Характеристика показателей парка автомобилей
Под парком подвижного состава понимаются все транспортные средства автотранспортного предприятия (АТП). Для пассажирского АТП это автобусы и легковые автомобили.
Списочным (инвентарным) парком подвижного состава называется подвижной состав, состоящий на балансе АТП
(обозначается Аи). Этот парк по своему техническому состоянию разделяется на парк Агэ, готовый к эксплуатации (выполнению перевозок), и парк Ар, требующий ремонта или находящийся в ремонте и не подготовленный к эксплуатации: Аи = Агэ+ Ар.
Часть парка Агэ, готового к эксплуатации, может быть использована на выполнении перевозок (находится в эксплуатации) Аэ, а другая часть Апможет не работать (находится в простое) в готовом к эксплуатации состоянии, т. е.
Каждая единица парка подвижного состава, находясь в АТП ДИ дней (календарные дни), может из них находиться Дэ дней в эксплуатации, Др дней в ремонте или его ожидании и ДП дней в простое в готовом к эксплуатации состоянии (выходные и праздничные дни, отсутствие водителя,
распутица и т. п.):
Если необходимо определить дни эксплуатации, ремонта или простоя не для одного автомобиля, а для всего парка, то пользуются сложным показателем—автомобиле-дни.
Автомобиле-дни — АД есть сумма всех дней (эксплуатации, ремонта или простоя) по каждой единице подвижного состава:
Для определения, например, автомобилей-дней в эксплуатации АДЭ необходимо сложить число дней нахождения каждого автомобиля в эксплуатации за определенный период времени:
АДЭ=ДЭ1 + ДЭ2+ + ДЭ4= .
где ДЭ1, ДЭ2, ДЭn — число дней эксплуатации первого, второго и n-го .автомобиля;
Аи— инвентарное число автомобилей.
гдеАДи — автомобиле-дни в эксплуатации; АДр — автомобиле-дни в ремонте;
Время работы одного автомобиля. Полезным и производительным временем для подвижного состава является время движения с пассажирами. Необходимым временем при выполнении пассажирских перевозок является время
посадки и высадки пассажиров и время ожидания пассажиров. Время движения без пассажиров хотя и является непроизводительным, но в отдельных случаях может рассматриваться как подготовительное (например, время холостого пробега автомобиля-такси; время ожидания пассажиров автомобилей-такси и служебных легковых автомобилей и т. п.).
В течение рабочего дня каждый автомобиль находится в наряде (в работе на линии) Тн часов. Все это время должно быть затрачено на совершение транспортного процесса:
Если возникли простои на линии по техническим или организационным причинам (техническая неисправность автомобилей и т. п. ), то во время в наряде войдет и время ТП простоя:
Режим и время работы парка подвижного состава.
Режим работы автомобильного парка зависит от назначения АТП. Для автобусных и таксомоторных АТП характерен режим работы без выходных и праздничных дней. АТП по обслуживанию предприятий легковыми автомобилями работают обычно в две смены с выходными днями. В общем случае автотранспортное предприятие, а значит и парк автомобилей могут иметь за Ди календарных дней Дф в соответствии с принятым режимом работы (фонд времени в днях).
Число нормированных дней простоя (выходных дней предприятия)
Продолжительность пребывания автомобиля на линии ТИ зависит от продолжительности рабочего дня водителя и числа смен работы.
По согласованию с профсоюзом продолжительность смен может превышать общепринятую, но с таким расчетом, чтобы общее число часов работы в месяц не превышало месячного планового рабочего времени.
При двухсменной работе продолжительность пребывания автомобиля на линии определяется делением годового фонда рабочего времени двух водителей на число дней работы автомобиля в году. Общее число часов пребывания автомобиля вне гаража увеличивают на время обеденного перерыва водителя.
Для определения времени работы парка на линии пользуются показателем автомобиле-часы.
Для каждой единицы подвижного состава автомобиле-часы есть сумма всех часов пребывания на линии заданный период времени
.
Для группы автомобилей или всего парка
.
Автомобиле-часы в наряде равны сумме автомобиле-часов в движении и простоя:
АТн = АТД+ + АТП
где АТД — автомобиле-часы в движении; — автомобиле-часы посадки и высадки и ожидания пассажиров; АТП — автомобиле-часы простоя по различным техническим и организационным причинам.
При эксплуатационных расчетах пользуются средним значением нахождения автомобиля в наряде, которое определяют:
для одного автомобиля Тн =
Источник статьи: http://helpiks.org/6-83033.html
ПАРК АВТОМОБИЛЕЙ
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики . А.Н. Азрилиян . 1997 .
Смотреть что такое «ПАРК АВТОМОБИЛЕЙ» в других словарях:
Парк-отель Голосеево — (Киев,Украина) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Голосеевский Проспект … Каталог отелей
Парк Отель Пирамида — (Краснодар,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Дементия Красю … Каталог отелей
Парк Отель Бишкек — (Бишкек,Киргизия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Улица Орозбекова 87 … Каталог отелей
Парк Отель Грумант — (Ясная поляна,Россия) Категория отеля: Адрес: деревня Грумант, Ясная поляна, Рос … Каталог отелей
Парк отель Прага — (Тюмень,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Институтская 15, Т … Каталог отелей
Парк-Отель Санкт-Петербург — (Пловдив,Болгария) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: бульвар Бол … Каталог отелей
Парк Дракино — (Дракино,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Дракино, Дракино, Россия … Каталог отелей
Парк-Отель Изида — (Добрич,Болгария) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Парк Свети Георги, 930 … Каталог отелей
Парк Инн от Рэдиссон Rosa Khutor — (Эсто Садок,Россия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес: Олим … Каталог отелей
Парк Инн от Рэдиссон Пулковская — (Санкт Петербург,Россия) Категория отеля: 4 звездочный отель Адрес … Каталог отелей
Источник статьи: http://big_economic_dictionary.academic.ru/10167/%D0%9F%D0%90%D0%A0%D0%9A_%D0%90%D0%92%D0%A2%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%91%D0%98%D0%9B%D0%95%D0%99
1.3 Состав парка автомобилей
В распоряжении компания имеет автопарк более 60 единиц подвижного состава: (стандартные тенты 86 м 3 , высота 2,7м.), мегатрейлеры (высота 3,0 м.) и объемные а/м 110 -120 м 3 ). Автомобили отвечают нормам Евро 4 и Евро 5, большинство из них 2008 – 2012 г. выпуска. Все автомобили оснащены мобильной связью и имеют действующее CMR- страхование не менее EUR 600 000 — по одному страховому случаю. Грузовые автомобили таких марок, как MAN, DAF, SCANIA, MERCEDEZ-BENZ, VOLVO. Грузовые автомобили компании «Сотела» представлены на рисунках 1.1- 1.4.
Рисунок 1.1 – Грузовые автомобили компании «Сотела»
Рисунок 1.2 – Грузовые автомобили компании «Сотела»
Рисунок 1.3 – Грузовые автомобили компании «Сотела»
Рисунок 1.4 – Грузовые автомобили компании «Сотела»
Предприятие «Сотела» по организации производственной деятельности является комплексным, т. к. осуществляет функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ремонта подвижного состава.
Режим работы предприятия
Режим работы предприятия «Сотела» представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Режим работы предприятия «Сотела»
Организационная структура и схема управленияя предприятием
Схема организационной структуры управления АТП разрабатывается с учетом местных условий. Компания «Сотела» имеет организационную структуру управления при нецентрализованной службе эксплуатации. Данная структура представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура управления компании «Сотела»
В случае нецентрализованной службы эксплуатации в структуре управления автотранспортного предприятия предусматривается должность заместителя начальника по экономическим вопросам и эксплуатации, которому подчинен отдел эксплуатации, находящийся на предприятии. ш
Директор АТП является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение государственного плана и соблюдение финансовой дисциплины.
Главный инженер автотранспортного предприятия возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение. Для выполнения возложенных обязанностей главный инженер имеет два основных производственных подразделения: мастерские, возглавляемые начальником мастерских, и гараж, возглавляемый начальником гаража. В мастерских имеются зоны технического обслуживания и ремонта и выполняется соответствующий комплекс работ.
Отдел главного механика (ОГМ), обеспечивающий технически исправное состояние зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, производственного оборудования и инструментальной оснастки;
Отдел снабжения (ОС), обеспечивающий материально-техническое снабжение предприятия и правильную организацию складского хозяйства;
Отдел технического контроля (ОТК), осуществляющий контроль качества производства, технического состояния подвижного состава, его приема и выпуска на линию.
Технический отдел обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, организацию рационализаторской и изобретательской работы, составление технических нормативов и инструкций, а также мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров, охране труда и др.
Начальник гаража должен следить за выпуском подвижного состава на линию в исправном состоянии, осуществлять подбор и расстановку кадров, контролировать соблюдение водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств.
Начальник производства исполняет следующие обязанности: осуществляет руководство текущим и перспективным планированием технического развития предприятия, его производственной базы; руководит составлением технических заданий на проектирование вновь строящихся производств, сооружений, технических средств, расширение, развитие и реконструкцию действующих, на внедрение средств автоматизации и механизации; разрабатывает мероприятия по повышению производительности работ и более эффективному использованию производственных мощностей; организует техническое обслуживания и ремонт оборудования.
Отдел безопасности движения выполняет следующие функции: проведение профилактических работ по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; контроль за выполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатацией автомобилей; разработка графика выезда на линию работников для проведения проверки соблюдения водителями автомобилей правил дорожного движения; участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий с выездом на место их возникновения; систематический разбор происшествий и допущенных водителями автомобилей нарушений правил дорожного движения; анализ причин, вызывающих дорожно-транспортные происшествия и нарушения водителями автомобилей правил дорожного движения, разработка предложений по их устранению; обследование и паспортизация маршрутов подвижного состава; разработка схем движения автотранспорта и пешеходов на территории организации; проведение занятий в кабинете по безопасности движения и обеспечение их необходимыми методическими и наглядными пособиями, оборудованием; анализ опыта безаварийной работы лучших водителей автомобилей, организация пропаганды мер по безопасности движения и конкурсов профмастерства; контроль за стажировкой водителей автомобилей, работой контрольных постов при выпуске автомобилей на линию и возвращении их на место стоянки по окончании работы.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/4294246/page:2/
Парк подвижного состава.
Парком подвижного состава или списочным парком называется общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, прицепов, находящихся в распоряжении АТО и числящихся на его балансе.
Списочный парк Ас подвижного состава состоит из ходового парка Ах, т. е. технически исправных единиц подвижного состава, годных для выполнения перевозок, и единиц подвижного состава, находящихся в ремонте, техническом обслуживании и ожидании ремонта Ар:
Ас= Ах + Ар ,
Ходовой парк Ах подвижного состава может полностью находиться в эксплуатации Аэ или часть его может простаивать по различным организационно-техническим причинам Ап (из-за отсутствия водителей, работы, эксплуатационных материалов, бездорожья и т.п.):
Ах = Aэ+ Ап.
В связи с этим списочный парк следует рассматривать как сумму автомобилей, находящихся в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте и простаивающих по различным причинам:
Ас = Aэ + Ап+ Ар,
Списочное количество подвижного состава определяют на начало и конец планируемого и отчетного периодов и в среднем за планируемый и отчетный периоды.
Списочный парк подвижного состава АТО не остается постоянным по количеству и составу в течение планируемого периода (месяца, квартала, года) вследствие списания, пополнения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписочный парк ПС, определяемый по типам и моделям на основании данных об изменении (увеличение, сокращение) парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо-дней) нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиле-дни (АД) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО.
Среднесписочное количество подвижного состава определяют:
Асс = [АсДк + АвДп – Авп(Дк – Дв)]/Дк,
Ас — количество АТС ( автомобилей, тягачей, прицепов и т. д.), числящихся на балансе АТО на начало периода; Дк — календарное количество дней в данном периоде; Ав — количество вновь поступивших единиц ПС за данный период; Дп — количество дней пребывания на предприятии вновь поступившего ПС; Авп — количество выбывших (списанных или переданных) единиц за данный период; Дв - количество дней пребывания на АТО выбывших (списанных или переданных) единиц ПС.
Парк ПС характеризуется не только количеством списочных единиц, но и общей грузоподъемностью парка ∑q, представляющей собой суммарную грузоподъемность всех единиц.
Номинальная (паспортная) грузоподъемность единицы ПС — это максимально допустимое количество груза, которое может быть погружено при полном использовании вместимости кузова. Номинальная грузоподъемность устанавливается заводом-изготовителем АТС, а в процессе эксплуатации — допустимыми нагрузками на ось подвижного состава с учетом дорожных условий.
Структура парка подвижного состава неоднородна и состоит из автомобилей, полуприцепов, прицепов различной грузоподъемности. Поэтому для оценки провозной способности парка подвижного состава по грузоподъемности пользуются показателем средней грузоподъемности q единицы ПС, которую определяют как средневзвешенную величину путем деления суммарной грузоподъемности на общее количество подвижного состава.
Среднюю грузоподъемность единицы подвижного состава списочного парка рассчитывают:
— по автомобилям Ас: qcp = ∑ Acq/ ∑Ac ,
— по прицепам Пс: qncp = ∑Пс qп ∑Пс .
Среднюю грузоподъемность единицы ПС парка, находящегося в эксплуатации qэ, определяют с учетом количества автомобиле-дней нахождения в работе:
qэср = ∑АэДэq / ∑АэДэ ,
Аэ — количество единиц подвижного состава, находящихся в эксплуатации; Дэ — количество дней работы на линии; q — грузоподъемность единицы подвижного состава, т.
При определении средней грузоподъемности единицы подвижного состава следует иметь в виду, что часть списочного парка составляют автомобили, предназначенные для внутрихозяйственных нужд (автомобили технической помощи, специальные и др.), провозная способность которых учитывается отдельно.
Источник статьи: http://studopedia.ru/12_204894_park-podvizhnogo-sostava.html