Составные части автомобиля газель

Грузовая Газель Рисунок. Как Нарисовать Газель Поэтапно Карандашом

Конструктивная схема ГаЗ 3302 позволила максимально компактно разместить силовые агрегаты и кабину водителя.

Это дало возможность установить большую грузовую платформу на, сравнительно небольшой, кузов ГАЗ 3302. В то же время автомобиль получился легкоуправляемым и маневренным.

Машина сразу же понравилась, как представителям авотранспортных компаний, промышленных предприятий, так и частным предпринимателям, фермерам и бизнесменам. Модель ГАЗ 3302, расход топлива которой (11,5 л. на 100 км) не превышает волговский, сразу стала незаменимым помощником в промышленности, торговле и сельском хозяйстве. «Газель» стала действительно народным автомобилем, так же, как в свое время была «полуторка» ГАЗ АА. Небольшие размеры ГАЗ 3302 и малый радиус поворота (м — 5,5) сделали ее востребованной для эксплуатации в условиях больших городов, портов, складов и приусадебных участков.

Камаз 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы).

Краткое описание и технические характеристики Камаз 4310 на этой странице.

Тормозная система КамАЗа 5320 и схема в этой публикации.

Полуторатонная базовая версия ГАЗ 3302

Советский автопром практически не выпускал малогабаритные коммерческие автомобили, за исключением полуторатонного ГАЗ-АА, снятого с производства еще в 1950 году. На протяжении многих лет для грузоперевозок использовался транспорт грузоподъемностью не менее 2 тонн, размеры, радиус поворота и другие параметры которого имели довольно внушительные показатели. С развитием рыночной экономике стала все острее ощущаться потребность в транспортировке небольших партий грузов, и именно грузовик Газель стал первым представителем своего класса.

Читайте также:  Топливный насос автомобиля признаки неисправности

На первые полуторатонные модели Газелей 3302 устанавливались моторы ЗМЗ-402 (бензин Аи-92) и ЗМЗ-4021 (А-76), механические КПП с 4 и 5 скоростями, а также задний мост от Чайки. Салон — на тот момент только кабина — вмещал водителя и двух пассажиров. Бортовая Газель уже на заводе комплектовалась тентом.

4-ступенчатой коробки передач оказалось явно недостаточно для грузовика малого тоннажа, поэтому уже с 1996 года машины стали оснащаться только 5-ступенчатыми МКПП. Примерно в этот же период устройство автомобиля получило задний мост собственной конструкции, а в 1997-ом на Газель стали устанавливать карбюраторные моторы ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л. с.

За время существования марки рестайлинг автомобиля ГАЗ 3302 проводился два раза, в 2003 и 2010 годах. При этом, начиная с 1995 года, осуществлялось производство полноприводного грузового автомобиля 33027. В 2002 году, перед последним рестайлингом, размер кузова Газели был увеличен — новая версия выпускалась под индексом 330202. Несмотря на неизменную грузоподъемность, новый кузов длинномер позволил осуществлять транспортировку соответствующих грузов большей длины.

Кабина на Газель оснащалась двумя дверьми и позволяла, в совокупности с кузовом типа «пикап», осуществлять перевозку до шести пассажиров. Базовый автомобиль 3302, выпускавшийся с 1994 по 2003 год, имеет следующие технические характеристики.

  1. Габариты автомобиля: длина — 512 см, ширина — 197 см, высота — 212 см без учета тента;
  2. Масса в снаряженном состоянии — 1,6 т.
  3. Грузоподъемность Газели — 1,5 т.
  4. Размер колесной базы — 2,9 м.
  5. Размеры колеи передних и задних колес — 170 и 156 см.
  6. Предельный (полный) вес автомобиля под нагрузкой — 3,5 т.
  7. Величина дорожного просвета — 17 см.
  8. Размеры колесных дисков — R16; размеры шин — 175/80.
  9. Объем топливного бака — 60 или 70 л, в соответствии с конкретной модификацией.
  10. Расход топлива на 100 км — 11-13 л, в зависимости от модели ДВС.

Автомобиль имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Задняя ось автомобиля оснащена двумя скатами с каждой из сторон, крепление заднего моста выполнено на рессорах.

Советы по обслуживанию

Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:

Читать дальше: Ремонт стартера ваз 21074

  1. Каждые 10-15 тыс. км необходимо выполнять полную проверку авто. Если транспорт используется в жестких условиях, рекомендуется делать проверку чаще — раз в 6-7 тыс. км.
  2. Ежедневно стоит проверять показатели количества: масла, топлива, жидкости для охлаждения, технических жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления.
  3. Проверять работоспособность тормозной системы перед выездом на дорогу, а также давление в шинах.
  4. Водителю автомобиля не обязательно выполнять данное обслуживание самостоятельно, можно посетить СТО, где проведут полную диагностику машины на неполадки, подкачают колеса и выполнят ремонт, но за услуги придется заплатить.


Цена на такой сервис составит порядка нескольких тысяч рублей, а в случае ремонта узла — до 10 тыс. руб. и даже более.

  • Самостоятельно можно заменить масло, топливо и другие технические жидкости, провести частичную разборку узла, поменять некоторые детали.
  • Неопытным пользователям не рекомендуется выполнять полную разборку узлов ходовой и двигателя. Установка дополнительных электронных приборов — печки, магнитолы, GPS, борт-компьютера и т. п. — приводит к нагрузке системы. Убедитесь, что электронного ресурса автомобиля будет достаточно на поддержание работоспособности аккумулятора и установленных гаджетов. В противном случае часто будет разряжаться аккумулятор, как следствие — остановка авто.

    Основные модификации

    На базе автомобиля были выпущены самые различные модификации, наиболее популярные из которых заслуживают более пристального внимания.

    Модели История и назначение Особенности
    Фермер 33023. Примерно через год после старта производства бортовой 3302 завод наладил выпуск грузовиков малого тоннажа, имеющих сдвоенную кабину. Эта вариация шасси увидела свет под маркой «Фермер». Изначально модификация предназначалась для эксплуатации в сельскохозяйственной отрасли, но довольно быстро получила применение и во многих других сферах деятельности. Объем кузова машины позволял перевозить выездные бригады рабочих. Основным отличием ГАЗ 33023 является увеличившаяся в объеме до 4,5 м3 кабина, оснащенная двумя рядами сидений на шесть человек. Начиная с 2000 года, на «фермерскую» Газель устанавливается дизель марки ГАЗ560, 5601 или 5602
    Фургон 2705. В декабре 1995 года, через несколько месяцев после выпуска «Фермера» модельный ряд завода ГАЗ пополнил цельнометаллический фургон ГАЗ 2705. Данная вариация предусматривает два типа кабины, салон которой может быть рассчитан на 3 (фургон) или 6 (комби) мест. В 1996 году прошел тест-драйв и выпуск модели 27057, имевшей полный привод, а в 2002 году выпущена коммерческая модификация, в которой была увеличена высота пластиковой крыши, позволив повысить величину полезного объема с 9 до 11 м3. Машина оснащена одной боковой дверью сдвижного типа и двумя задними, распашными. Показатель грузоподъемности для 3-местной версии составляет 1350, для 6-местной — 1000 кг.
    Газель 3221. Начиная с весны 1996 года, завод ГАЗ выпускает под маркой 3221 мини Газель (минивэн), а через пару месяцев увидела свет модель 32217, рассчитанная на грунтовые дороги. Базовой для минивэна моделью стал фургон Газель 2705. Кабина и кузов на Газель 3221 способны вместить до 13 пассажиров.
    Газель Бизнес Версия автомобиля, созданная в результате второго рестайлинга в 2010 году. Внешне в конструкцию внесено не так много изменений, основные улучшения затронули различные типы комплектующих и узлов, многие из которых были заменены импортными аналогами.

    На автомобиль Газель Бизнес устанавливается отечественный бензиновый мотор УМЗ-4216 или Cummins 2800 — американский турбированный дизель, выпускаемый в Китае.

    Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

    После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

    Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

    Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

    • тонкую шлицевую отвёртку;
    • рожковые ключи на «10» и «13»;
    • небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
    • шило.

    Действия выполняются в определённом порядке:

    1. Автомобиль устанавливается на ровном месте.
    2. В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
    3. От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
    4. От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
    5. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.


    Отвёрткой ослабляется хомут шланга

    Снимается рукав, вентилирующий картер.


    Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции

    Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.


    Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя

    Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.


    Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива

    Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.


    Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы»

    От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.


    От рампы отключается топливный шланг

    С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.


    Снимается шланг, вентилирующий картер

    От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.


    С устройства, регулирующего давление, снимается шланг

    Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.


    Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа

    Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.


    Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя

    Форсунка извлекается из коллектора.


    Инжектор вынимается из гнезда коллектора

    Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

    Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

    Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

    • гаечные ключи на «17» и «13»;
    • тонкую шлицевую отвёртку.

    Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

    Затем выполнить несколько несложных действий:

    1. Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
    2. Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
    3. Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.


    Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять

  • Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  • Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.


    Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе

    Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.


    Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

    Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

    Это интересно: Как сейчас узнать, находится ли авто в залоге

    Видео: демонтаж инжекторов из движка «Камминз»

    Новая версия — Газель Некст

    Начиная с апреля 2013 года, завод ГАЗ осуществляет серийное производство автомобиля Газель Некст. Данная модель не является рестайлингом — это совершенно новый стандарт, второе поколение автомобиля. В частности, коммерческий Next получил совершенно новый дизайн, соответствующий наиболее современным тенденциям и практически не уступающий автомашинам иностранного производства.

    Изначально модель Некст комплектовалась только дизельным мотором Cummins 2800, однако со временем линейка силовых установок была пополнена ульяновским бензиновым двигателем Evotech E-4. Трансмиссия была модернизирована лишь частично, в целом автомобиль сохранил ту же механическую пятиступенчатую коробку.

    От Газели Бизнес новая версия унаследовала раму, конструкцию заднего моста, систему выхлопа и бензобак, тогда как кузов, кабина и передняя подвеска были полностью изменены. Кроме того, у нового поколения Газели увеличились такие показатели, как размер колесной базы, скорость и т. д., тем более что в сборке машины применяется множество импортных комплектующих. Помимо базовой бортовой комплектации, модель Некст выпускается в различных вариантах, таких как микроавтобус, фургон или различные типы спецтехники.

    Учитывая особенности и характеристики, определять, какая Газель лучше, в каждом конкретном случае следует с учетом требований и специфики поставленных задач. Широкое разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальный тип транспортного средства для любой сферы перевозок.

    Источник статьи: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/rukovodstvo-po-ekspluatacii-gaz-322132.html

  • Оцените статью