Состояние автомобиля рабочее место

Рабочее место водителя

Рабочее место водителя

Безошибочность управления автомобилем зависит не только от психофизиологических особенностей человека, но и от условий, в которых совершается процесс управления. К таким условиям следует отнести в первую очередь условия на рабочем месте водителя — в кабине автомобиля.

Большое влияние на работоспособность оказывает правильная посадка водителя за рулем автомобиля, которая определяет его спокойное положение в состоянии готовности. При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья, ноги должны легко доставать до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, должны быть слегка согнуты в локтях. Такая посадка дает возможность принять наиболее естественное положение, не испытывать утомления от длительной поездки, а также обеспечивает максимальный обзор, требует наименьших усилий при работе рулевым колесом, педалями и рычагами.

Ноги на педаль сцепления, тормозную педаль и педаль управления дроссельной заслонкой ставятся так, чтобы каблук опирался на пол кабины. Во время движения правая нога находится на педали управления дроссельной заслонкой, а во время торможения — на педали тормоза. Левая нога опирается на пол слева от педали сцепления и при необходимости переносится на педаль сцепления или на кнопку ножного переключателя света.

Как отмечалось выше, одним из основных условий обеспечения безопасности движения на дороге является правильное восприятие водителем дорожной обстановки.

Читайте также:  Если не работает топливный фильтр автомобиля

Понятно, что водитель должен видеть дорогу не только перед собой. Для обеспечения безопасности движения на каждом автомобиле устанавливается зеркало заднего вида, с помощью которого водитель может просматривать дорогу позади своего автомобиля. Опыт показывает, что водитель, не наблюдающий за дорогой позади автомобиля, в условиях интенсивного движения не может обеспечить безопасности движения, особенно при маневрировании и обгоне транспортных средств. Кроме того, на работу водителя влияет ряд факторов, которые ускоряют наступление утомления и переутомления. К ним могут быть отнесены недостатки в оборудовании рабочего места водителя, микроклимат кабины.

Микроклимат кабины — это совокупность температуры, влажности и скорости движения воздуха. Влияние его на организм во многом зависит от состояния здоровья водителя, степени закаленности организма к воздействиям — неблагоприятных метеорологических факторов и рабочей одежды. Основное назначение одежды заключается в поддержании температуры тела на постоянном уровне и защите его от пыли, грязи, микробов и механических повреждений. Вместе с тем необходимо, чтобы ткани одежды были мягкими, эластичными, а вся одежда удобной и не стесняющей работу водителя. Температура воздуха в кабине зависит от температуры окружающей среды, степени нагрева двигателя и обшивки, условий вентиляции. Наиболее благоприятная температура 18 — 20 °C. При слишком высокой температуре в кабине (25 °C и выше) значительно снижаются психофизиологические характеристики водителя, нарушаются функции центральной нервной системы, снижаются внимание, способность к сосредоточению, ослабляется чувство осторожности, увеличивается время реакции водителя, и он допускает больше ошибок. Развитию перегревания способствуют: высокая влажность воздуха, ограничивающая отдачу тепла; непроницаемая для влаги одежда, ожирение, усталость, перенесенные тяжелые болезни. Под влажностью воздуха понимают уровень содержания в нем водяных паров. В воздухе, насыщенном водяными парами, резко затрудняется теплоотдача путем испарения.

Читайте также:  Самый маленький автомобиль смарт

Пониженная температура воздуха вызывает усиленную отдачу тепла и сковывает движение рук и ног водителя, снижает быстроту и точность его движений, что может привести к ошибкам при управлении автомобилем.

Воздух кабины автомобиля может содержать пары бензина и вредные примеси отработавших газов: углеводороды, окислы азота, угарный газ, что может привести к отравлению организма. Степень отравления и его проявления чрезвычайно разнообразны и зависят от концентрации угарного газа в воздухе и продолжительности воздействия его на организм водителя. Основными направлениями в борьбе с отравлениями являются: правильная регулировка двигателя; тщательная установка резиновых прокладок, закрывающих отверстия в полу кабины; повышение эффективности системы вентиляции. Предельно допустимое содержание в воздухе паров бензина 0,3 мгл. Повышенная концентрация паров топлива и вредных примесей отработавших газов в воздухе кабины сказывается на ухудшении работы органов зрения и слуха, нарушении координации движения, преждевременном наступлении усталости, появлении сонливости.

Во время работы водитель воспринимает шум от работающих агрегатов автомобиля, шум от движения автомобиля по дороге и внешний уличный шум. Чрезмерный шум оказывает вредное воздействие на органы слуха и кору головного мозга. Он нарушает нормальные условия работы водителя; отвлекает его, снижает внимание, увеличивает время реакции, затрудняет восприятие звуковых сигналов других транспортных средств и слуховое наблюдение за работой агрегатов своего автомобиля. Длительное воздействие шума ослабляет память. Постоянные громкие и высокочастотные шумы вызывают головные боли, тошноту, головокружение.

Источниками колебаний и вибраций являются неровности дороги, меняющаяся скорость движения, неуравновешенные детали автомобиля. Человек воспринимает колебательную и толчковую нагрузки мышцами и вестибулярным аппаратом. Длительное воздействие вибраций вредно сказывается на организме человека, ухудшает кровообращение, понижает остроту зрения, особенно бинокулярного. Вибрации снижают деятельность нервной системы, уменьшая способность сосредоточения внимания.

Читайте также

Рабочее время

Рабочее время В офисе пунктуальность соседствует с благочестием, хотя только боссам надлежит приходить на работу рано и засиживаться допоздна. Большинство немцев заканчивают работу ровно в 17.00. Если вы задержитесь, это будет доказательством того, что вы не справляетесь

Рабочее место и визитная карточка, или C чего все начинается

Рабочее место и визитная карточка, или C чего все начинается Тем, кто гордится идеальным порядком на своем рабочем столе, незнакомо ощущение радости, когда вдруг находишь вещь, казалось бы, безвозвратно потерянную. Хелен Эксли Праздник в нашем ауле! Наконец-то тебе

Глава 2 РАБОЧЕЕ МЕСТО

Глава 2 РАБОЧЕЕ МЕСТО Теперь можно взяться за организацию рабочего места. Необходимо оно не только резчику – каждый мужчина должен иметь дома свой рабочий угол с небольшим столом, шкафчиками для необходимых в домашнем хозяйстве столярных, слесарных и

Рабочее движение

Рабочее движение Развитие капитализма в России в пореформенный период проходило в «диких» формах. Не было рабочего законодательства, продолжительность рабочего дня не регламентировалась, не соблюдалась техника безопасности, условия труда и быта рабочих находились на

Рабочее место и визитная карточка, или С чего все начинается

Рабочее место и визитная карточка, или С чего все начинается Тем, кто гордится идеальным порядком на своем рабочем столе, незнакомо ощущение радости, когда вдруг находишь вещь, казалось бы, безвозвратно потерянную. Хелен Эксли Праздник в нашем ауле! Наконец-то тебе

Рабочее время

Рабочее время РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ — 1) установленное законодательством или в соответствии с ним необходимое количество часов и минут в день, неделю и другой календарный период, которое работники обязаны трудиться на предприятии или в учреждении (например, в ст. 42 КЗоТ

Рабочее место

Рабочее место РАБОЧЕЕ МЕСТО — место выполнения работником функций, обусловленных трудовым договором. Администрация предприятия, учреждения, организации обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех P.M. и создавать на них условия работы,

1. Рабочее место

1. Рабочее место При постоянной работе рекомендуется организовать свое место. Примером может служить рабочая кабина размером 2 ? 2,5 м с приточно-вытяжной вентиляцией с воздухообменом не менее 40 м3/час. Стены выполняют из железа, кирпича, брезента, бетона, фанеры. Причем

Ваше рабочее место

Ваше рабочее место Сиденье. При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме того, его ноги должны легко доставать до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, быть слегка согнутыми в локтях (рис. 5). Такая

Возвращение собаки на место (команда «Место!»)

Возвращение собаки на место (команда «Место!») Это необходимый и очень полезный навык для пастушьих и служебных собак. Его необходимо отрабатывать после усвоения собакой навыка лежать по команде. Уложив собаку, оставляют около нее какую-либо вещь. Дрессировщик отходит от

Источник статьи: http://info.wikireading.ru/257744

Рабочее место водителя автомобиля

Автомобильный транспорт занимает ведущую позицию в осуществлении пассажирских и грузовых перевозок в России. При этом эффективная и безопасная работа автотранспортного средства во многом зависит от условий труда водителей. Безопасность при управлении автомобилем достигается не только путем правильного восприятия водителем дорожной обстановки, но и соблюдением гигиенических нормативов производственных факторов на рабочем месте, поддержанием исправного состояния транспортного средства, обеспечением работника специальной одеждой с учетом климатических условий региона. Выполнение этих требований и норм охраны труда при эксплуатации автотранспорта в перевозочном процессе является залогом безаварийной работы водителя, фактором, способствующим предупреждению профессиональных заболеваний и уменьшению случаев травматизма.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

«Охрана труда и пожарная безопасность», 2018, №1
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:
ДРУГИЕ ВЫПУСКИ ♦ ПОДПИСКА

К управлению автомобилем допускается работник, прошедший в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж при приеме на работу, первичный инструктаж на рабочем месте, имеющий удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Водители, впервые принимаемые на работу или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки (п. 13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2016 года № 59).

Количество часов стажировки устанавливается работодателем. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям. Стажировка водителей проводится на транспортном средстве того типа и модели, преимущественно на том маршруте, на котором он будет в дальнейшем самостоятельно работать. Прохождение стажировки согласно пункту 18 Порядка прохождения профессионального отбора подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Стажировка проводится по утвержденной руководителем предприятия программе.
Применение труда лиц моложе 18 лет на рабочем месте водителя автомобиля запрещается (п. 2111 Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 163).

Согласно пунктам 387 и 388 Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 162, также запрещен труд женщин при выполнении работ по профессии:

  • водитель автомобиля, работающий на автобусе с количеством мест свыше 14 (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобуса);
  • водитель автомобиля, работающий на автомобиле, грузоподъемностью свыше 2,5 т (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля).

Медицинские осмотры

В вопросах обеспечения безопасности движения следует отметить важность прохождение работником периодических медицинских осмотров.

Водитель автомобиля обязан проходить предварительный при приеме на работу и периодический медицинские осмотры. Порядок и периодичность осмотров водителей транспортных средств, порядок формирования и состав врачебной комиссии, перечень необходимых медицинских исследований изложены в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12 апреля 2011 года № 302н.
Порядок и периодичность прохождения водителями автомобилей медицинских осмотров

Периодичность осмотров

Состав врачебной комиссии

Лабораторные
и функциональные исследования

Управление наземными транспортными средствами всех категорий

Невролог,
офтальмолог,
оториноларинголог,
хирург,
дерматовенеролог,
эндокринолог

Рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра).
Аудиометрия.
Исследование вестибулярного анализатора.
Острота зрения.
Цветоощущение.
Определение полей зрения.
Биомикроскопия сред глаза.
Офтальмоскопия глазного дна

Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В системе медицинского обслуживания водителей особое место занимают предрейсовые медицинские осмотры. Главной целью предрейсового медицинского осмотра является своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, что является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденными первым заместителем Министра зравоохранения Российской Федерации и первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 29 января 2002 года (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32,).

Предрейсовый медицинский осмотр включает:

  • сбор анамнеза;
  • определение артериального давления и пульса у работника;
  • определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;
  • при наличии показаний — проведение любых других разрешенных медицинских исследований, необходимых для решения вопроса о допуске к работе.

Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем 10 предрейсовых медицинских осмотров.

При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов 1.

Водители не допускаются к управлению автомобилем согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций в следующих случаях:

  • при выявлении признаков временной нетрудоспособности;
  • при положительной пробе на алкоголь, другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;
  • при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;
  • при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного. В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

В целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения проводятся послесменные, послерейсовые медицинские осмотры (п. 5 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н).

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 6 Приказа № 835н).
Послесменный, послерейсовый медицинские осмотры проводятся в том же объеме исследований, что и предрейсовый медицинский осмотр.

Требования к техническому состоянию транспортных средств

Рабочим местом водителя является кабина или салон автомобиля. В соответствии с пунктом 6.1.2 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027–2003, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 28, к салону или кабине автомобиля предъявляются следующие требования:
— боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;
— на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;
— шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;
— пол кабины, салона и кузова автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений;
— отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны.

Органы управления автотранспортного средства должны иметь исправные уплотнения, препятствующие проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса).

Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах (п. 6.1.4 ПОТ РМ-027–2003).

Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена (п. 6.1.5 ПОТ РМ-027–2003).

Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреждений. Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.

Автомобили, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями.

Согласно пункту 6.1.6 ПОТ РМ-027–2003 все автомобили, без исключения, должны быть оснащены:

  • специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса;
  • широкой подкладкой под пяту домкрата;
  • медицинской аптечкой;
  • знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
  • огнетушителем.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть обеспечен следующими приспособлениями:

  • тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;
  • ровным полом без сквозных отверстий и щелей;
  • звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;
  • стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;
  • выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30–50 мм.

Грузовой автомобиль и полуприцеп с кузовом типа «фургон», используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

  • исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;
  • исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;
  • исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;
  • подножки, расположенные непосредственно под дверьми, для входа и выхода людей;
  • устройство для обогрева в холодное время года;
  • второй огнетушитель, расположенный в кузове.

Автомобили и полуприцепы с кузовом типа «фургон» должны иметь исправное освещение внутри кузова, обеспечивающее освещенность не менее 5 лк (п. 6.5.15 ПОТ РМ-027–2003).

Грузовой автомобиль, используемый для оказания технической помощи, должен дополнительно иметь:

  • кузов типа «фургон»;
  • верстак со слесарными тисками и комплект инструментов, приспособлений и инвентаря для ремонта автомобилей на линии;
  • специальные ящики с ячейками для хранения инструмента, запасных частей, приспособлений;
  • дополнительные источники освещения (прожекторы, переносные низковольтные лампы) для производства ремонта в ночное время;
  • приспособления для буксировки автомобилей на жесткой сцепке и трос, шанцевые инструменты и цепи противоскольжения;
  • металлические козелки и упоры под колеса;
  • дополнительные баки для доставки топлива, масла и оборудование для безопасной их заправки (шланги, насосы, воронки и т. п.);
  • бачок с питьевой водой;
  • устройства для вытаскивания и поднятия потерпевших аварию автомобилей, а также съемные защитные решетки на переднем стекле.

Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь подъемные механизмы, устройства управления подъемом (опусканием) кузова, бортов, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова. Движущиеся детали (шестерни, ремни, цепи и т. п.) должны иметь исправное ограждение.

Грузовые автомобили с закрытым кузовом, предназначенные для перевозки горючих и токсичных веществ в мелкой таре и бочках, должны иметь естественную вентиляцию кузова.

Выпускная труба глушителя автомобиля, перевозящего пожароопасные и взрывоопасные грузы, не должна проходить под кузовом и должна выводиться вправо под переднюю часть автомобиля (по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз (п.6.2.13 ПОТ РМ-027–2003).

Оснащение автомобилей-цистерн в соответствии с требованиями безопасности осуществляется в зависимости от вида и агрегатного состояние перевозимого груза. Так, автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны иметь не менее двух огнетушителей, лопату и заземляющее устройство (металлическую цепочку, приваренную одним концом к корпусу цистерны), а также надпись на цистерне «Огнеопасно» (п. 6.5.6 ПОТ РМ-027–2003).

Автоцистерны для перевозки:
— горючих и опасных жидкостей, а также битума должны иметь исправные «дыхательные» клапаны, обеспечивающие герметичность цистерн в заданных пределах (п. 6.5.7 ПОТ РМ-027–2003);
— жидких и сыпучих грузов должны иметь устройства для заземления (п. 6.5.10 ПОТ РМ-027–2003);
— сыпучих грузов с пневматической разгрузкой должны быть оборудованы исправными манометрами, хорошо видимыми с пульта управления. Пульты управления должны иметь освещение (п. 6.5.11 ПОТ РМ-027–2003).
Крышки загрузочных люков автоцистерн должны иметь исправные быстродействующие запоры, обеспечивающие герметичность цистерн.

В редакции можно заказать материал полностью. В статье отражены следующие разделы

  1. Требования к техническому состоянию автомобилей, работающих на газовом топливе
  2. Вредные факторы производственной среды и трудового процесса
  3. Специальная оценка условий труда
  4. Перечень возможных профессиональных заболеваний
  5. Обеспечение водителей специальной одеждой и защитными средствами
  6. Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

Источник статьи: http://otpb.com.ru/articles/rabochee-mesto-voditelya-avtomobilya

Оцените статью
Наименование работ