- Необычные «Москвичи» 1990-х годов
- Советские прототипы автомобилей 1980-1990 годов. ФОТО
- НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
- Автомобильный транспорт СССР с 1946 по 1990 года!
- Увеличение числа заводов
- Развитие дорожного строительства
- 60-70 года
- Развитие сельскохозяйственного транспорта
- Автобусы
- Популярные автомобили из 90-х, на которых ездили рядовые и не только граждане
- Volkswagen Passat
- Nissan Patrol Y60
- Volvo-940
- Jeep Grand Cherokee ZJ
- Mitsubishi Pajero II
- Toyota Land Cruiser 80
Необычные «Москвичи» 1990-х годов
В последнее десятилетие своего существования завод АЗЛК создал довольно большое количество необычных автомобилей. Одни из них были действительно интересны и ожидаемы потребителями (но так и не стали при этом серийными), другие сложно назвать иначе, как техническим курьезом, а третьи вообще представляли собой плоды воспаленного воображения последнего заводского руководства (извините, тут толерантны в высказываниях не будем)… Но так или иначе, всё это теперь стало историей. Частичку этой истории и давайте теперь вспомним.
Со второй половины восьмидесятых до начала девяностых завод активно занимался разработкой полноприводной трансмиссии для «сорок первого». Были построены несколько опытных образцов таких машин, получивших индекс «Москвич» 21416 – внешне неотличимых от обычных переднеприводных. Схема использованного на них привода – постоянная, через самоблокирующийся межосевой дифференциал. Задние колеса получили оригинальную независимую подвеску на косых рычагах. Новая трансмиссия была полностью отработана конструктивно и испытана, в том числе в автокроссе и ралли, один «Москвич» 21416 даже благополучно прошел краш-тест. Однако до начала «смутных времен» на конвейер попасть не успел. Жаль! С каким большим энтузиазмом принял бы такую машину рынок…
Еще одно очень полезное начинание на «позднем АЗЛК» – проектирование грузопассажирской модификации «сорок первого» с кузовом типа универсал со значительно увеличенной высотой крыши. Машина эта получила обозначение «Москвич» 2901 неоднократно экспонировалась на выставках в середине 1990-х. И в итоге ей повезло чуть больше, чем «полноприводникам»: ее выпуск освоило АО «5-й Киевский авторемонтный завод». Причем сперва сертифицированы такие «Москвичи» были – здесь цитата из первого одобрения типа от 15 января 1996 года – как «специальный автомобиль для перевозки больных и пострадавших, специальный автомобиль для аварийных служб энергообеспечения или автомобиль-такси». То есть обычная легковая версия поначалу в гамму даже не входила! Она появилась в ОТТС только в 1998-м (мод. 2901-171), равно как и сугубо грузовая версия без задних сидений (мод. 2901-170). VIN-код этих украинских «Москвичей» начинался с символов «XSW», а срок действия их последних сертификационных документов истек в марте 1999 года.
Раз уж мы затронули тему грузовых модификаций, то тут нельзя не вспомнить, что еще в конце восьмидесятых на АЗЛК разработали длиннобазный пикап на основе «сорок первого» – назывался он «Москвич» 2335. Но пока шел процесс подготовки его производства, завод в полный рост выпускал пикапы на базе бракованных кузовов обычных легковых хэтчбеков: от них отрезали ненужную заднюю часть крыши, вваривали перегородку с окошком и заделывали задние дверные проемы. Получалось не очень практично, но дешево и сердито! Объемы производства подобных эрзац-пикапов были солидными и в лучшие времена доходили на заводе до пары сотен штук в год. Экземпляр на этом фото изготовлен в 1993 году и по документам числится «Москвичом» модели 23351.
А вот и сам «правильный» грузовой «Москвич» модели 2335, да не простой, а электрический! В переводе пикапа на альтернативную энергию заводу помогали специалисты Государственного научно-производственного объединения «Квант», где электромобили разрабатывали и строили еще в советские годы. Под капот и под пол грузовой платформы были установлены два блока свинцово-кислотных батарей весом 540 кг, а в движение машину приводил тяговый электродвигатель постоянного тока пиковой мощностью 65 л.с. Заявлялся запас хода на уровне 100 км, но это явно оооочень оптимистичная цифра для такого скромного количества «батареек» того времени. Вслед за вот этим выставочным образцом, представленным в 1997 году, в 1998-м завод построил целую партию таких электропикапов – 14 шт. Не понятно только, зачем: рыночных перспектив на тот момент – никаких, до сертификации дело так и не дошло, проданы они не были, хранились абы как – и в итоге были просто списаны и утилизированы в 2004-м…
А еще в середине 1990-х руководство завода активно лоббировало поставки «сорок первых» в столичные таксопарки. Одно время солидная партия «Москвичей» в ярко-желтой окраске с шашечками действительно появилась на улицах Москвы. Но этот период оказался крайне недолгим: при том качестве сборки и коррозионной стойкости эти машины оказались к работе в такси малопригодными. Экземпляр на фото – «Москвич» 214123 выпуска 1995 г. – прослужил до утилизации всего 5 лет.
Еще одна модель, которой не повезло: «Москвич» 2142 с кузовом седан. Разработанный в восьмидесятые, этот автомобиль изрядно покочевал по различным выставкам, был даже сертифицирован, но серийным так и не стал: вместо освоения такого довольно гармоничного седана на заводе по велению руководства принялись «лепить» псевдолюксовый стретч на его основе, который потом пошел в продажу под торговой маркой «Князь Владимир»…
А это – бонусное фото: автомобиль на нем к самому заводу АЗЛК прямого отношения не имеет, доработка выполнена владельцем, однако все равно для нашего обзора – вполне в тему! В начале девяностых буйным цветом в Санкт-Петербурге расцвело изготовление пластиковых обвесов на новые отечественные автомобили – наверное, в городе на Неве это произошло раньше, чем где бы то ни было еще в России. В ассортименте тогда было всё: «раздутые» бампера, спойлеры на любой вкус и цвет, оригинальные решетки радиатора, накладки на пороги и двери. Какие-то работы были откровенно аляповаты, какие-то – весьма удачны. Но в любом случае: у наших неизбалованных тюнингом автолюбителей эти питерские обвесы тогда вызывали полный восторг. На фото как раз и есть пример одного из тех обвесов на «Москвиче» 2141.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mmariya/neobychnye-moskvichi-1990h-godov-5c40f2ef675b5e00ad28baa6
Советские прототипы автомобилей 1980-1990 годов. ФОТО
НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
1989 год. Автомобиль имеет все шансы выйти в серийное производство. Помимо традиционного набора «надежность и проходимость» у «Прото» есть еще и комфорт легкового автомобиля. Силовой агрегат от «Таврии» разгонял внедорожник до 130км/ч. В целом у ленинградской лаборотории НАМИ получился, как сейчас говорят, кроссовер с большим потенциалом на будущее. Москва считала иначе. Проект зарубили.
НАМИ 0288 «Компакт»
У «Компакта» не было шансов добраться до серии. Модель вышла в единственном экземпляре. Автомобиль имел ряд инновационных решений для Союза. К таким относился бортовой компьютер, который управлял работой подвески. А так же модернизированный движок от «Таврии», работающий на бензине и водороде — 5.4 литра на 100 км, даже сейчас это внушительный показатель экономичности.
ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 — это личное распоряжение Михаила Горбачева. Он считал что ЗИЛ-41041 пора менять. Создавая новый правительственный автомобиль, проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения. Ко всему прочему, прикупили новенький Rolls-Royce Silver Spirit для наглядного примера к чему стремиться.
В 1988 свет увидели два экземпляра 4102. От старичка 41-ого новинка отличалась кардинально. Во-первых, автомобиль был безрамным с несущим кузовом. Многие наружные детали выполнены из стеклопластика. Сердцем стал V-образный 8-цилиндровый двигатель на 7.5 литров с мощностью в 315 «лошадей».
Салон отделали белой кожей и деревом, а на полы выложили «леопардовые» ковры. Так же «президентская» комплектация имела электрические стеклоподъемники, акустику на 10 динамиков, CD-проигрыватель, синтезатор речи и бортовой компьютер. Вот только Михаилу Сергеевичу лимузин не понравился и проект быстренько свернули.
Москвич-2139 «Арбат»
По сути, «Арбат» — это первый советский минивэн. На стальной кузов крепились пластиковые панели. Автомобиль получил многофункциональный руль и трансформируемый салон. В 1991 даже построили действующий образец. Вот только образцом он и остался.
НАМИ «Охта»
В 1987 году НАМИ разработали очередной инновационный автомобиль. 7-местный минивен с трансформирующимся салоном, где средний ряд скалывался, превращаясь в столик. Передние кресла можно было развернуть на 180 градусов, что до сих пор редкость. Легким движением руки, салон автомобиля превращался в уютное купе. Разработчики предусмотрели и необходимость перевозки грузов. Сиденья второго и третьего ряда можно было снять, от чего минивэн превращался в фургон. А еще! Автоматический спойлер, который на большой скорости выдвигался из-под бампера. Хотя и без него нареканий на аэродинамику не было.
ВАЗ-2702 «Пони»
В 70-е годы у Союза не было автомобиля, который мог бы перевозить небольшой груз. Для этого приходилось гонять 3-х «тонники». Как следствие лишний расход топлива и ухудшение экологической обстановки. Тогда конструкторы ВАЗа спроектировали компактный электромобиль! ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец собрали в 1984 году. Погубил машинку материал из которого он был сделан. В погоне за весом, собирали 2702 из алюминия, от чего он не обладал необходимой прочностью и надежностью. И хотя это была интересная, перспективная концепция, «Пони» пришлось «усыпить». Так Россия не увидела первый серийный электрокар.
Источник статьи: http://zema.su/blog/sovetskie-prototipy-avtomobilei-1980-1990-godov-foto
Автомобильный транспорт СССР с 1946 по 1990 года!
Увеличение числа заводов
После окончания Великой Отечественной войны промышленность СССР стала заниматься выпуском гражданских автомобилей.
Среди лидеров автомобильной промышленности были Горьковский автозавод, Ярославский автозавод, а также два завода из Москвы.
Если до войны в линейке автомобилей имелось лишь 22 модели, то спустя 9 лет после её окончания – уже 43 наименования. А само число заводов выросло до 43.
Развитие дорожного строительства
В первые же послевоенные годы в стране началась массовая кампания по строительству дорог. Так за первую пятилетку после войны было построено 16 000 километров дорог, которые имели твёрдое покрытие.
Это всё привело к значительному увеличению объемов грузов, которые перевозились по стране, и числу пассажиров, перевозимых общественным транспортом.
В основном перевозка грузов проводилась силами автомобильных парков, которые были массово распространены среди многочисленных ведомств.
60-70 года
В течение этих лет в разы увеличилось производство автобусов и грузовых машин. Немудрено, что общий оборот перевозки грузов увеличился в 11 раз, а пассажирооборот в 30 раз.
За короткий период времени в стране возникло несколько крупных автомобильных предприятий, которые осуществляли работы для общего пользования. В свою очередь, небольшие подведомственные хозяйства, которые были убыточны, закрыты.
Развитие сельскохозяйственного транспорта
В 70-е годы в СССР стали массово выпускать спецтехнику для сельского хозяйства. Было спроектировано и запущено в серию 60 моделей автомобильной техники, которая была предназначена для работы в полях.
Автобусы
Автобусостроение в СССР было уделено отдельное внимание. В Павлово, Кургане, Риге возникли заводы, специализирующиеся на производстве автобусов.
Если вам понравилась статья, то можете поставить лайк и подписаться на канал, нам будет очень приятно!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d6521208600e100adc32f7c/avtomobilnyi-transport-sssr-s-1946-po-1990-goda-5d97946f3d008800ae25a844
Популярные автомобили из 90-х, на которых ездили рядовые и не только граждане
До 90х годов 20 века на дорогах бывшего СССР иномарка была «редким гостем» и увидеть ее можно было скорее случайно. А все дело в том, что до 1991 года зарубежные автомобили продавались через управление дипломатического корпуса. Кроме этого пошлины на импорт таких автомобилей были огромные.
В ноябре 1991 года таможенный комитет СССР издал приказ, благодаря которому граждане могли без пошлин перегонять один автомобиль, при условии, что он не будет продан в течение двух лет. В противном случае было необходимо заплатить не слишком большую таможенную пошлину.
Как следствие в 1992 году на дорогах нашей необъятной родины иностранные машины перестали быть большой редкостью и с каждым годом их число стало неуклонно расти. При этом отечественный автопром еще долгое время продолжал занимать свою лидирующую нишу по количеству машин на дорогах.
Так какими же были самые популярные автомобили из 90-х, на которых ездила вся страна?
В 90-е годы автомобили «ВАЗ» различных модификаций можно было встретить практически везде.
Среди самых популярных моделей были «ВАЗ-2103» (1972—1984), «ВАЗ-2104» (1984—2012), «ВАЗ-2107» (1982-2012), также частым гостем был и «ВАЗ-2101» (1970—1988). С ВАЗ «2106» (1976-2006) дела обстояли чуть хуже, так как купить эту машину было не просто. На этих автомобилях ездил в основном рабочий класс на ту же работу, дачу, рыбалку и прочее. Автомобили имели не слишком высокую скорость и мощность.
Но самой популярной в 90-е годы стала модель «ВАЗ-2109» (1987-2004). Дизайн этого автомобиля выгодно отличался в лучшую сторону от своих предшественников. Машина стала доступной и выпускалась в нескольких модификациях. Но при всех своих преимуществах, к большому сожалению довольно часто ломалась, быстро ржавела и была довольно шумной.
На «ВАЗ-2109» ездили и бандиты и бизнесмены, впрочем при возможности они пересаживались на иномарки. Не знаю с чем связано, но наибольшую популярность получила вишневая «девятка», возможно свою роль сыграла в этом и песня группы «Комбинация».
Высокий статус владельца в 90х подтверждал автомобиль «Волга». На них ездили директора заводов и учреждений, их заместители, местные органы власти. Кроме этого и криминальные элементы любили это средство передвижение, в первую очередь воры и мошенники. Впрочем доступность машин позволила и гражданам среднего класса осуществить свою давнюю мечту.
Чаще всего на улицах можно было встретить старую модель «ГАЗ 24» (1966-1986), «ГАЗ-2410» (1985-1992) с модернизированным двигателем и улучшенным оформлением салона. Эти машины были очень надежные.
В 1991 году появилась модель «ГАЗ-31029» (1991-1997), которое среди автолюбителей получило обидное прозвище «Ослобык». И если «ГАЗ 24» была надежной машиной, то «ГАЗ-31029» ломался довольно часто.
Чуть позднее появилась немного улучшенная версия автомобиля, а именно «ГАЗ-3110» (1996-2004).
Volkswagen Passat
Самыми популярными моделями этой машины в 90-е были «Volkswagen Passat B3» (1973-настоящее время) и «Volkswagen Passat B4» (1993-1997).
Данные автомобили выгодно отличались от советского автопрома. Машины были очень надежными, а в случае поломки вполне ремонтно пригодными, с вместительным багажником, небольшим расходом топлива и классной для того времени отделкой салона. Невысокая цена сделала эти автомобили вполне доступными для многих.
Такие авто из-за вместительного багажника любили торговцы и дачники.
Nissan Patrol Y60
«Nissan Patrol Y60» (1987-1998) популярный и легендарный внедорожник 90х. Это один из лучших представителей своего класса.
Это автомобиль с высокой надежностью и отличной проходимостью, очень прочный.
«Nissan Patrol Y60» выпускался в различных модификациях кузова: пикап, универсал, хардтоп, высокий вэн.
Водители таких транспортных средств чувствовали себя в нем «как в танке».
Volvo-940
В 90-е «Volvo-940» (1991-1998) считалась мощной габаритной машиной с высокой степенью комфорта. Наибольшей популярностью пользовалась версия с турбинным мотором на 2,3 литра и мощностью 165 лошадок.
На таких авто ездили бизнесмены и коммерсанты, а также авторитетные представители преступного мира.
Jeep Grand Cherokee ZJ
«Jeep Grand Cherokee ZJ» выпускался в период с 1992 по 1998 годы. Данная модель авто была немалых размеров.
Этот автомобиль на дорогах внушал страх водителям менее габаритных транспортных средств.
Автомобиль отличался хорошей проходимостью, неплохой мощностью, удобством и высокой надежностью.
«Jeep Grand Cherokee ZJ» пользовался большой популярностью среди людей преступного мира. В случае необходимости в него могла погрузиться целая бригада. Кроме этого благодаря неплохой мощности и хорошей проходимости можно было оторваться от «хвоста».
Mitsubishi Pajero II
«Mitsubishi Pajero II» популярный японский внедорожник 90х. Выпускался в период с 1991 по 1999 годы. В 1997 году была проведена серьезная модернизация автомобиля.
В народе получил название «Поджарый». «Mitsubishi Pajero II» производили в двух основных вариантах: с тремя и пятью дверьми.
Автомобиль отличался высокой проходимостью и крепкой подвеской.
Также пользовался популярностью в криминальных кругах.
Toyota Land Cruiser 80
«Toyota Land Cruiser 80» начали выпускать с 1990 года. Машина отличались надежностью, солидным внешним видом, мощным двигателем, удобством. Но при этом цена автомобиля была соответствующая и купить ее могли не многие.
Вид этой машины в 90-е наводил страх на простой люд, так как их основными владельцами были криминальные авторитеты и люди близко с ними связанные. В машину в случае необходимости можно было погрузить пяток братков со стволами.
Немецкие автомобили «BMW-5 E34» (1987-1996) и «BMW-7 E32» (1986-1994) ценили за неприхотливость, хорошую динамику и неплохой внешний вид.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oh_uzh_ehti_90_e/populiarnye-avtomobili-iz-90h-na-kotoryh-ezdili-riadovye-i-ne-tolko-grajdane-5f69ac633557c51afd1bbf8b