- Автомагнитола: как она появилась на советских машинах
- История
- Приёмники
- Новая школа
- Советский «саунд»: какие автомагнитолы предпочитали водители в СССР
- НАЧАЛО
- Что чаще всего воровали с машин в СССР
- Советская «незамерзайка»: что заливали водители в бачок омывателя зимой
- Пятидесятые
- Дорогой Леонид Ильич!
- 6 магнитофонов из моего советского прошлого начиная с 1972 года
- Вот такой был магнитофон
- Магнитофоны СССР: история и лучшие производители
- Когда появился первый магнитофон?
- Список лучших производителей
- «Весна»
- «Десна»
- «Днепр»
- «Романтик»
- «Чайка»
- «Электрон-52Д»
- «Юпитер»
- Популярные советские модели
Автомагнитола: как она появилась на советских машинах
История
Как мы с вами знаем, автомобильные аудиосистемы появились на свет в начале двадцатого века, и 1/6 часть суши в процессе их создания не участвовала. Не до этого, собственно, было. Однако уже совсем скоро инженеры в новой стране начали увлекательное путешествие к звуку в автомобиле, да и к автомобилю в целом.
Приёмники
Как считают эксперты, первая аудиосистема появилась в 1904 году в руках американца Ли де Фореста, который показал устройство на Всемирной выставке. Но путь к массовому производству у приёмников был очень долгим — целых три десятилетия, собственно, до момента начала производства автомобилей для широких масс. Первые автомобили новой страны выпускали в НАМИ вручную, а по итогу автомобили распределялись между гаражами предприятий — ни о каких излишествах в виде радиоприёмников не было и речи.
Но как только в СССР началось массовое радиовещание, появилась необходимость слушать новости партии в любом месте. На работе, дома, на прогулках, и, конечно, в автомобилях. Первенцем советского радио стал «АИ-656», которым комплектовали «ЗИС-101». Выпускался приёмник в 1936 году, и название содержало в себе шифр – «6-контуров, 5- ламп» и, конечно, год выпуска. Любили в то время аббревиатуры, сокращения и прочие простые бюрократические радости.
Безусловно, ЗИС-101 был далеко не самым доступным автомобилем, поэтому давайте считать первым серийно доступным радиоприёмником модель «А-5», которую собирали на базе представительского «ЗИМ».
Совсем же массовой моделью безусловно нужно считать радиоприёмник «А-8М», который устанавливали на экспортный Москвич-402, появившийся на конвейере в 1956 году.
После подобного успеха радиоприёмники начали получать и другие советские автомобили. «Волги», «Запорожцы», и, безусловно, элитный сегмент в виде «Чайки», «ЗИЛ-115». Верхушке страны полагалось использовать приёмник «АВ-75» и его модификации : «АВ-75-3С», «АВ-75-3Е», «АВ-75-ЧС» и «АВ-75-ЧЕ» — буквы в конце наименования указывали марку автомобиля и диапазон УКВ (для СССР или Европы). Подобные «элитные» магнитолы могли иметь пульт управления и вход для кассетной приставки. Но «народными» стали абсолютно не эти приёмники. К примеру, «Урал Авто» мог радовать своего владельца не только в автомобиле, но и на природе. Он извлекался из машины и превращался в обыкновенный радиоприёмник.
Новая школа
Вторая половина века прошла под знаменем радио, ведь оно стало популярным по всему миру, однако для прослушивания музыки появились и другие форматы. К примеру, в пятидесятых в США выпускались проигрыватели для пластинок, но мы об этом говорили в другом материале, обойдём это стороной.
Советский Союз тоже принял участие в этом виде «спорта» и выпустил в шестидесятых годах автомобильный виниловый проигрыватель «Даиси». К сожалению, информации о нём не сохранилось, но точно можно сказать, что скорость пластинок была медленнее стандартной, а именно 16 2/3 оборотов в минуту, и ходит легенда о решении проблем с американским исполнением проигрывателя. Для «Даиси» был подготовлен «широкий ассортимент» пластинок, а устанавливался он в автомобиль «Волга».
О кассетниках того времени известно гораздо больше. В начале семидесятых годов в Санкт-Петербурге выпускали «Автокассету-Стерео», «Автокассету-201» и «Автокассету-202-стерео», которыми можно было оснастить «Жигули», «Волги», «Москвичи» и даже «Запорожцы». Но, как частенько бывало в то время, магнитолы не пошли в серию, однако через несколько лет в Московской области наладили выпуск «АМ-301», а в Гродно — «Гродно-301». Проигрыватели были схожи в устройстве, а устанавливать их можно было в легковые автомобили ВАЗ-2103 и ИЖ-2125. «АМ» и «Гродно» воспроизводили кассеты МК-60 с лентой шириной в 3,81 мм.
Уже позже производство было налажено в Харькове, Арзамасе, Тамбове, Муроме и других городах. Устройства выпускали в течение 80-х, а некоторые модели продолжили собирать и в 90-е. После этого началось производство стереофонических систем. Новосибирская область «подарила» аудиофилам «Вега 8АС-2А». Этот проигрыватель позиционировался как высококачественное оборудование.
А после этого страна уже стала другой. Производства подобных систем есть и по сей день — это уже совсем другая история, но некоторые имена из той самой, ламповой, страны звучат в автомобилях и сейчас. Вернее, «внуки» тех самых первых аудиосистем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/somanyhorses/avtomagnitola-kak-ona-poiavilas-na-sovetskih-mashinah-5e6e0dd0d409fe35af4f8e78
Советский «саунд»: какие автомагнитолы предпочитали водители в СССР
Кто помнит «АМ-301» и «Гродно-301», а также венец творения радиопромышленности СССР — магнитолу «Былина»? Заиграл в голове легендарный «джингл» радио «Маяк»? Так вот: тишина в салоне никогда не приводила ни к чему хорошему. И этот довод был достаточно быстро принят к исполнению советскими автолюбителями, тем более, что отечественная промышленность к тому времени уже освоила выпуск соответствующих «гаджетов». Если, конечно, язык повернется применить столь современный термин к этому шмату металла и кондового пластика.
НАЧАЛО
Первая плоть от плоти советская магнитола появилась в 1936 году и получила модное в те яростные годы название-аббревиатуру «АИ-656». Расшифровка завораживает: «автомобильный индивидуальный 6-контурный 5-канальный 1936 года». Приемником комплектовался исключительно автомобиль ЗИС-101.
Вот, что пишет инженер В. И Аппель об этом чуде техники в 19 выпуске журнала «Радиофронт»: «В связи с выпуском заводом им. Сталина лимузина ЗИС-101, заводу им. Орджоникидзе было предложено в феврале 1936 года разработать автомобильный приемник. Проектирование было произведено в очень короткий срок в лаборатории инженера Эгиеда под руководством инженера Геништы Е. Н. В настоящий момент завод приступает к серийному выпуску автомобильного приемника, получившего наименование АИ-656».
Термин «было предложено» следует трактовать, как «поставлена задача», за невыполнение которой в установленный срок полагались чрезвычайно серьезные санкции. Вплоть до расстрела. Так что выходящие с конвейера в том же 1936 году машины уже были оборудованы радиоприемниками.
Следующая новость из мира автомобильного радио в Советском союзе датирована 1945 годом. На конвейер встает новый флагман отечественной автоиндустрии — ЗИС-110. Специально для него в Ленинградском НИИ-695 разрабатывается и выпускается специальная опция — автомобильный радиоприемник «А-695». Прием радиосигнала осуществляется благодаря штыревой антенне, длиной 0,9 метра!
Описание модели в журнале «Радио» за номером два от 1947 года гласит: «Радиоприемник „А-695“ сконструирован для автомашин ЗИС-110. Это шестиламповый супергетеродин, работающий на металлических лампах. Выбор схемы и количество ламп определяется необходимостью получения высокой чувствительности, так как прием производится на очень небольшую антенну». Конечно, всего 90 см, какой тут прием!
Сам агрегат был размером с небольшой автомобильный холодильник и состоял из двух блоков: приемник с громкоговорителем — отдельно, умформер (преобразователь переменного тока в постоянный и обратно) с фильтром — отдельно. Кстати, в диапазоне длинных волн можно было принимать только одну радиостанцию, а крутилка настройки находилась на задней стенке «гаджета».
Что чаще всего воровали с машин в СССР
Советская «незамерзайка»: что заливали водители в бачок омывателя зимой
Пятидесятые
Советская наука — впереди планеты всей. И в этом нет ни капли сарказма. Четвертая, пятая и шестая «пятилетки» насыщены большими достижениями именно советских ученых: фамилии академиков Ландау и Сахарова узнает весь мир, запущена Обнинская АЭС, Басов и Прохоров создают лазер, страна испытывает первые пассажирские реактивные самолеты, попутно запуская первый искусственный спутник Земли и производит спуск на воду первого в мире надводного судна с ядерной силовой установкой — легендарного атомного ледокола «Ленин». В 1957 году официально начинается космическая гонка.
В пятидесятых же разрабатывается новый автомобильный радиоприемник. В 1951 году Ленинградскому институту радиовещательного приема и акустики ЛИРПА, наследнику того самого НИИ — 695, было поручено создать что-нибудь более современное, подходящее под масштабный выпуск и установку на представительские автомобили. Ведь первенец — А-695 — был собран в штучном количестве! Так появился первый в СССР массовый автомобильный приемник А-5.
Вот, что пишет о нем А. Лоев в журнале «Радио» под номером 7 за июль 1954 года: «Новый автомобильный приемник ‘А-5» представляет собой шестиламповый супергетеродин, питаемый от сети низкого напряжения автомобиля. По требованию потребителя к приемнику придается дополнительный громкоговоритель, монтируемый за задним сидением. Приемник выпускается в двух вариантах, отличающихся друг от друга некоторыми деталями и рассчитанных на питание в 6В (для автомобилей ЗИС-110) и 12В (для автомобилей ЗИМ)«.
Отметим для себя, что переход на двенадцативольтовую автомобильную сеть произошел с приходом ‘ЗИМа» — серийный выпуск которого начался в 1950 году.
Впрочем, массовое производство — это громко сказано. Приборы все так же собирали вручную, и педантично проверяли, прежде чем отправить в ГОНы по всей стране, где специально обученные специалисты «инсталлировали» радиолы в представительские автомобили. Выпуск радиоприемника А-5 закончили в 1959 году, собрав за все время — без малого 8 лет — всего 300 единиц.
Кстати, производством «мафона» А-5 занялся «почтовый ящик №5», позже получивший название Муромский радиозавод. Тот самый, что прославился производством легендарной советской магнитолы «Былина»!
Первый по-настоящему массовый советский автомобильный радиоприемник — А-8 Муромского радиозавода — был отличительной чертой автомобилей «Победа», а также идущего на экспорт «Москвич-402», увидевший свет в 1956 году, которому был положен уже модифицированный вариант — А-8М. Именно предустановленный радиоприемник был одним из конкурентных преимуществ «Москвича» на рынках за «железным занавесом». Все же радио в автомобиле 60 лет назад было прерогативой бизнес-класса, а никак не «бюджетника», коим выступал на «Загнивающем Западе» советский «Москвич».
Дорогой Леонид Ильич!
Шестидесятые в Союзе отнюдь не «свинговали», но петлю на шее уж точно ослабили. «Золотая пятилетка», повсеместно вводится пятидневная рабочая неделя с двумя обязательными выходными, открывается и начинает осваиваться крупнейшее советское месторождение «черного золота» — Самотлор. Наш сверхзвуковой самолет Ту-144 показывают раньше знаменитого «Конкорда». «Оттепель».
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/starohod/2019-01-25-sovetskij-saund-kakie-avtomagnitoly-i-kak-stavili-v-mashiny-pri-sssr/
6 магнитофонов из моего советского прошлого начиная с 1972 года
Я помню себя с середины семидесятых, и уже тогда почти у каждого парня или взрослого мужчины был магнитофон. А если ещё не было, то очень хотелось его приобрести. Копились деньги, прочёсывались ближайшие магазины радиотоваров и культтоваров.
Нужная марка магнитофона была не всегда в наличии в магазине. Далеко не всегда. Но всё равно узнавали когда будет очередной привоз, приходили и покупали.
В самых первых моих детских воспоминаниях я помню — у нас в доме был катушечный магнитофон. С завода отец приносил записи Владимира Высоцкого, иногда записывал песни через микрофон по радио, через шнур с телевизора. Меня часто записывали. Я читал в микрофон стихи, которые учил дома с мамой и бабушкой и в детском саду.
Вот такой был магнитофон
Я, сколько себя помню, умел им пользоваться. И включал и выключал, перематывал. Мог и на запись поставить. Помню, что у отца часто рвалась магнитофонная лента. Он склеивал её уксусной эссенцией. Катушек с лентой было много, штук двадцать. Защитная крышечка почти всегда была снята, так как отец очень часто протирал головки воспроизведения и записи спичкой с намотанной на неё ваткой. Перед этим он смачивал ватку одеколоном. Магнитофон был ламповый. Не ломался ни разу.
Когда приходили в гости к деду, у моего дядьки я видел другой магнитофон. Дядька был помоложе моего отца и магнитофон у него был «посовременнее». Звук был мощнее, чище и объёмнее. Назывался Днiпро, был на деревянных ножках.
Лет в 14, году эдак в восьмидесятом, мне тоже купили магнитофон. Я хотел купить такой же, как у моего товарища во дворе. Кассетный магнитофон «Весна 202». Стоил он, если мне не изменяет память, 200 рублей. Я несколько раз не успевал купить его. В магазине «Электрон» и в военторговском магазине их очень быстро раскупали. Помню спросишь продавца: а когда следующий завоз будет? Та ответит: у нас завоз каждый месяц, приходите почаще. Обычно завозы были в конце каждого месяца.
В результате я купил другой магнитофон. Он был чуть подешевле. Стоил 170 рублей. Он больше мне понравился. Электроника 321. Был в продаже и с олимпийской символикой на корпусе и без. Его чёрный пластиковый корпус был с алюминиевыми накладками. Смотрелся очень круто.
Я его брал и в туристические походы, и к друзьям в гости с ним ходил. Кассет было очень много. И советские были и импортные. Не ломался ни разу. Но крышечку у кассетоприёмника через пару лет я всё-таки сломал. Несколько раз склеивал, а она снова ломалась, потом плюнул. И так кассета вставлялась.
Записи были такие: Воскресение, Машина времени, очень много итальянских исполнителей, Dschinghis Khan, Ottawan, много шансона.
Когда стал сам работать и появились деньги я приобрёл катушечный магнитофон Нота 203—1 Стерео. Это была магнитофонная приставка. То есть своего громкоговорителя на аппарате не было. К приставке были нужны дополнительно колонки и усилитель. Всё это у меня было. В то время вертикальная приставка считалась очень крутым приобретением. Колонки и усилитель были фирмы Radiotehnika. Колонки были со знаком качества, S-30.
Звук был мощный и чистый. Именно с такой системой я понял, что такое басы, и что такое стерео. Наушники я тоже приобрёл. Стоили 25 рублей. Это было уже в конце 80-х.
В начале девяностых я приобрёл с рук у знакомых импортный двухкассетник, который они привезли из поездки во Францию. Купил за 1200 рублей. Очень удобно было перезаписывать песни. Его я тоже подключал к усилителю и колонкам. Этот магнитофон просуществовал у меня долго, вплоть до покупки компьютера и музыкального центра. Но это была уже совершенно другая аппаратура. Уже компакт-диски, MP-3 и другие современные технологии. И это был уже не советский период.
На этом всё. Буду рад почитать ваши комментарии про магнитофоны вашей молодости. Удачного вам дня!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/russian/6-magnitofonov-iz-moego-sovetskogo-proshlogo-nachinaia-s-1972-goda-5f2ee1dc18ad41461a53bea1
Магнитофоны СССР: история и лучшие производители
Магнитофоны в СССР — это целая отдельная история. Существует немало оригинальных разработок, которые до сих пор заслуживают восхищения. Рассмотрим лучших производителей, а также самые привлекательные модели магнитофонов.
Когда появился первый магнитофон?
Выпуск кассетных магнитофонов в СССР начался в 1969 году. И первой здесь оказалась модель «Десна», производившаяся на харьковском предприятии «Протон». Однако стоит отдать должное и предыдущему этапу — магнитофонам, проигрывавшим катушки пленки. Именно на них «набивали руку» инженеры, позднее создавшие ряд отличных кассетных версий. Первые эксперименты с такой техникой в нашей стране начались еще в 1930-е годы.
Но это были разработки сугубо для специального применения. По понятным причинам массовый выпуск развернули только десятилетием позже, к началу 1950-х. Выпуск бобинной техники продолжался и в 1960-е, и даже в 1970-е годы.
Сейчас такие модели интересны преимущественно фанатам техники ретро. Это одинаково относится как к катушечным, так и к кассетным модификациям.
Список лучших производителей
Посмотрим, какие производители магнитофонов заслуживали повышенного внимания публики.
«Весна»
Магнитофонные аппараты этой марки производились с 1963 по начало 1990-х годов. Киевское предприятие использовало для своей продукции транзисторную элементную базу. И именно «Весна» оказалась первым устройством такого рода, выпущенным в широкую продажу. «Весна-2» параллельно выпускалась и в Запорожье. Но это была еще катушечная модель.
Первый аппарат без использования бобин появился в начале 1970-х годов. Его запуску в производство долго мешали проблемы с освоением промышленностью бесколлекторного электромотора. Потому первоначально пришлось ставить традиционные коллекторные модели. В 1977 году развернули производство стереофонических аппаратов. Пытались выпускать еще стационарные магнитофоны со стереозвуком и магнитолы.
В первом случае дошли до стадии единичных опытных образцов, во втором — до мелкой серии.
«Десна»
Такую марку тоже нельзя игнорировать. Именно ей принадлежит честь выпуска первого в стране серийного магнитофона на кассетной базе. Считается, что модель скопирована с Philips EL3300 1964 года разработки. При этом ссылаются на идентичность лентопротяжного механизма, общей компоновки и внешнего дизайна. Однако стоит отметить, что первый же образец имел существенные отличия от прототипа в электронной «начинке».
На протяжении всего выпуска лентопротяжный механизм почти не менялся. А вот в плане дизайна происходили существенные сдвиги. Часть моделей (под другими названиями и с небольшими изменениями) выпускали уже не на «Протоне», а в Арзамасе. Электроакустические свойства оставались довольно скромными — в этом никакой разницы с прообразом нет.
Компоновка семейства «Десна» сохранялась неизменной до окончания ее выпуска.
«Днепр»
Это одни из самых старых магнитофонов советского производства. Первые их образцы начали выпускаться еще в 1949 году. Окончание сборки этой серии на киевском предприятии «Маяк» приходится на 1970 год. Ранняя версия «Днепра» – первый отечественный бытовой магнитофон вообще.
Все устройства семейства воспроизводят только катушки и имеют ламповую элементную базу.
Однодорожечный «Днепр-1» потреблял максимум 140 Вт и выдавал звуковую мощность в 3 Вт. Переносным этот магнитофон можно назвать только условно — его масса составляла 29 кг. Конструкция оказалась плохо продуманной с точки зрения эргономики, а детали лентопротяжного механизма изготавливались недостаточно точно. Был и ряд иных существенных недостатков. Более успешный «Днепр-8» стали производить в 1954 году, а последняя модель начала собираться с 1967 года.
Это уже марка из 80-х годов. Собирали такие магнитофоны на Ижевском мотоциклетном заводе. Первые модели датируются 1982 годом. По схеме изначальный образец близок к более ранней «Электронике-302», однако в плане дизайна есть явные отличия. Выпуск отдельных магнитофонов и магнитол «Иж» продолжался даже после 1990 года.
Аудиотехника подобной марки была запущена в производство в Новосибирске в 1966 году. Новосибирский электромеханический завод начал с ламповой катушечной модели, имевшей двухдорожечное исполнение. Звук был только монофоническим, а усиление производилось через внешние усилители. Вариант «Нота-303» оказался последним во всей ламповой линейке. Он был рассчитан на относительно тонкую (37 мкм) ленту. В 1970-е и 1980-е годы выпустили ряд транзисторных версий.
«Романтик»
Под такой маркой в СССР выпустили одну из первых портативных моделей на транзисторной базе. По общепринятой тогда классификации первые «Романтики» относились к магнитофонам 3 класса. Конструктивно допускалось питание от внешних выпрямителей и от бортовых сетей автомобилей. В 1980-е годы внушительной популярностью пользовалась версия «Романтик-306», которую ценили за повышенную надежность. Несколько разработок было представлено даже на рубеже сложнейших 80-90-х годов. Последняя модель датирована 1993 годом.
«Чайка»
Выпуском таких катушечных ламповых магнитофонов занималось предприятие в городе Великие Луки. Востребованность этой техники была связана с ее простотой и дешевизной одновременно. Первая модель, выпускавшаяся с 1957 года ограниченной серией, сейчас представлена только редкими экземплярами у коллекционеров и фанатов ретро. Потом было выпущено еще 3 таких модификации.
С 1967 года Великолукский завод перешел на производство серии «Соната», и «Чайки» собирать перестал.
«Электрон-52Д»
Это не марка, а только одна модель, но вполне заслужившая попадания в общий список. Дело в том, что «Электрон-52Д» занимал, скорее, нишу диктофона, которая тогда почти пустовала. Конструкцию ради миниатюризации максимально упростили, пожертвовав и качеством записи. В результате стало возможно записывать только обычную речь, а на передачу всего богатства сложных звуков рассчитывать не приходилось.
Из-за плохого качества, отсутствия привычки потребителей к диктофонам и очень высокой цены спрос был удручающе мал, и «Электроны» скоро сошли со сцены.
«Юпитер»
Под таким названием выпускались катушечные магнитофоны 1 и 2 классов сложности. Это были стационарные модели, разработанные Киевским НИИ электромеханических приборов. «Юпитер-202-стерео» собирали на киевском же магнитофонном заводе. Монофоническую версию «Юпитер-1201» делали на Омском электромеханическом заводе. Модель «201», появившаяся в 1971 году, впервые в СССР имела вертикальную компоновку. Создание и выпуск новых модификаций продолжались до середины 1990-х годов.
Популярные советские модели
Начать обзор уместно с первой модели высшего класса в СССР (по крайней мере, так считают многие эксперты). Речь идет о версии «Маяк-001 Стерео». Разработчики отталкивались от пробного изделия, «Юпитера», из первой половины 1970-х. Составные части приобретали за рубежом, и именно из-за этого киевский изготовитель делал не более 1000 экземпляров в год. С помощью устройства сохраняли звук моно и стерео, таковы же были возможности воспроизведения.
Судя по всему, это действительно превосходная модель, которая в 1974-м завоевала наивысшую отраслевую награду в мире.
Ровно через 10 лет появляется «Маяк-003 Стерео», выдававший уже несколько больший спектр волн. А «Маяку-005 Стерео» вообще не повезло. Эту модификацию собрали в количестве всего 20 штук. Затем предприятие сразу перешло с дорогих на более бюджетные устройства.
«Олимп-004-Стерео» заслуженно попал в число наиболее востребованных тогда аппаратов. Их выделяет несомненное совершенство. Разработку и производство совместно вели завод имени Лепсе, что в городе Кирове, и Фрязинское предприятие.
Среди пленочных моделей «Олимп-004-Стерео» выдавал практически наилучший звук. Недаром о нем положительно отзываются и по сей день.
Но среди любителей ретро немалая часть предпочитает ламповые переносные изделия. Ярким тому примером выступает «Соната». Выпускавшийся с 1967 года магнитофон пригоден и для воспроизведения, и для записи звука. Лентопротяжный механизм без изменений позаимствовали у «Чайки-66» – более ранней версии с того же предприятия. Уровень записи и проигрывания регулируется отдельно, можно наложить новую запись поверх старой без затирания.
Стоит отметить, что малосерийные магнитофоны в СССР ценились особенно высоко. Ведь их делали чуть ли не вручную, а потому качество оказывалось выше обычных ожиданий. Хороший тому пример – «Яуза 220 Стерео». Выпуском такой приставки с 1984 года занимался первый московский электромеханический завод.
Обращают на себя внимание:
- световые индикаторы ключевых рабочих режимов;
- возможность проконтролировать запись, прослушав ее на телефоне;
- наличие паузы и автостопа;
- регулировка громкости телефонов;
- отличное устройство понижения шума;
- частоты от 40 до 16000 Гц (в зависимости от типа используемой ленты);
- масса в 7 кг.
Отдельно стоит сказать про условные знаки, использовавшиеся на аудиотехнике и радиоаппаратах. Окружность со стрелкой вправо показывала линейный выход. Соответственно, окружность, из которой выходит стрелка влево, применялась для обозначения линейного входа. Две окружности, разделенные нижним подчеркиванием, обозначают сам магнитофон (в составе других устройств). Антенный вход помечали белым квадратом, справа от которого располагалась буква Y, а 2 окружности рядом — это стерео.
Продолжая обзор культовых магнитофонов из прошлого, стоит упомянуть и «МИЗ-8». Несмотря на громоздкость, он не отставал от иностранных аналогов. Правда, стремительное изменение потребительских вкусов погубило эту неплохую модель и не позволило ей раскрыть свой потенциал. Модификация «Весна-2» оказалась, пожалуй, популярнее других ранних портативных устройств. Ее охотно использовали для прослушивания музыки на улице.
Магнитола «Казахстан», появившаяся в 1980-е годы, была хороша с технической точки зрения. Да и желающих ее приобрести было довольно много. Однако реализации потенциала помешала излишне высокая цена. Те, кто мог бы стать преданной аудиторией, редко позволяли себе такие расходы. Также в списках популярных некогда моделей можно встретить:
Обзор магнитофонов СССР смотрите в следующем видео.
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/magnitofony/sssr/