- Как стать перекупом
- Содержание
- Как работают перекупы
- По каким схемам перепродают авто перекупы
- Где найти дешевый автомобиль
- В чем плюсы и минусы работы перекупом
- Как заняться перепродажей автомобилей с нуля: секреты первых шагов
- На что обращать внимание новичкам-перекупам
- Основные стадии перекупки автомобиля
- Выбор
- Покупка
- Прокачка
- Пропылка
- Продажа
- Полезные советы
- Выводы
Как стать перекупом
Содержание
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Основная задача перекупа — найти и купить авто по минимальной цене, привести его в порядок и продать по среднерыночной или завышенной стоимости. Сама схема, как работают перекупщики автомобилей , выглядит так:
- они находят автомобиль за имеющуюся сумму;
- осматривают автомобиль;
- торгуются с продавцом;
- оформляют документы.
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
Продавец из-за спешки пошёл на всевозможные уступки: сделал скидку, подарил радар-детектор и даже оставил немного изношенную зимнюю резину. Так Тимур, не знавший до того, как стать перекупщиком авто , получил свою первую скидку. Оставался только один вопрос, как оформить машину для перепродажи.
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
- Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
- Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
- Работа по типу «сам на себя». У перекупщиков нет начальства, он сам выстраивает свой график.
- Высокие заработки. Доходы успешных перекупов выше среднерыночной зарплаты, а в некоторые сезоны превышают ее в несколько раз.
- Не нужно жить от зарплаты до зарплаты. Если купля-продажа поставлена на поток, доходы возможны каждую неделю.
- Возможность попробовать несколько машин. За месяц перекуп может сменить несколько автомобилей, покатавшись на них от души.
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
- Нерегулярное получение прибыли. В межсезонье продажи могут зависнуть на месяц-два, и всё это время придется жить на накопленные средства.
- Отсутствие социальных гарантий. Если перекуп заболеет или захочет отдохнуть, ему никто не оплатит больничный и отпуск.
- Высокие риски. Даже при очень тщательном осмотре возможны ошибки в оценке авто. Незамеченные неисправности придется восстанавливать за свой счет, и выгода от перепродажи окажется небольшой.
Перекуп — это рискованная, но интересная и прибыльная профессия. Главное — находить для перепродажи беспроблемные автомобили. Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, перекуп сможет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-stat-perekupom
Как заняться перепродажей автомобилей с нуля: секреты первых шагов
Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.
Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.
И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.
На что обращать внимание новичкам-перекупам
Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: «Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.
Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.
Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.
Что этим достигается:
- Более легче и быстрей искать нужный вариант;
- Более легче и быстрей проходит перепродажа;
- Приобретается первичный опыт.
Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.
Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.
Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.
Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.
Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:
- Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
- Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
- Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
- Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.
То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.
Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?
Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.
При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.
Основные стадии перекупки автомобиля
Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.
Она делится на пять стадий:
Выбор
Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.
Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.
Покупка
Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.
Прокачка
Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.
В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.
- По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
- По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).
Пропылка
Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.
Продажа
При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.
Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.
Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:
Полезные советы
- Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
- Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
- Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
- Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.
Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.
Выводы
В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:
- Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
- Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
- Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
- Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.
Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.
На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.
Источник статьи: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-zanyatsya-pereprodazhej-avtomobilej.html