Выбираем профессиональный внедорожник
А.ПИКУЛЕНКО: Добрый день, добрый субботний день. Как обычно в это время, у нас с вами наша автомобильная «Парковка». Сегодня с вами я, Александр Пикуленко. И поговорим мы о внедорожниках. Но не об этих пижонских кроссоверах, которые заполонили дороги, а о той небольшой семье настоящих внедорожников, которых остается с каждым годом все меньше и меньше. Ну, как-то это вымирающее племя и, несмотря ни на что, все-таки существующее, нужное определенному кругу людей, потому что большинство пользователей ими не интересуется, и понятно, что любой из профессиональных внедорожников в городе выглядит неуместно. Тут скорее кроссовер. Что такое внедорожник подобного типа? У него должна быть прочная рама. У него должен быть полный привод с блокировками, как межосевыми, так и межколесными. Раздаточная коробка с понижающей передачей. Желательно неразрезные мосты. Ну, понятно, что рессорная подвеска ушла в прошлое, хотя на некоторых моделях еще остается. В основном, конечно, пружинная. Но самое главное требование к подвескам – они должны быть прочными. И еще один момент: эта машина должна быть простой. Она должна быть ремонтируемая легко в дорожных условиях. Желательно, чтобы была полегче, потому что когда я вижу современный кроссовер, весящий две тонны, я понимаю, что, наверное, это неправильно. Так вот, такая тройка лучших. Тут, правда, у меня получилась четверка, но позже вы поймете, почему.
Понятно, что номер один из них – это LandRover Defender. 65 лет празднует эта фирма. И машина за эти годы путь долгой эволюции прошла и дошла до сегодняшнего дня. Жить ей осталось недолго. До 2015 года. Но в 2015 году с основного конвейера снимут Defender, но он еще останется, как бы там ни было, в особом производстве. То есть его можно будет заказать. Понятно, что это будет дорого, но остается часть производства, поэтому мы с ним вовсе не попрощаемся. На его место, конечно, придет другой автомобиль под этим же именем, он будет уже не рамный, но об этом мы поговорим потом.
Так вот, при всей своей внешней простоте, LandRover Defender далеко не прост. Во-первых, смотрите. Стальная рама – прочная, из хороших материалов, очень удачная. Почему? Потому что она, с одной стороны, прочная. С другой стороны, хорошо скручивается. То, что на бездорожье необходимо. Алюминиевый кузов. Почему? Ну, чтобы автомобиль был гораздо легче, чем со стальным кузовом. Один из хороших внедорожников – это Jeep Wrangler. Так вот, Jeep Wrangler потяжелее, несмотря на то, что у него пластиковый верх, он потяжелее, чем 90-й Defender. У LandRover Defender постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, причем все включается, как надо, руками. Выбор моторов совсем невелик – мотор у него один, 2.4 дизель дураторковский. Его знают. 122 л.с. И шестиступенчатая коробка передач. Причем, очень интересно – машина доведена до совершенства, потому что, например, делится тяга по мостам 50 на 50. Очень удобно. Хотя внутри все по-спартански, все просто. Но я видел много машин, подготовленных к экспедициям. Там все еще проще. Там снимают с пола покрытие и ставят алюминий, в багажнике делают то же самое, чтобы можно было просто облить все из шланга и вымыть всю грязь, которая туда набилась. То есть это действительно автомобиль, который способен долго работать на бездорожье. Ведь если мы возьмем современные автомобили, многие из них проедут туда же, куда проезжают такие хорошие внедорожники, но не многие могут прожить там долго. То есть если мы возьмем такие машины, ну, скажем, младший брат LandRover Defender, LandRover Discovery 4, совсем недавно я поездил на нем по совершеннейшему бездорожью, и стало понятно, что вот как разовый бросок по этому аккуратненько – да, но если это каждый день – нет, категорически нет. А LandRover Defender – да, это каждый день бездорожье, это каждый день песок, грязь, и это каждый день тяжелые условия. Хотя за это приходится расплачиваться. Вот когда вы садитесь внутрь и видите весь этот спартанский интерьер, вертикальная табуреточка, лавочки сзади, водитель, смещенный к левой двери, ну, мы уже не раз говорили, почему это происходит. Это происходит по одной простой причине: потому что на тяжелом бездорожье иногда очень важно видеть, как повернуто твое колесо, и вот здесь ты, открыв колесо, всегда это увидишь.
С другой стороны, едет LandRover Defender замечательно. Небыстро, максимальная скорость у него всего 130 км в час. Ну, этого достаточно, потому что на хорошей дороге, прямо скажем, он достаточно валок, он достаточно вальяжен в руле, поэтому хорошо 130. Много разговоров шло о надежности этих автомобилей. Ну, как правило, то, что сейчас имеется на рынке, это автомобили надежные. Проблемы? Ну, проблемы в основном с двигателем. Дураторковские моторы знают, опять же. Но их хорошо знают ремонтники. Любой дилер «Форда» поможет, если встретиться вам на пути, если уж нет там LandRover. Единственное – когда вы используете такой автомобиль, то надо понимать, что если работаете на бездорожье, надо чаще заезжать на сервис. Если проехали глубокие броды, тем более надо заглянуть и посмотреть, что у вас там в мостах, в коробке. Хотя и… Не знаю, я знаю мало людей, которые совсем уж используют его неподготовлено. Ну, понятно, что есть еще разновидность – подготовленный LandRover Defender, и это вообще что-то запредельное.
Что на рынке? Ну, цены на новые машины, понятно, от 1 400 000 до 1 800 000. Две модификации – 90-й и 110-й, это длина базы в дюймах. Есть еще 130-й пикап, но это скорее под навеску чего-то другого. Есть 90-й пикап, очень смешной автомобиль. К нам они не поступают. Чтобы поддержать интерес у покупателей, Defender постоянно выпускает лимитированные серии. Вот совсем скоро у нас на рынке появится еще одна лимитированная серия. Ну, как-нибудь отдельно про нее расскажем. На вторичном рынке – вы знаете, на вторичном рынке можно подобрать хороший экземпляр, причем по цене от 800 000. Есть две разновидности машин на вторичном рынке. Часть машин, их видно, они специально подготовленные. Видно, что они поработали на всяких бездорожных покатушках, по всему. Это не самый лучший вариант. Если вы увидите, что там неразмерные колеса, выведенные сапуны, ну, видно, что в машину внедрялись, лучше от покупки такого автомобиля отказаться. У нее была тяжелая судьба, и продают ее не от хорошей жизни. Если на машине пробег перевалил за 100 000, от такой покупки тоже лучше отказаться. Потому что, ну, дальше уже действительно проблемы. Но в некоторых случаях такие автомобили на рынке появляются от людей, которые, поддавшись какой-то сиюминутной слабости, купили такой автомобиль, поездили на нем недолго, но стало понятно, что для этой жизни он не подходит, и его реализуют. Выбор «дефендеров» на рынке небольшой, потому что 99% покупателей этого автомобиля – это осознанный выбор. Его покупают, долго эксплуатируют и, я еще раз повторюсь, продают тогда, когда уже начинаются проблемы. А вот 1% — это то, из чего можно выбрать на вторичном рынке. Хотя, когда вы покупаете такой автомобиль, если вы не собираетесь делать из него серьезный экспедиционник, то есть использовать как автомобиль для эксплуатации на постоянном бездорожье, конечно, лучше купить новый. Если вам важен какой-то полуфабрикат, который вы потом переделаете, тогда да, можно еще и приобрести подержанный, но вложить в него столько, сколько вы хотели, и поменять на нем то, что вам хочется.
Еще один настоящий внедорожник – это Mercedes Benz Gelandewagen. Понятно, что сейчас многие посмотрят на меня с удивлением, потому что ведь произошла очень интересная история. У нас этот автомобиль превратился в шикарную машину для разъездов богатых людей или всяких структур. Но я могу вам сказать, что есть два варианта. Это шикарный W463, то, что мы видим у нас на улицах, или утилитарный вариант W461. Вот лучше, конечно, 461-я машина, хотя и 463-й, если не гнаться за какой-то супер-пупер комплектацией… Я понимаю, что сейчас я говорю об очень дорогом внедорожнике, потому что, смотрите, цены на Mercedes Benz Gelandewagen начинаются от 4 500 000 и заканчиваются 15 500 000 рублей, это за AMG, версия с 500-сильным мотором, на мой взгляд, версия абсолютно не нужная, хотя очень популярная. До смешного доходит – иногда на более дешевой версии я вижу шильдики AMG, покупают колеса и выхлоп. Ну, не знаю, вот это вот… А лучший, на мой взгляд, вариант, это машина с глобальным мерседесовским двигателем трехлитровым, с мощностью под 190 л.с., этого вполне достаточно, с 5-ступенчатым автоматом. Почему с автоматом? Ну, потому что Gelandewagen делает машины для работы в тяжелых условиях. Она изначально создавалась все-таки как машина военная, поэтому даже с автоматической коробкой… ну, солдаты многих армий, вы знаете, любят ездить с автоматической коробкой, выдерживает она бездорожье и автомат. В чем преимущество Gelandewagen? Он хорош на дороге. Вот из всех таких внедорожников он, пожалуй, лучше всех управляется в обычных условиях. Да, плоское стекло, да, угловатые панели, но в этом есть стиль. Но настолько хорошо настроена подвеска, настолько правильно сделанный автомобиль, что все это позволяет… Вот смотрите, сколько у нас опричников в черных затонированных «гелендвагенах» сопровождает всяких «прыщей». Причем если он выдерживает мощность в 500 л.с., то, значит, трансмиссия, подвеска с двигателем обычным проживет очень долго. Что у него есть? Ну понятно – привод полный постоянный, ничего там не подключаем, все подключено. Межколесная блокировка всех дифференциалов – и межосевой, и межколесные. Еще, как ни странно, Mercedes Benz Gelandewagen очень надежный автомобиль. Проблемы, ну, как говорят сервисмены, до 100 000 вообще не происходит никаких проблем. Если, конечно, мне вот показывали автомобиль, который быстро ехал и решил, что в клумбу посреди дороги надо проехать прямо. Ну не хотелось человеку поворачивать. Да, внизу там рычажки были похожи на спагетти. Но своим ходом доехал до сервиса. То есть это просто такой пример надежного комфортабельного автомобиля. Понятно, что новый автомобиль дорог, но если мы приходим на вторичный рынок, здесь надо как-то держать ухо востро. Почему? Много левых машин, много машин криминальных. Ну, наверное, это всегда так при таком выборе. Поэтому – выбор большой, цены, ну, цены на вторичном рынке от 600 000. Нормальная машина, как, опять же, мне подсказывают люди, которые занимаются продажей вторичных машин, хороший Mercedes Benz Gelandewagen начинается от миллиона. То есть все, что дешевле, это либо машины с плохим прошлым, либо машины с большими техническими проблемами. Но от цены в миллион уже можно выбрать неплохой автомобиль. Дальше – уже, там, пятидверный кузов, трехдверный кузов, модификации, это уже за вами. Можно брать Mercedes Benz Gelandewagen? Можно. Еще такой момент. Угоняемый ли автомобиль? Если про Defender я даже и говорить не стал, но, вы знаете, угоняемость «дефендеров» минимальна, это уж совсем под заказ, наверное, машину воруют, то «гелендвагены» воруют очень даже, причем по-всякому – и угоняют, и выкидывают хозяев, ну, в общем, для криминалитета автомобиль соблазнительный, поэтому опасный. Когда выбираете такой автомобиль, тоже. Об этом надо задумываться.
Еще один из внедорожников подобного типа – это Jeep Wrangler. Он самый специфичный. Уж очень такая… аура раннего джипа на нем отражается. Ну просто герой всех войн. Ну, к нему очень подходит крепкий мужчина в камуфляже. Хотя автомобиль, который прошел тоже такой вот долгий эволюционный путь, не может быть плохим. Ну, что у него? У него стальная рама, стальной кузов с пластиковым верхом, что позволяет ему тоже быть достаточно легким. Подключаемый вручную полный привод. Ну, хотя в третьем поколении джипов он стал поцивильнее, он стал покомфортабельнее, у него даже появились подушки безопасности. Хотя вот для таких внедорожников, я считаю… Defender ведь до сих пор обходится без подушки безопасности. Почему? Я никогда не задумывался, пока в школе внедорожной езды мне не предложили прыгнуть с полутораметрового обрыва. Вы знаете, он действительно может прыгнуть, но подушки не всегда поощряют такие прыжки. Могут и сработать. Вот, здесь появились подушки безопасности, здесь появился пластик, хотя качество этого пластика у эстета вызовет, прямо скажем, неприятие довольно-таки серьезное. Но для настоящего джипа это уже хорошо. Да, в отличие от того же Defender и Gelandewagen, он тесноват, он узковат. Сейчас, правда, появилась еще пятидверая версия, но чтобы пролезть в заднюю дверь, надо быть достаточно гибким. Он все еще прыгуч и потряхивает своих седоков. Но то, что он стилен и красив, этого у него не отнимешь. Кстати, Jeep Wrangler по популярности на улицах городов, я считаю, после Gelandewagen’а занимает второе место. Его активно используют в городе, но то же самое – надо быть очень специфичным человеком, чтобы управлять им. Причем автомобиль требует довольно-таки специфичных навыков управления. Цены? Пожалуйста, могу сказать. Цены новых автомобилей – от 1 600 000 до 2 000 000. А цены на вторичном рынке – можно Jeep Wrangler взять от 700 000. Причем, как правило, это машины в очень неплохом состоянии. По одной простой причине – надежен. Ну что ж, сейчас прервемся на новости, потом продолжим.
А.ПИКУЛЕНКО: Итак, мы продолжаем нашу «Парковку». Я напоминаю, что вы слушаете «Эхо Москвы», у микрофона Александр Пикуленко. А говорим мы сегодня о выборе профессиональных внедорожников, которых, как я говорил, осталось мало. Тройку лучших я вам назвал – это LandRover Defender, Mercedes Benz Gelandewagen и Jeep Wrangler. Но есть на рынке два автомобиля, они тоже профессиональные внедорожники, которые стоят особняком. Один из них – это наш УАЗ. Новый УАЗ 3163, который мы знаем как «Патриот», но, несмотря на длительную эволюцию, он остается тем же «козлом» новым длинным. И надо отдать должное, что появление импортных узлов, конечно, добавило ему живучести и комфортности и прочего, но все равно к нему нужен крепкий мужчина с инструментом, он требует постоянно что-нибудь подвинчивать и подкручивать, и у него обязательно что-нибудь потечет или отвалится. И в этом отношении, конечно, да. Но, с другой стороны, он прост, как передовица газеты «Правда». Он надежен в том смысле, что его легко ремонтировать. Это тоже относится к надежности автомобиля. Автомобиль, который даже можно ремонтировать без ямы, это большое преимущество. Да, отвалилось что-то, но – туда удобно подлезть, быстро прикрутить, и можно даже проволочкой завернуть там, деревяшечку вбить, и оно поедет дальше. Что у УАЗа? Ну, как и полагается, рама, причем поменяли материал, который используют на раме, она стала прочнее. Неразрезные мосты, это тоже важно. Сзади рессорная подвеска. Да, это влияет, конечно, на комфорт и управляемость, но – что поделаешь? Двигатели – есть старый заслуженный мотор бензиновый 2.7, 128 л.с., ведущий свое происхождение, по-моему, еще от автомобиля «Волга», и есть VM-ский дизель 2.2, 113 л.с., и есть еще дизель отечественный. Все это, в общем-то, дает возможность как-то подобрать то, что нужно. Что больше всего продается? А, продается больше всего, понятно, с двигателем бензиновым 2.7. Причем если мы будем говорить о цене, то вы понимаете – цена нового автомобиля от 500 до 700 тысяч. Подержанный автомобили в приличном состоянии начинаются от 300. То есть дешевле внедорожника настоящего просто не бывает. Ничего другого подобного вы не найдете. Причем ведь сейчас на «Патриоте» появился и кондиционер, и ABS, и гидроусилитель руля, и дисковые тормоза впереди. Да, понятно, по дороге его приходится подруливать и отлавливать, не без этого. Да, тормозить на нем всегда надо серьезно, и он не всегда сохраняет прямолинейное движение. Да, колеса отбалансировать все так же сложно. Можно перечислять все что угодно, но в умелых руках на нем можно залезть в абсолютное бездорожье и вылезти из него же самостоятельно. Потому что, я еще раз, конечно, повторю, что руки-то умелые нужны к этому автомобилю, не только способные к ремонту, но и способные к управлению. Провоцирующий автомобиль, сделанный по армейским лекалам, но который позволяет залезть туда, куда вообще-то… иногда даже жутко становится. Его любят, у него есть свой определенный круг потребителей. Его ругают, но, с другой стороны, ведь и покупают. Хотя, как сказал владелец Ульяновского автозавода Владимир Аркадьевич Шевцов, «через два года за «козла» отвечу». То есть через два года будет сделан новый автомобиль, причем, говорят, «Патриот» в том или ином виде останется, уйдет скорее всего «Hunter», уйдет «буханка», ну потому что ее как-то с трудом можно было протащить в Евро-4 и по упрошенным нормам безопасности, но жизнь продолжается, и сейчас старые модели должны уходить. И начальная модель Ульяновского автозавода останется = заслуженный «Патриот», потому что на него есть спрос, у нас страна, где еще бездорожья хватает, поэтому я за «Патриот», и я считаю, что такой профессиональный внедорожник за такие деньги больше никто делать не умеет, только Ульяновский автозавод, за что ему низкий поклон.
И еще один автомобиль, также стоящий особняком, это Suzuki Jimny. Опять же, многие сейчас улыбнуться – «вот эта вот табуреточка?» Да, эта вот табуреточка. Да, перед употреблением взбалтывать. Но это настоящий внедорожник. Тоже рамный, тоже с жестким мостом, тоже проходимый, тоже сделан для армии. Но, правда, для японской. Понятно, что машина предназначена для двоих с минимальным багажом. Сзади лавочка, на которой долго не просидишь, но из нее можно сделать, пусть небольшой, но багажник. Опять же, если мы берем по проходимости, Suzuki Jimny настоящий «проходимец». Так как легенький, полезет далеко. Даже если застрял, он, опять же, легенький, его легко вытаскивать. Двигатель малообъемный, но зато тяговитый, зато коробочка раздаточная с понижайкой, зато все – и автомат есть для тех, кто ленится. Почему я для внедорожников в последнее время предпочитаю автоматическую коробку передач? Убедился, что да, есть умельцы, которые чувствуют, как надо ездить по этому бездорожью, которые пройдут сначала, потом поедут, тогда они ездят с механикой. Но очень часто на бездорожье попадают люди не совсем опытный, вот для них автоматическая коробка лучше, потому что она сама подберет режимы. Так что вот пятерка таких внедорожников, который существуют. Каждый выбирает себе. Как вы видите, по ценам можно, начиная от 300 тысяч, стать обладателем хорошего подержанного внедорожника.
Дальше? Ну, сейчас попробую ответить на те вопросы, которые у вас накопились. Так, вот Евгений из Сызрани: «А как же Dodge RAM?» Евгений, вы знаете, американцы делают свои внедорожники, конечно, по правильным лекалам, но в основном это грузовики. И вот представьте себе — Dodge RAM. По нашим меркам, это грузовой автомобиль. Длиннобазный, с небольшим арсеналом понижающих и прочих, способный быстро застрять. Ну, в силу геометрической проходимости. Назвать его профессиональным внедорожником не могу. Скорее, грузовой автомобиль повышенной проходимости. Со всеми вытекающими отсюда. Да, проселок – это для него. Но больше никуда.
Вот здесь хороший вопрос задают: «Сколько они кушают»? Ну, например, Suzuki Jimny может уложиться и в 7 литров. А, скажем, Gelandewagen AMG слопает и все 30, не подавится. На бездорожье, могу сразу сравнить. Если, скажем, мы тратим в условиях городской езды где-то 12-13 литров, то на бездорожье это сразу вылезает 20-25. Это я проверил уже неоднократно, потому что приходилось на одних и тех же машинах ездить по Москве и по бездорожью. Вот разница такая.
«Жаль, «буханка» очень удобна и полезна. Дмитрий из Кирова». Да, Дмитрий, «буханка», к сожалению, неудобная и, может быть, полезная, но настолько устаревшая… Ведь люди, которые ее сделали в 50-х, они и в мыслях не держали, что она доживет до наших дней, до 21-го века. Поверьте мне, ни художник, ни конструкторы, нет, они были светлые люди, они не делали машину на полвека, они все-таки думали, что немножко… Эта судьба как-то так сложилась, что она продержалась долго, но не потому что она хорошая, удобная. Как раз с эргономикой все плохо. У нее есть одно преимущество: А – она дешевая, Б – на замену ей пока ничего не сделали. Если бы была реальная замена, я думаю, что все это закончилось бы гораздо быстрее.
Так, меня спрашивают насчет SsangYong’а «как вы к нему относитесь?» Вы знаете, к SsangYong’овским моделям, ну, если говорить за исключением New Actyon, отношусь хорошо. Почему? Потому что добротно сделанные автомобили. Делают их уже долго, детские болезни у них подобраны. Основа очень неплохая, поэтому они достаточно популярны, достаточно работоспособны, и такие машины, как Kyron, те же Actyon, они себя достаточно хорошо зарекомендовали – как новые, так и на вторичном рынке. Я много вижу их в провинции, поэтому можно смело брать.
Ну, вот тут про кроссоверы. Я могу сказать, Евгений, Toyota LandCruiser, Nissan Patrol ушли из семьи профессиональных внедорожников по одной простой причине – вы знаете, очень усложнили конструкцию. Ну невозможно – в лесу встали, на этом все закончилось. И идете вы не за трактором, а за эвакуатором.
«Suzuki сколько стоит?» Андрей, Suzuki начинается от 700 000, совсем не дешевый автомобиль.
Нет, Grand Vitara ни в коей мере не профессиональный внедорожник, а это все-таки ближе… Я вообще считаю, что Grand Vitara в данный момент занимает промежуточное положение между внедорожниками и кроссоверами. Хорошая машина, но странная она стала. Умение делать машину с полным приводом у Suzuki никто не отнял, но в то же время хотелось бы уже, ну, если ты делаешь такую машину, или делаем внедорожник, или делаем кроссовер. Для внедорожника GrandVitara слабовата, для кроссовера – тяжеловата и некомфортна.
«А как же наша добрая трехдверная «Нива»?» Игорь, я в самом начале программы пытался объяснить, что настоящий внедорожник должен иметь раму, никаких других вариантов быть не может. Нет рамы – нет внедорожника. Потом, у «Нивы», мы знаем, есть родовые травмы. И самое главное – у «Нивы» нет хорошего двигателя. Вот когда это все появится, она все равно не станет внедорожником, но, может быть, будет лучше.
«Смотрю на Kyron, хватает на GrandVitara – что выбрать?» Саша из Волгограда. Саш, предлагаю все-таки немножко подкопить и купить Kyron.
«Какая машинка с автоматом, но уже хорошая?» Вы знаете, с автоматом и хорошая уже, маленькая, это, пожалуй, Chevrolet Spark. Вот он маленький, с автоматом и уже хороший.
«Наш ЛуАЗ вообще суперпроходимец». Ребят, ну, во-первых, ЛуАЗ уже умер, его не существует, поэтому…
«А как же Great Wall?» А вы знаете, Great Wall пока в этом всем хорошо отмечен, и я ездил на Hover’е – действительно, он неплох. Но качество и надежность оставляют желать лучшего. Ведь, смотрите, что получается? Great Wall занимает твердое положение между тем, что я называю «тройкой» — LandRover, Gelandewagen, Wrangler, и «Патриотом» с другой стороны. То есть как промежуточный продукт он неплох. Но, знаете как, по проходимости там есть проблемы. Об этом в свое время я делал отдельную программу.
«А как же L200?» А вообще, Марианна, вы знаете, L200 и все пикапы – это все-таки не машины для бездорожья, это машины для работы. Причем то, что модно у нас, пикап с двойной кабиной, мне он вообще непонятен. Хорошо погрузить в кузов – неудобно. Хорошо сесть на заднее сиденье в кабине – неудобно. То есть как внедорожник уступает. Да, я понимаю, почему многие покупали – не хватает денег на хороший внедорожник, давайте купим пикап. Люди очень многие быстро разочаровывались. Ну, назвать внедорожником не могу, потому что это просто рабочий автомобиль с полным приводом.
Toyota FJ Cruiser. Ну, ребята, замечательно. У Toyota всегда хорошие автомобили были, и есть. Но все-таки то, что делается на базе Prado, можно из него сделать автомобиль… Вот когда я был на Камчатке, я обратил внимание, что переделывают. Много FJ переделанных. Что интересно – для своих экзерсисов камчатские ребята в основном предпочитают старый Patrol, из экзотичных именно FJ и Toyota LandCruiser, но 105-ю. Понимаете? И это не всегда от бедности. Очень интересно – на Камчатке меня поразило, что вкладывают огромные деньги в доводку автомобиля, в общем-то, цена которого начальная очень низка. То есть это получается на выходе три цены такого автомобиля. Поэтому – не знаю.
«Первая машина в городе с плохими дорогами». Игорь, вот про Иркутск он спрашивает, я думаю, если мы говорим о кроссовере, который может долго выдержать на плохих дорогах, это, конечно, Duster. Вот кроссовер для города с плохими дорогами. Не зря на него до сих пор большая очередь.
«Скажите же наконец хоть пару слов про Akura. Сам владелец RDX, доволен». Василий из Тулы. Василий, я не люблю говорить о машинах, не поставляющихся к нам официально, потому что много проблем, которые… Вот ведь посоветуешь, да, иногда бывают хорошие автомобили из тех, которые к нам не поставляются, а человек потом возьмет и начнет мучиться, потому что нет официального сервиса, нет официальной поставки запчастей. Про Akura обязательно расскажу, когда она официально придет к нам на рынок, тогда мы посчитаем стоимость автомобиля, стоимость запчастей, стоимость ТО, выведем стоимость владения. И если это будет дорого, потому что Akura ведь рассматривается как премиальный бренд, за нее много денег захотят получить, тогда мы посмотрим – а может, лучше не нужна она, а лучше взять что-то другое? А вот так, те машины, которые были сюда ввезены какими-то окольными путями, может, он и хороший, но нет, пока рано.
«А как же LandCruiser 70, который до сих пор выпускается?» Александр, он до сих пор выпускается, но разве он к нам официально поставляется? Если вы обратили внимание, я ведь рассказал про автомобили, которые к нам официально приходят на рынок. Вот то, о чем был ниже разговор с Akura. Давайте все-таки говорить об официальных машинах. Жизнь поменялась. Я все понимаю – даже Ульяновский автозавод… вот я задал вопрос – какое количество проданных вами автомобилей возвращается к вам на гарантийное обслуживание? Практически 80%. На постгарантийное – 70%. Вот смотрите, уже даже владельцу УАЗа, то есть простого автомобиля, который он может обслужить сам, и все равно большинство из них приезжает на фирменный сервис. Ну меняется жизнь. Потому что стало понятно, что ничего страшного в официальном сервисе нет. Стало понятно, что лучше доверить обслуживание профессионалам, даже если это будет несколько дороже. Поэтому когда мы говорим о машинах, которые сюда завозят как-то другими путями, ну, наверное, об этом можно сделать программу, но она будет отдельной программой. Там надо будет объяснять, что это за автомобили, как их сюда привезти, и самое главное, как с ними здесь обращаться.
Мне вот это нравится, про Jaguar XF спрашивают. Ну все, к сожалению, мое время кончилось, и мой звукорежиссер говорит мне, что пора заканчивать. Спасибо, до свидания, до встречи.
Источник статьи: http://echo.msk.ru/programs/parking/1174986-echo/