Современные барабанный тормоз автомобиля

Плюсы и минусы: так ли плохи барабанные тормоза и в чем недостатки дисковых

Современные автомобили комплектуются как барабанными, так и дисковыми тормозами. Машины, на обеих осях которых установлены исключительно тормоза первого типа, достаточно редки и в основном представляют собой самые бюджетные модели.

В свою очередь дисковые тормоза по кругу чаще всего получают дорогие машины (в основном, быстрые спорткары и грузные кроссоверы). Значит ли это, что такие механизмы лучше?

История барабанных тормозов

Если обратиться к истории, то первыми были изобретены именно барабанные тормоза. Когда именно это произошло — точно неизвестно, однако впервые использовать такие механизмы люди начали задолго до появления автомобилей. Изначально барабанные тормоза ставились на гужевые повозки и кареты, а затем их стали использовать и на машинах, причем первое время — исключительно на задней оси.

В 1902 году француз Луи Рено доработал конструкцию тормозов, представив механизм с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Его вариант оказался настолько удачным и продуманным, что используется в почти исходном виде и по сей день. К примеру, современные барабанные тормоза могут иметь обеспечивающие самоподвод распорные планки и сразу два цилиндра вместо одного.

Читайте также:  Мультимедийный компьютер для автомобиля

Достоинства барабанных тормозов

На данный момент большинство представленных на рынке машин оснащено передними дисковыми тормозами, в то время как сзади на бюджетных моделях все еще используются барабанные. Многие автомобилисты полагают, что производители не отказываются от последних по причине экономии.

Действительно, барабанные тормоза дешевле дисковых, хотя их применение в 21 веке связано вовсе не с этим. Дело в том, что такие механизмы имеют целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • Рабочая площадь у тормозных колодок барабанных тормозов несколько больше, да и толщина рабочей части барабана здесь соответствующая, что делает такие механизмы более долговечными.
  • Барабанные тормоза надежно защищены от влияния извне благодаря тому, что гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки расположены непосредственно в барабане, а значит на них практически не попадает грязь и снег. Это делает их идеальными для эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Барабанные тормоза имеют простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов

Естественно, помимо преимуществ имеются у барабанных тормозов и недостатки, причем некоторые из них достаточно существенные.

  • Значительный вес.
  • Неравномерный износ колодок. В большинстве случаев у барабанных тормозов быстрее всего изнашивается передняя колодка, при этом из-за заедания механизма или неправильной регулировки также может приходить в негодность и какая-то определенная ее часть. Все бы ничего, да только следить за износом колодок достаточно сложно, так как узнать об их текущем состоянии можно лишь после снятия барабана.
  • Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадут мелчие песчинки, то загрязнение даст о себе знать характерными посторонними шумами, однако самое неприятное может произойти в минусовую температуру, когда просочившаяся в конструкцию влага превратится в лед, после чего тормозной механизм просто не даст машине тронуться с места.
  • Слабое охлаждение и, следовательно, вероятность перегрева при определенных условиях эксплуатации.

История дисковых тормозов

Конструкция дисковых тормозов была запатентована еще в 1902 году англичанином Уильямом Ланчестером, однако использовать их начали лишь десятилетия спустя, когда стали появляться более мощные и быстрые автомобили.

Первой машиной с дисковыми тормозами на обеих осях в Европе стал спорткар Jaguar C-Type 1953 года. Американцы впервые установили такие механизмы лишь в 1962 году — первопроходцем стала двухдверная модель Studebaker Avanti. В последующие годы автомобили с дисковыми тормозами стали массовыми, однако полностью вытеснить с рынка барабанные им не удалось до сих пор.

Преимущества дисковых тормозов

Выше отмечалось, что у барабанных тормозов определить износ колодок достаточно сложно. С дисковыми в этом плане гораздо проще, так как разбирать ничего не надо, да и способность к самоочистке у них гораздо выше. Впрочем, данный вид тормозов имеет и другие плюсы:

  • Более высокая эффективность за счет равномерного прилегания колодок к дискам.
  • Высокая охлаждаемость.
  • Возможность точной регулировки.
  • Возможность использования перфорации, многопоршневых суппортов, разнообразных грязе- и газоотводящих канавок, а также насечек.
  • Легкость и компактность конструкции.

Недостатки дисковых тормозов

Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обошлось. Основные минусы дисковых тормозов вытекают из их плюсов. К примеру, из-за открытой конструкции, благодаря которой удобно осуществлять диагностику и обслуживание, такие тормоза подвержены загрязнению и коррозии, при этом попадание холодной воды на нагретые во время работы поверхности чревато различного рода деформациями (например, появлением трещин).

Кроме того, известны следующие недостатки дисковых тормозов:

  • Выделяют большое количество тепла при работе.
  • Сложность совмещения со стояночным тормозом, что решается, к примеру, применением электрического включения / выключения стояночного тормоза.
  • При использовании стояночного тормоза имеют склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси, из-за чего на многих авто сзади до сих пор и ставят барабанные тормоза.

Так что же лучше ?

Как барабанные, так и дисковые тормоза далеко не идеальны, и ведущие инженеры на протяжении десятилетий пытались создать некие универсальные механизмы, лишенные перечисленных недостатков.

К примеру, с 1949 по 1954 гг компания Chrysler предлагала клиентам возможность установки дисковых тормозов, помещенных в барабаны, а в конце 80-ых Ауди представили гибридные тормозные механизмы, однако такие решения были достаточно сложны и дороги, да и недостатков у них было больше, чем преимуществ.

В результате производители пришли к выводу, что наиболее оптимальной схемой для обычного семейного автомобиля являются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Такое решение достаточно экономично, но при этом обеспечивает достаточно эффективный уровень торможения.

Источник статьи: http://www.allcarz.ru/barabannye-vs-diskovye/

Барабанные тормоза – почему они всё ещё актуальны?

Как они устроены?

Как нетрудно догадаться из названия, главная составляющая барабанного тормоза — это, собственно, барабан — металлическая «чашка», крепящаяся к ступице колеса. Внутри этой чашки находится один или два тормозных цилиндра. Поршни этих цилиндров, выдвигаясь, раздвигают тормозные колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана. Поверхность трения колодок барабанных тормозов не плоская, как на дисковых, а выгнутая, повторяющая округлую поверхность барабана.

Чем плохи барабанные тормоза?

Тормоза барабанной конструкции замедляют автомобиль хуже, чем дисковые, при прочих равных. Причем разница внушительная и в тормозном пути достигает 20%. Чем выше скорости, тем сильнее отличия. Почему так происходит? На то есть несколько причин:

Скольжение. Внутри барабана находятся продукты износа колодок — пыль с фрикционных накладок. Она попадает на поверхности трения и ухудшает сцепление.

Плохой контакт. Из-за большой площади колодки даже два поршня не могут прижать её равномерно к барабану. Как следствие — площадь контакта нестабильна, как и замедление.

Низкие предельные нагрузки. Колодки в барабанных тормозах работают «наружу», поэтому слишком сильное давление в цилиндрах может попросту «порвать» барабан. В дисковых тормозах колодки сжимают диск, и усилие на них может быть значительно большим.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/barabannyie-tormoza-pochemu-oni-vs-esch-aktualnyi-segodnya-2014-07-09

В каких случаях барабанные тормоза лучше дисковых?

Какие преимущества имеются у барабанных тормозов и в каких случаях выбирать их будет предпочтительнее, чем стандартные дисковые тормозные системы.

Многие современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами, однако и барабанные конструкции также не утратили своей актуальности. Многие автовладельцы со стажем уверены, что в обслуживании и эксплуатации будут лучше и проще барабанные тормоза в сравнении с дорогими дисковыми. Поговорим поподробнее, имеет ли смысл переплачивать за диски или можно использовать старые проверенные временем барабанные системы.

Особенности конструкции

Барабанные тормоза появились ещё на первых модификациях автомобилей. Такая разработка просуществовала, фактически, уже более 100 лет. В сравнении с дисковыми, барабанные тормоза имеют больше составляющих, соответственно обслуживать подобную конструкцию будет сложнее и дороже. Но в данном случае не требуется едва ли не каждые 20-30 тысяч километров выполнять замену колодок, а каждые 50-60 тысяч километров – дорогостоящих дисков тормозов.

Барабанные конструкции включают основной барабан, возвратные пружины, передние и задние колодки. Несмотря на кажущуюся сложность и обилие различных деталей, такая конструкция отличается максимальной надежностью, а при правильной эксплуатации её поломки отмечаются крайне редко.

Преимущества барабанных тормозов

Основным преимуществом барабанных тормозов является их долговечность. Без какого-либо обслуживания, сохраняя свою эффективность, такие тормоза могут прослужить порядка 150 000 километров пробега. Что уже говорить о сравнении с дисковыми тормозами, которые потребуют ремонта и обслуживания буквально каждые 20 тысяч километров пробега, то есть каждый сезон.

Еще одним несомненным преимуществом такой конструкции является её низкая стоимость производства. На первый взгляд тормозные барабаны и вся внутренняя система кажется громоздкой и сложной, однако изготавливается она из простых и дешевых комплектующих, соответственно автопроизводитель имеет возможность несколько уменьшить стоимость своих автомобилей. В итоге, разница может составить 10-20 тысяч рублей и более, поэтому не стоит удивляться, что экономные покупатели выбирают барабанные тормоза.

К преимуществам тормозов этого типа принято относить их доступность и универсальность использования. Большинство деталей стандартизированы, соответственно можно зайти в магазин АвтоВАЗа и подобрать барабаны, зажимы, регуляторы и другие запчасти, которые подходят к различным иномаркам. Соответственно, если автовладельцу необходимо обслуживание или ремонт такой системы тормозов, то долгое время ожидать поставки нужных ему запчастей гарантированно не придётся.

Какие преимущества у дисковых тормозов

Если говорить о распространенности тормозных систем, то большая часть автомобилей сегодня комплектуется дисковыми конструкциями. В первую очередь это объясняется эффективностью такой системы, которая позволяет быстро останавливать автомобиль с высокой скорости, обеспечивая максимально возможную безопасность управления машиной. Именно поэтому увидеть сегодня современные авто бизнес и премиум-класса, которые бы оснащались барабанными тормозами, попросту невозможно.

Однако на этом все преимущества таких дисковых тормозов заканчиваются. При этом автовладельцу нужно помнить о том, что подобные конструкции потребуют соответствующего внимания и регулярного обслуживания. В первую очередь это касается обязательной замены колодок и дисков. Первые потребуют такой замены едва ли не каждый сезон, выдерживая от силы 20-25 тысяч километров пробега. Также часто изнашиваются сами тормозные диски, которые могут выходить из строя по причине сильного перегрева.

Подведём итоги

Сегодня на автомобилях используются дисковые и барабанные тормоза. Каждая из таких конструкций имеет свои определенные преимущества и недостатки. К плюсам барабанных тормозов относят их доступность и универсальность, низкую стоимость производства и максимально возможную долговечность. Однако при скоростном пилотаже и использовании автомобиля на загородных трассах всё же будут предпочтительны дисковые разновидности, которые позволяют эффективно замедлять автомобиль, обеспечивая максимальную безопасность управления машиной.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/v-kakih-sluchaiah-barabannye-tormoza-luchshe-diskovyh-5d49894addfef600add60c17

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.

Барабанные механизмы

Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.

Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.

Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910621-kakie-tormoza-luchshe-barabanny/

Почему в 2020 году, барабанные тормоза актуальны на легковом автомобиле

Все вокруг одно дело, что ругают тормозную систему с барабанами. Но почему же эта «древняя» система до сих пор встречается во многих автомобилях и прекращать устанавливать барабаны на новые авто, ни кто не собирается?

Устройство

Устройство барабанной системы знают многие, для тех кто не знает кратко опишу и покажу. Торможение осуществляется за счет силы трения барабана и колодки с фрикционной накладкой. Колодка установлена на неподвижную часть (щит тормозного механизма) и разводится при помощи цилиндра, вокруг колодок при движении вращается барабан установленный на подвижную часть (ступицу).

Минусы

Здесь я перечислю причины, из-за которых барабаны перестали устанавливать на большинство автомобилей.

  • Барабанные тормоза имеют массу выше чем у дисковых.
  • Сильный перегрев и как следствие неэффективная работа, достаточно несколько раз хорошенько затормозить и тормоз почти пропадет.
  • Неравномерный износ, может привести к подклиниванию.
  • Вероятность прилипания на морозе, как правило из-за некачественных колодок.

Почему их до сих пор устанавливают

Дело в том, что у такой тормозной системы имеются и плюсы. Основная причина это простота и небольшая цена изготовления, что толкает производителей устанавливать их на бюджетные авто. Так же их ставят на небольшие автомобили эконом класса, ведь легкие и маломощные автомобили не нуждаются в мощной тормозной системе. Плюс, к барабанам значительно легче привязать ручной тормоз.

Надежность, действительно благодаря большей рабочей площади, тормозные колодки не стоит менять до 100 тысяч км. Еще один плюс, это возможность безотказно работать в условиях грязи и снега, ведь все рабочие механизмы закрыты.

Благодаря этим основным плюсам, барабанные тормоза до сих пор существуют, ведь не всем важно стабильное и мощное торможение. Для спокойной езды этих тормозов более чем достаточно, а бонус в виде надежности и экономии порадует владельца.

Если вам была интересна данная статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtokrot/pochemu-v-2020-godu-barabannye-tormoza-aktualny-na-legkovom-avtomobile-5e3c2fbbaff0b2449af00510

Оцените статью