Современный дизайн автомобилей статьи

Что происходит с современным дизайном автомобилей

Перестарались ли автодизайнеры и конструкторы автомобилей?

Я не знаю, замечаете ли вы, на сколько авто дизайн становится все больше и больше буйным. Я не против странного и буйного дизайна в принципе. Но как мне кажется, в последние годы конструкторы и дизайнеры автомобилей явно не знают что делать. В итоге каждый год на рынке появляются автомобили с очень странным и неординарным дизайном. Может, пришло время остановиться, и вернутся к более простым решениям, а не экспериментировать с футуристичным авто дизайном?

Если посмотреть на все автомобили, которые были выпущены с 2000 года, то вам сразу бросится в глаза, как резко каждый год менялся дизайн во всей автопромышленности.

Во-первых, все автомобили значительно увеличились в своих размерах. Во-вторых, начиная с 2000-х и заканчивая сегодняшним днем, дизайн автомобилей стал несдержанным.

Да, где-то в середине 2000-х годов многие автомобильные компании пытались выпускать автомобили с чистой рациональной геометрической конструкцией. Кстати этот простой стиль автомобилей особенно был заметен в работах дизайнера Джея Мейса, который разработал немало автомобилей Volkswagen, выпускаемых с 1998 по 2005 года. Но потом современный дизайн автомобилей стал прогрессировать в сторону футуристического будущего.

С тех пор автодизайн большинства автомобилей стал более скульптурным, а кузов автомобилей стал постоянно расти в размерах. Также с тех лет наблюдается постоянное увеличение в размерах передней оптики и вентиляционных отверстий в экстерьере (реальные или имитационные).

В том числе, недавно снова в моде стал хром, которого становится в современных автомобилях все больше и больше.

Читайте также:  Бизнес план сборки автомобилей

Но главное совсем недавно дизайнеры взяли моду придумывать странные текстуры дизайна кузова, с сочетанием рваных линий.

Посмотрите на эти автомобили, которых разделяют 15 лет. Перед вами автомобили 2000-х и 2015 годов (2000 BMW 5-серии и 2015 BMW 4-серии, а также два поколения Nissan Teana).

Обратите внимание на дизайн автомобилей 2000-х годов. Он свежий, чистый и лаконичный, чего не скажешь о внешнем виде новых автомобилей, дизайн которых стал полон волнистых поверхностей (мне часто на дороге кажется, что многие новые автомобили имеют на кузове повреждения, но при внимательном рассмотрении деталей кузова, я понимаю, что из-за неровных поверхностей элементов экстерьера бликует свет, что и приводит к обману зрения).

Также обратите внимание, как выросли фары современных автомобилей. В том числе сразу в глаза бросается, как выросли в размерах современные автомобили. И так произошло с моделями любого автопроизводителя. Все автомобили, начиная с 2000-х годов, росли и вытягивались в размерах. Но и конечно множество современных автомобилей получили большие решетки радиатора, множество воздухозаборников и многого другого.

Вы также можете видеть прогрессирование автодизайна с 2000-х годов на примере автомобиля Lexus. Обратите внимание, как дизайнеры Японского бренда экспериментировали со своей продукцией, начиная с 2000 года. Вы увидите, как каждый новый автомобиль получал все больше углов и различных линий и изгибов.

Кстати возможно кто-то подумает что я, пытаясь осудить современный дизайн. Нет, на самом деле я просто указываю, что происходит в современной эре авто дизайна. Стоит отметить, что пока не все компании осваивают современные тенденции в автодизайне. На самом деле каждый автопроизводитель экспериментирует по-своему.

Например, компания Toyota в последние годы экспериментирует очень смело, создавая новые модели с неординарным футуристическим внешним видом. Знаете, почему получается такой дизайн в современных автомобилей Toyota?

Все дело в том, что дизайнеры этой компании стали смешивать стиль барокко с линиями и текстурами, которые встречаются в дикой природе. В итоге мы получили не совсем обычные автомобили. Хотя стоит признать, что каждая компания в той или иной мере в настоящий момент идет именно в этом направлении.

Посмотрите на Toyta Prius последнего поколения и вам станет ясно, о чем думали дизайнеры, когда создавали внешний вид этого спорного автомобиля.

Особенно странным кажется передняя часть гибридного автомобиля. Например, новый Prius имеет 8 основных передних фар освещения дороги (4+4). Плюс в дополнение автомобиль получил еще 18 светодиодных ламп на бампере (по 9 с каждой стороны). И это еще не все. Дизайнеры также решили, что противотуманные фары это еще не пережиток прошлого.

Ладно, если бы все эта оптика была размещена на обычных бамперах и кузове. Но новая модель Toyota Prius получила очень сложные по конфигурации передние бампера и решетку радиатора. В итоге, как мне лично кажется, получился слишком тяжелый дизайн экстерьера, элементы которого в принципе перегружают внешний вид машины. Поэтому понять задумку автодизайнеров Toyota нелегко. Особенно если попытаться разгадать тайну дизайнеров, которые решили оснастить переднюю часть Prius элементами дизайна с разными текстурными поверхностями с различными цветовыми решениями.

Как мне кажется дизайнеры Toyota (и многих других марок) в последние годы перестарались. Хотя конечно о вкусах не спорят. Но, тем не менее, это не только мое мнение. Например, о том, что современный автодизайн стал каким-то непонятным, говорят многие. В том числе известные и авторитетные автоэксперты, известные на весь мир.

Кстати подобные смелые эксперименты, которые проводят в настоящий момент все автопроизводители, встречаются в истории автопромышленности не впервые. Например, что-то подобное уже наблюдалось с авто дизайном американских автомобилей в 1950-е года.

Посмотрите на два автомобиля ниже. Да обе машины, конечно, выполнены совершенно в разных стилях и их разделяют эпохи.

Но в этих машинах на самом деле есть общее. Знаете что?

Их авто дизайн очень громкий, вызывающий и немного сумасшедший. Кстати, если вы этого не заметите на автомобиле 1950-х годов, то это вполне естественно. Ведь вы не жили в той эпохе. Но стоит отметить, что для 1950-х годов, дизайн американских автомобилей действительно был очень буйным и вызывающим. И что в итоге? Как вы знаете, автомобили тех лет с буйным дизайном ушли в прошлое.

Все дело в том, что покупателям автомобилей тех лет, просто надоел вызывающий дизайн. И это, кстати, произошло тогда, когда автодизайнеры американских автомобилей не придумали, как дальше совершенствовать внешность автомобилей.

Примерно ту же тенденцию мы сейчас наблюдаем и на авторынке. Вполне возможно, что совсем скоро в автопромышленности закончится мода на постоянное глобальное внешнее изменение новых автомобилей, а также автодизайнеры и авиаконструкторы поймут, что слишком буйный дизайн не может постоянно совершенствоваться.

Скорее всего, в ближайшие 20-30 лет мы увидим, что дизайн станет намного скромней. Правда для этого придется подождать, прежде чем успокоятся дизайнеры автомобилей, которые пока еще с радостью экспериментируют, создавая новую эру в автодизайне.

Да, конечно, современный дизайн основывается на хай-теке и от этого не куда не уйти. Каждый год мы будем видеть все свежие и неоригинальные идеи в экстерьере новых автомобилей. Но, тем не менее, я считаю, что автомобильным компаниям рано или поздно придется немного поумерить творческие мечты дизайнеров и конструкторов.

Ведь если ничего не предпринимать то в скором времени, во-первых все автомобили станут похожими друг на друга, а во-вторых люди не смогут принять многие неординарные идеи художников. Естественно это отразится на спросе. Вот тогда автомобильные компании и поймут, что перестарались в создании громкого дизайна современных автомобилей.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/518339-chto-proishodit-s-sovremennym-dizaynom-avtomobiley.html

ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

На первый взгляд рейтинг самых современных автомобилей российского рынка обошелся без сенсаций. Об этом свидетельствует беглый анализ лучшей двадцатки, которую более чем наполовину заполнили так называемые «премиальные» модели и бренды. Соответственно, все они принадлежат к высшей ценовой категории, куда по условиям голосования относятся автомобили с ценой базовой комплектации свыше 2 900 000 руб. И лишь две модели представляют нижний ценовой сегмент (до 1 400 000 руб.). Ничего удивительного, правда? Высокие технологии всегда стоят дорого.

А вот тот факт, что 16 машин из 20 являются внедорожниками и кроссоверами, уже интересен. Это означает, что полный привод и высокий кузов стали обязательными атрибутами инновационного имиджа. По крайней мере, в представлении отечественной автомобильной общественности. Если взяться за оценку вклада разных производителей, можно обнаружить, что репутацию самого передового бренда имеет Audi – в лучшей двадцатке числятся четыре ее модели. А если добавить сюда машины марок Volkswagen и Skoda, получится уже семь. И это делает позиции концерна VAG доминирующими. Во всяком случае, Toyota Motor с ее четырьмя моделями в Топ-20 не готова соперничать с «немцами» на равных.

Лидерство VAG и Toyota Motor в условном зачете производителей говорит о продолжающейся войне стереотипов. Участники голосования разделились на две практически равные группы. Одна считает, что современный автомобиль – это, прежде всего, надежность и только потом – «навороты». Здесь объединились сторонники японских и корейских машин. Вторая группа отдает приоритет высоким технологиям и готова мириться с их капризами. Ее выбором стали немецкие и шведские машины. На этом фоне эффект разорвавшейся бомбы произвело отсутствие в двадцатке представителей брендов Mercedes-Benz и Porsche, которые имеют репутацию специалистов по части внедрения высоких технологий в массовое производство.

А ЕСЛИ НЕ КРОССОВЕР?

В вечном споре Востока и Запада особняком стоит Lada Vesta SW Cross (16-е место сводного рейтинга), признанная самой современной моделью в нижнем ценовом сегменте. Эта машина особенно приглянулась мужчинам старше 30 лет, которые ее основными плюсами назвали дизайн и комфорт. И тут нет никакого лукавства: Vesta SW Cross представляет собой тот уникальный случай, когда отечественный производитель успел уловить веяние автомобильной моды и предложить покупателям адекватный продукт. С этого ракурса Vesta SW Cross действительно выглядит современной, тем более что зарубежных аналогов со схожей ценой на нашем рынке нет. А вот женщины в процессе голосования за модели нижнего ценового сегмента отказались соглашаться с мужчинами, отдали предпочтение Kia Ceed (20-е место в общем зачете). Мотивация у них была схожей – стиль и удобство – но Ceed показался менее рискованным вариантом.

Lada Vesta SW Cross является типичным образцом универсала повышенной проходимости, и это не единственная машина такого типа в первой двадцатке. На 17-й строчке рейтинга расположилась Audi A4 allroad Quattro – автомобиль с отличным балансом потребительских качеств, но чрезмерной ценой. Суммой набранных баллов A4 allroad даже опередила модель A6 (18-е место), которая считается обладателем наиболее высокотехнологичного интерьера среди седанов бизнес-класса. Кстати, в своих отзывах респонденты полностью разделили это мнение.

Раз уж речь зашла о седанах, необходимо отметить, что отнюдь не Audi A6 удостоилась звания самого современного из них. Совершенно неожиданно взошла звезда Toyota Camry (6-е место), которая сумела подвинуть многие именитые машины. Никаких революционных решений японская модель не предлагает: ее основная заслуга состоит в «демократизации» передовых технологий, и в этом Camry похожа на Kia Ceed. К тому же очень многим нравится новый фирменный стиль бренда Toyota, благодаря которому Camry выглядит интересно и узнаваемо.

Ко всему прочему, Camry оказалась в группе машин, собравших наибольшее количество баллов в среднем ценовом сегменте. Это Subaru Forester (4-е место), Toyota RAV4 (5-е место) и Mazda CX-5 (6-е место). Данный факт подтвердил гипотезу о том, что респонденты воспринимают японские кроссоверы как более современные в сравнении с их европейскими конкурентами. Так, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan оказались на 9-м и 10-м местах итогового рейтинга соответственно, причем «Шкоде» участники голосования вменили недостаток инновационных опций, а Tiguan критиковали за консервативный облик. Наоборот, японские машины были признаны привлекательными внешне, к чему респонденты добавили богатое оснащение оборудованием, отвечающим за комфорт.

Toyota Camry оказалась в группе машин, собравших наибольшее количество баллов в среднем ценовом сегменте. Это Subaru Forester (4-е место), Toyota RAV4 (5-е место) и Mazda CX-5 (6-е место). Данный факт подтвердил гипотезу о том, что автолюбители воспринимают японские кроссоверы как более современные

Почти идентичные формулировки прозвучали в адрес Lexus RX (11-е место) и Hyundai Santa Fe (13-е место). Если уверенное выступление RX, широко известного надежностью, ликвидностью и обилием сервисной электроники, воспринимается как само собой разумеющееся, то Santa Fe действительно «выстрелил». Как выяснилось, пробиться наверх ему помогло внедрение передовых систем помощи водителю, которые прежде считались прерогативой машин престижных марок.

Возвращаясь к успеху Subaru Forester, следует констатировать, что в его основе лежит представление об оппозитных двигателях и симметричном полном приводе как одной из вершин автомобилестроения, хотя этой концепции уже не один десяток лет. Мощное влияние стереотипов помогло и другим машинам – например, внедорожнику Toyota Land Cruiser 200 (19-е место), который недавно отметил 12-летие начала производства. Даже BMW i8 (8-е место) – единственный суперкар в верхней части рейтинга ‒ уже не молод: весной ему исполнится 6 лет. За это время на рынке появилось немало более совершенных машин, в том числе и с гибридными силовыми установками, однако участники голосования склонны приписывать «восьмерке» вечную юность.

В успехе Subaru Forester лежит представление об оппозитных двигателях и симметричном полном приводе как одной из вершин автомобилестроения, хотя этой концепции уже не один десяток лет

Не менее укоренившимся является мнение об автомобилях Volvo как гарантах выдающегося уровня безопасности для водителя и пассажиров. На самом деле, в этом направлении ведущие производители уже давно достигли паритета, сравнявшись друг с другом количеством полученных на краш-тестах звезд. В защиту шведской марки надо сказать, что она проделала большую работу в части дизайна, качества материалов и технологий, выйдя на уровень немецких конкурентов. Как следствие, на 18-м месте мы видим Volvo XC60, а флагманская модель XC90 заняла 3-е место. Попутно один стереотип все-таки был сломан. Бренд Volvo считается выбором людей с богатым жизненным опытом, однако наибольшие симпатии к модели XC90 выразили молодые мужчины до 30 лет.

На первой строке итогового протокола расположился Volkswagen Touareg, и этот факт относится к категории объясняемых. Равно как и менее убедительный результат родственной модели Audi Q7 (12-е место), которая предлагает схожие возможности по более высокой цене. Куда менее мотивирован слабый дебют BMW X7 (14-е место), предлагающего покупателям массу всевозможного хай-тека. Каждый, кто голосовал за 7-местный BMW, находился под сильным впечатлением от внешности и содержания этой машины, вот только таких респондентов оказалось слишком мало. Некоторым разочарованием стало «серебро» еще совсем свежей модели Audi Q8 – вероятно, участники голосования сочли, что все то же можно получить и от «Туарега», но намного дешевле. Touareg и вправду хорош – одни только чудо-фары I.Q.Light или приборы Innovision чего стоят! Поэтому мы полностью солидарны с автолюбителями и присуждаем ему титул «Самый современный автомобиль» с чистой совестью.

ЛИДЕРЫ РЕЙТИНГА В СЕГМЕНТЕ «СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autogoda/luchshie-sovremennye-avtomobili-5de8edaa3639e600b1c84157

Оцените статью