Спальник в авто. Я сделал именно то, что хотел!
Ну вот я и закончил… нет, не только закончил, но и испытал на практике одну из своих мечт — полноценное спальное место в автомобиле! Да, даже в Аутлэндере можно добиться такого простора для двоих! 1950х1200(1000) — хороший результат. Сразу скажу — он не нужен нам для постоянных ночевок, он необходим для быстрых остановок на «поспал и поехал дальше» при длинных переездах, или когда ты прибыл к месту уже слишком поздно чтобы ставить палатку.Все началось с оклейки багажника карпетом… Терпеть не могу голый поцарапанный пластик (тем более что машина мне досталась уже подуставшей) и опыт оклейки пластика у меня уже был.
Но на самом деле идея спальника зародилась еще раньше, еще до покупки данного авто. Но немаловажными факторами в выборе авто и были — откидной борт и трансформация сидений. Примерный набросок родился почти сразу…
И вариантов было несколько. Спальник можно было сделать ниже и оставить больше места над головой, но тогда больше поклажи пришлось бы везти наверху. А значит для того что бы поспать — все это нужно куда-то спрятать или переместить! Если задние сидения сложить полностью к передним — можно было получить больше ме��та под спальником и опору для него, но места «над» уже было бы значительно меньше. На окончательную высоту повлиял размер самой высокой вещи — биотуалета. От него и начал «плясать».
Но так как такой объем нужен мне только в путешествиях, то органайзер было решено сделать двухярусным. Нижний ярус (постоянный) получился таким:
Его высота была выбрана исходя из высоты откидного борта. Перегородки сделаны съемными, для того что бы не ограничивать себя в длине вещей — идеально входят все палатки и кресла. Задний борт на первом этапе присутствовал, но потом, когда был изготовлен спальник — я демонтировал его совсем по причине ненадобности. Из материалов использованы: фанера 10мм., самоклеющийся карпет и шурупы.
Верхние полки сделаны «незакрепленными» по трем причинам: 1 — Их можно убрать совсем или просто поставить меж органайзером и спинками сидений, 2 — Их можно использовать для чего-то еще, например как столик на пикнике итд…, 3 — они в дальнейшем перемещаются на уровень выше и составляют 50% поверхности спальника.Раздумывая над открытием задней двери изнутри, я сообразил, что раз снаружи она открывается кнопкой, то и изнутри ее можно продублировать… Получилось неплохо. Кроме того мне понравился совет Динара (Din13) по оклейке откидного борта. В один заход все это и сделал.
И вот первая примерка, просто распилил и скрутил бруски! Все получилось как хотел, осталось довести до ума…
В блоге путешественников «кинул клич» и послушал много дельных советов… Концепция все же выстроилась своя — минимум материала, минимум действий! А вот за основу конструкции огромное спасибо Михаилу (mike406), это он натолкнул на идею использовать алюминиевый профиль. Легко, практично, быстро и универсально!
Рассчитал, заказал…, пока ждал решил еще одну проблему — вентиляции и защиты от гнуса ночью. Шторки Brenzo оказались отличным решением!
А тут и профиль подошел… Не скажу что он дорогой, но вот фурнитура к нему не дешева! Поэтому все было четко рассчитано — заказан только профиль, несколько угловых соединителей и пазовые сухари с болтами. Все остальное можно подобрать и самостоятельно в строительн��х магазинах.Немного подгонки деталей и все готово! Вот так выглядят спальник в походном, но уже собранном состоянии. Соединения видно на фото, а более подробно можно все рассмотреть например на сайте Алюмики. Развертка спальника занимает пару минут! Просто сдвинуть сидения вперед, переместить конструкцию туда же и разложить «шарнирную полку».
Из того, что мне не нравится, пока только «крючки» фиксации профиля на органайзере. Они 100% выполняют свои функции, но это единственное, что выглядит неэстетично )))
А вот так спальник выглядит в развернутом состоянии:
Конструкция перемещается вперед, ножки входят в углубления креплений передних сидений, а задняя часть фиксируется крючками на органайзере. Шарнирная часть раскладывается и спальник готов!
Доступ к вещам ниже — полный и безпроблемный! Вход на спальное место с откидного борта — тоже очень удобный )))Сбор спальника занимает тоже не более двух-трех минут. Можно просто все сделать в обратной последовательности, �� можно и просто ослабить 4 винта и получить 6 «палок» сечением 3х3см., которые легко умещаются между спинками задних сидений и органайзером.
То есть можно вернуть второй ряд сидений! Ну и соответственно сборка из такого состояния добавит не более минуты.Были вопросы… а значит будут и еще на счет «Если вы всегда путешествуете вдвоем, то почему бы не снять совсем второй ряд сидений?!». Идея хорошая и очень верная, даже делал так на своем АСХ ранее. Но! Объясняю, так как знают не все: Сидения в Outlander XL оснащены электропривором и складываются к передним нажатием кнопочек из багажника. Крепятся они шестью или восемью болтами, а весят килограмм 50-70 в сумме. Я когда шумку делал — снимал их, так бОльшую половинку я в одиночку с большим трудом вытащил. А еще ведь нужно умудриться ничего не поцарапать!
А вот и долгожданный первый настоящий тест-драйв — мы на выходные поехали на Обское. И как раз выезд получался поздний и на место планировалось прибыть уже на закате… Скажу сразу — ограничивать себя в поклаже мы не стали ))) Взяли почти все, что берем в дальнее путешествие, кроме шатра и палатки-душевой. Что и для чего мы используем я уже как-то описывал в блоге — «А теперь со всем этим мы постараемся взлететь…» Да! Багажник Аута значительно превосходит багажник моего прошлого АСХа ))) Наверху остался только холодильник!
Для шатра и душа тоже нашлось бы место снизу. Ну, конечно еще и продуктов было бы поболее…На место прибыли уже затемно, достали столик, накатили и легли спать! А вот уже и реальные фотографии…
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drive2diy/spalnik-v-avto-ia-sdelal-imenno-to-chto-hotel-5d52a7621e8e3f00acad215e