Спидометр автомобиля показывает неправильную скорость

«Спидометр врет» На сколько и почему показывает скорость выше, чем она есть на самом деле

Всех приветствую, друзья!

Вчера ехал по городу, поток был свободный, поэтому плюс-минус положенные 20 км/ч к допустимы 60 были очень кстати.

И как-то на автомате просто один обгон, другой, и прям на камеру, взгляд на спидометр, а там 82 км/ч.

Но я не расстроился, потому что знаю, что они врут. Сейчас расскажу вам, почему так происходит и штраф не приходит.

Первое и самое главное почему так происходит — производители намерено завышаются показатели скорость на спидометре. Хотя по факту она меньше.

Потому что все бояться нарушить международные стандарты и госты. Я нашел эти правила.

Сделал скриншоты:

Как видите сами, есть погрешность от 1 до 4 км/ч. В которые должен войти производители. И вот представьте, если в какой-нибудь Европе кто-то узнаёт, что машина едет быстрее, чем показывает спидометр, это сразу иски, судя и многомиллионные штрафы.

Никому это не выгодно. Поэтому так и не делают. Хотя раньше я думал, что это миф.

Вторая причина: бортовой компьютер не может быть супер точным.

Сейчас конечно цифровые панели, супер умные технологии, они определяют точнее, спору нет.

Но машины постарше с этим справляются хуже. А все почему?

Помимо заложенных стандартов производителями есть ещё факторы не зависящие от них, например, температура на улице, давление в шинах, поверхность дороги, резина, диаметр колёс, % влажности и т.д.

То есть, факторов, которые могут повлиять на сотые доли процента, огромное множество. А в совокупности, все это играет роль.

Есть даже разница между спидометром и видеорегистратором. На спидометре все 80, а на регике всего 75. Вот, теперь будете знать, кто из них врет.

Какой вывод можно сделать?

Занижение автопроизводителем реально существует и есть ещё кучу второстепенных факторов, которые тоже могут сыграть свою роль.

По личным ощущениям разница примерно 3-6 км/ч с реальной. Поэтому штрафов я особо не боюсь, даже если еду «на грани».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eef8478f6a53422ba5716f1/spidometr-vret-na-skolko-i-pochemu-pokazyvaet-skorost-vyshe-chem-ona-est-na-samom-dele-5f5bab9a4c403024385053c9

Почему и на сколько спидометр завышает скорость? На примере ГОСТа

Ещё в школе я постоянно слышал байки от счастливых, и тогда ещё не очень многочисленных владельцев авто, которые хвастались скоростью, развиваемой их стальными конями. GPS навигаторов тогда не было, и в быту проверить реальную скорость было невозможно. Обычно определить настоящую скорость помогала встреча с сотрудниками тогда ещё ГАИ.

Более опытные товарищи улыбались слушая восторженные отзывы молодёжи, как они выжимали из своих машин 120 км/ч, и рассказывали, что реально их машина едет всего соточку. Уж они-то знают… (на самом деле не знают).

Но никто не знает, почему спидометр завышает. И на сколько. А тем более не знают, что спидометр не может завышать от «балды».

В интернете на эту тему ходит 100500 мифов, один другого нелепее. Они гуглятся на ура, и располагаются на популярных ресурсах: пикабу, япе, драйве, и даже на дзене. Авторы, в погоне за публикациями, воруют друг у друга контент, иногда с помощью тупой копипасты, иногда переписывая своими словами, но правды в этой кучи лжи не сыскать.

А ларчик открывается очень просто. Представим, что изготовитель разработал нечто, что похоже на транспортное средство. Да вот беда, чтобы это транспортное средство признали таковым следует пройти сертификацию.

сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров;

Если транспортное средство не пройдёт сертификацию, это что угодно, но не транспортное средство.

А для спидометров существует свой собственный ГОСТ, который расписывает какая у спидометра должна быть погрешность, и при каких условиях. Например, погрешность зависит от температуры, но обязана укладываться в рамки, налагаемые ГОСТ.

3.7 Основная погрешность спидометра должна быть положительной. Предел допускаемой основной погрешности спидометра при температуре окружающего воздуха (20±5)°С указан в таблице 1.

Размерность второго столбца километры в час. А второй столбец содержит предел основной погрешности . Таким образом, при 60 км/ч на спидометре не может быть больше 64 километров в час. При 120 км/ч —127 км/ч.

Кроме того, есть таблица дополнительной погрешности, в зависимости от температуры.

Итого, при +20 и реальной скорости в 60 км/ч, на спидометре не может быть больше 64 км/ч ± 1,25%, или в диапазоне от 63,2 до 64,8 км/ч. А при скорости 120 км/ч не может быть больше диапазона от 125,5 до 128,5 км/ч.

Это касается завышения. Теперь о занижении. В ГОСТЕ чётко написано, что погрешность должна быть всегда положительной, но не превышать допустимых пределов. Поэтому производитель может заложить любую, на своё усмотрение. Обычно производитель учитывает такие обстоятельства, как различный модельный ряд дисков и резины к ней, а так же недостаточного/избыточного давления в дисках.

Это полностью подтверждается моими наблюдениями за собственным спидометров в моём авто. Он у меня цифровой, и при скорости в GPS навигаторе, равной 60 км/ч, показывает 64.

Понравился материал? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. У меня честные и дотошные разборы основанные на первоисточниках.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pravoed/pochemu-i-na-skolko-spidometr-zavyshaet-skorost-na-primere-gosta-5c7613c5317b9c00b411cd19

3 причины, почему спидометры почти у всех авто имеют погрешность в 5-10 км/ч

Каждый водитель хоть раз замечал, что показания на скоростной панели автомобиля расходятся, например, с навигатором.

Первое, что приходит на ум — их неисправность. Но приборы работают правильно. Давайте вместе разбираться в чем же дело.

Не откалибровано производителем

Производители автомобилей еще при сборке слегка подкручивают показатели. Согласно требованиям ГОСТа допускается увеличение значений на 5-10 км/ч, а вот занижение строго запрещено.

Это может привести к ложной оценке ситуации на дороге и увеличению числа аварий.

Наиболее правильные показания выдает электронный прибор, подключенный к GPS (навигатор), но и его значения не всегда точны на 100%. Следовательно, больше стоит доверять навигатору в машине, чем ей самой.

В зависимости от того, как быстро вы движетесь, меняется и процент погрешности: на скорости до 60 км/час показания спидометра будут ближе всего к реальным и, соответственно, совпадать со значениями на электронном навигаторе.

Начиная от 100 км/ч и выше — плюс 5-10 км/ч. Выше отметки 200 км/ч ошибка увеличится на 20-30 км/ч.

Показатель усреднен

На показания спидометра влияет множество параметров, в том числе размер колес автомобиля, давление в шинах, строение двигателя и коробки передач, привод транспорта.

Все это привело к тому, что инженерам пришлось усреднять показания приборов под определенные стандарты предела значения.

Например, если на машине установлены покрышки нестандартного диаметра, рекомендованного производителем, или колеса спущены, стрелка спидометра растет вверх, обманывая на фиксированную величину погрешности (специалисты закладывают 3-10%), хотя на самом деле скорость снижается.

Допустим, что на легковушке установлены стандартные колеса с завода.

Скорость на панели отображается как 100 км/ч. С учетом погрешности, равной 4%, действительная скорость движения составит 96 км/ч.

Со временем резина стирается. Уменьшается диаметр, что приводит к увеличению погрешности до 5%, и реальная скорость движения снижается до 95 км/ч. Однако стрелка спидометра по-прежнему держится на цифре 100.

Из безопасности

Занижение реальных скоростных показателей запрещено для безопасности водителей и пассажиров.

Если на спидометре изначально отображается превышение, то настоящая скорость транспорта, скорее всего, не достигла критической отметки.

Опытные «капитаны» уже давно раскрыли эту ложь во благо, а вот «чайнику» за рулем из-за неопытности может показаться, что он едет слишком медленно, поэтому его все обгоняют.

В результате будет давить на педаль газа, ускоряясь, а на самом деле # машина будет ехать медленнее, чем показано на панели управления.

Могут быть и другие причины погрешности спидометра. Вы как считаете?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ach/3-prichiny-pochemu-spidometry-pochti-u-vseh-avto-imeiut-pogreshnost-v-510-kmch-5f5dfdc593cc6c72ffc299ed

Неисправности спидометра автомобиля. Причины. Как устранить неисправность?

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч).

Спидометр является важным прибором на панели любого современного автомобиля. Случаются ситуации, когда спидометр выходит из строя и начинает показывать неверные показания. Это может очень сильно повлиять на благоприятное движение вашего автомобиля. Поломки спидометра могут проявляться по – разному.

Распространенные неисправности спидометра

  • Стрелка спидометра показывает значение, которое явно не соответствует текущему движению, например «0»;
  • Стрелка спидометра постоянно «залипает» и остается в одном положении;
  • Показания спидометра «скачут» вне зависимости от реальной скорости автомобиля.

Спидометр подразделятся на механический и электронный. И в зависимости от того, каким из этих двух видов спидометров оснащен ваш автомобиль, причины его неисправности (а, значит, и способы ремонта) могут различаться.

У механического спидометра частой причиной его поломки является повреждение или отсоединение троса. Трос спидометра мог отсоединиться, если гайки крепления раскрутились или просто ослабли. Проверку, в любом случае, необходимо начинать с креплений троса спидометра. Если на самом тросе невооруженным глазом видны следы износа, (повреждения, потертости и т.д.) это значит, что трос спидометра нуждается в замене.

Рекомендуется перед монтажом нового троса нанести на его поверхность смазку, которая вдальнейшем будет защищать трос от преждевременного выхода из строя. Имейте ввиду, что новый трос должен иметь точно такую же длину, как и тот, который подлежал замене.

Также, у механических спидометров довольно часто встречаются повреждения механической части самого прибора. Для того, чтобы провести диагностику механизма спидометра, необходимо разобрать приборную панель, после чего прокрутить трос привода спидометра, наблюдая за показаниями, которые выдает прибор. Если стрелка спидометра остается неподвижной или движется беспорядочно, это значит, что механизм спидометра не подлежит ремонту и его необходимо заменить на новый.

Что касается электрических спидометров, то причину их поломок нужно искать, прежде всего, в электронике. При выходе из строя электронного спидометра, проверку стоит начинать с датчика скорости, потому что именно с него спидометр получает информацию. Кроме того, нужно проверить целостность и исправность контактов датчика – если на них имеются следы коррозии или окисления, контакты нужно зачистить.

Видео неисправности спидометра автомобиля

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник статьи: http://foram.ru/elektrika/neispravnost-spidometra-avtomobilya-prichinyi-kak-ustranit-neispravnost

Правда ли что спидометры занижают реальную скорость машины

Многие не понимают почему спидометр на автомобиле обманывает. Так правда ли, что спидометр показывает скорость автомобиля с небольшими погрешностями? И чем это чревато? Об этом поговорим ниже.

Почему спидометр обманывает

Спидометр действительно немного искажает скорость автомобиля. Он высчитывает ее через обороты выходного вала коробки передач, из-за чего практиками всегда не показывает реальную скорость передвижения автомобиля.

У его показателей имеются погрешности, колеблющиеся примерно в 0,5 %.

К тому же имеются и другие основания, которые заставляют измерительную технику немного искажать реальные показатели.

Автовладелец может установить нештатные колеса, или на тюнинге заменить главную пару. Иногда происходят совершенно неожиданные ситуации: спускает шину или приходиться двигаться на докатке.

В таких случаях настоящая скорость автомобиля тоже будет немного изменена, а цифры на спидометре будут прежними.

Из-за того, что автовладелец может подумать, что двигается очень медленно, на законодательном уровне установлено, что в техническую часть спидометра необходимо внести положительные корректировки.

Измерительные устройства скорости специально было настроены на увеличение скорости. Это требуется ГОСТом Российской Федерации 41.39-99. Такое предписание было введено в целях безопасности.

В соответствии с пунктом 5.3 тех. регламента спидометр может немного преувеличить скорость, но никак не занизить. Из-за этих конструкторов закладываются в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках допущенного коридора.

На самом деле преувеличение скорости автомобиля имеет свои преимущества:

  1. У водителей появляется намного меньше шансов получить штраф за превышение скорости.
  2. Обеспечивает безопасность водителя и других участников дорожного движения.
  3. Если бы спидометр показывал занижал реальную скорость, то автовладельцы бы не вылезали из судов с автопроизводителями в попытках доказать, что все неприятности произошли с ними из-за недостоверных показаний.

В заключение заметим, что подобные небольшие погрешности спидометра на вашей машине обеспечивают более безопасную езду.

Такие погрешности тешат самолюбие автолюбителей, но и положительно воздействуют на них и во многих случаях спасают от ненамеренного нарушения скоростного режима, которое обернётся штрафом или даже серьёзным ДТП.

Источник статьи: http://dixnews.ru/pravda-li-chto-spidometry-zanizhajut-realnuju-skorost-mashiny/

Читайте также:  Легкие коммерческие автомобили mercedes
Оцените статью