Спортивные автомобили для автокросса

В гонках можно начать с 5 тысячами долларов. От ралли до дрэгрейсинга и автокросса

Самые дешевые машины для новичков автоспорта.

Всю жизнь вам твердили, что любой вид автоспорта – чрезвычайно дорогое удовольствие, которое высосет из вас все свободное время, деньги вплоть до последней копейки и следом радость от высокой скорости (особенно когда вы будете чинить свое авто после очередной аварии). Но на самом деле гоняться можно и с небольшим бюджетом – практически в каждой ветви автоспорта существуют машины стоимостью до 5 тысяч долларов, которые замечательно подойдут для старта карьеры.

Дрэг – один из самых простых и доступных видов автоспорта. С чего же начать здесь? Вы однозначно не ошибетесь, если купите «Мустанг» Fox Body или SN95.

Или, как еще один вариант, «Шевроле» Camaro F Body. К примеру, на рынке можно найти даже такое предложение на 4200 баксов.

У каждой из этих машин мощная задняя ось – то, что нужно для дрэга. Она помогает задним шинам удерживать хорошее сцепление с асфальтом – особенно когда подвеску прямо жмет от сильного разгона.

Правда, лучшим способом участвовать в гонках на таких машинах все равно будет замена мотора на V8. Существуют кучи страниц мануалов, книги, целые тома, подробнейшие чертежи и даже научные работы на тему прокачивания «Мустангов» не выходя из гаража! А рынок предлагает кучу запчастей для этих машин по весьма доступным ценам – причем детали для них довольно простые, так что вы легко сможете поменять все самостоятельно.

Если же вам захочется почувствовать себя более конкурентоспособным, выберите «Додж» Neon SRT-4 или «Мицубиси» Eclipse первого или второго поколения.

Eclipse первого поколения

Eclipse второго поколения

Они словно созданы для дрэга.

Автокросс

Этот вид автоспорта – замечательная дорога в гонки со сравнительно небольшими вложениями. На местные соревнования по автокроссу можно привозить вообще любые машины, но, естественно, нужно приезжать на технике, которую получится контролировать по-настоящему. Рассмотрите любое поколение «Тойоты» MR2: у нее среднемоторная компоновка, только два сиденья и практически идеальный баланс – самое то для хорошей управляемости.

Правда, это же означает, что задняя часть машины постоянно будет пытаться обмотаться вокруг вас, если попробуете поворачивать на слишком большой скорости. С другой стороны, ваша реакция моментально станет в разы быстрее!

Смотрите: в продаже есть авто MR2 второго поколения с турбомотором всего за 5 тысяч баксов!

Другие отличные варианты зверей с задним приводом до пяти кусков – первый и второй поколения «Мазды» Miata и оба поколения «Мазды» RX-7.

Miata первого поколения

RX-7 первого поколения

Правда, последние модели вряд ли будут дешевыми. А вот «Порше» 944 вполне можно – они стоят весьма недорого, их продают и покупают даже несмотря на уродливый внешний вид.

Но вообще для автокросса подойдет множество машин с задним приводом: к примеру, «Гольфы» GTI MK1 и MK3.

У них, кстати, есть дополнительная фишка, здорово развлекающая публику: при резких поворотах на скорости задние колеса отрываются от асфальта, и машина словно превращается в маленького песика, задравшего лапу перед пожарным гидрантом.

Еще подойдут старые Civic, «Акуры» CRX и Integra. К слову, у последней в подвеске двойные пилоны – вам понравится.

Все эти машины объединяет независимая задняя подвеска: она сохранит контакт шин с дорогой при любых поворотах, гарантируя вам сцепление.

Первый «Додж» Neon тоже станет суперским выбором – его даже не придется турбировать.

В свое время эти машины доминировали в любительских автокросс-сериях, но и сейчас они отлично поедут.

Клубные гонки

Если захочется поднять ставки и поехать побыстрее, то все машины из автокросса легко подойдут вам и в клубных гонках. Все потому, что в них решает сцепление, а у вас уже будет независимая задняя подвеска – то, что нужно для треков с перепадами высот, высокими поребриками и бэнкингами.

Чистая мощность играет меньшую роль, поскольку машины в основном разбиты по группам с примерно одинаковым количеством лошадиных сил на килограмм массы. Или вы вообще можете угодить в моносерию, где у всех будет по сути одна и та же машина. Вывод: не нужно супермощи – полезнее управляемость.

К примеру, существуют множество таких серий для Civic и Miata как раз потому, что многие могут себе это позволить, и гоняться на них довольно весело. При этом мощность у этих авто редко достигает 140 л.с. – пилоты пытаются использовать управляемость и удержать преимущество в поворотах. В этом как раз и помогает небольшая масса и независимая подвеска.

Сivic первого поколения

Трудно побить Civic и Miata по дешевизне, но старые «БМВ» третьей серии вроде E36 или E30 вполне могут. Замена деталей и двигателя в них обойдется намного бюджетнее, чем многие привыкли думать.

Ралли-кросс и ралли

Для гонок по бездорожью нужно смотреть в другую сторону – противоположную машинам для трека. Самым очевидным выбором станет любая машина с полным приводом, желательно еще и раллийным бэкграундом – вроде первого поколения «Субару» Impreza 2,5 RS или WRX.

Но следите за прокладками на цилиндрах – если попадется плохая, вам придется много повозиться с заменой.

За 2 тысячи долларов можно купить WRX с повреждениями – но давайте начистоту: вы все равно его разобьете, так что не обращайте внимания на такие мелочи.

Просто ралли – довольно страшно, но весело.

Переднеприводные машины тоже могут быть чертовски быстрыми в грязи. У них есть свои преимущества: можно давить на газ дольше, чем на заднеприводном авто. Также из-за более простой конструкции они дешевле, их проще ремонтировать и обслуживать по сравнению с полноприводными. Отличным выбором станет первое поколение «Форда» Focus – особенно если разыщете одну из моделей SVT (другой бампер и усиленные тормоза). Если в свое время это авто подошло Колину Макрею, то должно подойти и вам сейчас.

У «Тойоты» Celica тоже есть раллийная история, но если решите пойти по самому неожиданному пути – выберите дешевый «Вольво» 240 или 740.

У них очень бюджетные запчасти, их много, но сами «Вольво» просто дико крепкие при удивительной легкости корпуса. Да, вам придется трудно с задним приводом, но если вы справитесь с этим, то сможете водить что угодно. С другой стороны, из-за невысокой цены перед вами раскинется целое море вариантов по апгрейдам и заменами моторов за любой бюджет.

Дрифт

Сегодня дрифт стал одним из самых вдохновляющих и простых способов прикоснуться к миру автоспорта. Что довольно интересно, ведь соревнования в нем не основаны на скорости в пику другим видам гонок.

Для дрифта вам потребуется машина с задним приводом и достаточным количеством лошадиных сил, чтобы заставить задние шины страдать. Подойдет любая машина с мотором LS V8 (от 480 л.с. до бесконечности), но вообще это не обязательно.

Машина №1 для первых шагов в дрифте – «Ниссан» 240SX с заводской мощностью всего 160 л.с. Версии S13 и S14 обладают исключительно сбалансированным шасси, а длинная колесная база помогает им в завоевании звания лучшей машины для скольжения. Но, по правде говоря, S14 вряд ли можно найти дешевле 5 тысяч.

Но есть и другой отличный вариант: первые «Ниссаны» 350Z. Они стоят дешевле, достаточно мощные, и их в продаже точно больше, чем S13 или S14. Конечно, придется сильно попотеть над доводкой к соревнованиям – однако с другой стороны, вы вряд ли сможете что-то кардинально испортить.

«БМВ» E36 тоже подойдет благодаря отлично сбалансированному шасси. Их тоже много в продаже за небольшие деньги.

И да, помните, что все эти машины не гарантируют вам статус доминатора в родном городе. Они всего лишь станут отличным средством для накопления опыта и наката.

Источник статьи: http://m.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2572759.html

Автокросс и его автомобили. Детальный разбор.

Последний в этом году автокросс прошел в Гродно. Этот кросс был вне зачета чемпионата страны, однако собрал на своем поле сильнейших белорусских спортсменов, имена которых вы могли встречать в республиканской прессе. В отличие от чемпионата страны по автокроссу, в гродненском кроссе был введен класс «Д1-юниор», благодаря которому появятся отличные гонщики.

Кросс был жарким, часть гонщиков сошла с трассы по техническим проблемам – у кого-то ломались двигатели, а один из автомобилей даже потерял задние колеса.

Но не менее интересным оказалось знакомство и с отдельным кроссовским автомобилем, в чем нам помогли ребята из команды РСТК ДОСААФ «Заря».

Этот минский автомобиль не смог успешно доехать до финиша. Его двигатель проломило к низу. Причина простая и обидная: молодые спортсмены из-за отсутствия большого опыта не усилили переднюю балку.

Автомобиль весит 680 кг. Добиться еще меньше практически не реально. Однако основной уклон был сделан не на облегчении веса кузова, а на весе вращающихся деталей. Поэтому просверливали тормозные диски, искали колеса по легче, убирали вакуумный усилитель тормозов и т.д. При этом делался акцент на безопасность.

В данном автомобиле используется блокировка дифференциала, которая способствует улучшению управляемости автомобиля. Без нее гораздо больше шансов лечь на крышу. Но с плюсами появляются и минусы: руль в таком автомобиле вращается только от дикого усилия, такое ощущение, что его кто-то вырывает. К концу гонки руки сдираются в кровь. И если зрителям кажется, что гонщики почти не испытывают усталости, то это не так. К концу соревнований гонщики выжаты, усталость огромна.

Усиления для кузова были сделаны самостоятельно. За основу были взяты российские документы, в которых указано, где именно и что конкретно варить. Документацию для гольфов спортсмены находят в европейских источниках. Кстати, для участия в гонках в Европе нужен специальный документ, в котором будет указано, какая именно фирма занималась усилением кузова. Самостоятельно делать эту работу запрещено!

Перед водителем установлены датчики, один из которых давление масла в двигателе. Для гоночного автомобиля это один из важнейших параметром. На этих двигателях установлена облегченная поршневая, которая позволяет держать обороты двигателя до 12 000 об/мин! При том, что стандартная поршневая – только 6 000 об/мин. Вот почему так важно следить за давлением.

Радиатор не штатный, выполнен из алюминия. Объем увеличен. Увеличена и частота сот – это спасает от загрязнения. Для класса «Д1» радиатор должен быть установлен спереди. В других классах радиаторы могут переносить назад, некоторые даже вваривают в пол!

Топливный бак самодельный, из обыкновенной канистры на 20л. Такие баки уменьшают и вес автомобиля, и позволяют топливу не отливаться на трамплинах. Расход автомобиля: 1л на 1 км, что примерно один круг трассы.

Автомобиль требует высокооктановый бензин. Карбюраторные машины ездят на нашем беларуском 98. А вот при использование турбины, где степень сжатия выше 11, уже заливается бензин октаном свыше 100. И каждый гонщик выбирает свою фирму (например, Shell). Такое топливо везут из Литвы и Европы. В России никто 98 бензин не использует.

Чтобы не разбился, аккумулятор помещен в специальный корпус. В автомобилях с большими финансами, установка такого аккумулятора просчитывается. Топливные и тормозные трубки идут по салону.

Снаружи автомобиля можно увидеть ручку, которая снимает массу в случае короткого замыкания или возгорания автомобиля. Глушитель намертво закреплен снаружи, иначе от столкновений он может провалиться в салон.

А этот гольфик делали литовцы для Европы, ралли-кросса, высшего уровня соревнований. Он полностью пластмассовый. Стоимость около 20 000 уе!

А вот и фото самих соревнований:

Автокросс – вид спорта, заслуживающий внимания. Но, к сожалению, пресса обходит его стороной. После нашего гродненского автокросса, заметки не появились даже в местных газетах. ТВ также не освещает этот спорт, хотя события в том же гандболе, постоянно мелькают на экране. Про драг-рейсинг пишут и то намного больше.

А времени, сил и средств гонщики автокросса вкладывают массу. Например, в рассматриваемый автомобиль за неделю было вложено около 1 500 уе! В этом виде спорта на кузов тратятся минимально, основной упор делается на двигатель – сколько вложил, столько и едешь.

Мотор покупается на один сезон. Шины приходится заказывать из-за границы. Сам автомобиль проще купить уже кем-то подготовленный, чем делать все самому.

Младшие классы – более дешевые. Например, в национальном классе авто стоят от 12 000 уе в сравнении с классом Д1 от 4000. В авто национального класса практически все покупается. В классах поменьше можно что-то сделать самому.

Чем мощнее автомобиль, тем проще им управлять, поэтому россияне всегда показывают у нас хорошие результаты – у них дорогие и сильные автомобили. В России в автокроссе сражаются большие деньги и там невероятно сложно быть в лидерах. Вот почему гонщики из России приезжают к нам и участвуют уже в наших командах – здесь они занимают первые места. Пока в Беларуси этот вид спорт основан на сильном энтузиазме, денег он не приносит.

У этого автомобиля вырвало заднюю балку. Просто усталость металла.

Итоги прошедшего автокросса следующие:

  • Золото: Петельчик Павел (спортивный разряд: 1) – ЗОВ «Мебель»
  • Серебро: Ткаченок Алексей (спортивный разряд: 3) – ДОСААФ Гродно
  • Бронза: Зуховицкий Владимир (спортивный разряд: 1) – ЗОВ «Мебель»

  • Золото: Стасевич Олег (1) – ГазАвтоСистем
  • Серебро: Шерый Николай (2) – ГазАвтоСистем
  • Бронза: Русских Иван (КМС) – ДОСААФ

  • Золото: Дыко Вячеслав (КМС) – ГазАвтоСистем
  • Серебро: Захаренков Олег (КМС) – ГазАвтоСистем
  • Бронза: Папков Павел (КМС) – ГазАвтоСистем

  • Золото: Захаренков Олег (КМС) – ГазАвтоСистем
  • Серебро: Папков Павел (КМС)
  • Бронза: Дударев Виталий – ДОСААФ Орша

Соревнования состоялись благодаря областной организационной структуре ДОСААФ и первичной организационной структуре СТК «Азот» при поддержке ЗОВ «Мебель». Шоу и развлечения для зрителей устраивала «Студия Рекламы».

Данный материал помогли подготовить Павел Шеревера, Миша Чумаченко и Сергей Ивановский из команды РСТК ДОСААФ «Заря», Ваз 2108, бортовой номер 75. Спасибо огромное! Удачи и сил вам!

Источник статьи: http://autogrodno.by/40-news/8/382-382.html

Читайте также:  Грунтовка автомобиля чем лучше
Оцените статью