- Анатомия гоночного автомобиля. Часть 1. Двигатель
- Рейтинг: Самые мощные двигатели автомобилей
- От 2-х до 16-ти цилиндров: Моторы с большим количеством лошадиных сил
- Самый мощный двухцилиндровый двигатель
- На каких автомобилях ставится двигатель Turbo Twinair FCA?
- Самый мощный трехцилиндровый двигатель
- На каких автомобилях ставится двигатель 1.5-литровый Ecoboost от Ford ?
- Самый мощный четырехцилиндровый двигатель
- На каких автомобилях ставится четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG?
- Самый мощный пятицилиндровый двигатель
- На каких автомобилях ставится пятицилиндровый мотор Audi TFSI объемом 2,5 литра?
- Самый мощный шестицилиндровый двигатель
- На каком автомобиле ставится 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer мощностью 700 л.с. ?
- Самый мощный восьмицилиндровый двигатель
- На каких автомобилях ставится McLaren V8 объемом 4-литра?
- Самый мощный десятицилиндровый двигатель
- На каких автомобилях ставится десятицилиндровый мотор Lamborghini V10? Lamborghini Huracan
- Самый мощный двенадцатицилиндровый двигатель
- На каких автомобилях ставится 12-ти цилиндровый двигатель?
- Самый мощный 16-ти цилиндровый двигатель
Анатомия гоночного автомобиля. Часть 1. Двигатель
Как построить гоночный мотор? К каким ухищрениям прибегают специалисты?
От гражданского мотора гоночный отличается очень сильно . Доработкам подвергаются практически все системы и механизмы.
В первую очередь, модернизируют систему впуска . Самое простое — установка фильтра нулевого сопротивления, благодаря ей можно получить прибавку до 5% л.с. даже на стандартном моторе.
Дальнейшим изменениям подвергают головку блока цилиндров — путем увеличения сечения и шлифовки проходных каналов, клапанов и выравнивания плоскостей можно добиться улучшения наполнения цилиндров и снижения потерь по ходу движения топливо-воздушной смеси. Всё вместе это может дать прибавку до 10-15% . Но важно не переусердствовать , ведь увеличение размеров клапанов снижает скорость потока смеси, а значит и ухудшает «продувку» цилиндров, что будет особенно заметно на моторах с турбонаддувом — на низких и средних оборотах турбина будет раскручиваться ощутимо дольше !
Впускной ресивер (аккумулятор воздуха) увеличивают в размерах и изменяют его форму для улучшения наполнения цилиндров и снижения колебаний воздушного потока. Это позволяет уменьшить паразитные завихрения (турбулентность) на впуске. А длина впускных каналов позволяет повысить наполнение цилиндров в заранее просчитанном диапазоне оборотов. Также в него могут быть установлены так называемые «дудки» для создания необходимых завихрений (да-да, они всё же нужны) в зоне низких и средних оборотов. Применяют также и впускной коллектор необходимой (рассчитанной) длины, отполированный до блеска. Красота здесь не главное — гладкая поверхность не создает сопротивления топливной смеси и на ней не оседают тяжелые капли топлива.
Также в ГБЦ устанавливают иные о блегченные распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами для повышения наполнения цилиндров и улучшения их продувки, также обязательно применяют регулируемые шестерни механизма ГРМ для точной подгонки фаз газораспределения . К примеру, на двигателе ВАЗ-2108 (2111) путем установки одного только распредвала с подъемом клапана 10,93мм (против 9,5 в стандартном исполнении) мощность увеличивается на 10-15 л.с.
Святая святых — блок цилиндров . Доработкам подвергается, в первую очередь, шатунно-поршневая группа. Для повышения рабочих оборотов и объема двигателя необходимы иные поршни, шатуны и коленчатый вал. Все детали должны быть максимально легкими и прочными — шатуны производят из титановых сплавов , коленчатые валы облегчают и усиливают, ставят более жаропрочные поршни.
К блоку цилиндров можно отнести и систему смазки — для предотвращения масляного голодания устанавливают системы с так называемым «сухим картером» . Суть системы в создании отдельного выносного резервуара для масла с отдельными насосами, что предотвращает отливы масла от насоса во время серьезных ускорений и боковых перегрузок. Кроме того, это позволяет опустить мотор ниже и снизить центр тяжести автомобиля.
Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь , чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!
Модификациям подвергается система охлаждения — устанавливают многослойные радиаторы большего размера для эффективного охлаждения двигателя при экстремальных нагрузках.
В системе подачи топлива устанавливают специальный топливный бак с противоотливными емкостями, насосы и форсунки повышенной производительности.
На пути выхода отработавших газов в системе выпуска устанавливают специально рассчитанные равнодлинные коллекторы по схемам 4-2-1 или 4-1 (могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров). Схема 4-2-1 позволяет улучшить отдачу мотора на средних оборотах, а 4-1 на высоких.
Вишенка на торте — специально настроенная и рассчитанная под определенные обороты мотора выпускная система, позволяющая достичь максимальной отдачи в заданном диапазоне оборотов и, разумеется, звука, который так нравится болелщикам (согласитесь, спутать «бу-бу-бу» от Subaru и визг Honda на 9 тысячах оборотов нереально). Как правило, для облегчения ее выполняют из титановых сплавов — дорогая игрушка!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto18/anatomiia-gonochnogo-avtomobilia-chast-1-dvigatel-5cc067f882637e00b3da9372
Рейтинг: Самые мощные двигатели автомобилей
От 2-х до 16-ти цилиндров: Моторы с большим количеством лошадиных сил
Обычно моторы с большим количеством лошадиных сил дают автомобилям самый быстрый спринт при разгоне с места. Хотя стоит признать, что сила (Нм) также влияет на динамические характеристики машины. Тем не менее л.с. по-прежнему более важны для того, чтобы сделать автомобиль быстрым.
В мире существует масса потрясающих мощных двигателей, которые устанавливаются на серийные автомобили. Но какие из них самые мощные в каждой категории: с четырьмя, шестью, восемью цилиндрами и так далее?
Мы собрали для вас самые мощные моторы по количеству цилиндров. Мы не стали включать в наш рейтинг гибридные и электрические двигатели, поскольку в таком случае наш список был бы не справедливым. Итак, поехали!
Самый мощный двухцилиндровый двигатель
Мотор: 0.9-литровый Turbo Twinair FCA
Наш ТОП открывает самый мощный двигатель с двумя цилиндрами, который устанавливается на серийные автомобили. Речь идет о мощном 0,9-литровом 83-сильном турбо моторе от Morgan Three Wheeler, который производил альянс FCA ( Fiat Chrysler Automobiles).
Рабочий объем двигателя составляет 875 куб. см. 83 л.с. это не предел для этого силового агрегата. Максимальная модификация двигателя позволила инженерам выжать с него 105 лошадиных сил.
На каких автомобилях ставится двигатель Turbo Twinair FCA?
Этот мощный мотор используется в Alfa Romeo MiTo и некоторых моделях Fiat (серия 500, включая 500С) и на Panda, Punto и 500L. Например Fiat 500 имеет мощность 105 л.с., которая позволяет автомобилю разгоняться с 0-100 км/ч за 10,0 секунд. 500L Wagon (на фото) из-за веса разгоняется до сотни с этим мотором за 12,3 секунды.
Самый мощный трехцилиндровый двигатель
Мотор: 1.5-литровый Ecoboost от Ford
Пальму первенства в рейтинге самых мощных трехцилиндровых двигателей в последние годы возглавляли разные силовые агрегаты, смещая постоянно друг друга с первого места. Например до недавнего времени самым мощным серийным двигателем в этой категории был 1,0-литровый мотор Ford 1.0 Ecoboost мощностью 140 л.с. Также первое место с компанией Ford делил турбированный силовой агрегат BMW 18i.
Затем на рынке появился новый мотор Volvo T3, которым оснастили новую модель XC40. Мощность этого 3-х цилиндрового мотора составляет 156 л.с.
Но теперь первое место среди самых мощных трехцилиндровых силовых агрегатов занимает мотор Ford 1.5 Ecoboost мощностью 200 л.с.
На каких автомобилях ставится двигатель 1.5-литровый Ecoboost от Ford ?
Мотор 1.5 Ecoboost оснащен системой деактивации цилиндров, которая может отключать один из трех цилиндров, что обеспечивает автомобилю превосходную экономичность. Новый мотор начали устанавливать в новый Ford Fiesta ST. Разгон с 0-100 км/ч за 6,5 секунд.
Самый мощный четырехцилиндровый двигатель
Мотор: Четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG
В течение длительного времени Mercedes является лидером на мировой арене по производству самых мощных четырехцилиндровых двигателей, устанавливаемых на серийные автомобили.
Сегодня самым мощным 4-х цилиндровым мотором является турбированный 2,0-литровый дизельный силовой агрегат (объем 1991 куб. см.) мощностью 381 л.с. Этот мотор имеет самую удельную мощность. Кстати, на втором месте по мощности в этой категории моторов занимает двигатель Polestar, который устанавливается на мощные модели Volvo S60 и V60. Мощность этого мотора составляет 367 л.с.
На каких автомобилях ставится четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG?
Мощный 2,0-литровый дизельный мотор Mercedes-Benz в настоящий момент ставится на модели CLA 45 AMG и GLA 45 AMG и A 45 (на фото). Мощность А45 составляет 381 л.с.
Самый мощный пятицилиндровый двигатель
Мотор: 2.5-литровый двигатель TFSI компании Audi
Пятицилиндровые двигатели в наши дни можно не часто встретить под капотом серийных автомобилей. Совсем недавно 5-ти цилиндровый мотор можно было встретить на Ford Focus RS. Но нынешнее поколение этой модели уже использует только 4-х цилиндровые моторы.
В итоге сегодня в мире существует только два автопроизводителя, которые устанавливают пятицилиндровые силовые агрегаты на свои серийные авто: Audi и Volvo. На кто производит самые мощные пятицилиндровые моторы? Конечно, это компания Audi, у которой есть 400-сильный 2,5-литровый 5-ти цилиндровый мотор TFSI. У Volvo мотор в два раза слабее (на 190 л.с.).
На каких автомобилях ставится пятицилиндровый мотор Audi TFSI объемом 2,5 литра?
Сегодня инженеры из Ингольштадта решили оснащать пятицилиндровыми моторами только такие модели как Audi RS 3 и TT RS. В таких автомобилях как Audi S4 и RS 4 или даже SQ5 TFSI используются моторы V6.
Самый мощный шестицилиндровый двигатель
Мотор: 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer
Среди шестицилиндровых двигателей мощных моторов намного больше по сравнению с трех и четырех горшковых силовых агрегатов. И это несмотря на то, что в автопромышленности ускоряется тенденция по сокращению количества цилиндров в новых моделях.
Самый мощный шестицилиндровый мотор производит сегодня компания Porsche. Это Би-турбо Boxer объемом 3800 куб. см. Например Porsche 911 Turbo S оснащена этим мотором. Мощность спорткара составляет 580 л.с. Также существует версия и 700 л.с.
Второе место по мощности занимают автомобили т Nissan GT-R Nismo, оснащаемые V6 моторами объемом 3,8 литра мощностью 600 л.с.
На каком автомобиле ставится 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer мощностью 700 л.с. ?
700-сильный мотор устанавливается на спорткар Porsche 911 GT2 RS. Этот спорткар является самой мощной моделью, которую сегодня производит компания Porsche. Интересно что даже гибридные модели этой марки имеют меньшую мощность ( Panamera S E-Hybrid, 680 л. с.
Самый мощный восьмицилиндровый двигатель
Мотор: McLaren V8 объемом 4-литра
Если сегодня в 21 веке шестицилиндровый мотор Porsche имеет невероятные 700 лошадиных сил, то вам будет интересно узнать какая же мощность у самого мощного мотора в мире, устанавливаемого на серийные автомобили, у которого на два цилиндра больше.
Ответ: С недавнего времени самым мощным восьмицилиндровым не тюнинговым мотором является двигатель McLaren V8 мощностью 800 л.с. Речь идет о 4,0-литровом двигателе. Правда этот мотор устанавливается всего на две модели. В остальных моделях автомобили McLaren оснащаются 3,8-литровыми силовыми агрегатами.
На каких автомобилях ставится McLaren V8 объемом 4-литра?
Этот двигатель устанавливается на модель McLaren Senna мощностью 800 л.с. Второй моделью в котором стоит 4,0-литровый V8 двигатель является спорткар McLaren 720S мощностью 720 л.с.
Самый мощный десятицилиндровый двигатель
Мотор: 5,0-литровый мотор V10 Lamborghini
Десятицилиндровые моторы также редки, как и пятицилиндровые силовые агрегаты. Десятицилиндровые силовые агрегаты имеют только V-образную форму (во всяком случае если речь идет о транспортных средствах, о которых мы сегодня говорим в нашем рейтинге).
Мы оставим в стороне таник, грузовики и даже мотоциклы (да, да десятицилиндровый мотор устанавливается и на мотобайк — Millyard Viper V10 с двигателем от Dodge).
Сегодня десятицилиндровые моторы производит для серийных авто только компании Lamborghini и Audi. Обе компании используют в некоторых своих моделях 5,2-литровые двигатели V10. Но мощность моторов разная. Двигатели Lamborghini гораздо мощнее: 640 л.с.
На каких автомобилях ставится десятицилиндровый мотор Lamborghini V10? Lamborghini Huracan
Вы скажете, как же так получается, что десятицилиндровый мотор Lamborghini имеет мощность только 640 л.с., когда как восьмицилиндровый мотор McLaren имеет мощность 800 л.с.? Но как видите бывает и такое. Но это не важно когда речь идет о динамике разгона.
Lamborghini Huracan Performante разгоняется с 0-100 км/ч за 2,9 секунды. Но это на 0,1 секунду меньше чем McLaren Senna. Так что как видите смысла в 10-цилиндровых моторах в принципе сегодня нет. Так что 12-ти и 10-ти цилиндровые силовые агрегаты обречены на исчезновение в мировой автопромышленности. Но об этом чуть позже.
Самый мощный двенадцатицилиндровый двигатель
Мотор: 6,5-литровый двигатель Ferrari V12
Двенадцатицилиндровые V-образные двигатели также эффективны, как и V6 моторы в сравнении с другими силовыми агрегатами. Дело в том, что V12 двигатели более сбалансированы в работе благодаря свободной силе инерции при движении цилиндров в V-образном блоке.
Сегодня самый мощный 12-ти цилиндровый двигатель для серийных легковых автомобилей производит компания Ferrari. Речь идет о 6,5-литровом силовом агрегате, мощность которого составляет 800 л.с. Как видите 12-ти цилиндровый мотор мощнее 10-ти цилиндрового двигателя Lamborghini V10 , но не мощнее 8-ми цилиндрового силового агрегата McLaren Senna. Это еще раз доказывает, что сегодня технологии в автопромышленности позволяют выдавать неплохую мощность с меньшим количеством цилиндров. Именно поэтому совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от производства двигателей с 12 цилиндрами.
На каких автомобилях ставится 12-ти цилиндровый двигатель?
В настоящий момент Ferrari устанавливает 12-ти цилиндровый двигатель только на спорткар 812 Superfast. В итоге сегодня это самый мощный двенадцатицилиндровый автомобиль на рынке. Разгон Ferrari 812 Superfast с 0-100 км/ч за 2,8 секунды. Это точно такой же результат, как и у суперкара McLaren Senna.
Мощность Ferrari 812 Superfast составляет 812 л.с. Максимальный крутящий момент 718 Нм. Напомним мощность спорткара McLaren Senna составляет 800 л.с.
Самый мощный 16-ти цилиндровый двигатель
Мотор: 8,0-литровый двигатель W16 от Bugatti
Что же может быть лучше 12-ти цилиндровых моторов? Куда же больше и мощнее? Конечно, это легендарный 16-ти цилиндровый сумасшедший двигатель Bugatti W16.
Объем этого мотора составляет 8,0-литров. Мощность 1500 л.с. Максимальный крутящий момент 1600 Нм.
На каких автомобилях ставится 16-ти цилиндровый двигатель?
Шестнадцатицилиндровый 8,0-литровый двигатель в настоящее время устанавливается только на одну серийную модель. Речь идет о новом суперкаре Bugatti Chiron. Благодаря мощному мотору этот автомобиль способен с места до 100 км/ч разгоняться за 2,5 секунды.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1gai.ru/reiting-samye-moscnye-dvigateli-avtomobilei-5ac899f8fd96b16a83ada592