Спортивные зимние шины для автомобиля

10 лучших зимних UHP шин 2020/2021 года для скоростных легковых автомобилей

Зимние Ultra High Performance шины – это скоростные покрышки «европейского типа», предназначенные для крупных седанов и спортивных легковых автомобилей. Они востребованы в регионах с теплыми зимами и в первую очередь ориентированы на асфальт и снег.

Представляем рейтинг лучшей нешипованной зимней резины UHP класса 2020/2021 года для легковых автомобилей. В него вошли 10 моделей среднего и премиум класса, выбранных на основании тестов и пользовательских оценок.

1. Continental WinterContact TS 850P

Открывает рейтинг модель немецкого бренда — Continental TS 850P, сменившая свою предшественницу в 2014 году. Она получила ассиметричный дизайн протектора и выпускается в широкой линейке типоразмеров от 16 до 22 диаметра.

В тестах покрышка демонстрирует сбалансированные высокие результаты без явных недостатков и стабильно занимает лидирующие позиции.

Отличный выбор для скоростной езды на зимних шоссе.

2. Dunlop Winter Sport 5

Модель сменила Dunlop Winter Sport 4D в зимнем сезоне 2015/2016 года.

Читайте также:  Автомобиль гранта горит чек двигатель

Шина имеет направленный рисунок протектора и также регулярно принимает участие в сравнительных тестах, где получает преимущественно положительные отклики экспертов.

В отличии от предшественницы она имеет более оптимизированные блоки протектора с увеличенным количеством ламелей, что в первую очередь отразилось на её эксплуатационных качествах на льду: боковая устойчивость улучшилась на 10%, а тормозной путь сократился на 15%. На снегу, сухом и мокром асфальте шина также ведёт себя стабильно и предсказуемо.

3. Goodyear UltraGrip Performance +

Одна из самых молодых моделей в рейтинге, выпущенная к зимнему сезону 2018/2019 года.

По сути, шина является лишь усовершенствованной версией своей предшественницы — Goodyear Ultragrip Performance Gen-1. Она имеет идентичный направленный рисунок протектора, а её главное отличие состоит лишь в обновлённом составе резиновой смеси. В новинке применены две фирменные технологии «Winter Grip» и «Traction Protect», которые улучшают характеристики шины при низких температурах и её сцепление на обледенелых и заснеженных трассах.

Шина уже успела зарекомендовать себя во многих тестах и получить высокие экспертные оценки.

4. Michelin Pilot Alpin 4

Шина была выпущена в 2011 году, но до сих пор сохраняет популярность среди водителей и демонстрирует отличные результаты даже на фоне более современных конкурентов.

В состав резиновой смеси присутствуют натуральны масла и силика, которые увеличивают износостойкость покрышки и её эксплуатационные качества при низких температурах. В сравнении с предшественницами она обеспечивает более короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте, а также лучшую боковую устойчивость на льду.

Шина неоднократно становилась лидером в сравнительных тестах и является отличным выбором, как для города, так и скоростной езды на шоссе.

5. Nokian WR A4

Ещё одна высокопроизводительна зимняя шина для динамичной езды, выпущенная в 2016 году на смену Nokian WR A3. В сравнении с предшественницей она получила множество инноваций, которые улучшают её характеристик.

Её центральное ребро жесткости состоит из отдельных блоков протектора с 3D-ламелями (технология называется Centipede Siping technology), которая обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой и увеличивает сцепление на снегу и снежной каше. Кроме того в состав резиновой смеси добавлено масло канолы и силика, которые сохраняют производительность шины при низких температурах и увеличивают её износостойкость.

6. Pirelli Winter Sottozero 3

Ещё одна из самых старых моделей в рейтинге.

Шина от итальянского производителя имеет направленный рисунок протектора и заменила популярную Pirelli Winter Sottozero Serie II в 2013 году. В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный рисунок протектора и большее пятно контакта для лучших тормозных качеств. В её центральной части присутствуют две широкие продольные дренажные канавки, которые обеспечивают высокую устойчивость к аквапланированию и снежной каше.

Модель регулярно принимает участие в сравнительных независимых тестах и обеспечивает стабильно высокие результаты.

7. Hankook Winter i cept evo2 W320

Hankook – это отличное сочетание премиального качества по доступной цене. Во многих сравнительных тестах она демонстрирует очень близкие результаты к таким дорогим брендам как Мишлен или Континенталь, но при этом стоит заметно дешевле.

Это очень сбалансированная зимняя шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает хорошие результаты на льду и снегу, сухом и мокром асфальте. Шина не имеет явных недостатков, а потому отлично подойдет для скоростной езды в зимний период.

8. Vredestein Wintrac Pro

Модель сменила Vredestein Wintrac Xtreme S в 2018 году.

В сравнении с предшественницей новинка получила обновлённый дизайн протектора. Он также остался направленным, но при этом центральная часть была уменьшена, а плечевая зона наоборот – расширена. Также она получила более усовершенствованный состав резиновой смеси, который в сочетании с обновлённым рисунком протектора улучшил эксплуатационные качества шины: на 15% лучше управляемость на снегу и на 10% короче тормозной путь на мокром асфальте.

9. Semperit Speed Grip 3

Semperit – это австрийский шинный производитель среднего класса, который принадлежит немецкой группе Continental.

Шина регулярно принимает участие во многих сравнительных тестах, где демонстрирует относительно слабое сцепление на сухом асфальте, но при этом уверенно ведёт себя на снегу и мокрой дороге, а также обеспечивает низкий уровень шума и высокую износостойкость.

В сочетании с низкой ценой это отличный выбор для тех водителей, кто не хочет переплачивать за бренд.

10. Nexen WinGuard Sport 2

В завершение рейтинга модель южнокорейского бренда, которая сменила Nexen WinGuard Sport в зимнем сезоне 2017/2018 года.

В отличии от предшественницы новинка получила направленный рисунок протектора с увеличенным количеством ламелей. Кроме того в ней применён обновленный состав резиновой смеси с повышенными содержанием силики и специальных полимеров, которые повышают износостойкость шины и её характеристики на мокром асфальте.

В целом это достаточно сбалансированная недорогая шина, готовая к большинству вызовов зимних дорог.

Источник статьи: http://tyretest.info/best-uhp-winter/

15 лучших зимних шин

Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

Рейтинг лучших зимних шин

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зимние нешипованные шины 1 Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 9.8 / 10 6 200
2 MICHELIN Pilot Alpin 5 9.7 / 10 14 570
3 Goodyear Ultra Grip Ice 2 9.6 / 10 3 850
4 BFGoodrich g-Force Winter 2 9.6 / 10 3 020
5 Bridgestone Blizzak Ice 9.5 / 10 4 400
6 Yokohama Ice Guard IG60 9.4 / 10 3 650
7 Continental ContiVikingContact 6 9.3 / 10 4 200
8 Bridgestone Blizzak Revo GZ 9.3 / 10 3 900
9 Tigar Winter 9.1 / 10 2 850
Лучшие зимние шипованные шины 1 Michelin X-Ice North 4 9.9 / 10 4 220
2 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 9.9 / 10 5 030
3 Continental IceContact 3 9.8 / 10 4 620
4 Dunlop Grandtrek Ice02 9.7 / 10 4 430
5 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 9.7 / 10 4 000
6 Gislaved Nord Frost 200 9.6 / 10 3 600
7 Pirelli Ice Zero 9.6 / 10 3 500
8 Bridgestone Ice Cruiser 7000 9.5 / 10 7 426

Лучшие зимние нешипованные шины

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Хорошая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

  • здорово держит дорогу;
  • не боится попадания в колею;
  • уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
  • образцовая управляемость;
  • тихая;
  • в меру мягкая;
  • прочная боковина;
  • надежная;
  • износостойкая.
  • немного рыскает по асфальту;
  • завышенная цена;
  • только для городских условий.
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — диаметр 15 дюймов
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R16 — диаметр 16 дюймов
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R17 — диаметр 17 дюймов
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R18 — диаметр 18 дюймов
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R19 — диаметр 19 дюймов

MICHELIN Pilot Alpin 5

Французы не забывают о тех, кто любит скорость и хочет от автомобиля отличной реакции на движения руля, не прерываясь на зимний сезон. Направленный протектор с развитым рисунком водоотводящих каналов отлично справляется с аквапланированием и неплохо выбрасывает снег, не давая ему наглухо забивать канавки. Специальный состав резиновой смеси, разработанный для этих шин, при отрицательных температурах не страдает излишней жесткостью, в то же время и не «расплываясь» во время оттепели – машина остается собранной в реакциях, не теряет курсовую устойчивость.

На аудиторию этих зимних покрышек указывает и выбор типоразмеров, начинающийся от 17 дюймов: да, на обычные городские седаны создатели не рассчитывали. Зато мощные машины, которым зимой как никаким другим нужны отличные характеристики сцепления, способны на деле проверить результат трудов «мишленовцев». И наличие омологаций Mercedes — Benz , Audi и BMW явно намекает на то, что качество Pilot Alpin 5 доказано заводскими испытаниями.

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Хорошее отведение воды из пятна контакта
  • Достойная стойкость к забиванию снегом
  • Ощутимая жесткость (впрочем, это связано в немалой степени и с доступными высотами профиля)
  • MICHELIN Pilot Alpin 5 — диаметр 18 дюймов
  • MICHELIN Pilot Alpin 5 R19 — диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV R20 — диаметр 20 дюймов

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла второе место.

  • соотношение цена/качество;
  • добротные тормозные свойства на снегу;
  • уверенный разгон;
  • высокое поперечное сцепление;
  • четкая управляемость и курсовая устойчивость.
  • некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
  • тонкая боковина.
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 — диаметр 15 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 R16 — диаметр 16 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 R17 — диаметр 17 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 R18 — диаметр 18 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 R19 — диаметр 19 дюймов

BFGoodrich g-Force Winter 2

Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.

Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.

Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.

  • Низкий уровень шума
  • Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
  • Эффективность торможения
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 — диаметр 16 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 — диаметр 17 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 — диаметр 18 дюймов

Bridgestone Blizzak Ice

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?

Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Приличное водоотведение
  • Низкий уровень шума
  • Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
  • Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.
  • Bridgestone Blizzak Ice — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R16 — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R17 — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R14 — диаметр 14 дюймов

Yokohama Ice Guard IG60

Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!

Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.

  • Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте
  • Yokohama Ice Guard IG60 — диаметр 15 дюймов
  • Yokohama Ice Guard IG60 R16 — диаметр 16 дюймов

Continental ContiVikingContact 6

Сложно обойти стороной зимнюю резину немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

  • курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
  • очень мягкая и тихая;
  • отлично держит машину в поворотах;
  • качественное исполнение;
  • не дубеет на морозе;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • предсказуемая управляемость.
  • большой износ в силу мягкости;
  • посредственная проходимость, опять-таки в силу мягкости;
  • сугубо для мягких зим.
  • Continental ContiVikingContact 6 — диаметр 15 дюймов
  • Continental ContiVikingContact 6 R16 — диаметр 16 дюймов

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Эта зимняя резина создавалась как сугубо городская, не рассчитанная на снежную «целину» — достаточно посмотреть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на среднестатистические городские условия при отрицательных температурах ориентированы сильные стороны этих покрышек: хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте резина весьма приятна и не шумна, руль отзывчив, обратная связь на педали тормоза и рулевом колесе достаточная для безопасного вождения.

Причем стоит заметить, что к качеству этого самого асфальта резина не привередлива – она не вызывает ощущение чрезмерной жесткости на холоде, эффективно гасит неровности. Естественно, с потеплением, когда температуры начнут колебаться в районе нулевой отметки, уже появятся определенная «ватность» и ощущение того, что шины вроде как подспущены – это общая беда многих шин, которые рассчитывались на комфорт при сильном холоде, с потеплением они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому же стоит быть и поаккуратнее: к пробоям и порезам шины Revo GZ чувствительны.

Выбирая Revo GZ с высоким профилем, это нужно особо учитывать: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, все-таки стоит умерять газ. При маневрах мягкость боковины ощущается хорошо, есть ощущение балансирования на краю «подлома». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все нормализуется – но такой дисбаланс характеристик нужно учитывать.

Съезжать же с асфальта нужно «с головой». Шины и не создавались «гребунами», да и на колеях чувствуют себя некомфортно. Пара поездок окончательно убедит – вне города им делать особо нечего.

  • Хорошее сцепление на холодном асфальте, на «лужковской каше»
  • Акустический комфорт
  • Хорошее гашение дорожных неровностей
  • Боязнь колей и глубокого снега
  • Излишняя мягкость при температурах около нуля
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R14 — диаметр 14 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R13 — диаметр 13 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R16 — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R17 — диаметр 17 дюймов

Tigar Winter

Любопытный случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель фактически использовал ранее примененный им на SUV-шинах рисунок протектора – с легкой асимметрией и широкими наклонными канавками с наружной стороны. Сербская фирма, ныне принадлежащая Michelin, с помощью этого захотела достичь баланса между «асфальтовыми» и «снеговыми» свойствами покрышек, позволив им иметь хорошее сцепление и в то же время эффективно самоочищаться.

Первые впечатления от резины отличные: стоит не так и дорого, зато катится со средним уровнем шума и хорошо держит траекторию. Зарыться в снег при неосторожном нажатии на газ с ней не страшно: эффективность самоочистки и «копания» у нее действительно высокая. К тому же широкие канавки, выходящие на плечевую зону, расположены именно с наружной стороны – а это позволяет меньше бояться колей и хорошо из них выбираться.

Затем начинаешь понимать и отрицательные стороны. Расход топлива на этих шинах все-таки вырастает ощутимо: у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале «от фигуриста до коровы» — максимум среднее, драйверские амбиции стоит умерить: Tigar Winter – это отнюдь не самая «липкая» из «липучек», при неаккуратном обращении с газом есть все шансы вылететь с траектории, как чугунная пека с кухни сербского повара. На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже стоит быть поаккуратнее: помните о мягких боковинах

  • Хорошая работа по снежной каше и сухому снегу
  • Вполне комфортный уровень шума
  • Достаточный уровень обратной связи на руле и педалях
  • Не лучшее поведение на льду
  • Чувствительность боковин к порезам
  • Tigar Winter — диаметр 15 дюймов
  • Tigar Winter R16 — диаметр 16 дюймов
  • Tigar Winter R17 — диаметр 17 дюймов
  • Tigar Winter R18 — диаметр 18 дюймов

Лучшие зимние шипованные шины

Michelin X-Ice North 4

Новейшее поколение французской шиповки делит первое место рейтинга с финской резиной. Казалось бы, кто лучше должен разбираться в зимней «шиповке» — французы или финны? Однако «четверка», которую, кстати, сейчас производят и в России, за счет чего она заметно выиграла в цене, действительно способна на равных бороться с Nokian.

На льду X-Ice North 4 чувствует себя просто превосходно: резина позволяет быстро и прогнозируемо тормозить, разгоняться, проходить повороты. Управляемость на заснеженном асфальте, включая экстремальные варианты наподобие «лосиного теста» вновь одна из лучших. Вот если Вы планируете чаще выбираться на глубокий снег – тогда да, там Nokian сразу выйдет вперед, гребет девятая «Хакка» лучше мишленовских шин, и это легко почувствовать.

На мокром или сухом асфальте «финн» и «француз» идут в среднем голова в голову, хотя Hakkapeliitta 9 и здесь слегка приятнее в торможении и на разгоне. Комфорт на неровностях и уровень шума сопоставимы, как и топливная экономичность. В целом «Хакка» и здесь немного лучше… но зато комплект Michelin того же типоразмера будет заметно дешевле. Так что признаем по совокупности за двумя покрышками паритет привлекательности для покупателя: обе модели однозначно достойны покупки.

  • Отличное сцепление на льду
  • Умеренный уровень шума
  • Хорошая работа на неглубоком снегу
  • Не лучшая проходимость по глубокому снегу и колеям
  • Michelin X-Ice North 4 — диаметр 15 дюймов
  • Michelin X-Ice North 4 R16 — диаметр 16 дюймов
  • Michelin X-Ice North 4 R17 — диаметр 17 дюймов

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Если начать разговор о лучшей зимней шипованной резине, то финскую «Хакку» вспомнят обязательно. Сейчас производитель предлагает уже девятое поколение своей известнейшей серии зимних шин, и оно по традиции вновь попадает в топы рейтингов и тестов.

Что новенького? Во-первых, финны впервые применили на дорожных покрышках ошиповку двойного типа (ранее на спортивной резине такая технология уже отработана): в средней части протектора использованы шипы с твердосплавной вставкой, ориентированные на преимущественно продольные нагрузки во время разгона и торможения и имеющие характерный скос по направлению движения для снижения шума при касании асфальта. А вот ближе к боковинам уже стоят шипы другой конструкции, похожие на трилистник: их задача – обеспечивать управляемость. Такое «разделение полномочий» позволило сократить количество шипов в сравнении с Hakkapeliitta 8, а, значит, и немного снизить шумность, неизбежный бич шипованной резины.

Резиновый компаунд, в который и ранее входило рапсовое масло, стал еще «экологичнее» — в состав введен биопластификатор, дополнительно улучшивший эластичность при отрицательных температурах. Эластичность, но не мягкость: резина по-прежнему сохраняет износостойкость и обеспечивает достойную управляемость в поворотах.

На снегу резина ведет себя двояко: с одной стороны, проходимость у нее на уровне, а вот разгон-торможение немного хуже, чем у ближайших по классу конкурентов. Немного слабее и курсовая устойчивость, но именно немного: такие отличия почувствует только специалист и в весьма специфических условиях. Вы ведь не собираетесь устраивать слалом на целине? А вот отличную плавность хода и низкий расход топлива отметит любой автовладелец. Так что, пускай и не с твердой «десяткой» рейтинга, но Hakkapeliitta 9 и в нашем случае оказывается на первом месте.

Источник статьи: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-zimnie-shiny.html

Оцените статью