- Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»
- Экстерьер спортседана Tagaz Aquila
- Интерьер Aquila
- Технические характеристики Tagaz Aquila
- Безопасность
- Заключение
- Отечественный спорткар Тагаз Аквилла- обзор
- Редкий автомобиль С-класса ТагАЗ Aquila, который так и не стал «народным спорткаром» в России несмотря на его низкую стоимость
- Сколько их выпущено?!
- Однажды в России. Тест-драйв TagAZ Aquila
Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»
Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.
В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».
Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.
Экстерьер спортседана Tagaz Aquila
Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.
Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.
По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:
- Длина – 4683 мм;
- Ширина – 1824 мм;
- Высота – 1388 мм;
Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.
Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.
Интерьер Aquila
После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности — за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.
Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.
Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:
- полный электропакет;
- электропривод и подогрев задних зеркал;
- аудиосистема;
- возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.
Технические характеристики Tagaz Aquila
В настоящее время Tagaz Aquila предлагается только с одним силовым агрегатом от Mitsubishi объемом в 1,6-литра и отдачей в 107 л.с. Работает мотор в паре с механической 5-ступенчатой КПП, также от японского бренда Mitsubishi. Учитывая мощность и вес автомобиля (около 1500 кг), ожидать спорткаровской динамики разгона от него не стоит. Первую сотню машина разменивает за 13 секунд, а максимально озвученная скорость составляет порядка 180 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что в будущем производитель планирует доукомплектовать автомобиль 180-сильным двигателем и автоматической трансмиссией.
Несмотря на невысокую цену машины, производитель не поскупился поставить довольно современную подвеску, благодаря которой автомобиль отличается стабильным поведением на дороге даже на высоких скоростях. В качестве передней подвески выступает Макферсон, дополнительно усиленный стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади все немного проще – пружинная независимая аналогичного типа, но с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Все это позволяет машине неплохо отрабатывать даже большие выбоины, причем вибрации от них практически не передаются на пятые точки пассажиров.
Безопасность
Производитель заблаговременно позаботился о безопасности пассажиров, отправив первые экземпляры на прохождение краш-тестов, которые автомобиль завалил, продемонстрировав недостаточную защиту передних пассажиров. После этого инженеры ТагАЗа вновь сели за чертежи и исправили выявленные в ходе тестов недочеты. В частности были доработаны тормоза, антиблокировочная система, несколько улучшена жесткость передних кузовных деталей, а также добавлена подушка безопасности для водителя, которыми до сих пор комплектуются лишь единичные модели отечественного производства. Отдельного внимания заслуживают новые ремни безопасности, а также специальные крепления с усиленными защелками для установки детского кресла.
Если сравнивать уровень безопасности Aquila с другими представителями отечественного автопрома, то по уровню безопасности машина находится как минимум на полголовы выше, но, к сожалению, она по-прежнему проигрывает не только европейским машинам, но и автомобилям корейской сборки.
Заключение
На сегодняшний день стоимость автомобиля составляет порядка 420 тыс. рублей, что, наравне с яркой спортивной внешностью, является самыми сильными козырями модели. В остальном это типичный автомобиль бюджетного ценового сегмента, предлагающий покупателю минимальный набор «необходимостей». По заявлениям самого производителя, Tagaz Aquila в первую очередь рассчитана на молодежь, которая по достоинству оценит не только внешний облик, но и невысокую стоимость, сравнимую с продукцией АвтоВАЗа.
Вот видео мини обзора Tagaz Aquila — смотрим!
Источник статьи: http://fastmb.ru/testdrive/732-tagaz-aquila-obzor-byudzhetnogo-superkara.html
Отечественный спорткар Тагаз Аквилла- обзор
Помните ли вы первый спорткар из Таганрога? Лично я очень хорошо запомнил выход Тагаз Аквилла на рынок в 2013 году. Только представьте, что в городе Азов начали выпускать седан С класса, да еще и совместно с Французской компанией МРМ.
В какой то момент все подумали, что это новый шаг отечественных автомобилей в светлое будущее, но через год производство закрыли, а якобы спортивные Аквиллы теперь можно встретить только в старых журналах (за все годы видел лишь пару живых машин).
Внешний вид действительно немного напоминал спортивный автомобиль и как бы давал понять, что под капотом стоит мощный двигатель. Но под капотом стоял японский (но выпускаемый в Китае по лицензии) 1.6 на очень скромные 106 лошадиных сил. Помимо этого была версия МРМ с агрегатом помощнее- турбомотор 1.2 на 130 лошадиных сил. Но все они даже понятия не имели как разогнать этот автомобиль хотя бы до первой сотни. 12 секунд- результат отечественного спорткара!
Базовая комплектация была очень скромной и кроме кондиционера, подушки, гидроусилителя руля и АБС не обладала никакими опциями. А какие опции могут быть, если эти машины с завода продавались за 400-420 тысяч рублей.
Единственное сходство Аквиллы с породистым Ламборгини Венено (который точно претендует на звание спорткара) это одинаковая масса в 1450 кг. Однако Венено под капотом скрывает 750 лошадиных сил. Зато у Аквиллы есть стальной трубчатый каркас! Да, все что мы видим на машине это пластик прикрепленный к несущей раме. Видимо это единственный способ для многих других (в том числе и отечественных) производителей раз и навсегда справиться с коррозией.
В маленький бюджет не уложилась шумоизоляция, не подумали о хорошей и качественной сборке, поэтому все выпущенные модели имеют ужасные зазоры и плохую подгонку деталей уже с завода.
В целом автомобиль даже за свои небольшие деньги выглядит спорной инвестицией и не вызывает желания купить его или прокатиться. Уровень гаражного проекта, но позиционирующий себя как солидный проект. А теперь представьте, что Аквиллу выпускали во Франции! В самом начале сказано, про французские корни и действительно в какой то момент маленький заводик на 50 человек начала сборку «спорткара» за 9.5 тысяч евро. Позже они даже смогли выйти на Испанский рынок и позиционировали себя как доступный спорткар под любой кошелек.
Сейчас от этого проекта ничего не осталось и буквально через несколько лет купить живой экземпляр будет практически нереально. А нужно ли оно?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Ежедневные публикации!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomobilchik/otechestvennyi-sportkar-tagaz-akvilla-obzor-5c989c42e9f57300b3f70581
Редкий автомобиль С-класса ТагАЗ Aquila, который так и не стал «народным спорткаром» в России несмотря на его низкую стоимость
Приветствую вас дорогие читатели!
Сегодня пойдёт речь о таком мало известном автомобиле как ТагАЗ Aquila, выпускаемом ТагАЗом на отдельном заводе в городе Азов, что находится в Ростовской области.
В 2012 году ТагАЗ заявил, что готов к выпуску инновационного автомобиля с первичным названием модели PS511 в дальнейшем переименованной в Aquila, что в переводе с латинского означает Орёл. Серийное производство ТагАЗ Aquila началось в 2013 году и завершилось в 2014 году. Всего один год! Почему так мало выпускалась данная модель на Российском рынке остается непонятно. Примерная стоимость автомобиля в то время на заводе была 420 тысяч рублей. Это очень дёшево, учитывая, что это автомобиль С-класса, где в базовой комплектации установлено: кондиционер, гидроусилитель руля, ABS, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подушка безопасности на руле, центральный замок, легкосплавные диски.
Однако автомобиль ТагАЗ Aquila, не «найдя» своего покупателя на Российском рынке, после модернизации стал успешно мелкосерийно выпускаться с 2016 года во Франции. В первые годы выпуска за рубежом, модель имела название PS160 в 2018 году была переименована в MPM Erelis, под капотом которой установлен более мощный силовой агрегат. Автомобиль на рынке позиционирует себя как «самый дешевый спорткар». Давайте вернемся к представленному мной ТагАЗ Aquila.
Сколько их выпущено?!
Точное число выпущенных машин ТагАЗ Aquila мне неизвестно, но если взять в сравнение машины данной модели, находящиеся в продаже на вторичном рынке, их с трудом наберется около двадцати на всю страну. Средняя стоимость автомобиля в хорошем-ближе к идеальному состоянию колеблется в районе 500 тысяч рублей. Исходя из предложений о продаже, можно с уверенностью сказать, что данная модель редкая.
Представленный в этой статье автомобиль встретился мне случайно, раньше я слышал о существовании этой модели, но «вживую» некогда её не видел. На вид автомобиль достаточно большой. Внешняя часть кузова выполнена из стеклопластика, внутренняя силовая часть каркаса выполнена из железа. Благодаря применению выше перечисленных материалов, масса автомобиля равна примерно 1400 килограмм, что довольно мало для такого большого автомобиля.
Внешний автомобиль выглядит симпатично, напоминая о том, что это «спорткар».
Для придания более элитного вида на автомобиле разместили четыре шильдика с изображением Орла, с каждой стороны.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mexvod/redkii-avtomobil-sklassa-tagaz-aquila-kotoryi-tak-i-ne-stal-narodnym-sportkarom-v-rossii-nesmotria-na-ego-nizkuiu-stoimost-5e0892022beb4900af3bbb6e
Однажды в России. Тест-драйв TagAZ Aquila
На сером фоне российского автопрома Tagaz Aquila промелькнула метеоритом. Яркая вспышка — и нет его. Те, кто успел загадать российский спорткар, были разочарованы, остальные вряд ли поняли, что это было. В отличие от ё-мобиля и «Маруси», Таганрогскому заводу все же удалось выпустить и продать некоторое количество товарных машин, но история Aquila закончилась так же печально, как и большинство амбициозных российских проектов. Чтобы узнать всю правду о модели, мы отправились на родину таганрогского спорткара, протестировали «Аквилу», встретились с ее владельцами и людьми, причастными к созданию автомобиля.
Первые, снятые дрожащей рукой на телефон фотографии необычной машины в начале января 2012 года распространила пресс-служба ТагАЗа. Ситуация складывалась во многом удивительная. Впервые отечественный автопроизводитель представил яркий спортивный автомобиль в кузове «четырехдверное купе». Громкая заявка происходила от завода, незадолго до того объявившего себя банкротом.
Ни шильдик с изображением орла вместо привычного тагазовского треугольника, ни надпись PS511 шрифтом Porsche на крышке багажника ни о чем не говорили. Были слухи, что необычную четырехдверку разработали совместно с неким корейским партнером — и это была вся доступная на тот момент информация. Постепенно стали появляться подробности. Председатель совета директоров ТагАЗа Михаил Парамонов в интервью РБК объявил имя машины — Aquila («Орел»). Сообщалось, что автомобиль с мотором 1,6 будет продаваться по цене всего 400 000 рублей, а затем получит более мощный силовой агрегат и версию купе. Буквы MPM на шильдике расшифровали как Mikhail Paramonov Motors, а 1998 — год основания Таганрогского завода. Разрабатывали машину в подразделении Tagaz Korea — там же, где и седан C-100 Vega. Но если с «Вегой» из-за схожести с Chevrolet Lacetti произошел скандал (ТагАЗ обвиняли в незаконном копировании), то подобрать аналог «Аквиле» не получалось. Особенно когда выяснилось, что кузов диковинного купе стеклопластиковый на стальном каркасе, как у мелкосерийных спорткаров.
Как отличить старую Aquila от новой
От серии к серии машины менялись. На нескольких тестовых «Аквилах» стояла задняя подвеска от седана BYD F3, от которой в итоге отказались, посчитав ее слишком громоздкой. Кроме того, были планы установить под капот четырехдверного купе двигатель 2,3 (150 л.с.) от TagAZ Tager. Главное отличие первых 30 машин — накладки на противотуманные фары с ребрами, окрашенные в черный цвет. Следующие «Аквилы» были без «ребер» и рамки дверей у них не оклеены черной пленкой. На последней серии четырехдверного купе ребра на противотуманках появляются снова. Еще одно отличие машин поздних выпусков — одинарные, а не сдвоенные спицы легкосплавных дисков. Кроме того, несколько «Аквил» финальной серии готовили к какой-то выставке — эти машины собраны особенно тщательно, парприз обит алькантарой, а двери — кожзамом с красной прострочкой. На некоторых машинах мягкие вставки на передней панели были черными, на остальных — красными, белыми или синими. Обычно машины окрашивались в красный, желтый и белый цвета. Черные и коричневые «Аквилы» встречались куда реже.
В середине марта стартовали продажи «Аквилы» — покупателю предлагалось забирать машину на заводе. С первым тест-драйвом ТагАЗ не спешил, а предложения журналистов приехать в Таганрог самостоятельно компания неизменно отклоняла. Тогда мы с коллегой пришли к выводу: для того, чтобы поездить на машине, придется ее купить. Брать решили вскладчину: предчувствовали, что тираж «Аквилы» не должен быть большим, и в будущем подумывали продать редкий российский автомобиль какому-нибудь коллекционеру. Завод пообещал подвинуть нас в очереди (количество предзаказов на тот момент уже перевалило за сотню), но советовал озаботиться эвакуатором и намекал, что стоит дождаться более надежных экземпляров. Но такой машины пришлось ждать больше года.
Когда «Аквилу» наконец привезли в Москву, коллега уже передумал покупать автомобиль, сославшись на то, что дилер отказался предоставлять скидку. К тому времени все порядком устали от ожидания непонятно чего. ТагАЗ лихорадило, менялось руководство, возникали юрлица с диковинными названиями: «Эйч Ти Авто», «Тагаз Интернейшнл», «Векта». Производство «Аквилы» было остановлено осенью без шансов на возобновление. Однако машины все-таки прибывали к дилерам на автовозах и за 2014 год было продано 99 экземпляров.
Дилеры давать машину отказывались и пришлось искать для тест-драйва владельцев первого российского четырехдверного купе. Решено было ехать в Ростовскую область, где обнаружилось наибольшее количество машин разных годов выпуска, но встречи постоянно переносились. Один хозяин «Аквилы» решил заняться тюнингом и разобрал машину почти полностью, а закончить работы в срок не успевал. У другого экземпляра от ураганного ветра на ходу открылся капот, из-за чего требовалась замена лобового стекла и покраска кузова. У третьей машины потекли патрубки системы охлаждения. «Налили вместо антифриза что-то непонятное, а я вовремя и не заметил», — жаловался по телефону владелец.
Но неудачи закончились, и у здания Ростовского академического театра драмы меня ждала красная машина ранней серии — 36-я по счету из выпущенных в 2013 году. И, глядя на нее, можно понять владельца «Аквилы», без раздумий сменившего свою потрепанную Kia Spectra на спорткупе из Таганрога, о котором ровным счетом ничего не знал.
Неизвестный дизайнер, кажется, обладал вкусом и талантом: Aquila удивляет изяществом линий и отсутствием очевидных цитат. Ручки и зеркальца от микролитражки Chery QQ совершенно не портят картину. Главный и очевидный внешний недостаток — крохотные окошки задних дверей — маскируют оклеенные черной пленкой дверные рамки. Aquila очаровывает с первого взгляда. Огрехи сборки вроде торчащих дверей и щелей между панелями в салоне замечаешь позже, когда эмоции улягутся. Олег, хозяин автомобиля, тоже заметил их не сразу и, тем не менее, в покупке после этого не разочаровался: его экземпляр собран куда лучше первых выставочных образцов. Ездит он каждый день, но накатал всего 15 тыс. километров. Машина если и расстраивает, то по мелочам. Например, пришлось поменять порвавшийся тросик коробки передач — это распространенная неисправность ранних «Аквил». Побывала четырехдверка и в небольшом ДТП, которое показало прочность стеклопластикового кузова. Заклинила крышка багажника, но это не стало огромной проблемой — все равно багажное отделение почти полностью занял сабвуфер.
Как Aquila прошла краш-тест
Чтобы Aquila соответствовала нормам безопасности, стальной каркас сделали мощным, в результате чего его вес превысил 700 килограммов. В конце декабря 2012 г. автомобиль прошел сертификационный краш-тест на Дмитровском полигоне. На видео с испытаний можно увидеть, что при ударе на 56 км/ч подушка безопасности водителя раскрылась, сминаемый передок погасил удар, а передняя стойка не деформировалась. В НАМИ более подробно рассказывать о результатах краш-теста отказались, так как такие данные составляют коммерческую тайну. Тем не менее, одобрение типа «диковинный стеклопластиковый» автомобиль получил.Назад протискиваюсь не без труда — дверные проемы узковаты. Но на втором ряду места неожиданно много, ведь «Аквила» — длинный автомобиль (4680 мм) с колесной базой в 2750 мм и при этом очень низкий. Усевшись, врезаюсь головой в потолок — приходится сползти вперед. Над головой можно было выкроить дополнительные сантиметры, сделав выемку в панели потолка, как над головами передних пассажиров. Но этого здесь почему-то нет. Вообще, складывается ощущение, что задние места делали в спешке. Например, до них не довели воздуховоды, из-за чего поток воздуха, предназначенный для пассажиров второго ряда, греет (или охлаждает) рычаг коробки передач.
Задние двери решили снабдить опускающимися стеклами, при этом сами окошки получились несоразмерно маленькими. Но жертвовать дизайном серийной машины ради стеклоподъемников, наверное, не стоило. Например, у Citroen DS4 окна в задних дверях не опускаются вовсе. Многие детали говорят о том, что Aquila проектировалась как купе и только спустя некоторое время по желанию заказчика была переделана в четырехдверку. На это указывают и откидные спинки передних ковшей. Этот факт подтверждает и дизайнер Виталий Иванов из Тольятти, к которому обратился ТагАЗ, когда решил снова вернуться к теме купе.
За рулем долго не могу подобрать посадку. «Ковш» давит на плечи и не регулируется по высоте, а руль — по вылету. Обзорность здесь, как в настоящем спорткаре: сильно наклоненная и толстая передняя стойка перечеркивает поле зрения слева, в узкую заднюю бойницу мало что разглядишь, равно как и в крохотные овальные зеркальца. Парковаться задним ходом непросто.
Несмотря на стеклопластиковый кузов, машина получилась тяжелой. В руководстве по эксплуатации указано, что снаряженная масса «Аквилы» составляет 1 410 килограммов. Примерно столько же весит Lamborghini Huracan. Но у Lambo 610 «лошадок» и десять цилиндров, а у «Аквилы» — всего лишь четыре цилиндра и 107 лошадиных сил. При этом едет автомобиль на удивление бодро. Мотор выходит на пик крутящего момента уже при 3000 оборотах и хорошо тянет вплоть до 5000, и к тому же главная пара сделана короткой — 4,33. Стартует Aquila c пробуксовкой — машина словно садится на мягкие задние пружины, и передние колеса разгружаются. Дополнительных эмоций при разгоне добавляет отсутствие шумо- и виброизоляции. Двигатель здесь как оголенный нерв: ты слышишь и чувствуешь все нюансы, вплоть до клокотания выхлопных газов в трубе. Этим «Аквила» напомнила Subaru BRZ, вот только ей не хватает спортивной остроты — на длинный руль автомобиль реагирует пускай с небольшими, но задержками.
Механизм переключения передач вязкий, а педаль сцепления не дает почувствовать момент схватывания. При этом дорожный просвет здесь, как у спорткара, а чтобы сохранить покатую линию капота, мотор максимально опустили вниз. И если под кромкой бампера мы намерили 170 мм, то под пластиковым пыльником всего 120 миллиметров. Плавность хода хорошая, несмотря на большие 18-дюймовые колеса и низкий профиль резины. Но это только на хорошем покрытии: передняя подвеска на разбитом ростовском асфальте держится молодцом, а задняя на особо крупных ямах и трамвайных путях угрожающе клацает.
«ТагАЗ Акула» — так написано в свидетельстве о регистрации второй Aquila. В местном ГАИ такую машину видели впервые и название писали на слух. У этой четырехдверки, выпущенной весной 2014 года, кузовные панели российские. Они ровнее, лучше прилегают друг к другу и зазоры здесь меньше. Сергей, владелец этой машины, увлекается автозвуком. «Аквилу» он покупал «для души» и, не накатав 3 тыс. км, занялся ее доработкой. Сначала была заменена аудиосистема и установлен сабвуфер. Затем салон был полностью разобран (панели на саморезах упростили задачу) и сверху донизу оклеен шумо- и виброизоляционными материалами. Хотя «Аквилы» позднего выпуска получили улучшенную шумоизоляцию пола, этого было явно недостаточно. В процессе разборки обнаруживались и устранялись другие дефекты. Например, под обивкой багажника была найдена и ликвидирована щель, через которую внутрь проникала пыль и влага.
Парприз (так на юге России называют переднюю панель), накладки дверей, стойки и потолок были отделаны алькантарой, благодаря чему Aquila приобрела сходство с мелкосерийным британским спорткаром. Алькантара — мера скорее вынужденная, так как штатный пластик быстро начал облезать, утратив товарный вид. Пришлось заменить и рычаг переключения передач — заводской постоянно разбалтывался. Рамки дверей, которые у машин 2014 года красились в цвет кузова, владелец оклеил черной пленкой, как на ранних «Аквилах». Главное отличие — в дверях: у автомобилей 2014 года они выровнены почти идеально и не топорщатся.
В чем особенность кузова из стеклопластика
Изготовление кузовов из стеклопластика не требует дорогостоящих штампов и оборудования и подходит для мелкосерийного производства спортивных автомобилей. Например, Chevrolet Corvette, Kaiser Darrin. Кроме того, кузов получался легким, что позволяло делать спортивные автомобили на основе европейских микролитражек с маломощными моторами. Достаточно вспомнить подаренную Юрию Гагарину французскую Matra Djet. Еще один пример — британский «Орел» — кит-кар Eagle SS с дверями типа «крыло чайки». Сперва он существовал в заднемоторном варианте на агрегатах Volkswagen Beetle, но позже был переделан под переднемоторное шасси Ford Cortina. Реже кузова из композита использовались в массовом сегменте (Trabant).
Мелкосерийные автомобили со стеклопластиковыми кузовами делали и в СССР. Это, например, мелкосерийное купе КД («Спорт-900») на агрегатах «Запорожца», двухдверный седан «Заря» из Северодонецка и самодельный спорткар «Панголина». Были попытки наладить выпуск внедорожников со стеклопластиковыми кузовами («Рейнджер», Dragon Astero, АПАЛ «Сталкер»).
В салоне тихо, шины не гудят, подвеска не досаждает посторонними звуками, а звук мотора стал более бархатным и низким. Машина преобразилась и производит ощущение более дорогого автомобиля. Наверное, таким был один из серийных автомобилей, сделанных специально для Михаила Парамонова и отправленных к нему в Германию.
Шумоизоляция добавила к весу «Аквилы» примерно 50 кг, что сказалось на динамике. Стрелка спидометра пускай и медленно, но приближается к цифре 120 км/ч, минует отметку 140 км/ч и ползет дальше, а тахометр при этом показывает меньше 4 тыс. оборотов. Пустые и прямые дороги Ростовской области позволяют разгонять обтекаемую машину и дальше. Скорость не пугает: центр тяжести у Aquila низкий, на широких шинах (225/45) она чуть погуливает в колеях, а на волнах появляется раскачка кормы, но все в пределах разумного. Задняя ось чуть подруливает при перестроении, а в крутом повороте при сбросе газа легкая корма медленно уходит в занос, который корректируется добавлением газа. Порадовала четкость включения передач и уверенное замедление даже с большой скорости, которое обеспечивают дисковые тормоза. Конечно, по характеру Aquila — далеко не спорткар, а ее потяжелевший и притихший экземпляр — еще дальше от спорта. Но в целом динамику машины можно назвать приемлемой.
Зато шумо- и виброизолированный автомобиль производит впечатление полноценного серийного автомобиля. В массовом сегменте «Аквила» по ездовым характеристикам явно превосходит многие китайские автомобили.
Спорткар не может быть дешевым, а дешевый автомобиль — очень быстрым. Но если задуматься, яркий и недорогой автомобиль для молодежи — не такая уж плохая идея. А его владелец уже сам решит, дорабатывать комфортную составляющую или же устанавливать под капот турбину. Так что в выпуске автомобиля-заготовки был определенный смысл.
У завода не было шанса и времени сделать «Аквилу» по-другому — некогда мощное предприятие с уникальным многоэтажным конвейером все больше дичало. Часть недочетов можно было устранить по ходу производства, но в серию «Аквилу» было пускать рано, ее конструкция все еще требовала доработки. Крупнейшие автопроизводители тратят на доводку автомобиля куда больше времени и денег, но все равно вынуждены вносить правки по ходу производства. Удивительно, что у ТагАЗа получился автомобиль, который отлично выглядит и неплохо едет. И, несмотря на мелкие и обидные недостатки, любим большинством владельцев.
Производство таганрогского спорткара выглядело как подвиг, но даже в идеальных условиях Aquila вряд ли смогла бы спасти завод. Это имиджевый продукт контрактного сборщика, созданный на узлах выпускаемых на том же предприятии автомобилей. Авантюра, но российскому автопрому как раз не хватает таких историй. В народе «Аквилу» прозвали «русским Ferrari», но скорее это «русский De Lorean».
De Lorean поражал своими необычными формами, но страдал от невысокого качества сборки и оснащался не самым выдающимся на тот момент мотором. В его летописи была и детективная история со спасением завода при помощью кокаина, и культовый фильм «Назад в будущее», и возобновление мелкосерийного производства в Техасе в 2000-х. В истории «Аквилы» меньше Голливуда и больше российской безысходности.
Как собирали TagAZ Aquila
В конце 2011 г. на завод из Кореи приехал полноразмерный макет четырехдверного купе и ходовой прототип. В 2012-м силами десятка опытных работников началась тестовая сборка машин — это были выставочные образцы для шоурумов. О начале тестовой сборки «Аквилы» завод объявил в феврале, но по факту она началась раньше. Комплектующие брали у различных китайских машин. Двигатель Mitsubishi 4G18S и коробку передач Aisin F5M41, знакомые по Mitsubishi Lancer IX и BYD F3, заказывали у китайского производителя DAE из Харбина. Пластик салона приходил из Китая (в Таганроге его оклеивали тканью или кожзамом), оттуда же заказывали кузовные стеклопластиковые панели. Основу машины, стальной трубчатый каркас, передний подрамник и балку задней подвески изготавливали на заводе из российского металла.
Летом главный цех был закрыт и на заводе начались массовые увольнения. Оставшихся работников перекинули на сборку «Аквилы». За смену должны были сначала собирать пять машин, но потом план снизили до двух. «За смену было реально сделать две штуки, — рассказывает слесарь четвертого разряда Борис Перевалов, работавший на ТагАЗе. — В один месяц мы собрали 30 машин, но был месяц, когда только девять. Поначалу нас было человек 70, но потом все меньше и меньше. Денег нам не платят — мы сели и сидим».
Производство шло неравномерно: то сборщики бастовали из-за задержки зарплаты, то не хватало комплектующих. Перевалов вспоминает, что некоторые детали завезли на завод ящиками, некоторых приходилось ждать. Стальных каркасов наварили с избытком, с размахом закупили и кузовных стеклопластиковых панелей — 400 или 500 комплектов. Однако контролем изготовления деталей кузова и их приемкой, по-видимому, никто не занимался. Детали топорщились и не хотели прилегать друг к другу, со временем их научились подгонять и подтачивать, но первые машины выглядели ужасающе: торчащие углы дверей, полуоткрытые капоты, зазоры разной величины. Выравнивание стеклопластиковых дверей — по две с каждой стороны — было само по себе нетривиальной задачей, но кривые панели делали ее невыполнимой. «Это был титанический труд. На одной из ранних машин мы выровняли снаружи двери, так чтобы ничего не торчало, — вспоминает бывший сотрудник ТагАЗа. — Сажусь в салон, захлопываю дверь и вижу через щель цех».
В результате те машины, которым удавалось добраться до участка доводки, могли застрять на нем на неделю, а то и на две. Отдельные «Аквилы» снова начинали разбирать, чтобы устранить дефекты. К осени сборка шла практически в осаде, завод остался без света и отопления, а «Аквилы» рождались под грохот дизельных генераторов и звон ключей — машины собирали вручную. В морозы генераторы бунтовали и не хотели запускаться. Из-за этого сборка каждой машины обходилась слишком дорого — только генератор потреблял в сутки полторы тонны горючего. А на заводе и так висели многомиллиардные долги.
В это же время сборка «Аквил» начинается на второй площадке — бывшем комбинате детского питания в Кулешовке (Азовский район). Там когда-то была смонтирована линия под производство седана C-100 Vega. Однако красили кузова все равно на ТагАЗе. Проект в Кулешовке не пошел — сельские жители предпочитали ездить на заработки в находящийся неподалеку Ростов, а возить рабочих из Таганрога оказалось хлопотно и накладно. Производство на ТагАЗе сохранилось, но сборку машин осуществляла уже компания «Векта», а не «ТагАЗ Интернейшнл».
Параллельно с организацией производства в Азове рассматривались планы рестайлинга, а также выпуска купе и кроссовера, для чего привлекался тольяттинский дизайнер Виталий Иванов, известный по разработке Kalina RC, но дальше эскизной проработки дело не пошло. Чтобы улучшить качество кузовов, «ТагАЗ Интернейшнл» решил поменять изготовителя стеклопластиковых панелей и заказывать их неподалеку — в Таганроге. Хотя новый поставщик и не имел опыта работы с автомобилями, он справился лучше китайцев: зазоры стали меньше, двери — ровнее.
Первыми кузова получили «Аквилы» из Кулешовки, а в Таганроге продолжали использовать запасы китайских панелей. На радостях там начали переделывать машины из первой партии и даже поменяли кузов одному недовольному владельцу «Аквилы» раннего выпуска. Однако вскоре заводу стало нечем расплачиваться за кузова и в дальнейшем «Аквилы» собирали из китайских панелей, но с российскими дверями. К концу 2013 года на «Аквилы» начали крепить новые таблички с обнуленной нумерацией и новым именем сборщика — ООО «Векта». Производство машин продолжалось до сентября 2014 г., при этом сколько было выпущено машин, доподлинно неизвестно. Называются различные цифры — от 200 до 270 штук. Впрочем, ставить в истории TagAZ Aquila точку пока рано. По информации бывших работников завода, несколько специалистов и оставшиеся машинокомплекты были отправлены в Китай для организации производства машины на местном рынке.
Евгений Багдасаров
Фото: автора и Бориса Перевалова
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5825e2f79a7947578b144d9b