- Экономичное вождение или экономичный стиль езды на автомобиле. Приемы вождения для снижения расхода топлива
- Приемы экономичного вождения автомобиля
- 12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива
- Проверьте развал и схождение колес
- Не стоит «прокачивать» автомобиль
- Проверьте шины
- Используйте движение накатом как можно чаще
- Планируйте будущее
- Проходите необходимое техническое обслуживание
- Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра
- Используйте подогреватель двигателя
- Регулярно проверяйте тормоза
- Избегайте движения на холостом ходу
- Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч
- Выбирайте правильные аксессуары
- Соревнуйтесь с другими водителями
- 10 методов экономичной езды на автомобиле
Экономичное вождение или экономичный стиль езды на автомобиле. Приемы вождения для снижения расхода топлива
Существуют приемы вождения автомобиля, позволяющие существенно сократить расход топлива, как при городских поездках, так и при езде на дальние расстояния. Давайте рассмотрим эти приемы.
Водителю, который хочет сэкономить на топливе, нужно освоить экономичный стиль вождения, заключающийся в первую очередь в умении «работать» педалью газа. Уже одно «нежное» обращение с педалью газа позволит сэкономить до 40% горючего.
Приемы экономичного вождения автомобиля
1. Нужно понимать, что самый экономичный режим работы мотора автомобиля лежит примерно в пределах 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту. Старайтесь, чтобы двигатель работал именно в этих пределах, то есть вовремя переключайте передачи, чтобы не перегружать мотор и избегайте резких разгонов с педалью газа «в пол», а также резких торможений.
При разгоне, например, выполняя обгон не «перекручивайте» двигатель, а переключитесь кратковременно на низшую передачу. Вообще все разгоны выполняйте постепенно, плавно нажимая на педаль газа.
2. Что касается торможения, то нажимая на педаль тормоза, мы заставляем замедляться автомобиль за счет того, что тормозные колодки начинают тереться о тормозные диски и переводят кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепло, другими словами, тем топливом которым мы разогнали машину, при торможении мы греем окружающее пространство, причем за свои деньги.
Помните — чем опытнее и профессиональнее водитель, тем он реже пользуется тормозами.
3. Как ни странно, но на холостых оборотах мотор потребляет относительно много топлива, поэтому, выключайте двигатель, если он не нужен. Можно руководствоваться правилом – если предстоит стоянка более тридцати секунд, то нужно глушить мотор.
4. По той же причине не нужно долго прогревать холодный мотор перед началом движения, тем более, что современные автомобили в этом не нуждаются. Начинайте движение, как только мотор начинает устойчиво работать. Во время движения он быстрее нагреется до рабочей температуры, просто не нагружайте его сильно первые пару километров.
5. Если хотите ездить экономично – не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает.
6. Кстати, динамичная езда вовсе не обязательно приводит к перерасходу топлива. Например, рекомендованные выше плавные ускорения можно заменить короткими и энергичными разгонами, после которых следует длительный «выбег» машины, при отпущенной педали газа. Освоив такой способ можно также добиться экономного расходования топлива.
7. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива до 15%. Также следите и регулярно проверяйте углы установки колес.
8. Вообще, борьба за минимальный расход топлива невозможна на неисправном автомобиле, поэтому следите за его техническим состоянием. Применяйте соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля моторное масло, вовремя меняйте воздушный фильтр, свечи зажигания и т.д., освободите машину от ненужного «балласта» в виде лишних вещей в багажнике или салоне. Каждый лишний килограмм веса автомобиля потребует своей доли топлива во время поездок.
9. Не опускайте стекла при движении по трассе – они создают дополнительное сопротивление воздушному потоку.
Видео про умную езду:
Топливо с каждым годом дорожает, значит нужно водить автомобиль по экономному. Удачи!
Источник статьи: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/ekonomichnoe-vozhdenie-ili-ekonomichnyj-stil-ezdy.html
12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива
Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.
Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.
Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.
Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.
Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.
В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:
Проверьте развал и схождение колес
Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.
Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.
Не стоит «прокачивать» автомобиль
Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.
Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.
Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!
Проверьте шины
Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.
Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.
Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.
Используйте движение накатом как можно чаще
Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?
Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.
Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.
Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!
Планируйте будущее
Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.
Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.
При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.
Проходите необходимое техническое обслуживание
Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?
Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.
Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.
Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра
Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.
Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.
Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.
Используйте подогреватель двигателя
Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.
Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.
Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.
Регулярно проверяйте тормоза
Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.
Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.
Избегайте движения на холостом ходу
Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.
Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.
Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.
Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч
Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.
Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.
Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.
Выбирайте правильные аксессуары
Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.
А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.
Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.
Соревнуйтесь с другими водителями
Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.
Источник статьи: http://krasnodarscan.ru/media-center-scania/news-scania/12-sovetov-po-vozhdeniyu-chtoby-stat-nastoyawim-masterom-po-ekonomii-topliva/
10 методов экономичной езды на автомобиле
Гибриды, природный газ, LPG. Все это нужно для одной цели – уменьшить расходы на автозаправках.
Однако по-прежнему наибольшие возможности скрываются не в технологиях, а в технике езды, в самих водителях.
Как ездить экономично? Предлагаю 10 советов специалистов на эту тему:
1. Минимизируй массу.
Вес багажа, перевозимого в автомобиле, влияет на расход топлива. Поэтому следует регулярно освобождать автомобиль от старых журналов, обуви, игрушек, словом всего, что нам не нужно или давно не используется. Таким способом можно облегчить авто даже на несколько десятков килограммов.
Если ездишь по городу, можешь отказаться от тяжелого запасного колеса в пользу небольшого насоса. В подавляющем большинстве случаев воздух из пробитого колеса выходит медленно, поэтому такой насос позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа.
2. Уменьши сопротивление воздуха.
Все торчащие элементы, такие как багажник на крыше, крепление для велосипеда или незапланированные производителем спойлеры увеличивают сопротивление воздуха, что непосредственно влияет на увеличение расхода топлива. Их демонтаж очень рекомендуется.
3. Заводись без использования педали газа.
В старых моделях это было обязательно, сегодня уже не нужно при каждом запуске мотора нажимать на газ. Количество топлива, необходимого для начала работы, регулируется автоматически.
4. Поезжай сразу.
Необходимо немедленно начинать движение после запуска двигателя. Каждая секунда простоя – это потеря топлива. Нет необходимости в прогреве двигателя, т.к. его температура быстрее придет в норму в процессе езды.
5. Как можно быстрее на вторую.
Первую передачу следует менять сразу после того, как автомобиль начнет движение. Злоупотребление первой значительно увеличивает расход топлива.
6. Оптимально меняй передачи.
Когда переключать передачу? Это самый частый вопрос, задаваемый в контексте экономичной езды. Ответ такой: когда двигатель достигнет максимального момента. Если исключить высокооборотистые двигатели, не позже 3500 об/мин.
Это позволит удержать обороты в секторе низкого расхода топлива. Что удивительно, на расход не влияет динамика, с которой давим на педаль газа.
7. Не превышай экономичной скорости.
Кроме параметров двигателя на расход топлива влияют сопротивление воздуха и трение качения. Поэтому максимальная экономичная скорость должна учитывать эти факторы.
Исходя из расчетов, она составляет 90 км/ч, даже если на последней передаче (а при высокой нагрузке на предпоследней) двигатель не достиг максимального крутящего момента.
8.Тормози двигателем.
По прежнему очень популярна среди водителей методика подъезда к перекрестку накатом, ошибочно считающаяся наиболее экономичной. В таком случае автомобиль расходует некоторое количество топлива. А может не сжигать совсем. Условие? Нужно тормозить двигателем. Подача топлива в таком случае автоматически отключается.
Следует при этом помнить, что нужно снижать передачу не позднее 1200 об/мин. В противном случае авто начнет снова потреблять топливо. Верхняя граница оборотов не имеет значения.
Навык торможения двигателем важен и для безопасности. Чтобы резко ускорить катящийся накатом автомобиль, нужно сначала включить передачу, а это значительно увеличит время маневра.
9. Глуши двигатель на светофорах.
В ближайшие годы мы станем свидетелями широкого распространения системы Stop & Start, предлагаемой теперь лишь в некоторых моделях. В соответствии с принципом, что автомобилю не требуется топливо, когда двигатель не работает, компьютер выключает мотор во время простоя, а заводит его по сигналу водителя (например, нажатие педали газа).
Оказывается, что шестисекундный простой на светофоре с заглушенным двигателем приносит экономию. Нет никаких преград, чтобы в отсутствие системы Stop & Start самому глушить и заводить двигатель в ожидании зеленого. Одно условие: авто должно быть исправно.
10. Держи дистанцию и прогнозируй.
Езда на автомобиле вообще и экономичная в частности требует предвидения. Поддержание большей дистанции позволяет чаще тормозить двигателем. Неплохо также видеть светофоры издалека, чтобы не прибегать к резкому торможению.
Естественно, каждый из этих методов в отдельности не принесет должного эффекта. Но использованные вместе они дадут ощутимый результат.
P.S Если видео притормаживает — нажмите на стоп — дайте видео немного загрузиться
Источник статьи: http://avtosovetchik.ru/sovety-nachinajuwim-avtoljubiteljam/10-metodov-ekonomichnoj-ezdy-na-avtomobile.html