- Показатели и методы оценки уровня качества машин
- Качество и надежность машин
- 2 комментария к записи “ Качество и надежность машин ”
- Методы оценки качества автомобилей с точки зрения потребителей Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»
- Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецов Дмитрий Олегович
- Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кузнецов Дмитрий Олегович
- Methods of estimation of vehicles quality from the consumers’ point of view
- Текст научной работы на тему «Методы оценки качества автомобилей с точки зрения потребителей»
Показатели и методы оценки уровня качества машин
При освоении новых машин или модернизации ранее освоенных необходимо пользоваться показателями качества машин, под которыми понимается количественное выражение одного или нескольких ее свойств, применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления. Они подразделяются на:
1) единичные и 2) комплексные.
Единичные показатели качества машины относятся только к одному из ее свойств. Данные показатели широко используются в работе конструкторов и технологов. Единичные показатели могут быть объединены в группы:
1. Показатели назначения — характеризуют параметры продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения:
— классификационные (например, напряжение и мощность электроприбора);
— функциональные (например, точность, дальность действия и т.п.);
— конструктивные (например, габариты, масса и др.);
— эксплуатационные (например, уровень расхода топлива, максимальная скорость движения и т.п.);
— состава и структуры (например, концентрация веществ, содержание примесей и др.);
— социальной адресности – для потребительских товаров – (например, для молодежи, детей)
2. Показатели надежности — характеризуют свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Надежность обеспечивается такими свойствами изделия, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и др.
3. Показатели безопасности – характеризуют свойства изделия, гарантирующие безопасность для человека и других объектов при его эксплуатации, обслуживании, транспортировании и хранении.
4. Эргономические показатели — характеризуют приспособленность изделия к эксплуатации и включают в себя показатели:
— гигиенические (например, освещенность, температура, влажность);
— антропометрические (соответствие конструкции изделия размерам человеческого тела);
— психофизиологические (соответствие силовым, слуховым, скоростным и др. возможностям человека).
5. Эстетические показатели – характеризуют уровнь художественной выразительности, рациональности формы, соответствия модным тенденциям и др.
6. Показатели транспортабельности — характеризуют пригодность изделия к транспортным операциям.
7. Экологические показатели. – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации и потреблении продукции
8. Показатели стойкости к внешним воздействиям — это пылезащищенности, влагозащищенности, водонепроницаемости, ударопрочности, вибропрочности и т.п.
Количественное значение единичных показателей качества изделия определяется соответствующими методами:
1) Инструментальные — Основаны на применении различных измерительных инструментов и контрольных приборов;
2) Расчетно-аналитические — Позволяют рассчитывать отдельные показатели и устанавливают взаимосвязь между некоторыми из них;
3) Опытные – позволяют путем эксплуатационных, полигонных, стендовых испытаний установить и проверить значения показателей, найденных другими методами
4) Лабораторные — Служат для определения показателей качества с помощью анализов и испытаний на лабораторных приборах и установках;
5) Экспертные — Позволяют определить значения показателей качества путем опроса специально привлеченных экспертов;
6) Органолептические — Определяют показатели качества путем использования органов чувств человека;
7) Социологические – это опрос потребителей с последующей статистической обработкой полученных результатов.
Комплексные показатели служат для оценки качества машины по нескольким важнейшим ее свойствам. Они применяются при технико-экономическом планировании, для оценки динамики качества за определенный период времени и т.д.
Все комплексные показатели делятся на обобщенные и интегральные.
1. Обобщенные (определяющие) (Qк) служат для сводной оценки отдельных свойств машины. Каждое из свойств определяется совокупностью нескольких показателей, которые получают отношением соответствующих единичных показателей оцениваемой машины и машины-аналога (q). Для каждого из этих относительных показателей устанавливается коэффициент весомости (С), определяющий его значимость для успешной работы машины. Сумма этих коэффициентов равняется 1.
2. Интегральные показатели (Qинт) характеризуют эффективность или экономичность машины. Расчет этих показателей также может быть произведен как отношение суммарного полезного эффекта (Э) от эксплуатации машины к суммарным затратам на ее разработку, изготовление и монтаж (Зс), а также эксплуатационным затратам (техническое обслуживание, ремонт и др.) (Зэ):
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/9_53220_pokazateli-i-metodi-otsenki-urovnya-kachestva-mashin.html
Качество и надежность машин
Качество выпускаемой продукции является одним из важнейших показателей деятельности предприятия.
Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением; свойство продукции — объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании и использовании. Из этой формулировки следует, что не все свойства изделия имеют одинаковую значимость и входят в понятие «качество». Например, качество трактора будет определяться тяговым усилием, удельным расходом топлива, наработкой до капитального ремонта и др.
Показатели качества продукции — количественная характеристика свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания или эксплуатации. Другими словами, показателями качества продукции являются параметры, которые характеризуют качество.
Качество автомобиля — это совокупность свойств, определяющих его способность выполнять свои функции в соответствии с требованиями. Все показатели качества автомобиля делятся на несколько групп:
- Показатели назначения характеризуют приспособленность автомобиля к использованию по назначению, его технические и эксплуатационные возможности (мощность, производительность, скорость и др.).
- Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкции и технологию ее производства.
- Эргономические показатели учитывают его приспособленность к антропометрическим, физиологическим, психологическим, биомеханическим и другим свойствам человека, проявляющимся в производственных процессах (шум, вибрация, усилив на рычагах и др.).
- Показатели унификации и стандартизации характеризуют степень использования одинаковых по своему функциональному назначению деталей сборочных единиц, применяемых на различных автомобилях, и стандартных деталей и узлов.
- Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление и использование автомобиля, трудоемкость и стоимость технического обслуживания и ремонта.
- Экологические показатели характеризуют систему человек—машина—среда с точки зрения уровня вредных воздействий на природу, возникающих в процессе эксплуатации машины.
- Эстетические показатели отражают такие свойства автомобиля, как форма, внешний вид. Они определяются уровнем художественного конструирования.
- Патентно-правовые показатели характеризуют весомость новых изобретений, реализованных в автомобиле.
Надежность автомобиля — один из важнейших показателей качества. Надежность — это свойство изделия, обеспечивающее выполнение заданных функций при сохранении эксплуатационных показателей в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.
Наработка — продолжительность функционирования или объем работы, выполненный автомобилем, которые измеряют в часах, моточасах, гектарах, условных эталонных гектарах. При эксплуатации автомобилей различают наработку: сменную, суточную, месячную или годовую, до первого отказа, между отказами и т. п.
Отказ — нарушение работоспособности автомобиля (детали, узла и т. п.). Повреждение заключается в нарушении исправности. В соответствии с теорией надежности автомобиль может находиться в состоянии работоспособности или неработоспособности, исправности или неисправности.
Работоспособность — состояние автомобиля или сборочных единиц, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют нормативно-технической (стандарты, технические условия и т. д.) и (или) конструкторской документации (мощность двигателя, сила тяги на крюке, расход топлива и т. д.).
Неработоспособность — состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
Исправность — состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической и (или) конструкторской документацией.
Неисправность — состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из этих требований.
Понятие «исправность» шире, чем «работоспособность». Работоспособный автомобиль в отличие от исправного удовлетворяет лишь тем требованиям нормативно-технической документации, которые обеспечивают его нормальное функционирование при выполнении заданных функций. Однако автомобиль может не удовлетворять, например, требованиям, относящимся к внешнему виду (дефекты кабины, облицовки и др.). Следовательно, работоспособный автомобиль может быть неисправным, однако его повреждения не препятствуют нормальному функционированию.
Надежность автомобиля — комплексное свойство, которое характеризуется безотказностью, ремонтопригодностью, долговечностью и сохраняемостью. Каждое из указанных свойств надежности оценивается рядом технических и экономических показателей, физическая сущность и количество которых зависит от конструкции автомобиля, технологии изготовления и условий эксплуатации, качества технического обслуживания и ремонта.
Безотказность — свойство автомобиля сохранять работоспособность при эксплуатации в течение определенного времени или наработки без вынужденных перерывов. Показатели безотказности определяются опытным путем.
Ремонтопригодность — свойство автомобиля, заключающееся в приспособленности его конструкции к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов для поддержания и восстановления работоспособности. Другими словами, ремонтопригодность — эксплуатационно-техническое свойство автомобиля, характеризующее приспособленность его конструкции к ремонтно-обслуживающим работам (проверка технического состояния, регулировка сопряжений, устранение отказов, замена деталей и т. д.).
Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта до предельного состояния, указанного в нормативно-технической документации.
Предельное состояние — состояние автомобиля, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его работоспособного или исправного состояния невозможно или нецелесообразно.
Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, ремонтопригодности и долговечности в течение и после хранения и (или) транспортирования.
Для оценки надежности автомобиля или сборочной единицы используются единичные и комплексные показатели надежности.
2 комментария к записи “ Качество и надежность машин ”
Хочу приобрести подержанный автомобиль не старше 3 лет. Основным критерием для меня является его надежность. Существует ли рейтинг автомобилей по качеству, чтобы проще было определиться?
Ежегодно рейтинг автомобилей по качеству составляется Немецкой Ассоциацией технического надзора (TÜV). Ниже приведен актуальный рейтинг авто не старше 3 лет. Как видно из таблицы, самыми надежными являются модели Mercedes-Benz GLK и Porsche 911. Хуже всего себя показали автомобили Chevrolet Captiva, Kia Sorento и Kia Sportage. Надеемся эта информация поможет Вам в выборе.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/kachestvo-i-nadezhnost-mashin/
Методы оценки качества автомобилей с точки зрения потребителей Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецов Дмитрий Олегович
В статье описываются самые распространенные методы оценки качества автомобилей с потребительской точки зрения, их положительные и отрицательные стороны. Из всего многообразия выбраны наиболее удачные и применяемые на практике методики, способные описать и дать оценку потребительским предпочтениям.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кузнецов Дмитрий Олегович
Methods of estimation of vehicles quality from the consumers’ point of view
In the article the most widespread methods of an estimation of vehicles quality from the consumers’ point of view, it’s positive and negative sides are described. The most successful and practically used techniques capable to describe and give an estimation to the consumer preferences are chosen from the whole variety.
Текст научной работы на тему «Методы оценки качества автомобилей с точки зрения потребителей»
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В статье описываются самые распространенные методы оценки качества автомобилей с потребительской точки зрения, их положительные и отрицательные стороны. Из всего многообразия выбраны наиболее удачные и применяемые на практике методики, способные описать и дать оценку потребительским предпочтениям.
Ключевые слова: методика оценка качества автомобиля; потребительская оценка качества; качество автомобиля.
Рассмотрим существующие методики оценки качества автомобилей. К сожалению, все методики рассмотреть невозможно, так что выделим основные и наиболее интересные из них.
1. Оценка по показателям качества.
Оценка качества изделия содержит следующие этапы: 1) постановка цели; 2) выбор аналогов оцениваемого изделия; 3) выбор и иерархическая классификация номенклатуры показателей качества, наиболее полно характеризующих изделие с точки зрения потребителя; 4) объединение значений показателей качества в один интегральный показатель; 5) сравнение интегральных показателей аналогов; 6) принятие решений по управлению уровнем качества продукции. При оценке качества наиболее проблемными являются 3-й и 4-й этапы, что обусловлено отсутствием единых подходов к формированию номенклатуры показателей качества различных товаров и объединению их в один числовой показатель [1].
С увеличением количества показателей качества трудоемкость оценки возрастает, а вот объективность возрастает несущественно, поэтому в состав оценочных показателей рекомендуется вводить только наиболее весомые показатели с точки зрения потребителя. В связи с этим на практике при оценке качества товаров принимают весьма скромную номенклатуру показателей [2].
Проблема оценки качества — это объединение выбранного множества показателей в один числовой показатель. Эта проблема обусловлена тем, что, во-первых, корректное сравнение альтернативных вариантов по одному единственному показателю практически невозможно, во-вторых, на практике
очень редко встречаются ситуации, когда все показатели альтернативных вариантов упорядоченно «выстраиваются» в ряд и по ним легко ранжировать сравниваемые изделия. Проблема преобразования многокритериальной задачи оценки качества в однокритериальную, как правило, решается одним из следующих способов [3]:
1) умножением показателей качества или отношений показателей оцениваемого изделия и базового изделия на весовые коэффициенты и суммированием произведений (метод использования коэффициентов весомости); 2) присвоением каждому индивидуальному показателю качества баллов и суммированием их (метод балльной оценки); 3) переводом индивидуальных количественных показателей в качественные, приданием каждому уровню качества оценку в интервале от нуля до единицы и нахождением среднего геометрического значения по совокупности показателей (метод Харрингтона); 4) делением одного комплексного показателя изделия на другой, например, результатов на затраты, производительности машины на суммарные эксплуатационные затраты и др.; 5) интегрированием измеренных показателей качества одним из известных способов, например, «радара» или «профилей», в один числовой показатель без «взвешивания». Каждый из названных подходов имеет свои преимущества и недостатки, и выявить лучший из них можно только применяя метод на практике индивидуально для каждого случая.
Однако, по моему мнению, наиболее перспективным направлением в оценке качества изделий является 5-й подход, хотя он тоже «небезгрешен». Суть подхода заключается в объединении методом радара или
профилей множества показателей без взвешивания в интегральный коэффициент качества. Преимущество метода в том, что он нагляден, прост в применении, позволяет непосредственно интегрировать большое количество разноразмерных показателей изделия в одно число. Основной недостаток метода в том, что в нем не учитывается весомость показателей, все показатели принимаются равноценными.
Как было сказано выше, показатели качества сложных изделий могут быть иерархически сгруппированы. Внутри одной группы все показатели могут быть приняты равноценными. Например, в группе весовых показателей длина автомобиля и погрузочная высота не имеют существенных преимуществ друг перед другом. Что касается групповых комплексных показателей, то их целесообразно взвешивать. Например, любой автомобилист скажет, что показатели надежности автомобиля не равноценны показателям его эстетичности. Для оценки качества сложных изделий, показатели качества которых имеют иерархически сложную классификацию, предлагается следующий алгоритм:
— выбираются показатели изделия, наиболее важные с точки зрения потребителя;
— производится иерархическая классификация выбранных показателей;
— методом профилей для каждой группы определяются комплексные показатели качества группы;
— методом анализа иерархий (МАИ) определяются коэффициенты весомости каждой группы показателей.
Суммированием произведений комплексных показателей качества групп и их коэффициентов весомости рассчитывается интегральный критерий качества изделия.
2. Методика Нова-Си (КОУЛ-С).
Это одна из форм проверки автомобиля, принятая в мировой практике — аудит нового автомобиля с точки зрения потребителя. Методика «Нова-Си» (КОУЛ-С) включает в себя оценку новых автомобилей на стадии сдачи в сбытовые подразделения, сравнительные тесты с автомобилями других марок. Несколько раз в неделю Дирекцией по качеству автозавода проводится аудит легковых и грузовых автомобилей из числа готовых к отправке в сбыт. Основные задачи «Нова-Си» (КОУЛ-С) — анализ первоначальной визу-
альной реакции покупателей при покупке автомобиля, предупреждение возможных замечаний потребителей, определение и решение приоритетных вопросов, связанных с повышением качества продукции. Анализ основывается на результатах контроля качества внутри завода, дорожных тестах, изучении информации от дилеров, мнении потребителей по результатам анкетирования. Аудит «Нова-Си» (NOVA-C) направлен на оценку конкурентоспособности автомобилей, определение позиций продукции как в данном классе машин, так и на рынке в целом. При аудите оцениваются различные параметры автомобиля: дизайн, конструкция, ходовые качества и т. д. [4].
3. Методика оценки компании Стра-теджик Вижн (Strategic Vision).
Оценкой качества автомобилей американская аналитическая компания Стратеджик Вижн (strategic vision) занимается с 1995 г. Используемая компанией методика оценки достаточно сложна. В ее основе — результаты опроса почти 50.000 владельцев, которые приобрели машины в течение первых трех месяцев текущего года. Они делятся своими впечатлениями о процедуре покупки, качестве, проблемах, возникших при эксплуатации, на основании этого выводится «индекс качества» TQI (total quality index). Также учитываются долговечность, стоимость эксплуатации, потери при перепродаже и т. п. Все это позволяет рассчитать «индекс ценности» TVI, который и является «интегральной» оценкой автомобиля. Максимально возможное значение индекса ценности TVI составляет 1000.
4. Методика оценки Джей Ди Пауер энд Ассоциэйтс (J.D. Power and Associates).
Методика исследований такова: опрашиваются владельцы автомобилей (не старше трех месяцев), довольны ли они эксплуатацией, оправдались ли ожидания, как они оценивают удобство своих приобретений, довольны ли они дизайном. В общем, каждый из респондентов должен «разложить по полочкам» свой автомобиль по 217 пунктам. В последнем рейтинге участвовали 63,6 тыс. владельцев новых автомобилей [5].
5. Конкурсы на лучший автомобиль.
Подобные конкурсы есть, как правило, в
каждой стране. Голосование за лучший автомобиль осуществляется всеми желающими
(«Автомобиль года» в России) либо специальным жюри, в которое обычно входят журналисты из лучших специализированных изданий (Автомобиль Года (Car Of the Year)). Однако существуют и глобальные конкурсы, которые определяют лучший автомобиль года. Самым большим из подобных конкурсов является Всемирный автомобиль года (World Car of the Year). Рассмотрим методику оценки качества автомобиля при определении лучшего из них.
Группа экспертов из 48 журналистов, применяя двухэтапный отбор, выявляют наилучший автомобиль в мире. На первом этапе жюри отбирает 10 лучших автомобилей из списка, включающего от 30 до 40 новых серийных автомобилей. При этом учитывается 23 основных параметра: дизайн, вместимость, оснащение, безопасность, ездовые качества, проходимость, цена и др. На втором этапе жюри оценивает отобранные на первом этапе автомобили по пяти параметрам, каждому из которых присваивается коэффициент весомости. Интегральная оценка автомобилей проводится по таким характеристикам, как дизайн, комфорт, управляемость, разгонная динамика и другие, которые отражают их технический уровень и являются самым весомым параметром (40 %). Соотношение цена / качество и оценка безопасности автомобиля имеют одинаковый весовой коэффициент (20 %). Значимость автомобиля для автопроизводителя и рынка, а также его эмоциональная оценка получают весомость, равную 10 %. Оценки по параметрам выставляются по 10-балльной шкале с шагом 0,5 балла. Итоговый балл рассчитывается как сумма всех пяти оценок, умноженных на индивидуальные весовые коэффициенты [3].
Анализ методов оценки качества изделий показал, что в настоящее время единого числового критерия оценки качества, всесторонне охватывающего все параметры автомобиля, нет; известные методы измерения качества не учитывают динамику параметров автомобиля по мере его старения; единого набора показателей изделий, используемых для оценки его качества, нет; часто в роли элементов интегрального показателя выступают отношения показателя оцениваемого изделия и нормативного показателя, а как выбрать этот норматив — остается проблемой; при анализе качества недостаточно
осуществляется привязка технических, коммерческих, нормативно-правовых аспектов товара; широко используются субъективные подходы; некоторые методы применимы лишь для реализуемых уже на рынке товаров. Можно сделать вывод: универсальных методов, позволяющих объективно оценить качество товаров на этапах их жизненного цикла, нет.
Конечно, главным рыночным критерием оценки качества автомобиля будет служить потребительский спрос на него, однако не стоит недооценивать такие факторы, как отсутствие у конечного потребителя информации о существующем продукте, неразвитость сбытовой сети или некомпетентность конечного продавца. Все это и многое другое может стать решающим фактором при принятии решения покупателем. Таким образом, система оценки качества продукта должна учитывать все стадии, условия и методы производства и продажи конечного продукта. Она должна включать весь комплекс подготовительных мероприятий по качеству при разработке продукта, постановке его на конвейер, подготовке к продажам и конечной дистрибуции. Стоит отметить тот фактор, что для разных стран характерен свой набор потребительских предпочтений при выборе автомобиля, а соответственно, и свои критерии качества. Этим также стоит руководствоваться при разработке метода оценки качества.
1. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Оценка уровня конкурентоспособности грузовых автомобилей и их двигателей // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 5. С. 3-16.
2. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов. Набережные Челны, 2005.
3. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества. 2001. № 3. С. 24-28.
4. На ОАО «ГАЗ» введена новая система проверки качества «Нова-Си (МОУЛ-С)» // НТА-Приволжье. 2002. 1 дек. иКЬ: http://www. йа-пп.ги/пе^^/і1еш/?ГО=11832 (дата обращения 1.02.2009).
5. Корейские автомобили вышли в лидеры по надежности // Аutonews.ru. 2006. 13 июня. иЯЬ: http://www.autonews.ru/autobusiness/news. shtml?2006/06/13/1203110
Поступила в редакцию 3.03.2009 г.
Kuznetsov D.O. Methods of estimation of vehicles quality from the consumers’ point of view. In the article the most widespread methods of an estimation of vehicles quality from the consumers’ point of view, it’s positive and
negative sides are described. The most successful and practically used techniques capable to describe and give an estimation to the consumer preferences are chosen from the whole variety.
Key words: a technique an estimation of quality of the car; a consumer estimation of quality; quality of the car.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В статье проанализированы исследовательские позиции отечественных и зарубежных авторов относительно развития интеграционных связей в глобализирующемся мире, охарактеризованы основные факторы интеграции, определены направления совершенствования региональных интеграционных процессов в современных российских условиях.
Ключевые слова: интеграционные процессы; глобализация; регион; международные деловые связи.
Глобализация меняет всю систему мирохозяйственных связей, из которых две имеют, на наш взгляд, фундаментальное значение для России — усиливающаяся тенденция к взаимодействию высокоразвитых и развивающихся стран и уменьшение влияния правящих режимов на эти отношения. На первый план выходят экономические отношения, которые в наибольшей степени отражают общий смысл функционирования бизнеса.
Интенсивное развитие интеграции социально-экономических систем во второй половине ХХ — начале XXI в., включая глобализационный аспект, актуализировало проблему поиска ее объективных оснований. В решении данной проблемы нет единства мнений среди исследователей.
Ряд авторов считает, что основу интеграционных процессов закладывают определенные цивилизационные ценности. Так, А. Липатов пишет, что «по мере исторического развития человеческий мир, сохраняя развиваемые во времени национальные особенности, становится все более прозрачным, а поэтому все более воспринимается как общий не только внутри цивилизационно близких культур, но и разных цивилизаций» [1]. В целом, автор полагает, что интеграция является естественным общецивилизационным движением, в основе которого лежат обще-
культурные ценности, активизируемые наукой и демократией.
М. Афанасьев и Л. Мясникова считают, что глобализация распространяет по миру все наиболее упрощенное в образе жизни и отношениях между людьми [2].
Теоретическую основу целесообразности интеграции в ее простейшей форме — внешней торговле, обосновал А. Смит: «Торговля, которая, помимо всяких искусственных воздействий или стеснений, естественно и нормально ведется между двумя странами, всегда выгодна, хотя и не всегда одинаково, им обеим» [3]. А. Смит отметил важное с точки зрения развития интеграционных и глобализационных процессов обстоятельство: практически все предприятия, созданные этим путем — кристаллизацией промышленных производств из торговых операций, использовали при производстве импортное сырье. Если учитывать, что технология производства могла быть вывезена только из страны происхождения конкретного товара, то можно сказать, что экспорту капитала в форме технико-технологических решений предшествовали торговые операции.
Объективную необходимость безграничного расширения сферы применения капитала подчеркивал К. Маркс: «Развитие капиталистического производства делает постоян-
Источник статьи: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-otsenki-kachestva-avtomobiley-s-tochki-zreniya-potrebiteley