Способы расстановки автомобилей при погрузке

Способы расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта явля­ется погрузочно-разгрузочныйпост, на котором происходит непос­редственная погрузка или разгрузка АТС.

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, раз­мер которого зависит от количества постов, габаритных размеров j обслуживаемых АТС и их способа расстановки.

где Nп— — количество постов.

Расстояние между ПС, стоящим друг за другом, должно быть не менее 1 м (значение а).

Ширина проезда перед рампой определяется исходя из воз­можности свободного выезда АТС с любого поста, и приближен­но ее значение можно определить по формуле

где RH г — наружный габаритный радиус поворота ПС (опреде­ляется по справочнику); Rв.г внутренний габаритный радиус поворота ПС (определяется расчетом); с — зазор между ПС и рампой; c1— — зазор между АТС при маневрировании.

Торцевая расстановкаполучила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки ПС с прицепами их при­ходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает вре­мя на маневрирование и снижает безопасность работ. Длина фронта ПРР рассчитывается по следующей формуле (см. рис. 7.1, б):

Значение b должно быть не менее 1,5 м.

Ширину проезда перед рампой приближенно можно опреде­лить по формуле

Ступенчатая расстановкаявляется компромиссным решением между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рас­считывается по формуле (см. рис. 7.1, в):

Ширину проезда перед рампой приближенно можно опреде­лить по формуле

Расстояние между зданием и ПС, установленным для выпол­нения ПРР, должно быть не менее 0,5 м. Расстояние между ПС и штабелем груза должно быть не менее 1 м. К эстакаде ПС может подъезжать вплотную стороной, с которой выполняются ПРР.

Некоторые особенности имеет расстановка ПС припогрузке навалочных грузов экскаватором. В этом случае различают сквоз­ной, петлевой и тупиковый способы подачи ПС под погрузку, которые схематично показаны на рис. 7.2.

При планировании погрузочных площадок следует придержи­ваться следующих рекомендаций:

• для петлевого способа подачи

При маневрировании груженого автомобиля следует принимать

Способ подачи ПС зависит от технологической схемы работы экскаватора, планировки подъездных путей и т.д. При тупико­вом способе подачи ПС под погрузку особенно эффективным является постановка двух автосамосвалов с разных сторон экс­каватора (см. рис. 7.2, в, г). Это снижает время простоя экскава­тора в ожидании подъезда ПС. Недостатком является ухудшенный обзор машиниста экскаватора при загрузке автосамосвала, стоящего справа, из-за левостороннего расположения кабины машиниста.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 33 ; Нарушение авторских прав

Источник статьи: http://lektsii.com/2-16813.html

Способы расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта явля­ется погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непос­редственная погрузка или разгрузка АТС.

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, раз­мер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.

При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три способа расстановки АТС (на рис. 7.1 приведены схемы для расчета площадки для маневрирования).

Боковая расстановка удобна при организации поточной схемы движения ПС, что сокращает время на маневрирование и повышает безопасность работ. При этом увеличивается длина фронта ПРР и невозможно обслуживание АТС, погрузка или разгрузка которых может выполняться только со стороны заднего борта кузова. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 7.1, а):

где Nп — количество постов.

Расстояние между ПС, стоящим друг за другом, должно быть не менее 1 м.

Ширина проезда перед рампой определяется исходя из возможности свободного выезда АТС с любого поста, и приближенно ее значение можно определить по формуле

где Rнг — наружный габаритный радиус поворота ПС (определяется по справочнику); Rвг внутренний габаритный радиус поворота ПС (определяется расчетом); с — зазор между ПС и рампой; с1 зазор между АТС при маневрировании.

Торцевая расстановка получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки ПС с прицепами их приходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает время на маневрирование и снижает безопасность работ. Длина фронта ПРР рассчитывается по следующей формуле (см. рис. 7.1,6):

Значение Ь должно быть не менее 1,5 м.

Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле

Читайте также:
  1. A) обработки данных, вводимых в ЭВМ
  2. A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
  3. A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
  4. A) Технологии, ориентированные на полученную обработку, передачу информации с помощью технических средств
  5. Cтанки для абразивной обработки.
  6. D-триггеры. Реализация. Режим работы.
  7. D. работы без схемы строповки
  8. I. Коллективный анализ и целеполагание воспитатель­ной работы с привлечением родителей, учащихся, учите­лей класса.
  9. I. Медицинские осмотры (обследования) работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
  10. I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ, ДИПЛОМНЫХ, НАУЧНЫХ РАБОТ

Ступенчатая расстановка является компромиссным решением между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 7.1, в):

Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле:

Рис. 7.1. Схемы для расчета площадки для маневрирования при различ­ных способах расстановки автотранспортного средства:

а — поточная (боковая); б — торцевая; в — ступенчатая

Расстояние между зданием и ПС, установленным для выпол­нения ПРР, должно быть не менее 0,5 м. Расстояние между ПС и штабелем груза должно быть не менее 1 м. К эстакаде ПС может подъезжать вплотную стороной, с которой выполняются ПРР.

Некоторые особенности имеет расстановка ПС при погрузке навалочных грузов экскаватором. В этом случае различают сквоз­ной, петлевой и тупиковый способы подачи ПС под погрузку, которые схематично показаны на рис. 7.2.

При планировании погрузочных площадок следует придержи­ваться следующих рекомендаций:

• для петлевого способа подачи

при маневрировании груженого автомобиля следует принимать

Способ подачи ПС зависит от технологической схемы работы экскаватора, планировки подъездных путей и т.д. При тупико­вом способе подачи ПС под погрузку особенно эффективным является постановка двух автосамосвалов с разных сторон экс­каватора (см. рис. 7.2, в, г). Это снижает время простоя экскава­тора в ожидании подъезда ПС. Недостатком является ухудшенный

обзор машиниста экскаватора при загрузке автосамосвала, стоящего справа, из-за левостороннего расположения кабины машиниста.

Источник статьи: http://infopedia.su/18x146cc.html

Тема 9 Погрузочно-разгрузочные пункты

Содержание темы:Определение ПРП. Классификация и назначение. Возможные схемы расстановки АТС в ПРП, причины использования той или иной схемы. Фронт ПРР. Характеристика и пропускная способность ПРП. Расчет числа постов погрузки и разгрузки. Ритм работы ПРП. Склады: классификация, требования к складам. Оборудование ПРП и складов. Показатели работы ПРП (склада).

Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, на котором при­нимают, отправляют, подготавливают, погружают и выгружают грузы, а также оформляют документы. Погрузочно-разгрузочные пункты могут быть постоянными и временными.

Постоянными погрузочно-разгрузочными пунктами называются пункты, на которых выполняется регулярная погрузка и выгрузка грузов. К та­ким пунктам относятся: строительные площадки, склады, товарные базы, торгующие точки, склады готовой продукции и материалов заводов и фаб­рик, цеховые склады, если внутризаводские перевозки осуществляются ав­томобильным транспортом, грузовые автостанции и т. п.

Временными погрузочно-разгрузочными пунктами называются такие пункты, которые предназначены для кратковременного выполнения по­грузочно-разгрузочных работ (ремонтно-строительные, дорожно-строитель­ные и другие работы).

Погрузочно-разгрузочные пункты делятся на грузообразующие, гру­зопоглощающие и комбинированные, на которых разгружают и погружа­ют грузы. Разновидностью комбинированных пунктов являются транзит­ные пункты, осуществляющие перевалку грузов. Для выполнения этих работ погрузочно-разгрузочные пункты должны располагать: устройства­ми для взвешивания грузов при приемке и выдаче их; подъездными путя­ми и площадками для маневрирования подвижного состава; служебными и бытовыми помещениями.

Могут быть погрузочные пункты, в которых имеются только посты по­грузки (разгрузки) и площадки для маневрирования, а все остальные служ­бы находятся отдельно или отсутствуют вообще.

На пунктах погрузки и разгрузки могут применяться следующие ви­ды расстановки автомобилей при погрузочно-разгрузочных работах:

§ боковая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществ­ляется через боковые борта автомобилей;

§ торцовая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществ­ляется через задний борт;

§ косоугольная расстановка, когда автомобили располагаются под неко­торым углом к линии постов, что позволяет осуществлять выгрузку и по­грузку грузов через боковой и задний борта одновременно.

Посты погрузки или разгрузки образуют фронт погрузки или разгруз­ки, размер которого зависит от количества и способа установки автомоби­лей и прицепов и их габаритных размеров.

Погрузочно-разгрузочные пункты должны быть организованы в соответ­ствии со следующими правилами и требованиями:

§ подъездные пути к погрузочно-разгрузочным пунктам должны иметь твердое покрытие (асфальт, клинкер и т.п.) и содержаться в исправном со­стоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и посыпаться песком или шлаком. Как исключение, могут быть допущены улучшенные естественные подъездные пути, обеспечивающие полную бе­зопасность движения;

§ в необходимых местах на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть установлены предупреждающие надписи: «Въезд», «Выезд», «Разво­рот», хорошо видимые водителем днем и ночью;

§ ширина подъездных путей (проездов) должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующим уширением на закруглениях дорог;

§ при пересечении подъездными путями канав, траншей, железнодорож­ных линий и т.п. необходимо устраивать настилы или мосты для проездов, ширина которых должна соответствовать размерам, указанным выше;

§ интервалы при расстановке автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),— не менее 1,5 м;

§ если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между этим зданием и задним очертанием автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, а на площадке должен быть устроен отбойный тротуар или брус;

§ поверхность погрузочно-разгрузочной площадки должна быть ровной, без выбоин, ухабов и уклонов. Покрытие площадки должно быть равно­ценно покрытию подъездных путей, захламленность площадки не допус­кается;

§ движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах и подъезд­ных путях к ним регулируется дорожными знаками и указателями. Как правило, движение должно быть поточным; если из-за производственных ус­ловий поточное движение организовать нельзя, то автомобили следует по­давать под погрузку и разгрузку задним ходом с таким расчетом, чтобы вы­езд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования;

§ освещенность погрузочно-разгрузочных пунктов в темное время суток должна обеспечить нормальные условия выполнения работ, причем на са­мих местах погрузки и разгрузки освещение должно быть усиленным — 0,5 лк/м 2 ;

§ площадки для стоянки автомобилей (временные остановки) необходи­мо располагать в стороне от подъездных путей; покрытие площадок должно быть равноценным покрытию подъездных путей;

§ пешеходные дорожки для работников предприятия нужно устраивать с расчетом наименьшего количества перекрещений с путями. Ширина пе­шеходной дорожки должна быть не менее 0,9 м. Пешеходные дорожки необ­ходимо обозначать специальными указателями.

Эстакады, с которых сбрасывают грузы автомобили-самосвалы, долж­ны быть прочно ограждены с боков и оборудованы отбойными (колейными) брусьями.

Предприятия, выполняющие регулярную погрузку и выгрузку тарных штучных грузов (тюки, ящики, мешки, бочки, рулоны и др.), должны устраивать платформы, эстакады или рампы у складов и пакгаузов на уров­не высоты пола кузова автомобилей.

Предприятия, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы в боль­ших масштабах (погрузочно-разгрузочные площадки постоянного типа), должны механизировать погрузочно-разгрузочные работы и транспортиро­вание грузов по всей территории путем применения подъемных кранов, транспортеров, бункеров, узкоколеек и т. д. независимо от рода груза.

Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой бо­лее 1,5 м, должны быть снабжены люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складские помещения и подъемниками для поднятия гру­зов наружу. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны быть оборудованы подъемниками для спуска и поднятия грузов.

Источник статьи: http://helpiks.org/2-22714.html

Читайте также:  Не открывается задняя дверь автомобиля что делать
Оцените статью