Способы расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ
Читайте также:
|
|
|
Ступенчатая расстановка является компромиссным решением между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 7.1, в):
Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле:
|
Рис. 7.1. Схемы для расчета площадки для маневрирования при различных способах расстановки автотранспортного средства:
а — поточная (боковая); б — торцевая; в — ступенчатая
Расстояние между зданием и ПС, установленным для выполнения ПРР, должно быть не менее 0,5 м. Расстояние между ПС и штабелем груза должно быть не менее 1 м. К эстакаде ПС может подъезжать вплотную стороной, с которой выполняются ПРР.
Некоторые особенности имеет расстановка ПС при погрузке навалочных грузов экскаватором. В этом случае различают сквозной, петлевой и тупиковый способы подачи ПС под погрузку, которые схематично показаны на рис. 7.2.
При планировании погрузочных площадок следует придерживаться следующих рекомендаций:
• для петлевого способа подачи
при маневрировании груженого автомобиля следует принимать
Способ подачи ПС зависит от технологической схемы работы экскаватора, планировки подъездных путей и т.д. При тупиковом способе подачи ПС под погрузку особенно эффективным является постановка двух автосамосвалов с разных сторон экскаватора (см. рис. 7.2, в, г). Это снижает время простоя экскаватора в ожидании подъезда ПС. Недостатком является ухудшенный
обзор машиниста экскаватора при загрузке автосамосвала, стоящего справа, из-за левостороннего расположения кабины машиниста.
Источник статьи: http://infopedia.su/18x146cc.html
Тема 9 Погрузочно-разгрузочные пункты
Содержание темы:Определение ПРП. Классификация и назначение. Возможные схемы расстановки АТС в ПРП, причины использования той или иной схемы. Фронт ПРР. Характеристика и пропускная способность ПРП. Расчет числа постов погрузки и разгрузки. Ритм работы ПРП. Склады: классификация, требования к складам. Оборудование ПРП и складов. Показатели работы ПРП (склада).
Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, на котором принимают, отправляют, подготавливают, погружают и выгружают грузы, а также оформляют документы. Погрузочно-разгрузочные пункты могут быть постоянными и временными.
Постоянными погрузочно-разгрузочными пунктами называются пункты, на которых выполняется регулярная погрузка и выгрузка грузов. К таким пунктам относятся: строительные площадки, склады, товарные базы, торгующие точки, склады готовой продукции и материалов заводов и фабрик, цеховые склады, если внутризаводские перевозки осуществляются автомобильным транспортом, грузовые автостанции и т. п.
Временными погрузочно-разгрузочными пунктами называются такие пункты, которые предназначены для кратковременного выполнения погрузочно-разгрузочных работ (ремонтно-строительные, дорожно-строительные и другие работы).
Погрузочно-разгрузочные пункты делятся на грузообразующие, грузопоглощающие и комбинированные, на которых разгружают и погружают грузы. Разновидностью комбинированных пунктов являются транзитные пункты, осуществляющие перевалку грузов. Для выполнения этих работ погрузочно-разгрузочные пункты должны располагать: устройствами для взвешивания грузов при приемке и выдаче их; подъездными путями и площадками для маневрирования подвижного состава; служебными и бытовыми помещениями.
Могут быть погрузочные пункты, в которых имеются только посты погрузки (разгрузки) и площадки для маневрирования, а все остальные службы находятся отдельно или отсутствуют вообще.
На пунктах погрузки и разгрузки могут применяться следующие виды расстановки автомобилей при погрузочно-разгрузочных работах:
§ боковая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществляется через боковые борта автомобилей;
§ торцовая расстановка, когда погрузка или выгрузка груза осуществляется через задний борт;
§ косоугольная расстановка, когда автомобили располагаются под некоторым углом к линии постов, что позволяет осуществлять выгрузку и погрузку грузов через боковой и задний борта одновременно.
Посты погрузки или разгрузки образуют фронт погрузки или разгрузки, размер которого зависит от количества и способа установки автомобилей и прицепов и их габаритных размеров.
Погрузочно-разгрузочные пункты должны быть организованы в соответствии со следующими правилами и требованиями:
§ подъездные пути к погрузочно-разгрузочным пунктам должны иметь твердое покрытие (асфальт, клинкер и т.п.) и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и посыпаться песком или шлаком. Как исключение, могут быть допущены улучшенные естественные подъездные пути, обеспечивающие полную безопасность движения;
§ в необходимых местах на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть установлены предупреждающие надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот», хорошо видимые водителем днем и ночью;
§ ширина подъездных путей (проездов) должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующим уширением на закруглениях дорог;
§ при пересечении подъездными путями канав, траншей, железнодорожных линий и т.п. необходимо устраивать настилы или мосты для проездов, ширина которых должна соответствовать размерам, указанным выше;
§ интервалы при расстановке автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах должны быть между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),— не менее 1,5 м;
§ если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между этим зданием и задним очертанием автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, а на площадке должен быть устроен отбойный тротуар или брус;
§ поверхность погрузочно-разгрузочной площадки должна быть ровной, без выбоин, ухабов и уклонов. Покрытие площадки должно быть равноценно покрытию подъездных путей, захламленность площадки не допускается;
§ движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах и подъездных путях к ним регулируется дорожными знаками и указателями. Как правило, движение должно быть поточным; если из-за производственных условий поточное движение организовать нельзя, то автомобили следует подавать под погрузку и разгрузку задним ходом с таким расчетом, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования;
§ освещенность погрузочно-разгрузочных пунктов в темное время суток должна обеспечить нормальные условия выполнения работ, причем на самих местах погрузки и разгрузки освещение должно быть усиленным — 0,5 лк/м 2 ;
§ площадки для стоянки автомобилей (временные остановки) необходимо располагать в стороне от подъездных путей; покрытие площадок должно быть равноценным покрытию подъездных путей;
§ пешеходные дорожки для работников предприятия нужно устраивать с расчетом наименьшего количества перекрещений с путями. Ширина пешеходной дорожки должна быть не менее 0,9 м. Пешеходные дорожки необходимо обозначать специальными указателями.
Эстакады, с которых сбрасывают грузы автомобили-самосвалы, должны быть прочно ограждены с боков и оборудованы отбойными (колейными) брусьями.
Предприятия, выполняющие регулярную погрузку и выгрузку тарных штучных грузов (тюки, ящики, мешки, бочки, рулоны и др.), должны устраивать платформы, эстакады или рампы у складов и пакгаузов на уровне высоты пола кузова автомобилей.
Предприятия, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы в больших масштабах (погрузочно-разгрузочные площадки постоянного типа), должны механизировать погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование грузов по всей территории путем применения подъемных кранов, транспортеров, бункеров, узкоколеек и т. д. независимо от рода груза.
Склады, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны быть снабжены люками и трапами для спуска грузов непосредственно в складские помещения и подъемниками для поднятия грузов наружу. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны быть оборудованы подъемниками для спуска и поднятия грузов.
Источник статьи: http://helpiks.org/2-22714.html