Автомобильный тюнинг: зачем и для чего?
Начнем этот понедельник с такой спорной вещи, как тюнинг автомобиля.
Если дословно переводить английское слово tuning, то получается регулировка или настройка. Это понятие не способно в полной мере отразить суть такого направления в автомире, как тюнинг. Здесь речь идёт о конструктивных доработках, внешних изменениях, технических настройках, перепрограммировании автомобильной электроники и многое другое. Не все автомобилисты и просто автолюбители в полной мере понимают, что это такое, зачем нужен тюнинг и какие процедуры он в себя включает.
Наверняка, многие смотрели фильмы серии Форсаж и помнят все те красивые и уникальные автомобили, непохожие друг на друга.
Каждый автолюбитель может относится к своей машине по разному, кто то воспринимает это как просто способ передвижения, другие же, считают это чем то большим, отражением своего внутреннего я, способом самовыражения. В сознании европейских, американских и японских автолюбителей «прокаченная тачка» — это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и идей. Единственный и уникальный автомобиль. И, поэтому, усовершенствованию автомобилей нет предела. Тюнингом можно назвать искусство придавать одному из сотен и даже тысяч одинаковых автомобилей свое индивидуальное, уникальное лицо.
Виды тюнинга
- Внешний тюнинг — » стайлинг «, все изменения и доработки касаются исключительно внешнего вида авто. Пожалуй, самое простое и в то же время, самое заметное видоизменение автомобиля.
В ход идет все, начиная от изменения штатной оптики автомобиля до размера и вида колес.
- Виниловые пленки и лакокрасочные покрытия типа » Хамелеон»
- Фары и фонари
- Всевозможные обвесы и накладки — бампера, пороги, юбки, спойлеры, фендеры
- Тонировка
- И, конечно же, диски. Считаю, что это «визитная карточка» любого правильно тюнингованного авто
Внешний вид автомобиля ограничивается лишь фантазией владельца, нет никаких правил и ограничений. К счастью, тюнинг-индустрия не стоит на месте и даже самые смелые мечты можно воплотить в жизнь
Помимо внешнего вида, тюнинг может затрагивать и все остальные части автомобиля. Назовем этот вид внутренний тюнинг.
Условно можно разделить на несколько подвидов, но для простоты восприятия, я просто перечислю то, что обычно энтузиасты со всего мира меняют в своих «тачках». Прежде всего, это, безусловно, техническая часть, а именно, двигатель, подвеска, коробка переключения передач. То, что может улучшить динамические характеристики автомобиля.
Обычно, тюнинг подкапотного пространства требует не малого бюджета и, в большей степени, необходим тем автолюбителям, кто так или иначе связан с авто спортом. Ралли, дрифт, драг-рейсинг. В этих дисциплинах без тюнинга технической составляющей автомобиля никуда.
- Тюнинг салона, назову это так, тот вид модификаций, который встречается чаще всего, после внешнего вида.
Модифицируют, меняют и переделывают все, что есть в салоне, а даже чаще, добавляют то, чего не было в машине, при выходе с завода изготовителя.
- Руль и приборная панель
- Кресла и сиденья
- Дверные карты и потолок
- Музыкальная система
- Подсветка внутрисалонного пространства, перечислять можно бесконечно, все ограничивается, опять же, только фантазией владельца, в современном мире, в жизнь можно воплотить любую мечту, и даже монитор в багажнике и под днищем машины (кто помнит шоу » Тачка на прокачку» 🙂
Вне всякого сомнения, тюнинг — интересное и очень увлекательное занятие. Можно отметить некоторые преимущества:
- Не важно, занимается ли автолюбитель тюнингом сам, или пользуется помощью профессионалов, на выходе он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными способностями и улучшенными характеристиками
- Практически всегда тюнинг становится хобби, а иногда и стилем жизни
- Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённых тюнингом людей
Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда даже плачевный результат.
Напоследок, хочется сказать, любите свои автомобили, делайте их лучше и ярче, индивидуальными и вызывающими. Воплощайте свои идеи и не бойтесь этого! Удачи!
P. S. По ссылке ниже предлагаю посмотреть очень крутой ролик на тему тюнинга, мотивирует и очень многое поясняет
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dc99643fdc2160328be49d5/avtomobilnyi-tiuning-zachem-i-dlia-chego-5dc9a52e24f3107fe314423a
Все способы тюнинга двигателя
Традиционный способ придания автомобилю более оригинального внешнего вида это – изменение его внешних параметров, говоря по-простому – тюнинг.
Но даже самые агрессивные способы изменения автомобиля не сделают его ходовые качества лучше. Поэтому большинство автолюбителей начинают модернизировать свою машину с двигателя.
Чип-тюнинг.
Все современные двигатели автомобилей управляются при помощи электронных систем. И как правило, заводская настройка сходящих с конвейера машин не рассчитана на большую мощность.
Главным образом настройки, которые изначально закладывают изготовители, направлены на уменьшение расхода топлива, снижение токсичности выхлопа и, конечно, повышение сроков эксплуатации.
Как бы вас ни уверяли специалисты, которые занимаются чип-тюнингом, любое изменение настроек в блоке управления, не может произойти без ущерба ресурсу мотора.
Но это совершенно не пугают любителей агрессивного вождения и они готовы отдать любую сумму ради новой прошивки. Но стоит оговориться, что доверять такие работы можно только квалифицированным специалистам в автоцентрах.
Почему к профессионалам?
Это необходимо потому, что в авторизованных центрах специалисты используют лицензионные прошивки, которые им поставляет завод изготовитель. И при правильном подходе только квалифицированные ремонтники способны правильно сменить прошивку.
Ведь при этой работе важно правильно учесть все тонкости настройки: балансировку дросселя, температурные показатели и необходимое количество оборота коленвала. Только неукоснительное и грамотное соблюдение всех параметров может гарантировать качество перенастройки.
Перенастройка системы управления двигателем, не может быть качественной, если ваш автомобиль уже утратил первоначальные характеристики или, проще говоря, двигатель имеет внушительный пробег.
Модернизация конструкции мотора.
Этот способ придания большей резвости двигателю считается сложным технологическим процессом. При его проведении модернизации подлежат главные детали двигателя.
• Блок цилиндров. Это одна из главных деталей её растачивают – для того чтобы поставить поршни большего размера.
• Поршни. Устанавливаются специальные поршневые группы из более прочных сплавов и со специальными насечками, в соответствии с расточенным размером блока.
• Головка цилиндров тоже устанавливается новая или растачивается, стара, но первый вариант будет надёжнее.
• Помимо основных деталей заменяются все сопутствующие расходники, согласно новым параметрам двигателя.
Все конструктивные, доработки сопровождаются установкой дополнительных девайсов, которые будут способствовать бесперебойной работе совершенно нового мотора это: турбонатдувы, нагнетатели и др. Всё это подключается к новой системе электронного управления двигателем.
Самое главное, что предрешает правильную работу модернизированного двигателя, это – подбор специальной прошивки. И поэтому максимальный результат, который будет действительно придавать автомобилю больше мощи, может быть, достигнут только при комплексном решении.
Подводя итог всего вышесказанного можно вас заверить, что положительного результата можно достигнуть только при наличии специального оборудования и квалифицированного специалиста.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proavtomoto/vse-sposoby-tiuninga-dvigatelia-5e8dc619e4ab702789ae9ae7
Виды и стили тюнинга
Автомобильный тюнинг в нашей стране является достаточно популярной и востребованной услугой, которая позволяет автовладельцам проявить свою индивидуальность посредством эффектного вида своего «железного коня».
Но современный подход к усовершенствованию транспортного средства предлагает не только изменить дизайн интерьера и/или экстерьера. Сегодня посредством тюнинга можно улучшить даже технические характеристики автомобиля.
Тюнинг автомобиля Nissan
Так, настоящие энтузиасты не ограничиваются доработкой салона или установкой стильных легкосплавных дисков, обвеса, тонированных стекол и т.д. Им необходимо «выжать» из машины максимальное количество «лошадок», повысить плавность хода и улучшить управляемость.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Стили тюнинга автомобилей
Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.
LUXURI
Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.
Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.
WOODY
Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.
STREET ROD
Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.
LOWRIDER
Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.
LEAD STYLE
Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.
HELLO KITTY
Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».
CHOP-TOP
Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.
RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.
VIP (BIPPU)
Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.
HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.
Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.
Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.
В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.
Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.
Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в ДТМ-гонках.
FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.
DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.
Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.
Источник статьи: http://autoshas.ru/vidy-i-stili-tyuninga.html