- Улучшение динамики автомобиля – одна из спортивных опций
- Облегчение автомобиля
- Переоснащение редуктора
- Замена колес
- Увеличение мощности мотора
- Установка жесткой подвески
- Как улучшить динамику автомобиля
- Вес машины
- Переоснащение дифференциала
- Замена колес
- Увеличение мощности мотора
- Чип-тюнинг
- Реагент 3000
- Глушитель
- Установка жесткой подвески
Улучшение динамики автомобиля – одна из спортивных опций
Улучшить динамику своего автомобиля мечтают многие любители скоростной езды и участники любительских автогонок.
Возможностей для повышения скоростных качеств машины на сегодняшний день существует много – решение по их выбору зависит от кредитоспособности автовладельца, эффективности методов и их безопасности для автомобиля.
Облегчение автомобиля
Облегчение автомобиля не повлияет на мощность двигателя, но значительно повысит маневренность и уменьшит расход топлива.
Для этой цели нужно выбросить всё, что постоянно возится в багажнике: запасное колесо, домкрат, инструмент, личные вещи. Облегчить сам автомобиль можно, заменив тяжелые детали на более лёгкие: металлические капот и крышку багажника – на карбоновые, а диски на алюминиевые. Все это позволит уменьшить вес авто килограмм на 200.
Переоснащение редуктора
Установка более короткого редуктора, за счет сближения передаточных чисел на ведомых валах и увеличения их на главной передаче, позволяет снизить энергозатраты при выходе двигателя на максимальные обороты и тем самым повышает его мощность.
Динамические качества автомобиля резко увеличиваются, а вот максимальная скорость снижается или достигается за счёт больших оборотов.
Замена колес
Уменьшение площади соприкосновения колёс с землёй, а значит и уменьшения силы трения, что в, конечном итоге, приведёт к улучшению динамичности машины, можно за счёт увеличения давления в шинах и уменьшения их ширины.
Перекачивая шины, не следует переусердствовать, особенно в жару, иначе это приведёт к их разрыву.
Увеличение мощности мотора
В большей степени скоростные качества автомобиля зависят, конечно же, от мощности двигателя. Для её повышения тоже существует много методов таких как:
- Установка на двигателе специальных электронных блоков, увеличивающих впрыск топлива.
- Проведение чип-тюнинга электронного блока управления на машине, позволяющего перепрограммировать флэш-память при помощи специального интерфейса, позволяет повысить мощность турбированного двигателя на 30%, атмосферного – на 5%.
- Замена обычного глушителя с большим количеством перегородок, на облегчённый, прямоточный, энергетически менее затратный, при прохождении через него выхлопных газов. Такая операция позволит повысить мощность двигателя почти на 30%.
- Переход на топливо с более высоким октановым числом, тоже меняет мощность.
- Добавка в топливо специальных присадок, повышающих мощность на 5%.
- Снижение трения в поршневой группе за счет добавления в моторное масло реметаллизанта, такого как «Ресурс» или «Лубрифилм-металл», который покрывает стенки цилиндра тонкой пленкой, что уменьшает трение и не только повышает мощность двигателя на 7%, но и уменьшает расход топлива.
- Расточка цилиндров двигателя тоже увеличивает мощность за счет увеличения их объема, но она увеличивает и расход топлива. Учитывая же, что придется менять и поршневую группу, то гораздо разумнее заменить двигатель целиком, поставив более мощный.
- Замена воздушного фильтра на фильтр «нулевого» сопротивления, позволит повысить содержание воздуха в топливной смеси и её взрывную мощь.
- Установка на автомобиле агрегата с закислетелем азота (N2O), который попадая в двигатель, также значительно повышает содержание кислорода в топливно-воздушной смеси, усиливает процесс горения топлива, а значит и мощность.
Повышая мощность двигателя, следует помнить, что любое вмешательство, связанное с изменением ограничительных параметров в его работе, не столь уж и безобидно – оно может значительно уменьшить ресурс его эксплуатации, а значит и долговечность.
Решившись на «перепрошивку» программ ЭБУ, доверять её необходимо только опытным специалистам, иначе это может привести к необратимым последствиям.
Установка жесткой подвески
Увеличенная мощность двигателя может свестись, практически, на ноль, при наличии у автомобиля мягкой подвески, поскольку большая её часть будет расходоваться на сжатие пружин стоек, мягких амортизаторов или рессор.
При установке на машине более жестких пружин или дополнительных рессор значительно повысит динамичность авто.
Улучшая динамичность автомобиля нельзя ограничиваться только одним из методов – только совокупность большинства из них может принести, предполагаемый результат: до 50% по увеличению мощности и до 30% — динамических характеристик при разгоне до 100 км/час.
Нельзя также однокомпанентно изменить только мощность двигателя, поскольку все остальные функции автомобиля рассчитаны на меньшие нагрузки. Потому придётся усиливать тормозную систему, подвеску, трансмиссию, рулевое управление.
Принимая решение на улучшение динамических характеристик своего автомобиля, нужно осознавать, что производители в своих расчетах, при проектировании авто, исходят из осреднённых эксплуатационных показателей, поэтому любое усиление нагрузки на детали машины снижает срок их действия, а значит в целом её долговечность.
Источник статьи: http://drivertip.ru/osnovy/kak-uluchshit-dinamiku-avtomobilya.html
Как улучшить динамику автомобиля
Статья об улучшении динамики и скоростных качеств автомобиля — как обеспечить авто быстрый старт. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность двигателя машины.
Содержание статьи:
- Вес машины
- Переоснащение дифференциала
- Замена колес
- Увеличение мощности мотора
- Установка жесткой подвески
- Видео о том, как увеличить мощность двигателя машины
Сегодня совсем мало водителей безразлично относится к динамике своего автомобиля. Это в основном люди старшего поколения, которые используют машину только как транспорт. Большинство владельцев продолжают улучшать и модернизировать свои даже новые и высокоскоростные машины. Между тем, эта техническая характеристика прописана в техпаспорте как один из главных показателей мощности. Динамика разгона — это время, которое требуется автомобилю, чтобы достичь отметки в 100 км/ч.
Бюджетные городские тихоходы, для которых отметка на спидометре в 120 км/ч — это предел возможности, остаются вне игры, а вот для тех автовладельцев, которые понимают наслаждение от быстрого старта и комфортной скоростной езды вопрос, как улучшить динамику своего автомобиля, остается актуальным. Есть несколько вариантов, как обеспечить автомобилю более быстрый старт, и тюнинг двигателя, который любят проводить новички, стоит не на первом месте.
Вес машины
Свести к минимуму потери мощности двигателя, чтобы позитивно повлиять на динамику разгона, можно и без модернизации силового узла. Первое, что рекомендуется сделать — это выбросить из машины все «лишние» вещи, которые позволяют водителю чувствовать себя за рулем, как дома, но влияют на динамику автомобиля. Если облегчить общий вес транспортного средства всего на 10%, на столько же уменьшится и время разгона до заветных 100 км/ч:
- Запасное колесо и набор инструментов отнимут примерно 40 кг от общего веса машины.
- Переобувка на легкие колеса – до 20 кг.
- Замена металлической или алюминиевой крышки капота, багажника, крыльев на альтернативные карбоновые детали – до 40 кг.
- Медиасистема – до 25 кг.
- Заправка бензобака на 25%.
- Демонтаж сидений заднего ряда или замена их на более легкие варианты.
После уменьшения веса автомобиля на 120-150 кг можно смело отминусовывать 1-1,5 секунды от времени разгона.
Не рекомендуется снимать шумоизоляцию с автомобиля (впрочем, как и пренебрегать запаской и инструментами) и менять ее на другую, изготовленную из более легкого материала. Это же относится и к смене обшивки. Ту радость, которую испытает водитель, получив лишние доли секунд при разгоне, быстро заменит раздражение от некомфортной поездки без музыки и в увеличивающемся шуме.
Переоснащение дифференциала
Динамика автомобиля определятся не только скоростным стартом, но и оптимальным ускорением во время езды. Тюнинг дифференциала, когда устанавливают короткий редуктор, поможет водителю показать максимально быстрый разгон, но на трассе может принести некоторые неудобства.
Прежде чем переоборудовать узел, стоит провести точные расчеты и четко понимать, что вы желаете получить от машины – быстрый старт за секунды или комфортную езду по городу и трассе. Рекомендуется учитывать следующие моменты:
- Короткий дифференциал увеличивает крутящий момент на колеса, но не прибавляет мощности двигателя.
- Если дифференциал имеет передаточное число низкое, тем выше будет максимальная скорость на трассе — чем больше передаточное число агрегата, тем быстрее старт.
- Если изначально на автомобиле установлен мощный двигатель, переоснащение на короткий редуктор сделает первую скорость практически бесполезной. При старте двигатель не реализует потенциал первой скорости.
- Короткий дифференциал — это всегда короткие передачи, переключение с одной скорости на другую отнимает время.
Тюнинг дифференциала сравнительно недорог и эффективен, если водитель правильно рассчитал передаточное число. Если узел самоблокирующийся, это помогает быстро разогнаться на плохой дороге и хорошо ускориться.
Замена колес
Смена колес на более легкие — это не просто выбросить из багажника все лишние вещи или выложить запасное колесо, которое можно за минуту положить обратно. Установка машины на более легкие колеса производится не на один день, но это реально помогает уменьшить вес автомобиля на 20-30 кг, без изменения сцепления колес с дорогой.
Тем более, что облегченные диски и колеса показывают меньшую инерцию, автомобиль легче ускоряется и быстрее тормозит. Устанавливая легкие колеса, рекомендуется учесть следующие моменты:
- Выбирать следует высокие шины на небольших дисках.
- Вес шины должен быть минимальным.
Увеличение мощности мотора
Улучшить динамику разгона помогает переоснащение силового блока. Сюда относится не только тюнинг двигателя, но и замена глушителя, установка турбины и многое другое.
Чип-тюнинг
На самом деле, все приспособления для увеличения мощности двигателя только освобождают заложенный производителем потенциал в силовой блок. Например, чип-тюнинг двигателя. Сегодня предлагается два варианта увеличения мощности:
- перепрошивка ЭБУ с установкой новой программы;
- установка модуля непосредственно на силовой узел.
Немецкие производители аксессуаров (например, RaceChip) обещают до 30% увеличения мощности двигателя. При этом установку модуля можно произвести самостоятельно. Производители предлагают доступную схему подключения, в которой просто разобраться даже неопытному водителю. А вот переустанавливать электронную программу лучше под присмотром специалиста.
Принцип работы как модуля, так и чипа аналогичен. Оборудование замеряет в реальном времени параметры работа мотора — частоту и количество впрыска, и передает информацию на бортовой компьютер в два-три раза быстрее и чаще, чем штатные датчики. Корректировка параметров топливной системы ускоряется, происходит увеличение частоты впрыска в цилиндры. Соответственно, увеличивается мощность двигателя.
Плюсы и минусы чип-тюнинга каждый водитель будет определять самостоятельно. Важно помнить, что если машина на гарантийном обслуживании, вмешательство в электронную систему автомобиля эту гарантию аннулирует, а эксплуатация мотора на пределе его технических возможностей приводит к быстрому износу.
Реагент 3000
Еще одно интересное предложение для желающих увеличить динамику своего автомобиля пришло от Новосибирской компании «Руслана». Реагент для всех типов двигателей объемом до 2,5 литра совместим со всеми маслами и обещает увеличение мощности двигателя на 30-46% на пробег в 50 000 км.
Безусловно, увеличение мощности и срока эксплуатации мотора, снижение трения внутренних деталей (причем во всей машине!), улучшение работы турбины, снижение расхода топлива и т.д. только за счет чудесной жидкости — это лучшее предложение для всех желающих увеличить динамику разгона…
Глушитель
В автомобиле все без исключения детали являются главными, но глушитель, как часть системы мотора, часто остается без должного внимания. И дело не только в том, что глушитель многие водители считают ненужным элементом, который призван только снижать шум и забирать мощность двигателя, но и в том, что не все знают его настоящее предназначение.
Что можно сделать для увеличения динамики автомобиля на 25%? Переоснастить глушитель. Установить вместо штатного узла тюнинговый вариант, который и снизит шум до установленных норм, и не позволит вылетать языкам пламени из-под капота.
Установка жесткой подвески
Не секрет, что если в автомобиле установлена мягкая подвеска, то при старте от 30% энергии двигателя переходит не на колеса, а на пружины и рессоры подвески. Автомобиль «приседает» и мчится вперед с низкого старта. Переоснастив подвеску, установив жесткие пружины и усилив рессоры, можно добиться того, что энергия двигателя будет расходоваться по назначению.
Можно добавить еще несколько советов, как увеличить динамику автомобиля. Это небольшие детали, которые по отдельности не принесут видимого изменения во времени разгона, но работая в комплексе, способны порадовать всех любителей скорости:
- Укрепление кузова для уменьшения вибрации. Здесь важно не перестараться, добавляя ребра жесткости на кузов, чтобы избавиться от колебаний и повысить динамику разгона на 0,01-0,5 секунды — можно ее и снизить, если не рассчитать вес.
- Давление в шинах должно быть максимально допустимым.
- Установка турбины. Это самый эффективный способ увеличить динамику разгона, но только для тех авто, где нет штатной системы турбонаддува.
Если подойти к вопросу комплексно, то можно сократить время разгона автомобиля на 20-25% и приводить соседей по полосе в немое удивление.
Видео о том, как увеличить мощность двигателя машины:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/3004-kak-uluchshit-dinamiku-avtomobilya.html