- Акт единичного (технического) осмотра
- Акт осмотра транспортного средства
- Когда необходим осмотр транспортного средства
- Периодичность осмотра
- Кто проводит осмотр
- Какие документы следует подготовить для осмотра
- Значение акта
- Как составить акт
- Особенности оформления акта
- Кто должен подписать акт
- Правила по регистрации и хранению акта
- Образец акта осмотра транспортного средства
- Акт единичного технического осмотра автомобиля
Акт единичного (технического) осмотра
Этот документ позволяет совершить любые регистрационные действия с транспортным средством без его предоставления для осмотра в ГИБДД (либо Гостехнадзоре), т.е. сам заменяет собой осмотр транспортного средства.
Во время его получения происходит абсолютно такая же процедура как и при совершении регистрационных действий — постановка и снятие с учета и т.п.
Инспектор производит сверку номерных агрегатов транспортного средства, итогом работы которого становится сам акт технического осмотра, где фигурируют все данные о владельце, транспортном средстве и итоги осмотра.
Инспектором по розыску проверяются:
— собственники и представители собственников транспортных средств по централизованному учету лиц, объявленных в федеральный розыск, по оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам (АИПС «ФР-Оповещение» и другим применяемым в органах внутренних дел системам), а также, при необходимости, по учетным данным подразделений Федеральной миграционной службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России и ФМС России;
— представленные документы — по специализированному федеральному учету утраченной, похищенной, распределенной, выбракованной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, оформленных паспортов транспортных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;
— транспортные средства, номерные агрегаты — по комбинированному федеральному учету разыскиваемых транспортных средств, зарегистрированных транспортных средств, наложенных ограничений федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции 37 в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
В автоматическом режиме проверка осуществляется во время ввода данных при проведении соответствующих регистрационных действий.
При отсутствии возможности автоматической проверки она проводится путем запроса в межрегиональное и (или) региональное подразделение информационного обеспечения ГИБДД МВД России.
Результат проведенных проверок отмечается в заявлении и заверяется подписью должностного лица, проводившего проверки, с указанием его фамилии, даты и времени.
Срок проведения проверки в автоматическом режиме составляет до 5 минут, при отсутствии такой возможности — до 1 часа.
Акт технического осмотра заверяет руководитель подразделения, инспектор ставит свою личную печать, что говорит о личной ответственности инспектора за выдачу акта.
Срок действия акта осмотра 20 суток.
Предьявив акт осмотра транспортного средства, полученный в ГИБДД по месту фактического нахождения ТС, его можно предьявить в орган ГИБДД по месту регистрации собственника, не предъявляя при этом автомобиль для сверки номерных агрегатов. Это делается, например, для снятия машины с учета или для регистрации авто по, если а/м находится в другом городе и нет возможности перегона или нетранспортабелен. Интересен факт, что в некоторых регионах России акты единичного осмотра выдают без учета технического состояния автомобилей, а, скажем, на дальнем востоке откажут в выдаче акта, если автомобиль технически неисправен. Акт осмотра должны выдать в любом регистрационном подразделении ГИБДД, а не только по месту регистрации
Выдача акта единичного технического осмотра транспортного средства производится на основании:
заявления на типовом бланке
технических документов на автомобиль + копия ПТС
доверенности (в случае обращения доверенного лица)
документа, удостоверяющего личность
квитанции об уплате сборов
транспортного средства, представленного для осмотра.
Источник статьи: http://ssap.ru/akt_osmotra.html
Акт осмотра транспортного средства
Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.
Когда необходим осмотр транспортного средства
Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.
Периодичность осмотра
Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.
Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.
В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.
Кто проводит осмотр
Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.
Какие документы следует подготовить для осмотра
При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.
Значение акта
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
Как составить акт
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Особенности оформления акта
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Кто должен подписать акт
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Правила по регистрации и хранению акта
Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.
Образец акта осмотра транспортного средства
Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.
- Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
- После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
- Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
- Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
- Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
- Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
- При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.
Источник статьи: http://assistentus.ru/forma/akt-osmotra-transportnogo-sredstva/
Акт единичного технического осмотра автомобиля
Вот такую штуку нужно получить. Говорят, сделать это можно в любом отделении ГАИ по месту фактического нахождения машины.
Знающие люди, скажите пожалуйста, насколько это геморная процедура и насколько проблемным является то, что машина на транзитах и не очень на ходу?
Re: Ниже сглючило. Зачем Вам акт? При снятии с учета (за исключения случая утилизации), равно как и для постановки на учет, внесения изменений в документы и прочих действия, именуемых регистрационными, в соответствии с правилами регистрации машину требуется представить в ГАИ. Это нужно для того, что бы инспектор зафиксировал соответствие VIN, номеров двигателя, кузова и шасси сведениям, указанным в ПТС, а так же факт того, что эти номера не перебиты или не уничтожены. Одновременно проверяется отсутствие незаконного переоборудования конструкции.
Результаты своей проверки инспектор отмечает на бланке заявления. Для простоты последующего восприятия назову его заявлением № 1 (на снятие с учета).
Правилами регистрации допускается вместо показа автомобиля представление так называемого акта осмотра. По этому поводу у подавляющего количества автовладельцев, знакомых с регистрацией автотранспорта понаслышке, бытует следующее заблуждение. Они полагают, что для составления акта осмотра достаточно обратиться в ближайшее отделение ГАИ, инспектор прибежит по первому требованию и таким образом можно сэкономить на оплате эвакуатора.
Вынужден разочаровать, все не так просто.
Прежде всего, следует понять, что ИДПС (инспектора дорожно-патрульной службы) акты осмотра не выдают. Таким образом обращаться в подразделение ДПС и уж тем более на ближайший пост ДПС попросту бессмысленно. Выдача акта осмотра входит в компетенцию тех подразделений ГАИ, которые осуществляют регистрацию транспорта. При этом выдача акта осмотра, это точно такое же регистрационное действие, как перечисленные в первом абзаце этого поста. То есть акт осмотра не может быть выдан без заполнения автовладельцем точно такого же заявления как №1 (на снятие с учета). Разница будет только в том, что там вместо просьбы с учета будет указана просьба выдачи акта осмотра. Назову его заявление №2 (на выдачу акта). Так же придется оплатить квитанции и обязательно представить машину на осмотр в ГАИ. Обязанности выезжать на её осмотр, подобно тому, как ИДПС сами прибывают к месту ДТП по указанному адресу, у инспекторов регистрационных отделений нет. Закон этого не предусматривает и если строго придерживаться его требований, то для получения акта осмотра придется тащить машину в ГАИ, точно так же как и для снятия с учета.
Не секрет, что начальники регистрационных отделений идут на встречу автовладельцам и нередко направляют подчиненных инспекторов на выездные осмотры. Но происходит в порядке исключения, которое делается при демонстрации просящим крутой ксивы, удостоверения ветерана-инвалида или шуршания купюр. Требовать прибытия инспектора бессмысленно, ответят, что такой возможности нет, обжалуйте куда и сколько хотите.
Но так ли нужен акт осмотра? Обращение за получением акта в регистрационное подразделение, где машина состоит на учете и соответственно будет сниматься с учета, попросту глупо, ибо автоматически добавляет лишний этап:
1. Сначала автовладельцу придется получить заявление № 2 (на выдачу акта), оплатить стоимость акта по квитанции, притащить машину на осмотр в ГАИ либо организовать неформальный выезд инспектора на место стоянки, после которого, сдав документы на рассмотрение, дождаться получения на руки акта осмотра.
2. Получив акт (который, к слову, действует всего 20 суток), предстоит повторно обратиться в тоже подразделение, получить заявление № 1 (на снятие с учета), оплатить квитанции, (поскольку машина уже показывалась на этапе 1) приложить полученный акт, сдать документы на рассмотрение и дождаться выдачи транзитных номеров.
Подобное усложнение лишено здравого смысла, поскольку на одном из заявлений № 1 или № 2 по любому требуется подпись инспектора об осмотре, как правило, одного и того же. Для этого в соответствии с законом машину по любому требуется тащить в ГАИ. Логичнее вместо получения акта, организовать неформальный выезд инспектора для осмотра машины и получить подпись сразу в заявление № 1 (на снятие с учета). Не придется заморачиваться с актом осмотра и платить за него. В описанной ситуации получать акт так же бессмысленно, как, выйдя в ближайшую булочную, сперва зайти в банк, положить стоимость батона хлеба на счет, подождать поступления денег на карту, что бы затем, дойдя до магазина расплатится там за хлеб безналичным путем. Сделать так можно, но зачем? Следует учитывать, что заполненный с ошибкой акт осмотра, может стать ещё и лишним поводом, для отказа в снятии машины с учета.
Суть акта осмотра заключается в том, что бы упростить жизнь автовладельцу. Скажем, машина состоит на учете во Владивостоке, но фактически находится в Москве. Вот в этом случае имеет смысл получить в столице акт осмотра, а долетев до Приморья на самолете с номерами и документами подмышку, при снятии машины с учета вместо неё предъявить акт.
Очень часто автовладельцам требуется снять с учета недвижимую машину с целью продажи. Согласно правилам регистрации представление машины на осмотр в ГАИ является обязательной. Как описано выше, требовать выделение инспектора для выезда к месту стоянки, часто бесполезно. Более целесообразно просчитать имеющие варианты. Следует выяснить стоимость затрат на эвакуатор, который притащит машину на час-другой (без очереди такие машины в ГАИ смотреть не обязаны) на площадку осмотра. Как правило, инспектора, осматривающие машины на площадке, соглашаются посмотреть Вашу на месте стоянки за сумму, эквивалентную стоимости эвакуатора. С моей точки зрения это более оправдано, чем заниматься погрузкой-разгрузкой машины и ожидать очереди в кабине эвакуатора. Можно конечно поискать выход на начальника подразделения, но обычно с непосредственным исполнителем договариваться проще.
Категорически не рекомендую поддаваться соблазну снять машину с учета без её реального осмотра сотрудником ГАИ. Очень часто бывает, что например номера агрегатов уничтожены коррозией. И если инспектор, поставивший фиктивную подпись об осмотре на заявлении, фактически машину не видел, а следовательно не был зафиксирован факт коррозии, то в дальнейшем поставить такую машину на учет будет практически не возможно.
Владельцам иномарок следует помнить, что помимо инспектора ГАИ, для снятие с учета машину должен осмотреть ещё и эксперт-криминалист. Стоимость их неформальных услуг по выезду к месту стоянки машины существенно выше, чем у инспекторов ГАИ. Это объяснимо, поскольку количество экспертов, имеющих право смотреть машины, существенно меньше, чем число инспекторов.
В очередной раз — не надо все мерять московским аршином
Преклонаясь перед Вашими знаниями и опытом, все же замечу, что московская и региональная практика несколько отличаются.
> Прежде всего, следует понять, что ИДПС (инспектора дорожно-патрульной службы) акты осмотра не выдают. Таким образом обращаться в подразделение ДПС и уж тем более на ближайший пост ДПС попросту бессмысленно. Выдача акта осмотра входит в компетенцию тех подразделений ГАИ, которые осуществляют регистрацию транспорта. При этом выдача акта осмотра, это точно такое же регистрационное действие, как перечисленные в первом абзаце этого поста. То есть акт осмотра не может быть выдан без заполнения автовладельцем точно такого же заявления как №1 (на снятие с учета).
>
Давайте документально поспорим, что тут Вы не совсем правы? И я покажу Вам акты, которые заполнены инспекторами ДПС подразделений, не являющихся регистрационными? Более того, эти акты являются законными, и поним снимаются -ставятся машины как в регионах, так и в Москве. Да, машины отечественные, но все же , всего лишь минус криминалист.
Re: Ниже сглючило. Зачем Вам акт? хорошее описание, спасибо вам большое. акт, к сожалению нужен, у машины сейчас транзитные номера, после покупки. Она в принципе не очень на ходу, но до места осмотра мы ее доставить сможем.
осталось понять, в каком отделении Москвы/ближайшей области будет быстрее всего это сделать — избежать длинных очередей и прочего.
может быть есть отделения, где не сильно все загружено?
Re: Ниже сглючило. Зачем Вам акт? да я не отказываюсь предъявлять машину и никого не хочу заставлять куда-то ехать, чтобы ее осматривать.
мне акт надо получить. вы рассказали, как это делается, спасибо.
теперь меня сильно интересует, где в МСК и МО быстрее всего это можно сделать.
Re: Выбор у Вас не очень богат. а управление — это где? не подскажете?
Источник статьи: http://forum.auto.ru/gai/770452/