Справочные размеры точек крепления агрегатов автомобиля

Russia Cars

Современные российские автомобили

Разделы

Уход за кузовом — Основные сечения и контрольные точки кузова автомобиля


Основные сечения кузова (вид сбоку)


Основные сечения кузова (вид сверху)


Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля

X, У, Z – базовые линии; 1 – верхнего крепления радиатора; 2 – поперечины передней подвески к рамке радиатора; 3 – рычагов передней подвески; 4 – правой опоры силового агрегата; 5 – правой опоры силового агрегата; 6 – базовые точки;
7 – верхней штанги подвески силового агрегата; 8 – базовые отверстия;
9 – задней подвески силового агрегата; 10 – рычага переключения передач; 11 – регулятора тормозов; 12 – рычагов задней подвески; 13 – верхних точек крепления стоек задней подвески; 14 – базовые отверстия

Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 — Осмотр и проверка свечей зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После снятия свечи с двигателя убедитесь в отсутствии каких-либо механических повреждений теплового конуса изолятора и электродов свечи. 2. При наличии копоти на тепловом .

Система питания карбюраторних двигателей — Проверка топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендация Рычаг ручной подкачки топлива выполняет свою функцию только при определенном положении кулачка на распределительном валу. Поэтому, если топливо не поступает чере .

Переднее сиденье
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть два винта и снять переднюю накладку. 2. Сдвинуть сиденье до упора вперед и отвернуть два болта заднего крепления сиденья. 3. Сдвинуть сиденье до .

Источник статьи: http://www.russia—cars.ru/ruscar-1732.html

Геометрические размеры и контрольные точки кузова

Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля

1 — отверстия для установки радиатора; 2 — базовые отверстия 20 мм; 3 — крепления рулевого механизма; 4 — привалочная плоскость кронштейна маятникового рычага; 5 — крепления стабилизатора; 6 — крепления задней опоры силового агрегата; 7 — крепления раздаточной коробки; 8 — крепления рычагов задней подвески; 9 — крепления заднего амортизатора; 10 — базовое отверстие; 11 —крепления поперечной штанги; 12— привалочная плоскость рулевого механизма.

Размеры проёмов и зазоров

А Б В Г Д Е Ж
1440±5 1040±5 930±4 940±4 1285±5 816±4 540±2
3 И К Л М Н
480±2 1480±5 1520±5 770±4 1420±5 920±4

Точки крепления и основные размеры для контроля

1,3-точки крепления передней подвески; 2 — базовые отверстия диаметром 20 мм; 4 — точки крепления стабилизатора; 5 — точки крепления задней опоры силового агрегата; 6 — передняя точка крепления раздаточной коробки; 7 — точки крепления нижних рычагов задней подвески; 8 — ось крепления верхних рычагов задней подвески; 9 — точки крепления заднего амортизатора; 10 — точка крепления поперечной штанги и базовое отверстие диаметром 20 мм

Видео

Источник статьи: http://niva-chevy.ru/4×4/razmer.html

Правка кузова

Основные размеры проверки точек крепления агрегатов

0 – базовая линия;
1 – верхнее крепление радиатора;
2 – крепление картера рулевого механизма
и маятникового рычага;
3 – ось педалей тормоза и сцепления;
4 – центр рулевого механизма;
5 – центр колеса;
6 – крепление амортизаторов задней подвески;
7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника;
8 – заднее крепление глушителя выпуска газов;
9 – переднее крепление глушителя;
10 – крепление поперечной штанги задней подвески;
11 – ось задних колес;
12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески;
13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова;
14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг;
15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона;
16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона;
17 – центр колеса;
18 – точки крепления поперечины передней подвески;
19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
20 – нижнее крепление радиатора;
21 – ось автомобиля;
22 – верхнее крепление радиатора;
23 – ось передних колес;
24 – крепление задней подвески двигателя;
25 – крепление опоры карданного вала;
26 – крепление амортизаторов задней подвески

Контрольные точки проверки пола кузова

0 – линия отсчета;
1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего
пола с поверхностями лонжеронов;
4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 – центр осей крепления верхних продольных штанг;
7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя;
9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
ы 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова;
14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов;
15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола;
17 – продольная ось автомобиля

Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки

1 – рама установки:
2 – кузов автомобиля;
3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески;
4 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством

Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рисунке Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (смотрите рисунок Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).

Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (смотрите рисунок Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.

Источник статьи: http://2105vaz.ru/2105/10-8-1.html

12.2.1. Проверка и правка остова

12.2.1. Проверка и правка остова

Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов

0 — базовая линия;
1 — верхнее крепление радиатора;
2 — крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага;
3 — ось педалей тормоза и сцепления;
4 — центр рулевого механизма;
5 — центр заднего колеса;
6 — крепление амортизаторов задней подвески;
7 — заднее крепление глушителя;
8 — переднее крепление глушителя;
9 — крепление поперечной штанги задней подвески;
10 — ось задних колес;
11 — крепление верхних продольных штанг задней подвески;
12 — крепление нижних продольных штанг задней подвески;
13 — центр переднего колеса;
14 — точки крепления поперечины передней подвески;
15 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
16 — нижнее крепление радиатора;
17 — ось автомобиля;
18 — верхнее крепление радиатора;
19 — заднее крепление силового агрегата;
20 — крепление ручного тормоза;
21 — крепление опоры карданного вала;
22 — крепление амортизаторов задней подвески

Установка для контроля и ремонта кузовов с приспособлением для правки

1 — рама установки;
2 — кузов автомобиля;
3 — кронштейн крепления поперечины передней подвески;
4 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — приспособление для правки со стрелкой и гидравлическим устройством

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые, в большинстве случаев, требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов, а также для выполнения сложного ремонта кузова с одновременным контролем, используется установка для ремонта и контроля кузовов, в сочетании с приспособлениями для правки.

Контрольные точки проверки пола кузова

1 — пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 — центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
3 — пересечение центров передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
4 — пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
5 — центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 — центр осей болтов крепления верхних продольных штанг;
7 — пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 — пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя;
9 — центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
10 — пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 — центр передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 — центр задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 — пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова;
14 — пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов;
15 — пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 — центр заднего технологического отверстия усилителя заднего пола;
17 — продольная ось автомобиля;
0 — линия отсчета

По контрольным точкам пола кузова можно, без демонтажа узлов и агрегатов шасси, проверить на установке положение элементов пола.

Приспособление для правки закрепляется на раме установки со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова автомобиля могут быть самыми различными. Поэтому, правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений остова необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений рекомендуется убирать все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Справочные линейные размеры проемов дверей

Диагональные размеры проемов передних и задних дверей, показанных на рисунке, должны, соответственно, быть равными 1273&plusmn2 мм и 983&plusmn2 мм.

Расстояние между стойками от центров звеньев верхних неподвижных петель до противоположных стоек проемов, по центру фиксаторов замков дверей, должны быть равными: для проема передней двери 889&plusmn2 мм, для задней — 819&plusmn2 мм. От центров звеньев нижних неподвижных петель до противоположных стоек проемов дверей, по центру фиксаторов замков, расстояния должны соответствовать: для проема передней двери — 926&plusmn2 мм, для задней — 863&plusmn2 мм.

Справочные линейные размеры между центральными стойками

Расстояние между центральными стойками без обивки, на высоте от низа проема 270 мм и 270+550 мм, должны быть равными, соответственно, 1397&plusmn2 мм и 1234&plusmn2 мм.

Справочные линейные размеры проемов ветрового окна и капота

Справочные линейные размеры проемов заднего окна и крышки багажника

Диагональные размеры проемов окон должны составлять: для ветрового окна 1375&plusmn4 мм (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового окна и капота), для заднего окна — 1322 +4 -2 мм (см. рис. Справочные линейные размеры проемов заднего окна и крышки багажника).

Расстояние между фланцами проемов окон по оси автомобиля, должны быть равными, соответственно, для ветрового стекла 537 +3 мм, для заднего — 509 +3 мм.

Диагональные размеры должны быть равными для проема капота 1547&plusmn4 мм (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового окна и капота), для крышки багажника — 1446 +4 -2 мм (см. рис. Справочные линейные размеры проемов заднего окна и крышки багажника). Ширина проемов по оси автомобиля должна соответствовать: для проема капота 876&plusmn4 мм и для крышки багажника — 601&plusmn1 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также и проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

При ремонте кузова необходимо восстановить и наружные зазоры, указанные на рисунках (см. рис. Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)) и (см. рис. Основные сечения кузова (вид кузова сверху)), между кузовом и дверями, между кузовом и капотом, между кузовом и крышкой багажника.

Допускается неравномерность зазора (конусность) не более 1,5 мм, выступание лицевых поверхностей, относительно неподвижных, на величину не более 2 мм.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте других деталей остова, при этом необходимо знание расположения сварных швов.

Источник статьи: http://carmanz.com/vaz/2101-1970-1988/328306-210112-2-1.html

Читайте также:  Какой мастикой лучше обработать днище внутри автомобиля
Оцените статью