- Спутниковые системы контроля за расходом топлива
- GPS и ГЛОНАСС контроль расхода топлива
- Преимущества и недостатки GPS и ГЛОНАСС контроль расхода топлива
- Контроль расхода топлива
- Методы списания топлива по ГЛОНАСС:
- Контроль топлива GPS/ГЛОНАСС — выбираем лучший вариант для вашего автопарка
- Мониторинг уровня топлива на грузовых автомобилях
- ДУТ — лучший вариант для большегрузов
- Контроль расхода ГСМ на легком коммерческом транспорте
- Установка датчиков уровня топлива (ДУТ)
- Расчет уровня топлива по норме
- Отслеживание сливов и заправок у легковой машины
- 5 способов контроля расхода топлива плюсы и минусы каждого способа
- 1. Контроль расхода топлива без спутниковых систем
- 2. Спутниковый мониторинг без датчиков топлива
- 3. Контроль расхода топлива с помощью штатного датчика через CAN-шину
- Что такое CAN-шина?
- 4. Контроль расхода топлива с помощью расходомера (ДРТ)
- Как работает расходомер?
- 5. Контроль с помощью емкостного датчика уровня топлива
- Как работает датчик уровня топлива?
- Выводы
- “Реальные кейсы применения датчиков уровня топлива Эскорт”
Спутниковые системы контроля за расходом топлива
Спутниковым контролем топлива называют систему телеметрии объектов, некоторые элементы которой (спутники) базируются в космосе. Слово «топливо» обозначает ресурс, в отношении которого ведется наблюдение. Объект, на котором ведется наблюдение, может находиться как на земле, так и в воздухе. Как правило, это наземный грузовой транспорт.
Спутники GPS или ГЛОНАСС нужны в этой системе исключительно как источники сигналов для приемника, определяющего точные географические координаты приемника и время.
Отдельно нужно сказать: НИКАКОЙ информации об объектах, участвующих в спутниковом GPS-контроле, никуда не передается, уже хотя бы потому, что приемник, по определению, не способен этого сделать.
Собственно контроль топлива проводится при помощи датчиков уровня и расхода в топливной системе автомобиля/автопоезда (или его грузовых емкостей). Таким образом, в любой точке маршрута имеется информация о количестве топлива в автомобиле: в баке, или цистерне; скорость расходования топлива; географические координаты, включая высоту над уровнем моря.
Эта информация может быть записана на месте для последующего анализа, или передана по запросу диспетчеру в транспортную компанию, которой принадлежит это ТС. Для связи с диспетчером используется обычная наземная мобильная связь.
GPS и ГЛОНАСС контроль расхода топлива
Центральной частью GPS-системы контроля, установленной на автомобиле, который мониторится, является микропроцессорный контроллер. Его основной функцией является постоянное отслеживание сигналов от опломбированных датчиков уровня и расхода топлива (измерение) и сохранение этих данных в своей памяти. Фактически их не так уж и много. Кроме этого, контроллер получает информацию от приемника GPS или ГЛОНАСС о географическом положении, включая высоту над уровнем моря. Еще одной важной функцией может быть поддержание связи с сервером диспетчерской службы, автоматически и/или вручную по запросу. Для этого используется сотовая связь.
Контроллер оптимизирует запись информации в память, возможно, выполняет сжатие архива на съемном носителе. Само собой разумеется, что контроллер с приемником и доступ к съемному носителю (флешке) тоже опечатан, чтобы у водителей или экспедиторов не было соблазна повлиять на оборудование или информацию в нем и что-нибудь «толкнуть налево».
Помимо контроллера есть периферийные устройства: датчики уровня топлива в баке и датчик-расходомер. Эти датчики имеют цифровой выход, откалиброваны сертифицированными службами и опломбированы. Приемник системы GPS или ГЛОНАСС или приемник, способный работать с обеими системами, как уже говорилось, дает информацию о месте. GSM-модем с оплаченной SIM-картой какого-нибудь оператора выполняет роль связного устройства. Мобильная связь имеет кое-какие возможности позиционирования, но спутниковый контроль позиционирования по точности в наше время вне всякой конкуренции.
Оперативность мобильной связи, фактически полное покрытие всей территории страны, делают ее уже неотделимой от систем мониторинга наземного транспорта. Для коммерческих целей сотовые операторы имеют какие угодно договоры с роумингом.
Часть GPS-системы, расположенная в компании, состоит из модема, сервера и соответствующего ПО. Клиентские программы у диспетчера могут получать от сервера, из его базы данных, сведения по каждой колонне или отдельной машине и отображать их на картах, масштабировать карты, давать возможность делать распечатку таких карт и т. д.
Преимущества и недостатки GPS и ГЛОНАСС контроль расхода топлива
Преимуществом «спутникового» GPS-мониторинга транспорта и расхода топлива на нем является очень ценная информация для улучшения логистики. (Конечно, если она попадает в квалифицированные руки.) Хорошее ПО может самостоятельно решать задачи линейного программирования и предлагать варианты маршрутов. Это позволяет очень существенно снижать расходы на топливо, быстро находить короткие маршруты, повышать гибкость вариантов доставки грузов. Кроме расхода топлива можно контролировать скорость движения, если автомобиль имеет цифровой спидометр, что уже давно не редкость.
Еще одно преимущество – контроль персонала (водителей и сопровождающих). Такая функция не помешает ни в одном бизнесе.
Стоимость GPS-систем слежения за транспортом объективно очень невелика, по мере насыщения рынка она будет падать. Даже небольшие компании могут позволить себе приобретение и установку GPS-систем контроля. Ведь фактически они мало чем отличаются от обычных навигаторов и сотовых телефонов, только все опечатано и работает более надежно чем «цивильное» оборудование.
Недостатком является явно выражаемое недоверие к персоналу. Само присутствие каких-либо контролирующих устройств действует угнетающе. Менеджерам, которые внедряют такие устройства, придется как-то убеждать добросовестных работников, что функция слежения нужна не только для «шпионажа» за водителями.
Источник статьи: http://navigator-gid.ru/gps-kontrol-topliva-glonass/
Контроль расхода топлива
Что только они не придумывают, чтобы слить, а затем продать корпоративные ГСМ. Вот несколько изощрений с которыми мы сталкиваемся в своей работе. Изготовление тройника и установка его в топливную системы автомобиля, тем самым осуществляя хищение с «обратки». Банальный слив из бака с помощью шланга и «груши». Бережливая езда с завышенными нормами. Махинации с подкруткой одометра.
Недолив на заправочной станции.
Это только часть повседневных схем, которые ежедневно применяют нечистые на руку сотрудники для личного обогащения. Контроль уровня топлива необходим на любом транспортном средстве. И не важно как он будет осуществляться, с помощью датчика уровня топлива, датчика расхода топлива, CAN-шины или банально по принятой на предприятии норме расхода. Решение Waliot нацелено на оперативное реагирование и выявление фактов хищений. О каждом таком случае незамедлительно будет уведомлено ответственное лицо.
Контроль расхода топлива ГЛОНАСС сегодня стал практически незаменимым на любом предприятии устройством для облегчения процесса управления автотранспортом. Компаниям зачастую бывает сложно проследить за работой своих сотрудников, и для сокращения расходов и увеличения эффективности работы, осуществляется удаленный контроль.
«Первая Мониторинговая Компания» предоставляет услуги установки современных систем мониторинга топлива на базе навигационной системы ГЛОНАСС. Устройства, которые устанавливаются в транспортных средствах, тщательно отслеживают и фиксируют маршрут и точное месторасположение каждой единицы транспорта, а также уровень топлива в баке. Система контроля топлива ГЛОНАСС подразумевает за собой установку специальной техники, которая, посредством установленной программы, передает на центральный пульт все необходимые сведения и информацию, в том числе и реальные показания расхода горючего. Подобный контроллер сочетает в себе функции как приема, так и передачи данных — это особенность любого мониторингового устройства на базе системы ГЛОНАСС.
Система расхода топлива ГЛОНАСС в наши дни очень востребована в нашей стране и получает быстрое распространение по всей территории России. Высококачественное функциональное оборудование, его индивидуальные особенности и легкость эксплуатации — все это является значительными преимуществами системы, благодаря чему она и пользуется такой популярностью, как у крупных предприятий, так и среди физических лиц.
Мониторинг расхода топлива на базе ГЛОНАСС позволяет производить контроль всего транспорта автопарка компании на одном мониторе, а также предоставляет полноценный отчет о передвижении автомобилей и точках их стоянок.
Методы списания топлива по ГЛОНАСС:
- Метод расчета по нормам топливного расхода.
Чтобы осуществить расчет, следует вписать нормы, принятые на предприятии для каждого автомобиля, в программу мониторинга. Впоследствии, программа производит расчет и умножает норму расхода топлива на пройденное расстояние за выбранный промежуток времени. Погрешность данных измерений не превышает 5-6%.
Подобное оборудование перед установкой тарируют, получая полную информацию об объеме топлива в баке, исходя из показаний напряжения датчика. Штатные датчики контроля топлива ГЛОНАСС обычно бывают поплавкового типа, их подъем и опускание осуществляется с ориентированием на уровень наполненности бака. Погрешность измерений данного датчика составляет, в среднем, 10 и более процентов.
Погружной датчик бывает трех видов: аналоговый, частотный и цифровой. В автомобильный топливный бак устанавливают датчик уровня топлива. Устройство осуществляет полноценный контроль за расходом топлива, фиксирует все сведения и информирует о заправках. Перед монтажом датчиков важно провести подготовку авто к установке устройства. Если возникли трудности с доступом к топливному баку, необходимо выполнить его демонтаж. При выборе места, где будет произведен монтаж мониторингового оборудования, старайтесь провести его установку вблизи к центру бака, но чтобы устройство не соприкасалось с перегородками и штатным датчиком. Погрешность измерений следующая: аналоговый датчик топлива – 3-5%, аналогово-частотный или частотный – 2-3%. Цифровой до 2%.
Данные устройства для мониторинга расхода топлива ГЛОНАСС измеряют объем топлива, которое прошло через них. Подобные датчики контроля уровня топлива дают возможность своевременно получать информацию о расходе горючего по факту, но не измеряют количество топлива при заправках и сливах.
Датчик представляет собой УЗИ излучатель, данные с которого отправляются на навигационное оборудование с последующим цифровым преобразованием и передачей на систему ГЛОНАСС/ GPS-мониторинга. Данный датчик является наиболее точным по сравнению с остальными, но недостатками УЗИ являются: высокая стоимость и высокая реакция на внешнюю среду. Точность показаний – до 1%.
Источник статьи: http://waliot.com/product/control-fuel-consumption
Контроль топлива GPS/ГЛОНАСС — выбираем лучший вариант для вашего автопарка
Расход топлива — один из ключевых показателей экономичности автопарка. Если траты начали расти, а эффективность стоит на месте — есть повод задуматься о рациональности использования ГСМ и добросовестности ваших водителей.
В отсутствие контроля, вы, вероятно, столкнетесь с одной из следующих проблем:
- Водители будут не доливать в бак, присваивая часть служебного бензина.
- Сотрудники могут пропускать заправки, но продолжать отчитываться о них «левыми чеками».
- Особо предприимчивые решат сливать горючее из бака служебного автомобиля.
В этой статье мы расскажем о лучших вариантах GPS/ГЛОНАСС контроля уровня топлива в зависимости от состава вашего автопарка.
Мониторинг уровня топлива на грузовых автомобилях
Контроль сливов и заправок на фурах и грузовиках — актуальная тема. Ведь чем больше у машины бак, тем существенней финансовые потери от нечистых на руку водителей.
ДУТ — лучший вариант для большегрузов
Оптимальный вариант для грузовых автомобилей – установка автомобильного GPS-терминала, например, ГдеМои А8, с последующим подключением погружных датчиков уровня топлива (ДУТ).
Мы рекомендуем устанавливать цифровые датчики, так как они обеспечивают наиболее точные показания. Встроенный микропроцессор ДУТ автоматически корректирует погрешности в измерениях из-за неравномерного распределения содержимого в баках неправильной формы.
При установке датчиков сам бак проходит тарировку — в итоге после небольшой настройки ДУТ в системе мониторинга, вы будете получать точные данные об уровне топлива в баке, его расход в литрах, число и объем заправок и сливов.
Контроль расхода ГСМ на легком коммерческом транспорте
К легкому коммерческому транспорту относят малотоннажные автомобили. Как правило, это бортовые грузовики типа ГАЗель, микроавтобусы, автофургоны.
Именно такие машины зачастую и встречаются в автопарках организаций малого и среднего бизнеса.
Контролировать уровень топлива на малотоннажном транспорте можно двумя способами. Какому из них отдать предпочтение, зависит от модели вашего автомобиля, а также от того, насколько точные вам нужны измерения.
Установка датчиков уровня топлива (ДУТ)
Как мы писали ранее, установка цифровых датчиков позволяет получать предельно точные показания об уровне горючего. Если у модели вашего автомобиля бак правильной формы — установка погружных датчиков станет самым верным и надежным способом контроля ГСМ.
Расчет уровня топлива по норме
Если установка ДУТ невозможна, рекомендуем отслеживать уровень ГСМ по норме. Для этого вам нужно внести данные о норме расхода горючего на 100 км в карточку транспортного средства. Сразу после этого, система мониторинга ГдеМои будет отображать рассчитанное значение расхода топлива для каждой поездки или за выбранный вами период.
Сопоставив данные план/факт вы сможете выявить махинации, если таковые имели место.
Отслеживание сливов и заправок у легковой машины
Чтобы учитывать движение ГСМ в легковушке, у ГдеМои есть более простые, но не менее эффективные решения.
Если ваш автомобиль передает информацию со штатного датчика, вы можете отслеживать уровень топлива, считывая данные с CAN-шины.
Источник статьи: http://www.gdemoi.ru/blog/gps-fuel-control/
5 способов контроля расхода топлива
плюсы и минусы каждого способа
Экономический кризис и последствия эпидемии коронавируса болезненно бьют по транспортно-логистической отрасли и по всем компаниям, которые используют в своей работе легковые, грузовые, пассажирские автомобили и спецтехнику. В этой ситуации главные условия выживания: сокращение затрат на топливо и повышение эффективности при минимальных издержках. В этой статье мы подробно расскажем, какие решения способны в этом помочь.
Руководителям и сотрудникам автопарков, которые работают не первый год, наверняка знакома сегодняшняя ситуация. Подобное было и в 2014-2015 годах, и в 2008-2009 годах. Каждый очередной кризис доказывает, что в сфере транспорта невозможно преодолевать трудности без систем спутникового контроля за расходом топлива.
В структуре затрат большинства автопарков на топливо приходится в среднем 30-35%. В транспортно-логистических и дорожно-строительных организациях эта цифра может доходить до 45-50%. Топливо – это параметр, который напрямую влияет на рентабельность бизнеса. Работать без лишних издержек и не в убыток позволяет грамотная учетная политика, опирающаяся на точные сведения о расходе ГСМ.
На практике далеко не во всех предприятиях организован профессиональный контроль и учёт топлива. Где-то существующие подходы устарели. Некоторые руководители вовсе не придают этому значения и даже закрывают глаза на махинации сотрудников. Бывают ситуации, когда в автопарках внедрены современные системы удалённого слежения за работой машин и сотрудников, однако ими либо не умеют, либо не хотят пользоваться. Нередко случается, что установленные решения неэффективны для определенных типов транспорта.
Наш обзор поможет вам лучше разбираться в существующих способах контроля ГСМ. Материал будет полезен как владельцам и менеджерам автопарков, так и специалистам компаний по установке систем спутникового контроля.
1. Контроль расхода топлива без спутниковых систем
До сих пор многие автопарки обходятся без ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Предположим, что учёт и списание топлива в компании происходят корректно, и вроде бы проблема перерасхода ГСМ не беспокоит. Но может ли руководство уверенно заявлять, что владеет всей информацией? Скорее всего, нет. Настоящий контроль – это когда есть возможность сравнивать максимум различных показаний и выявлять причины расхождений.
Например, расчет расхода топлива по нормам Минтранса не будет объективным, так как эти нормы крайне усредненные и порой сильно отличаются от реальных показаний конкретной техники. Если фактический расход вычисляется по данным одометра, точность тоже будет “хромать”. Погрешность этих приборов иногда превышает 15-20%, да и водители могут “накручивать” пробеги. Если при списании топлива учитываются чеки на бензин или дизтопливо, есть риск, что они поддельные. А учет по топливным картам не всегда гарантирует прозрачность, ведь водители могут вступить в сговор с сотрудниками АЗС.
Плюс ни один автопарк не застрахован от сливов топлива, заправок мимо бака и махинаций с излишками. Не менее вероятны простои на холостом ходу, использование транспорта в личных целях или нерациональная эксплуатация, которая ведет к перерасходу топлива. Без вспомогательных решений определять такие факты сложно, а доказать прямое воровство нереально.
- Преимущества: нет
- Недостатки: отсутствие объективных сведений о работе транспорта
- Эффективность контроля расхода топлива: низкая
- Вероятность махинаций: высокая
- Где может применяться: любой автопарк, где отношения с сотрудниками построены на доверии или нет заинтересованности экономить на топливе
2. Спутниковый мониторинг без датчиков топлива
Для базового спутникового контроля достаточно установить профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер, которые передаёт в систему мониторинга информацию о перемещениях транспорта, включая координаты, скорость и пробег.
Пробег, зафиксированный трекерами, намного достовернее показаний штатного одометра автомобиля. Поэтому спутниковые данные помогают более точно рассчитывать расход топлива и производить объективные списания. Также, сравнив пробеги из системы мониторинга с путевыми листами, можно выяснить, не приписывают ли водители километраж.
Наряду с этим, базовый мониторинг позволяет анализировать факторы, напрямую влияющие на объемы потребления топлива. За счет информации о всех деталях работы транспорта (соблюдение маршрутов, посещение геозон, следование графику) можно оценивать, насколько эффективно выстроена деятельность автопарка, и определять причины перерасхода, в том числе: “левые” рейсы, непроизводственные простои, халатное выполнение обязанностей. Во многих современных системах спутникового мониторинга ещё есть возможность контролировать, соблюдают ли водители правила экономичного и безопасного вождения.
Но при помощи только одного трекера не получится узнавать о реальном расходе топлива в пути, о времени, местах и объемах заправок, о сливах из бака и других махинациях.
- Преимущества: точная информация о базовых параметрах, в т.ч. о пробегах
- Недостатки: невозможно выявлять манипуляции с топливом
- Эффективность контроля расхода топлива: низкая
- Вероятность воровства топлива: высокая
- Где может применяться: любой транспорт, оснащенный трекерами и подключенный к системе спутникового мониторинга
3. Контроль расхода топлива с помощью штатного датчика через CAN-шину
Что такое CAN-шина?
Это интерфейс, обеспечивающий обмен информацией между различным датчикам и электронным системам автомобиля, а также сторонними устройствами в рамках единой CAN-сети автомобиля (Controller Area Network). CAN-шина присутствует во всех современных автотранспортных средствах.
Суть такого способа контроля топлива заключается в подключении ГЛОНАСС/GPS-трекера напрямую к блоку управления автомобиля через CAN-интерфейс. Это делается путём проводного соединения с помощью бесконтактных считывателей. В результате трекер будет получать данные о расходе ГСМ от штатного датчика уровня топлива и передавать их в систему мониторинга. Также CAN-считывание позволяет дистанционно отслеживать параметры работы других систем и агрегатов автомобиля (моточасы, давление, температура и др.). Главное, чтобы в автомобилях поддерживался открытый протокол передачи данных.
Это самый легкий и бюджетный способ дистанционного контроля за топливом. Но сами по себе штатные датчики топлива несовершенны – погрешность в их показаниях может составлять 15% от объема бака. На точность в определении времени, мест и объема заправок здесь рассчитывать сложно. Автопарки, которые контролируют топливо по CAN-шине, могут сталкиваться с возникновением “мертвых” зон (5-10% верхнего и нижнего объема бака), “ложными” сливами и непонятными подъемами/падениями топливного графика в программе мониторинга. В итоге на автотранспорте с большим расходом ГСМ неконтролируемый объем может достигать 100 литров – в первую очередь, на большегрузах. И надо понимать, что такой способ не всегда помогает обнаруживать случаи прямого воровства ГСМ. На картинке ниже показан график уровня топлива, полученный со штатного датчика.
Для сравнения на графике ниже приведем результат контроля топлива на одном автомобиле с помощью двух разных способов одновременно. Красный цвет – это данные, поступившие в систему мониторинга от штатного датчика топлива. Синий цвет – это показания, полученные от ёмкостного датчика уровня топлива Эскорт (подробнее об этом способе в 5-м разделе статьи).
Несмотря на очевидные минусы, контроль расходов топлива по CAN-шине – это приемлемый вариант в тех случаях, когда сложно установить более точное оборудование из-за конструктивных особенностей транспорта. Да и не всем нужна абсолютная точность. Так, в легковых автопарках бывает проще настроить поступление информации от штатных датчиков и сравнивать их с другими данными спутникового мониторинга, нежели тратить деньги на более дорогие и не столь простые в установке решения.
- Преимущества: простота монтажа, возможность получать другие штатные показания
- Недостатки: высокая погрешность в измерении уровня топлива, сложность в выявлении сливов
- Эффективность контроля расхода топлива: средняя
- Вероятность воровства топлива: высокая
- Где может применяться: транспорт с баками, не приспособленными для монтажа сторонних датчиков
4. Контроль расхода топлива с помощью расходомера (ДРТ)
Как работает расходомер?
Этот датчик устанавливается в двигательной системе автомобиля на топливную магистраль.
Принцип работы расходомера заключается в определении объемов поступающего топлива и учёте времени его потребления, поэтому датчики расхода топлива (ДРТ) ещё называют проточными.
Некоторые модели расходомеров могут определять время работы двигателя и температуру топлива.
Показания, зафиксированные расходомерами, передаются бортовому контроллеру (ГЛОНАСС/GPS трекеру) и поступают в систему мониторинга. Точность показаний очень высокая: погрешность варьируется всего на уровне 1-3%. Это позволяет верно вести фактический учет ГСМ и рассчитывать реальные нормы потребления топлива на конкретных автомобилях. Но есть несколько существенных минусов:
- стоимость датчиков расхода топлива, затраты на их установку и обслуживание дороже каждого другого способа из этого обзора;
- расходомеры подвержены загрязнениям и требуют периодической чистки, иначе они могут привести к поломке топливной системы;
- для контроля сливов через “обратку” нужна установка второго расходомера, либо более дорогого дифференциального датчика, который контролирует топливо сразу в подающей и обратной магистралях;
- проточные датчики не позволяют контролировать заправки и сливы топлива из бака.
Снова сравним показания от разных датчиков, параллельно контролировавших топливо на одном ТС. Синий график – это данные, поступившие от ДРТ, и здесь виден только расход. Красный график – это показания, зафиксированные емкостным датчиком уровня топлива, и здесь видно, когда были заправки и сливы. При этом разница в точности показаний расхода составляет всего 100 мл.
Несмотря на перечисленные недостатки, расходомеры часто являются оптимальным вариантом для контроля топлива на спецтехнике. Во-первых, форма бака многих дорожных, строительных и сельхозмашин не всегда приспособлена под установку врезных ДУТов (способ №5). Во-вторых, качественные расходомеры полезны тем, что передают в программу мониторинга информацию о моточасах и о состоянии топливной системы – то есть владельцам машин не нужно тратиться на установку других датчиков для контроля важных для спецтехники параметров.
- Преимущества: высокая точность, контроль моточасов и доп.параметров
- Недостатки: высокая стоимость оборудования, а также его установки и обслуживания; не отследить сливы топлива из бака
- Эффективность контроля расхода топлива: средняя
- Вероятность воровства топлива: средняя
- Где может применяться: спецтехника с баками, не приспособленными для монтажа ДУТ
5. Контроль с помощью емкостного датчика уровня топлива
Как работает датчик уровня топлива?
ДУТ устанавливается (врезается) в бак автомобиля и фиксирует изменение объема ГСМ. По принципу действия их ещё называют датчиками емкостного типа. Точность ДУТ не уступает по точности расходомеру (97-99%). Но для получения объективных данных важно правильно откалибровать датчик и произвести тарировку бака на этапе установки. Поэтому монтаж оборудования нужно доверять профессиональным установщикам.
Как и в случае с ДРТ, система мониторинга получает показания ДУТ от трекера, с которым датчик взаимодействует. В программе мониторинга каждое изменение уровня жидкости в баке отображается с четкой привязкой ко времени и месту. Существуют варианты датчиков, которым не требуется соединение с бортовым контроллером. У таких датчиков есть собственный модуль GPS/ГЛОНАСС и модем GPRS.
Вместе с получением высокоточных данных об уровне топлива в баке, ДУТы позволяют:
- фиксировать заправки и сливы топлива
- определять ложные и неполные заправки
- распознавать микросливы
- выявлять факты слива с “обратки”
Встречается мнение, что с помощью ДУТ не выявить слив топлива с обратной магистрали. Но по графикам и отчетам в программе мониторинга можно понять, что такое, скорее всего, происходило.
Датчик уровня топлива – это универсальный инструмент для контроля дизельного топлива и бензина на всех автомобилях и спецтехнике. Но у этого способа контроля всё же есть свои ограничения:
- Измерительная трубка датчика может быть обрезана под любую высоту топливного бака, но если высота меньше 10 см, то нормальной картины расхода топлива вы не получите. Следовательно, способ подойдет не для всех легковых автомобилей.
- При установке ДУТ на спецтехнику могут возникнуть трудности, если баки на машинах нестандартной формы и с перегибами. Тогда потребуется установить два датчика, либо все же прибегнуть к другому способу контроля.
- В баках вытянутой формы (трейлеры, автопоезда) велика вероятность погрешности из-за колебаний топлива под углом. Для получения усредненных показаний понадобится установить два ДУТ. Это повысит стоимость оснащения, но гарантирует стабильную точность измерений.
- Преимущества: высокая точность, возможность отслеживать все манипуляции с топливом
- Недостатки: сложная установка на нестандартные баки
- Эффективность контроля расхода топлива: высокая
- Вероятность воровства топлива: низкая
- Где может применяться: любой тип автотранспорта
Выводы
Эффективно контролировать расход топлива не получится без систем мониторинга транспорта и дополнительного телематического оборудования. Среди решений, которые мы рассмотрели, лучше всего использовать ёмкостные ДУТ. Но в некоторых ситуациях не обойтись без установки ДРТ, либо удалённого считывания данных с CAN-шины автомобиля.
В целом, оценивая перспективность различных способов, стоит добавить, что по своим функциям и возможностям ДУТ намного современнее других вариантов. Объясняется это просто: на них сфокусировано основное внимание разработчиков телематических решений для контроля топлива.
Например, тренд последнего времени: беспроводные датчики уровня топлива, работающие по технологии BLE (Bluetooth Low Energy). При их подключении не нужно прокладывать кабели для настройки соединения с трекером. Для настройки достаточно мобильного приложения на телефоне. Это сокращает затраты на установку и избавляет от риска потери контроля по причине обрыва, износа или умышленной поломки проводов. А благодаря низкому энергопотреблению такие датчики могут работать несколько лет всего от одной батарейки.
Об успешном опыте применения емкостных датчиков уровня топлива вы можете узнать в кейсах на нашем сайте. Хороший пример — кейс компании «Комос Групп». В нем мы рассказываем, как одному из крупнейших агрохолдингов России удалось сэкономить 5,6 млн рублей за полгода, контролируя расход топлива в автопарке с помощью датчиков Эскорт ТД-BLE.
Узнать лучше о “подводных камнях” контроля расхода топлива и услышать о конкретных примерах, подкрепленных цифрами, вы можете, посмотрев видеозапись выступления гендиректора ГК «Эскорт» Антона Туркина с презентацией:
“Реальные кейсы применения датчиков уровня топлива Эскорт”
Источник статьи: http://www.fmeter.ru/infocenter/helpful/20200729-fuel-consumption-control-methods/