Сравнение автомобилей skoda rapid

Содержание
  1. Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»
  2. Двигатели
  3. Трансмиссии
  4. Ходовые качества
  5. Оснащение и опции
  6. Типичные проблемы
  7. Проблемы на вторичном рынке
  8. Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?
  9. Почему совершенно новый Skoda Rapid — это не Volkswagen Polo? Чешская модель осталась уникальной, несмотря на изменения
  10. Сравнение технических характеристик
  11. Toyota представит в 2021 году сразу 3 совершенно новых автомобиля, 2 из которых будут кроссоверы
  12. KIA обновила один из самых бюджетных кроссов в России: теперь Soul заботится о состоянии пассажиров
  13. Россиянам придется проходить техосмотр несколько раз за год: новые меры ужесточают требования к машинам
  14. Двигатели и трансмиссия
  15. Ходовые качества, проходимость и управляемость
  16. Сравнение комплектаций и цен
  17. Комплектации и цены (Volkswagen Polo)
  18. Комплектации и цены (Skoda Rapid)
  19. Расходы на обслуживание
  20. Внешний вид и размеры
  21. Салон и багажник
  22. Что лучше выбрать
  23. Другие варианты
  24. Фото галерея
  25. Видео

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Читайте также:  Центральный замок автомобиля своими руками

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

Читайте также:  Краш тесты автомобилей 2016 года

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Типичные проблемы

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Проблемы на вторичном рынке

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru , по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/zachem-platit-bolshe-ili-chem-rapid-luchshe-oktavii-5db2a44efc69ab00aef04e54

Почему совершенно новый Skoda Rapid — это не Volkswagen Polo? Чешская модель осталась уникальной, несмотря на изменения

У российских автолюбителей особой популярностью пользуются бюджетные авто. Это не удивительно, если принимать во внимание средний доход россиян. На данный момент в этом сегменте присутствует несколько интересных моделей, которые уже стали самыми настоящими бестселлерами, из-за чего такие транспортные средства получают регулярные обновления. В этом году модернизации были подвергнуты сразу два интересных автомобиля. Речь в данном случае идет про немецкую модель Volkswagen Polo, а также про авто чешского производства Skoda Rapid. Эти транспортные средства имеют много общего между собой, из-за чего, здесь предстоит сделать их сравнение, а в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Поло или Шкода Рапид.

Шкода Рапид 2020

Сравнение технических характеристик

В первую очередь автолюбители перед покупкой транспортного средства обращают пристальное внимание на технические характеристики. Именно поэтому, начать сравнение автомобилей стоит именно с обзора основных показателей этих моделей:

  • первую сотню Поло набирает за 11,4, как и Шкода Рапид;
  • максимальная скорость у моделей одинаковая 184 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле у Поло 6,4 л, у Рапид 6 л;
  • оба автомобиля необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • эти бюджетные лифтбеки относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
  • выпускаются только переднеприводные версии в кузове лифтбек;
  • автомобили доступны только в бензиновых модификациях.

В целом, это сильно похожие между собой модели в техническом плане, но существенно разные авто в случае с внешностью, стоимостью и техническим оснащением, даже несмотря на единую платформу.

Toyota представит в 2021 году сразу 3 совершенно новых автомобиля, 2 из которых будут кроссоверы

KIA обновила один из самых бюджетных кроссов в России: теперь Soul заботится о состоянии пассажиров

Россиянам придется проходить техосмотр несколько раз за год: новые меры ужесточают требования к машинам

Двигатели и трансмиссия

Сделать выбор в пользу Фольксваген Поло или Шкода Рапид не так просто, как может показаться на первый взгляд, по той простой причине, что силовая часть у этих транспортных средств сильно похожа. Лифтбеки получили в подкапотное пространство атмосферные и турбированные моторы. Здесь используются две основные силовые установки, а также схожие варианты трансмиссий. Единственная разница заключается лишь в том, что в моделях производители использовали разную адаптацию и сочетание коробок и моторов. Как уже было сказано ранее, эти транспортные средства пришли на российский автомобильный рынок исключительно в переднеприводных вариантах, как и их предшественники.

В шестом поколении автомобиль Volkswagen Polo, вышедший на российский рынок недавно, оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Эти силовые агрегаты генерируют 90 и 110 лошадиных сил соответственно. Также предусматривается заряженная 125-сильная версия с 1,4-литровым двигателем. В зависимости от модификации, моторы передают на колеса 155 и 200 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии для своего свежего автомобиля немецкий производитель решил использовать традиционную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач, 6-диапазонный современный «автомат», а кроме того, 7-скоростной робот DSG с двумя сцеплениями. Примечательно, что роботизированная КПП предусмотрена только для версии авто с турбированным мотором.

Как и в случае со своим прямым конкурентом, Шкода Рапид во втором поколении получила два основных мотора для стандартных версий авто объемом 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил соответственно. Как и в ситуации с Фольксваген Поло, производится также заряженная версия с турбированным 1,4-литровым мотором на 125 л.с. и роботизированной трансмиссией DSG на 7 скоростей с двумя сцеплениями. Что касается стандартных модификаций авто, то их производитель оснащает 5-ступенчатой «механикой», а также 6-скоростной автоматической коробкой переключения передач. Авто продается исключительно в переднеприводных исполнениях.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

В этом обновлении автомобили выпускаются в кузове лифтбек несмотря на то, что ранее Фольксваген Поло производился исключительно в качестве седана. Необходимо понимать, что данные модели не могут похвастаться как таковой проходимостью, тем более, если учитывать наличие только переднего привода. Именно поэтому, основная зона эксплуатации этих транспортных средств — это город и трасса. Разумеется, в некоторых случаях можно выбираться на этих автомобилях для активного отдыха, тем более что клиренс в 170 мм располагает. Но делать это в межсезонье глупо, по той простой причине, что при попадании на бездорожье самостоятельно выбраться на дорогу с твердым покрытием будет весьма проблематично.

Новый бюджетный автомобиль Volkswagen Polo может похвастаться достаточно мягкой подвеской, что выливается в сопутствующий комфорт в салоне при движении независимо от дорожного покрытия. Это транспортное средство имеет неплохую управляемость, а также достойные ходовые качества. Модель прекрасно маневрирует и замечательным образом держит дорогу, кроме того, авто моментально реагирует на команды рулевого колеса. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система и барабанные тормозные механизмы. В более дорогих версиях сзади стоят дисковые тормоза.

На автомобиле Шкода Рапид подвеска более жесткая в сравнении с немецким конкурентом, из-за чего этот лифтбек более уверенно чувствует себя на дороге на большой скорости. В этой генерации авто может похвастаться великолепной управляемостью, моментальным откликом на команду с рулевого колеса, а также прекрасными ходовыми качествами. Более того, благодаря многочисленным нововведениям, теперь в этом автомобиле не так чувствуется скорость, как это было в предшествующих версиях. Что касается самой подвески, то здесь идентичное оснащение, как и в ситуации с немецким лифтбеком Фольксваген Поло. Примечательно, что данный автомобиль прощает своему водителю множество ошибок, и при необходимости уверенно входит в повороты, даже на достаточно высокой скорости.

Сравнение комплектаций и цен

Если до этого какой-либо разницы в представленных автомобилях не было, то теперь некоторые различия становятся очевидными. В частности, немецкая модель несколько дороже своего прямого конкурента, что особенно заметно в топовых вариациях. Что касается технического оснащения, изобилия опций и предусмотренных производителями комплектаций, то между транспортными средствами здесь наблюдается полный паритет. Обе модели лифтбеков получили по четыре основные модификации. Число комплектаций в конечном итоге будет расти, по той простой причине, что будут добавляться расширенные версии и специальные вариации, как это было ранее с предшествующими поколениями авто.

На данный момент немецкий лифтбек Volkswagen Polo, который не так давно появился на российском автомобильном рынке, можно приобрести за 729 900 – 1 209 900 рублей. Авто доступно в вариациях Origin, Respect, Status и Exclusive. По сравнению с предшественником автомобиль получил в действительности богатое техническое оснащение, независимо от модификации. Даже в базовой версии присутствует датчик давления в шинах, кондиционер, активный усилитель руля, штатная аудиоподготовка и неплохая система мультимедиа. Что касается более дорогих моделей, то там добавляются ДХО, светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, многозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и множество электронных помощников и ассистентов.

Комплектации и цены (Volkswagen Polo)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Exclusive 2020 — 1 209 900 Передний РКПП 7 1395 9.3 204 125 (92) / 6000 6,0
2 1.4 TSI DSG Status 2020 — 1 069 900 Передний РКПП 7 1395 9.3 204 125 (92) / 6000 6,0
3 1.6 MPI MT Origin 2020 — 792 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,4
4 1.6 MPI MT Respect 2020 — 837 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,4
5 1.6 MPI MT Exclusive 2020 — 1 111 900 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,4
6 1.6 MPI MT Respect 2020 — 877 900 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,4
7 1.6 MPI MT Status 2020 — 971 900 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,4
8 1.6 MPI AT Exclusive 2020 — 1 161 900 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,6
9 1.6 MPI AT Respect 2020 — 927 900 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,6
10 1.6 MPI AT Status 2020 — 1 021 900 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Что касается свежей модели Skoda Rapid в текущей вариации, то ее цена несколько меньше и на данный момент составляет 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто можно будет приобрести в четырех комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Даже в самой доступной модификации присутствуют датчик давления в шинах, аудиоподготовка, информационно-развлекательный комплекс, розетка на 12V и масса иных опций. В более дорогих моделях появляется 1-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика и множество других функций.

Комплектации и цены (Skoda Rapid)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 2020 — 1 097 100 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
2 1.4 TSI DSG Ambition 2020 — 1 049 000 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
3 1.4 TSI DSG Style 2020 — 1 171 000 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
4 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 2020 — 947 100 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
5 1.6 MPI MT Active 2020 — 829 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
6 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 899 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
7 1.6 MPI MT Entry 2020 — 792 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
8 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 021 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
9 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 2020 — 1 001 100 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
10 1.6 MPI MT Active 2020 — 883 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
11 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 953 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
12 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 075 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
13 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 2020 — 1 051 100 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
14 1.6 MPI AT Active 2020 — 933 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
15 1.6 MPI AT Ambition 2020 — 1 003 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
16 1.6 MPI AT Style 2020 — 1 125 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Несмотря на сходство в цене, эти модели несколько отличаются по расценкам в обслуживании. Разумеется, данные лифтбеки плотно обосновались в бюджетном сегменте, однако, чешская модель несколько дешевле. Более того, на Шкода Рапид проще найти необходимые расходные элементы и запасные части. Также стоит отметить, что на данный момент в свободной продаже присутствуют как оригинальные запчасти, так и дешевые аналоги. С поиском необходимых элементов не возникнет трудностей, по той простой причине, что эти автомобили являются распространенными транспортными средствами. Из-за этого все нужные запчасти можно будет найти практически в любом ближайшем автомагазине. Что касается затрат на топливо, то и здесь между автомобилями сложился паритет.

Внешний вид и размеры

Глядя на эти модели, трудно сказать, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, так как внешне лифтбеки достаточно разные. Как и в предшествующем поколении, в обновленной генерации Skoda Rapid смотрится более стильно, нежили практичный Volkswagen Polo. Чешская модель приятно порадует глаз автолюбителя своим спортивным обликом, а также некоторыми агрессивными очертаниями. Инженеры компании смогли превратить бюджетный лифтбек в очень стильную и ультрасовременную машину. При визуальном обзоре этого автомобиля невозможно найти недостатки, из-за чего внешностью модели останутся довольны практически все автомобилисты. Что касается немецкой машины, то она кардинально поменялась по сравнению с предшествующим поколением. Однако, производитель остался верен традициям и создал более спокойный и практичный стиль, где нет агрессивных очертаний, а присутствует только оригинальное и умеренное оформление.

Представленные автомобили практически не имеют отличий в габаритах, что не удивительно, так как они построены на одной платформе. Эти интересные лифтбеки могут похвастаться следующими размерами:

  • длина немца 4 469 мм, у чешской модели 4 485 мм;
  • ширина у автомобилей одинаковая 1 706 мм;
  • высота транспортных средств 1 475 мм у Рапид и 1 471 мм у Поло;
  • колесная база у немца 2 591 мм, у чешского автомобиля 2 602 мм;
  • снаряженная масса Шкода 1 195 кг, у Фольксваген 1 185 кг.

Глядя на цифры, может показаться, что чешский автомобиль несколько больше своего конкурента, однако, эта разница не воспринимается при визуальном обзоре, когда модели стоят рядом.

Салон и багажник

Чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Шкода Рапид, необходимо также обратить внимание на внутреннее оформление салонов этих транспортных средств. В данном случае существенно разницы нет, и оба автомобиля невероятно похожи в плане дизайна внутреннего убранства. Разумеется, по сравнению с предшественниками разница очевидна, так как производители добавили многочисленные нововведения, а также подстроили транспортные средства под современные реалии. Оба лифтбека могут похвастаться ультрасовременным оснащением, а также качественными материалами отделки.

Новый Volkswagen Polo в шестом поколении приятно порадует своего владельца богатством внутреннего убранства в салоне. При посадке в этот автомобиль сразу пропадает ощущение, что находишься в бюджетной модели. Немецкие производители смогли добиться великолепного результата при минимальных затратах. Теперь в этой модели присутствуют только качественные материалы отделки, а также сохранилось практичное расположение элементов управления. Несмотря на компактные размеры, в салоне авто достаточно свободного пространства для водителя и всех пассажиров, независимо от телосложения. Приятней всего в обустройстве выглядит большой экран системы мультимедиа, который слегка углублен в центральную панель. В авто предусмотрена цифровая приборка, а кнопка запуска двигателя перекочевала под руль. Салон выполнен преимущественно в черном цвете, как это и свойственно всем моделям немецкого бренда.

Новый Skoda Rapid практически ничем не отличается внутри от своего немецкого конкурента. Расположение элементов управления практически идентичное. Также на центральной консоли разместился большой экран информационно развлекательного комплекса, присутствует стильная приборная панель, где в центре также установлен небольшой экран для вывода основной информации, а также навигационной системы. Также здесь имеется привлекательный и минималистичный блок управления климатической системой. Автомобиль внутренне никак не отражает внешнее оформление, выполненное в агрессивном стиле. В салоне, напротив, все сделано в умеренном и практичном порядке.

Багажные отделения этих транспортных средств идентичны, что не удивительно, учитывая тот факт, что автомобили являются представителями одного концерна. Багажники Шкода Рапид и Фольксваген Поло могут вместить до 530 литров вещей или другого груза. Кроме того, эти транспортные средства являются лифтбеками, что позволяет, при необходимости, заметно расширить пространство багажника, сложив задние ряды пассажирских сидений. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.

Что лучше выбрать

Сделав сравнение этих транспортных средств, можно прийти к выводу, что оба автомобиля хороши, и выбрать какой-то один вариант практически невозможно, по той простой причине, что это очень похожие модели. Однако, если учитывать предпочтения современных автолюбителей, то можно с уверенностью сказать, что чешское авто Шкода Рапид больше подойдет молодым автомобилистам из-за своей внешности. Что касается Фольксваген Поло в шестой генерации, то эта машина более рассчитана на взрослую половину автолюбителей, кто предпочитает практичность, нежели кричащую агрессивную внешность.

Другие варианты

Так как на российском автомобильном рынке присутствует высокий спрос на бюджетные авто, не трудно догадаться, что эти модели не единственные представители своего сегмента. На данный момент в свободной продаже присутствуют и другие интересные представители класса B, которые можно рассмотреть к покупке. В частности, речь идет про южнокорейские авто Kia Rio и Hyundai Solaris, российскую модель Lada Vesta, а также про китайский автомобиль Changan Alsvin. Каждая упомянутая машина достойна внимания, так как имеет свои ключевые особенности и преимущества.

Фото галерея

Видео


Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/vibor/skoda-rapid-i-volkswagen-polo-2020.html

Оцените статью