- Какой автомобиль я бы взял вместо Kia Rio – рейтинг достойных иномарок плюс одна наша
- За что россияне так любят Kia Rio?
- Что взять вместо Kia Rio? ТОП-5 лучших «бюджетников»
- Пятое место – Lada Vesta
- Четвертое место – Renault Logan / Sandero
- Третье место – Volkswagen Polo
- Второе место – Skoda Rapid
- Первое место – Hyundai Solaris
- Сравнение Киа Соул и Киа Селтос
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатели
- Трансмиссии
- Подвеска
- Комплектации и цены
- Что выбрать
- Отзывы
Какой автомобиль я бы взял вместо Kia Rio – рейтинг достойных иномарок плюс одна наша
Самой популярной бюджетной иномаркой в России уже долгое время остается Kia Rio. Эти машины расходятся у дилеров «как горячие пирожки». Хотя слово «бюджетная» уже не очень подходит этому автомобилю, как, впрочем, и всем его одноклассникам, ведь стоимость таких авто во многих комплектациях превышает 1 млн. рублей.
Но есть ещё несколько автомобилей, которые ничем не хуже корейского бестселлера.
Я составил ТОП-5 лучших недорогих седанов и хэтчбеков, которые выпускают в РФ. Эти авто можно брать как новыми, так и с пробегом в возрасте 3-5 лет.
За что россияне так любят Kia Rio?
Автомобиль у Kia и вправду получился очень удачный. Если поначалу многие опасались покупать корейские машины, то сейчас выстраиваются в очередь.
Все слухи о коррозии кузова, о ломающихся моторах и разваливающейся подвеске – просто вранье. Надежность Kia подтверждена временем. Эти машины легко проезжают более 300 тысяч км.
На Kia Rio устанавливаются весьма добротные атмосферные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра на 100 и 123 л.с. соответственно.
Механические КПП, а также 4- и 6-ступенчатые «автоматы», которыми комплектуются эти машины, также выхаживают до 300 тысяч км без серьезного ремонта.
При этом у Киа Рио приятный дизайн и достаточно высокая ликвидность на вторичном рынке. Кроме того, имеется и кросс-версия Rio X-Line (теперь Rio X).
Что взять вместо Kia Rio? ТОП-5 лучших «бюджетников»
Еще раз оговорюсь, что в рейтинге я собрал автомобили в возрасте до 5 лет, которые производятся в России.
Пятое место – Lada Vesta
Конечно, качество машин «АвтоВАЗа» пока не дотягивает до мировых стандартов, но прогресс есть. Еще пару лет назад я бы не включил «Весту» в такой рейтинг. Но теперь появилась версия c 1,6-литровым двигателем от Renault и японским вариатором. Такую модификацию определенно стоит рассматривать. Можно брать и комплектацию «вазовским» ДВС на 1,6 и МКПП.
По сути Vesta – уже не российский автомобиль, а машина, которая на 90% собрана из импортных комплектующих или их аналогов, произведенных в РФ.
Кстати, Lada Granta тоже можно было бы включить в рейтинг, но по размерам она несколько не дотягивает.
Четвертое место – Renault Logan / Sandero
Седаны и хэтчбеки Renault в свое время произвели настоящий фурор на российском рынке. Сейчас интерес к этим авто заметно угас, но сами по себе машины из семейства Logan / Sandero достаточно надежны и неприхотливы.
Лучшим вариантом будет авто с двигателем на 1,6 литра и механической КПП.
Третье место – Volkswagen Polo
До обновления Volkswagen Polo в РФ выпускали только в кузове седан. Теперь модель трансформировалась в лифтбек, что выгодно отличает «Поло» от большинства конкурентов.
Эту машину смело можно брать с мотором объемом 1,6 литра в сочетании с МКПП или автоматической коробкой передач.
Второе место – Skoda Rapid
Skoda Rapid, в отличие от своего собрата Volkswagen Polo, изначально выпускалась в более практичном кузове лифтбек. Именно поэтому я поставил «Шкоду» на ступень выше.
Во всем остальном «Рапид» сопоставим с «Поло». Аналогичный мотор 1,6 и такие же КПП. Версии с «турбодвижками» с пробегами свыше 100 тысяч км брать не советую.
Первое место – Hyundai Solaris
Возглавляет рейтинг собрат Kia Rio – Hyundai Solaris. С технической точки зрения эта модель ничем не отличается от Киа Рио. Но, возможно, дизайн «Соляриса» кому-то понравится больше.
Здесь те же надежные двигатели и трансмиссии с ресурсом свыше 300 тысяч км.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/njcar.ru/kakoi-avtomobil-ia-by-vzial-vmesto-kia-rio—reiting-dostoinyh-inomarok-plius-odna-nasha-5fe890c0de81402ba8230fdb
Сравнение Киа Соул и Киа Селтос
Корейский бренд Kia взял курс на завоевание российского авторынка. Иначе как объяснить тотальное обновление его линейки кроссоверов. Один меняет внешность, проходя через масштабный рестайлинг, другой – впервые появляется в продаже, но сразу заявляет о себе, как о новом лидере. Речь идет о двух братьях по концерну и духу: попробуем сравнить Киа Соул и Киа Селтос и выяснить, в чем они уступают друг другу или прочим конкурентам.
Экстерьер
Если говорить о противостоянии новых Kia Soul vs Kia Seltos, окажется, что они немного похожи друг на друга внешне. Третье поколение Соула вообще сильно изменилось, по сравнению с предыдущими. Его экстерьер стал смелым, дерзким, практически экспериментальным, потому что полностью перекроил стиль и характер автомобиля.
Вместо самобытного компактного универсала, с открытым взглядом от больших фар и аккуратной решетки радиатора, перед нами предстает современный кроссовер. И вот уже взгляд цепляется за модную тонкую оптику, массивную шестиугольную решетку, более плавные, чем у предшественника, линии кузова.
Не все автоэксперты оценили такие перемены. Где же оригинальность, оставленная рукой мастера Петера Шрайера, где мягкость характера и индивидуальность?
Внешность Селтоса, напротив, цепляет всех. В чертах облика прослеживаются молодость, драйв, спортивный характер. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что глаза, а точнее фары, двух братьев – сделаны в одной концепции.
Тот же дерзкий прищур с противотуманками сразу под основной оптикой. Та же огромная решетка, но обрамленная хромом. То же сочетание плавных линий и углов, но почему-то более стильное и приятное.
Важно отметить: Kia Seltos и обновленная Kia Soul сделаны на одной платформе К2, которая тоже оставляет схожие черты у кроссоверов.
Интерьер
Что касается внутреннего обустройства, новичок Kia Seltos выглядит сравнительно интереснее. Дизайн нельзя назвать своеобразным. Напротив, передней панелью он сильно смахивает на европейских конкурентов, чей девиз не «выдумка и оригинальность», а «удобство, практичность, эргономика».
Другими словами, пользоваться всеми возможностями городского внедорожника приятно, качество материалов тоже на высоком уровне для бюджетного класса. Еще один плюс – много свободного места в салоне, как спереди, так и сзади. В автомобиль без проблем поместятся 4 пассажира и водитель, да еще и в багажник удастся сложить все их вещи.
Kia Soul во внутреннем обустройстве как будто пытается сохранить свою уникальность. Форма воздуховодов, динамиков, мультимедийной системы здесь необычная, а вот материалы, используемые в отделке, обновились до более высокого класса, хотя на премиум все равно рассчитывать не стоит.
Свободное пространство Соула – вот настоящая боль автолюбителей. Высокий удобный кроссовер при ближайшем рассмотрении оказывается слишком уж компактным, а задний диван вообще не имеет возможности опуститься, обеспечив удобное пребывание двум пассажирам. Да, именно двум, третий, если и поместится, то будет стеснен в условиях.
Технические характеристики
О том, что оба кроссовера сделаны на одной платформе, мы уже написали выше, но есть у них и абсолютно расхожие черты. Сравнение обновленной Киа Соул и Киа Селтоса в этой части действительно интересно и наводит на размышления.
Вес, варианты силовых агрегатов, да даже трансмиссии конкурентов не совпадают, а значит, потенциальным покупателям есть из чего выбрать. Или нет? Попробует рассмотреть ходовые характеристики более детально.
Габариты
Если сравнивать эту часть автомобилей, большой разницы быть не должно, все же в основе – одна база. Но Селтос и тут опережает соперника по одному из параметров – длине. Его 4370 мм против 4195 мм у противника обеспечивает большее свободное пространство в салоне и багажном отделении. В остальном разницы практически нет:
- Ширина у обоих 1800 мм
- Высота у Селтоса1615-1635 мм в зависимости от комплектации, у Соула – 1625 мм
- Клиренс – 190 и 180 мм, снова в пользу Kia Seltos
Багажник – слабое место у обоих кроссоверах, но Soul все равно уступет младшему брату: его максимум 364 л при разложенных сиденьях и 1388 при сложенных, тогда как у новичка минимальный размер – 433-468 л в зависимости от комплектации. Если же диван сложить, то пространство увеличится до 1393-1428 литров.
Не то, чтобы это было поводом для гордости, у той же Шкода Карок багажное отделение не только вместительнее, но и удобнее. Но, с другой стороны, Селтос побеждает многих других конкурентов в классе. Тут уж дело собственных вкусов и потребностей.
Если для дальних путешествий с большим количеством вещей кроссовер не предназначен, хватит и маленького отсека для хранения вещей.
Двигатели
Чем же радуют корейские производители наших автолюбителей в этой части, а быть может огорчают? В Соуле этот показатель изменился и одновременно с этим остался прошлым. Под капотом, как и раньше, могут быть два силовых агрегата, но их мощность изменилась. Теперь при покупке вам доступны:
- 1,6-ти литровый двигатель с мощностью 123 л.с.
- Такой же, но турбированный с мощностью 200 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 150 л.с.
Они надежны, не привередливы к обслуживанию, да и в случае ремонта больших затрат не потребуют, но зато в них часто встречаются неприятные проблемы. Например, излишний шум и вибрации, маленький ресурс цепи ГРМ.
Для Селтоса концерн выбрал лучшие детища Хендай, но вместе с тем запустил их производство на территории России, чем вызвал недовольство автолюбителей. Вообще же доступны три вида двигателей:
- 1,6-литровый с мощностью 121-123 л.с. в качестве основы.
- 1,6-литровый турбированный с мощностью 177 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с.
Как они себя поведут в отдаленном будущем, пока не понятно, но эксперты утверждают, что все недостатки прежних поколений в силовых агрегатах для кроссовера были устранены, а производство в России почти полностью автоматизировано, так что ресурс предсказывается большой.
Интересная информация: Прошлый поколения двигателей для Селтоса устанавливались на Хендай Крету – главного конкурента компактного внедорожника. И зарекомендовали они себя отлично.
Трансмиссии
И снова выбор коробок переключения передач больше у новичка на рынке. В разных комплектациях Kia Seltos устанавливают стандартные шеститупенчатые механику и автомат, а также вариатор и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Причем последние два предусмотрены для топовых комплектаций.
Да, многие до сих пор сомневаются в надежности конструкций на вариаторе, но позвольте отметить, что все проблемы и нюансы, существовавшие, когда такой тип КПП только появился на рынке, давно устранили. Корейские производители заменили проблемный ремень на цепь, доработали другие элементы авто и получили более чем надежного помощника на дороге, с хорошим ресурсом и ходовыми характеристиками.
Что касается Kia Soul, здесь автолюбители могут быть спокойны. В центре выбора только шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки и семиступенчатая роботизированная. Зато привод с этим автомобилей доступен только передний, тогда как у брата-конкурента есть полноприводные модификации.
Подвеска
В этой части производители кроссоверов чудить не стали и остановились на стандартной пружинной McPherson в передней части. Сзади разница все же есть. У Соула предусмотрена только пружинная полузависимая с торсионной балкой, а у Селтоса – она же или многорычажка (на полном приводе). Такой тип подвески мягкостью никогда не отличался.
Но, если говорить о новичке на рынке кроссоверов – он с дорогой справляется отлично, удары поглощает на ура и вообще управляется превосходно. Соул такой послушностью похвастаться не может. Более того, абсолютно все эксперты признают, что хотя с технической точки зрения подвеска первого и второго поколения автомобиля была такой же, во время езды все равно ощущалась большая мягкость. Третье же поколение потеряло этот плюс, а вместе с ним – часть комфорта.
Комплектации и цены
На модификации концерн Kia никогда не скупился, так что широкий выбор можно получить в обоих случаях, причем практически одинаковым. В линейке Seltos представлено семь комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Их стоимость варьируется от 1,2 до 2,1 миллионов рублей. Новичок единогласно признается дороговатым для своего класса, тем более что базовые модели широким выбором опций не отличаются.
У Soul тоже можно найти все перечисленные модификации, а помимо них еще две: Prestige+ и GT Line. Цена базовой комплектации примерно такая же, как у младшего брата, зато максимальная сильно дешевле – около 1,8 миллиона рублей. Но не забывайте, что даже за эти деньги вы сможете получить только передний привод, тогда как у Селтоса самая дорогая модель – полноприводная.
Что выбрать
С самого начала выхода на рынок Соула, вокруг него витала знаменитая фраза «на вкус и цвет товарищей нет». Специфическая внешность, не самые мощные ходовые характеристики, но совершенно уникальный характер, а может даже душа автомобиля неизменно привлекали покупателей, особенно, женщин.
Но на фоне Селтоса он все же выглядит бледновато. У того и дизайн современнее, и классическая форма кроссовера с большим багажником, и даже широкий выбор двигателей с трансмиссиями. Новый кроссовер назвали звездой еще до того, как он появился в салонах официальных дилеров и судя по всему, свое почетное место среди лидеров рынка он таки займет.
Отзывы
Владимир, 27 лет (Саранск)
Селтос купил несколько месяцев назад, для жены с ребенком, поэтому больше напишу о ее впечатлениях, чем о своих (хотя сам, естественно, тоже за рулем периодически сижу). Так вот, дизайн действительно интересный, на дороге выделяется, особенно с нашим синим цветом, но при этом маркая. Комплектация с вариатором, никаких проблем он не сулит, переключает передачу вовремя, но при этом машинка тише, чем у меня на автомате. В целом ездить комфортно, мягко, хотя надо понимать, что жена дальше городских дорог не заезжала ни разу, о внедорожных характеристиках сказать ничего не могу. В общем, мы остались довольны.
Марина, 27 лет (Смоленск)
Машина покупалась почти 3 года назад, Киа Соул еще второго поколения. Мне всегда нравились необычные формы: Ниссан Жук или Нот, Шкода Йети. Их в принципе для покупки тоже рассматривали, но остановились на корейце. Комплектация вышла побогаче, за те деньги, что у нас были. Работает тихо, но не могут сказать, что это самая послушная машина в мире. на поворотах ее немного кренит (а если за рулем муж – то сильно). Но места хватает, даже пассажиров сзади вожу без проблем. Багажник хотелось бы иногда побольше, но это уже буду в следующем автомобиле искать.
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте «большой палец вверх», оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал . Оригинал статьи размещен здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f552d6dbaba894e7b6c5e02/sravnenie-kia-soul-i-kia-seltos-6012eae41dce1b4b96fb6f3f