Сравнить автомобили даф ман

О тех, у кого за 400

На десяти участках трассы — от бельгийского Антверпена до итальянского Милана — испытуемые ав-топоезда полной массой 40 тонн подвергнутся различным испытаниям. В Ай феле проведем проверку ходовых качеств автомобилей на сельских дорогах. На равнинных автодорогах во Франции проверим характеристики при движении по инерции. На горных дорогах бельгийского Спа посмотрим, на что способны двигатели. В конце испытаний мы определим победителя. Оценка будет производиться по трем параметрам: расход топлива, скоростные характеристики и ходовые качества.

Сразу оговоримся — MAN и Mercedes имеют дисковые тормоза. DAF — представитель старой школы, то бишь с барабанными тормозами. К тому же отсутствует ABS и электронная связь между отдельными компонентами контроля и управления. Однако сильной стороной DAF является мощный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 1 2,6 литра. При частоте вращения коленвала чуть больше 1400 оборотов достигается мощность в 400 л.с.

Mercedes — единственный производитель шестицилиндровых V-образных дизелей в Европе. DAF и Actros имеют двигатели с насос-форсунками. Вот, правда, по части вибрации V-образная шестерка работает не так спокойно, как идеально отбалансированный рядный двигатель DAF. Мерседесовский дизель достигает мощность 400 л.с. при 1450 оборотах. Правда, на испытательном стенде нас ждал сюрприз — вместо 430 лошадиных сил силовой агрегат выдавал мощность аж в 477 л.с.

Читайте также:  Стабилизатор работы двигателя автомобиля

Ходовые качества. Скачки по сельским дорогам все три автомобиля выдержали успешно. Однако с наибольшим комфортом проехал водитель управлявший грузовиком DAF. Все ухабы дороги пневмоподвеска проглатывала на ура. К тому же и уровень шума в кабине был минимальный. Единственный недостаток — это, пожалуй, малая глубина полочки, что на торпедо: небольшая встряска и. все предметы водительской утвари, лежащие в ней, оказывались на полу. Морскую болезнь чуть было не заработал водитель Mercedes. Пневмоэлемент сиденья так бурно реагировал даже на малейшие неровности, что водителя начало аж поташнивать. Но у Mercedes было неоспоримое преимущество на проселочной дороге — автоматическая КПП. В то время как водители DAF MAN перебирали передачи и частенько путались в них, Mercedes уверенно рассекал просторы европейского внедорожья.

В Айфеле MAN зарекомендовал себя как грузовик-погремушка — то и дело напоминала о себе передняя подвеска. Производителю следовало бы сделать ее более энергоемкой. Если говорить об экономичности, то на данном участке испытаний пальму первенства взял Mercedes -38 литров на сотню. Что же касается DAF и MAN, то их прожорливость оставляет желать лучшего -51 и 47 литра соответственно. Страшно даже предположить, сколько они будут потреблять топлива в горах!

Движение по инерции. Франция. Здешние дороги, пожалуй, наиболее гладкие и прямые во всей Европе. Где как не здесь можно по достоинству оценить все прелести движения накатом?! Трех наших подопытных мы разогнали до 100 км/ч. Ставим нейтральную передачу, отпускаем газ и следим, кто первый скинет скорость до 60 км/ч. Быстрее всех спустился до этой отметки Mercedes. Оно и понятно, ведь на автомате нейтраль не выставить. Следом за Actros «выдохся» DAF, Скорее всего, это можно объяснить плохой по сравнению с MAN обтекаемостью кабины. Хотя на глазок это не определить.

Читайте также:  Дачик скорости автомобиль калина

После того как испытуемые достигали 60 км/ч, мы их снова разгоняли до сотни. Таким образом мы проехали 80 километров. Замеры топлива показали, что при таком движении (разгон — накот) самым экономичным оказался DAF -36 литров на сотню. Следом за ним MAN с 37,5. Ну и замыкает этот хит-парад Mercedes — 39 литров.

Оказавшись на хорошей прямой дороге, помимо движения накатом, мы решили испытать динамические качества наших большегрузов. На старте резко вырывается вперед DAF. Это объясняется хорошим запасом мощности двигателя и удобной в эксплуатации механической КПП — передачи включаются уверенно и четко.

Затем MAN. На полкорпуса позади остался Actros. Столь вялый старт — следствие работы автомата, который перебирает передачи крайне неохотно. Зато моментальный расход топлива на порядок ниже, чем у DAF и MAN. Да и впоследствии Mercedes все же показал свое превосходство — 477 «лошадей» это вам не шутка!

Испытание горами. В горах нас больше всего интересовали тяговые возможности моторов и экономичность. Результаты выглядят следующим образом:

DAF — нельзя сказать, что силовой агрегат сверхтяговитый, но если умеючи использовать весь диапазон КПП, то на любую горку машина взбирается на одном дыхании. Вдобавок DAF зарекомендовал себя самым экономичным большегрузом из трех.

Mercedes, как мы и ожидали, по мощности превзошел всех. Да и автомат предоставлял водителю больше свободы. Однако расход топлива пропорционален мощности — 56 литров на сотню.

MAN показал себя на завершающем этапе испытаний не с лучшей стороны. Точнее сказать — с худшей. Жрет, как лошадь, — 62 литра на сотню, а тяговитости почти никакой.

Теперь подытожим полученные результаты.

Победитель испытаний. DAF 95XF430 выиграл испытания. Его преимущества на трансъевропейских испытаниях не вызывают сомнений. Несмотря но то что кабина имела не самую шикарную версию, он занял первое место по результатам испытаний в целом. Мощный двигатель, легко переключаемая коробка передач придают ему очень хорошие ходовые и эксплуатационные качества. К тому же у DAF достаточно зрелая конструкция — легкое рулевое управление в сочетании с упругой, но достаточно комфортабельной подвеской.

В кабине мы по достоинству оценили роскошные сиденья, удобные спальные места, продуманное водительское пространство. Много мест для хранения вещей. Выдвижной холодильник, выдвижной столик и отодвигаемое на достаточное расстояние рулевое колесо. Спальные полки широкие и удобные.

Но вместе с тем DAF нуждается в нескольких доработках; во-первых, барабанные тормоза больше не могут выдерживать конкуренции на рынке. «Голландцу» также не хватает электронного оснащения — отсутствие диагностической системы автомобиля это, знаете ли, как-то несовременно.

Существенный недостаток — педали. Тормоза неудобно нажимать — педаль слишком сильно смещена влево к педали сцепления К тому же разный уровень с педалью газа. Ход педали сцепления слишком велик, хотя, конечно, это дело поправимое.

Помимо прочего, кабина DAF не выдерживает конкуренции по вентиляции и отоплению кабины: управление сложное, вентилятор слишком шумный, распределение воздуха неравномерное. Но зато сама по себе звукоизоляция кабины выше всяческих похвал — самый маленький уровень шума.

Второе место. Скоростной, конструктивно доведенный, но недостаточно экономичный. Именно такую оценку получил Mercedes Actros. Благодаря высокой мощности двигателя Mercedes бежит довольно шустро. Во многом это заслуга хорошо отлаженного автомата, который дал много баллов в пользу этой модели.

Рулевое управление несколько мягковато, амортизаторы сиденья также нравятся не всем водителям, форма сиденья тоже может быть улучшена. Водители-испытатели высказывали нарекания относительно плохой досягаемости переключателей и рычага переключения на рулевой колонке. Вместе с тем понравилась новая приборная доска со встроенными мелкими отсеками для хранения негабаритных вещей. Особые нарекания вызвали узкие, вытянутые спальные места — доходяге на них будет, быть может, и ничего, но человеку средней комплекции приходится неуютно. В общем, спальное место в новом Actros следовало бы сделать куда шире, чем есть.

Отличается Actros хорошо согласованными дисковыми тормозами и ABS. Очень хорошо зарекомендовало себя автоматическое сцепление — теперь зацепиться с прицепом не представляет собой никаких проблем. Кабина имеет хорошую звукоизоляцию, однако некоторые водители ощущали вибрации от двигателя V6.

Аутсайдер. Новый MAN разочаровывает и занимает последнее место. Разочарование водителей, испытывающих MAN, читается на их лицах. Хотя неудача нового грузовика из Мюнхена — это не крах, все же он на несколько баллов позади других машин. Сказать по правде, мы ожидали от нового грузовика несколько большего.

Обращает на себя внимание маломощный двигатель, MAN должен подумать над улучшением этого параметра, как определяющего в такого рода соревнованиях. Критику вызывает также тяжелое переключение передач в нижней группе. Рулевое управление в принципе хорошее, однако иногда ощущаются толчки. В кабине много мелких отрицательных моментов: плохо расположены занавески, боковые солнцезащитные бленды отсутствуют, информационной системой водителя трудно управлять. По сравнению с предшественником — моделью F2000 — качество оформления оставляет желать лучшего.

Перейдем к положительным моментам мюнхенской машины. Среди других автомобилей, принявших участие в испытаниях, MAN предложил самое большое спальное место. Необходимо отметить жирным плюсом систему отопления и вентиляции — удобное управление, малошумный вентилятор, хорошее распределение воздуха. Обращают на себя внимание хорошо читаемые приборы и простые в эксплуатации элементы управления. Измерение уровня шума дает не самые низкие показатели, однако субъективное восприятие шума в целом хорошее. Если не брать в расчет стуки подвески, до полного успеха не хватает только мелочей.

Испытатели признали хорошую эффективность тор-мозов MAN, а также точную дозируемоеть, то бишь хорошее чувство педали тормоза.

Последние штрихи. Точность рулевого управления очень высока у всех трех автомобилей. Наибольшая точность маневрирования отмечена у DAF. В оценке внутренней отделки кабины пострадал MAN из-за явной дешевизны пластмассовых материалов. Mercedes выиграл за счет применения новых обивочных материалов темных цветов. Хотя вряд ли найдется предприниматель-перевозчик, который побаловал бы своего водителя дорогой кожаной отделкой внутреннего пространство кабины стоимостью 5000 евро. По этой части отделка кабины DAF — та самая золотая середина.

Преимущество — у DAF. За счет кабины типа Space Cab автомобиль модели 95XF экономит 60 килограммов массы по сравнению с кабиной типа Super-Space-Cab. Несмотря на это, Actros — впереди.

Источник статьи: http://www.autotruck-press.ru/articles/3059/

Даф или ман что лучше

Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.

Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги. Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.


Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти. Кроме того, одна из отличительных особенностей тягачей «MAN» является кабина, интерьер продуман до мелких деталей, пластик дешевый, но выглядит очень добротно, имеется небольшой бортовой компьютер , водитель всегда сможет определить скорость, расход топлива и даже определить на какой передаче двигается машина. Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.

Scania

Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км. Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро. К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».




Volvo FH 16

Самым дорогостоящим конкурентом принято считать тягач марки «Volvo». Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортабельным среди других. Мощность двигателя 500 л.с , коробка 12- ступенчатая с автоматической трансмиссией Вольво I-shift, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 л на 100 км. Внутри машины водитель чувствует себя очень комфортно, отделка интерьера класса «люкс», климат(круиз) – контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки Volvo намного опережает своих конкурентов по параметрам шумо и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость 80 000 евро. Стоит отметить, что на российском рынке водителю очень не просто найти запчасти для этого тягача.




Volvo FH 16 2012 года

Renault Magnum

Последний в нашем обзоре, но далеко не по характеристикам, грузовик французской марки «Renault» отличается от других своей легкостью и расходом топлива в 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя равна 350 -400 л.с , коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Vitesses), водитель использует не рычаг переключения скоростей, а специальный селектор. Топливный бак тягача «Renault» вмещает 450 литров, плюс предусмотрен теплообменник для подогрева топлива. Кабина у тягача «Renault» полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и вполне свободно, кроме того, шофер с помощью показателей на приборной панели всегда осведомлен о износе тормозных колодок, уровне топлива, масла, уровне охлаждающей жидкости и о расходе топлива. Перемещаться внутри кабины очень легко, поскольку пол абсолютно ровный. Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К Минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое техническое обслуживание., плюс ко всему водителю не привычно забираться во внутрь грузовика, поскольку она полностью отделена от моторного отсека.



При выборе грузовика, необходимо решить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет тягач марки «Volvo».Задумываетесь о расходе топлива, то экономичнее «Renault» вы не найдете, грузовик Scania ,больше остальных подходит для российских дорого, но безусловно фаворитом остаются тягачи немецкой компании «MAN». Они хороши, прежде всего, своей ценой, недорогим техническим обслуживанием, достойным комфортом и обильным наличием запчастей. Кроме того, если не один из перечисленных грузовиков не устраивает вас, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок, таких как DAF, Mercedes, Iveco.

Стою перед выбором седельного тягача Daf, Volvo или Man естественно б/у. Что взять? Что надежнее и лучше для дальняка? | Автор топика: Nikita

Стаю перед выбором седального тягача Daf, Volvo или Man естественно б/у.

Sergey (Chuki) Volvo

Yura (Pendo) по состоянию

Alexey (Gavrilla) Ну я бы тоже советовал выбирать в первую очередь состояние авто, если Вы конечно не фанат определенной марки.
P.S. У нас Магнум всем довольны. Когда брали его и хотели брать ну все равно просмотрели все что было на нашу сумму.

Andrey (Tamma) согласен по состоянию

Nikita (Sefina) Слышал, что на Volvo fh 12 частенько ломаются кондиционера. Так ли это?

Alexey (Gavrilla) лучше брать дафа, но минус в том что запчасти дорогие, но я думаю оно того стоит.вольво подешевле в ремонте, но тоже есть свои ньюансы, лучше брать чтобы кабина была на пружинах, а мана даже не вздумай брать, а то будешь постоянным клиентом автосервисов.самый лучший вариант это взять скамейку, и желательно чтобы задний мост был на 4х подушках, скания в обслуге попроще, расход небольшой и движки тяговитые.

Nikita (Sefina) Я слышал, что скамейка вообще ненадежная! Говорят, для дальнобоя лучше вольво или даф. Меня устраивает даф больше чем вольво более большой кабиной! Хотя все характеристики у них одинаковые.

Alexey (Gavrilla) я наоборот слышал что лучше скании нет.у нас парке три скании, одна 5ка и две 4ки, порни нарадоватся немогут, и экономичные и тяговитые и простые.в крупных фирмах посмотришь в основном одни скании и аксоры и вольвы.

Nikita (Sefina) Их и берут наверно только из за того, что они дешевые и в цене и в обслуживании!

Ivan (Georg) Даф дороже вольвы в ремонте. А ман это постоянный клиент сервисов.
Сильно, очень сильно)))))))))))))))))))))))

Sanya (Eryl) даф лучше вольвы

Alexey (Gavrilla) Иван, это точно, стою на ремонте.сгнил датчик ручника на мане вместе с фишкой, машине 6 лет.

Ivan (Georg) Ну так ты и пиши, что ТГА это постоянный обитатель сервисов))) И с чего у тебя мнение, что даф дороже вольвы в ремонте?

Alexey (Gavrilla) на дафа почти все оригинал идет, на вольву много аналогов

Ivan (Georg) Может наоборот? )))

Sanya (Eryl) а ваще купи америку простой каа трактор и запчасти не дорогие и дом на колесах

Ivan (Georg) И загонять его на загрузках очень легко и просто)))

Sanya (Eryl) от вадителя зависит /некотырые да на европе заехать не могут

Dmitry (Visoka) Вот мне интересно, чем это проще америку загонять на загрузках?? По моему это просто бредятина.Я насмотрелся на этих американцев. которые под самосвалами ходят.Когда приезжают разгружаться начинается цирк. )))Тягач длиннее. два моста их вообще не помогают. зарываютя. говнище.На скамейке заскочил, развернулся и уехал.А чем скамеечная кабина топ-лайн на дальнобой не подходит вам.

Tags: Какой тягач лучше ман или скания

Обширный тест-драйв седельног тягача MAN TGS (МАН ТГС) 19.400 с участием Фирдауса Кабирова. В качестве эксперта.

Тягач. DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, VOLVO, RENAULT .

Хочу приобрести тягач, в пределах 5 миллионов, какая марка будет . автомобили марки MAN, VOLVO, SCANIA показали себя лучше всех по .

Вопрос водителям седельных тягачей. — Foren — GERMANY.RU

Какой тягач лучше? Ман, Мерс, Вольва или др. Г-п не менее 75000кг, кол. . Скания — сами немцы предпочитают, либо Вольво. Klasifikazia takaja: SCANIA .

Помогите в выборе тягача | Автор топика: Nikita

Мужики, подскажите какой лучше взять тягач до 2 млн?

Igor (Aara) MAN, бери не ошибешся прост в обслуге

Anton (Ammilina) полностью согласен!

Yaroslav (Renana) Scania, о ремонтах забудешь.

Dmitry (Ronda) Volvo или Scania!

Sergey (Meaghan) Вольво хорошая машина, но лучше скания (по запчастям она дешевле. ) да и ломается реже!

Vova (Ivan) DAF XF 480 как вам эта машина?

Mikhail (Hunu) скания. только масло меняй и всё.

Nikolay (Hemda) А что можете про ивеко сказать?

Sasha (Stephi) По Iveco могу сказать, что отличное авто. Из перечисленных самое выгодное авто. Главное не затягивать с обслуживанием, и ставить оригинальные запчасти. В целом годовое обслуживание и качество, гораздо лучше, чем у конкурентов. Сталкивались и с меринами и пежо.

Alexander (Meadow) Чем вызвана необходимость использования оригинальных запчастей? На том же экзисте много заменителей. Я не утверждаю, но хочу понять в чем разница.

Sasha (Stephi) Оригинальная запчасть позволяет не париться об эксплуатационных свойствах и безопасности. Тем более акции у Ивеко часто. Ведь транспорт то коммерческий, и держать его в сервисе крайне не выгодно. А всякие заменители к этому и влекут.

Sasha (Stephi) Понял вас. Посмотрел на официальном сайте. В октябре сцепление с хорошей скидкой. Надо успевать поменять. Кстати при учете скидки, переплата совсем небольшая.

Andrey (Nadira) Продам MAN, SCANIA, MERCEDES, все автопоезда 110 кубов, в отличном состоянии. Контейнерный погрузчик liebherr.
Вопросы в личку.

Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault

Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, .

Какой седельный тягач лучше купить, или Рейтинг самых .

50 процентов седельных тягачей Scania — это техника R-серии. . MAN. Если вы думаете, какой тягач лучше купить, то данная информация будет вам .

Психологи утверждают, что обилие выбора не столько окрыляет, сколько угнетает. Не знаю, как насчет угнетения, но то, что необходимость отдать предпочтение лучшему товару среди равных иногда вызывает сложности, факт бесспорный. Особенно если речь идет о тяжелых грузовиках европейского производства. Сегодня мы рассмотрим лучшие предложения в классе магистральных тягачей с колесной формулой 4х2 и постараемся найти оптимальное средство для грузовых перевозок.

Критерии

Определить победителя в этом сравнении сложно. Это все равно, что отдавать предпочтение банковским купюрам одного достоинства. Да и выбор нужен не для любования, а для извлечения прибыли. А с этой точки зрения все претенденты выглядят одинаково достойно. Впрочем, только на первый взгляд.

Выбор особенно труден, если до этого вы не эксплуатировали ни одну из рассматриваемых марок машин. Ненамного легче он и в случае использования одного или двух брендов. Конечно, пробелы в опыте эксплуатации можно восполнить, вооружившись технической литературой, но справочники все равно не помогут с объективной оценкой. Идея воспользоваться советами перевозчиков хороша, но это тоже не панацея. Даже нырнув в бездонные глубины Интернета, не снимешь всех вопросов, зато легко можно попасть на скрытую рекламу. Например, под личиной честного транспортника может скрываться продавец определенной фирмы, который распишет достоинства своей марки и непременно сделает попытку «завалить» конкурентов.

Так что же делать? Если бы я был автоперевозчиком, то взял бы за основу два блока параметров: удобство пользования и обслуживания, уровень комфорта и безопасности, развитость сервисной сети в России, а также экономические аспекты – стоимость первичной покупки, запчастей и годового ТО, цену на вторичном рынке.

Итак, рассмотрим так называемую «большую семерку» производителей грузовиков Евросоюза и попробуем определить, какой из флагманов их модельных рядов лучше приспособлен для эксплуатации в России.

    Напомню, что в этом списке (в алфавитном порядке) следующие автомобили:

  • DAF XF105;
  • IVECO Stralis II;
  • MAN TGX;
  • Mercedes-Benz Actros III;
  • Renault Magnum VI;
  • Scania R-Series;
  • Volvo FH13.
  • Популярность

    Рассматривая технику с точки зрения популярности в России, надо признать, что этот рейтинг не совпадает с европейским. До 2008 г. у нас лучше всего продавались шведские грузовики Scania и Volvo, тогда как в ЕС лидерами были «немцы»: Mercedes-Benz и MAN. По состоянию на 1 января 2009 г. на просторах РФ в лидеры по продажам новых автомобилей вырвался MAN, но в Старом Свете им остался Mercedes-Benz.

    О чем говорит популярность? О том, что этих машин больше на дорогах страны, а значит, их потом проще продать. Но популярность не вещь в себе. Она завязана на развитость сервисной сети, стоимость товара и дороговизну оригинальных запчастей. В этом смысле производители грузовиков находятся в равных условиях. Поскольку в рамках глобализации ряд узлов и систем у многих один и тот же (элементы впрыска, рулевое управление, компоненты тормозной системы), их стоимость практически одинакова. Разница может быть небольшой, и чаще всего она обусловлена объемами закупок тем или иным производителем. Скажем, Mercedes-Benz Actros с момента появления флагмана первого поколения выпущено свыше 600 тысяч экземпляров, Renault Magnum с 1990 г. – более 100 тысяч, IVECO Stralis с 2001 г. – свыше 90 тысяч. Естественно, у немецкого производителя цены на одни и те же детали будут ниже, поскольку приобретаемые партии в разы больше, чем у итальянского и французского конкурентов.

    Популярность марки также связана с престижем, и здесь лидеры рынка прежние – «шведы» и «немцы». Однако есть разница в том, для каких целей приобретается подвижной состав. Если для внутренних перевозок, то транспортные компании приобретают тот, что проще и подешевле, и здесь нет равных автомобилям Renault и DAF. Французский флагман доступнее по цене, а голландский не напичкан электроникой в той степени, как другие «европейцы». Кстати, именно капризы электроники долгое время отпугивали российских перевозчиков от марки MAN, хотя в настоящий момент это лидер российского рынка по объемам продаж в 2008 г.

    Еще один штрих к популярности той или иной марки – разветвленность сервисной сети. Несколько лет назад это была серьезная проблема для большинства игроков на рынке большегрузных автомобилей, но ситуация постепенно меняется к лучшему. Аутсайдеры начинают догонять лидеров за счет сервисных партнеров. А дальнобойщику не так уж и важно, что перед ним – СТО официального дилера или так называемая авторизованная станция. Главное, чтобы он мог получить квалифицированную помощь, а при необходимости – обслуживание и качественный ремонт в полном объеме.

    С лица воду не пить

    Говорят, с лица воду не пить, имея в виду, что внешность не главное. Но для коммерческого транспорта внешний вид очень важен, ведь позитивное эмоциональное восприятие влияет и на уровень продаж. Впрочем, сами дальнобойщики говорят, что дизайн экстерьера для них вторичен, а главное – оснащение кабины.

    Уровень комфорта в каждом представителе «большой семерки» достойный, и все же он разный. Например, на Renault Magnum самый неудобный вход в кабину – водителю надо подниматься не в открытый проем, а в заднюю стенку и лишь потом переступать влево. Если на других «европейцах» войти в кабину можно, держась за поручень одной рукой, выполнить то же самое на «французе» практически невозможно. К тому же его ступени на любой из модификаций открыты, тогда как на моделях конкурентов можно заказать и удлинители дверей. Разница в том, что на закрытых ступенях меньше грязи, которая вместе с обувью попадает в салон. Удлинители не дадут подняться по ступенькам нежелательному гостю.

    Мыть ветровое стекло несложно на любом из семи флагманов, но за счет откидных ступенек на Volvo это сделать проще, хотя вдвоем вставать на открытую ступеньку рискованно – может сломаться под этой тяжестью.

    У других машин свои «плюсы», выгодно отличающие их от конкурентов. Например, на Mercedes-Benz Actros есть ниши со ступенями с противоскользящим покрытием. Здесь не поскользнешься, но и не сменишь ногу – для этого придется спуститься и снова подняться. На новом Renault Magnum есть широкий поручень по всему периметру фронтальной части. Держаться за него удобнее, чем за узкие отдельные ручки на остальных грузовиках. Рабочая поверхность стекла очищается хорошо на всех флагманах за счет широких щеток. Площадь очищаемой поверхности достаточна для того, чтобы обеспечить сидящему за рулем хороший обзор.

    Если говорить о комфорте управления автопоездом, немаловажная роль отводится зеркалам. На представителях «большой семерки» они достойны похвалы, но не все достаточно эффективны. Например, на Magnum часть отражения перекрыта дугообразной рамкой боковых стекол. Причем если слева видимость нормальная, то справа черная горизонтальная полоска рамки реально ухудшает обзор. Для контроля обстановки в задней полусфере одного беглого взгляда бывает недостаточно. Не лучшее решение и обтекатели зеркал из матового черного пластика. Да, их не жалко поцарапать при прохождении узких мест на терминале, но в темное время суток при разъезде со встречным транспортом окрашенные обтекатели заметнее, а потому и риск повредить их меньше.

    Комфорт всему голова

    Одно время достоинства европейских грузовиков оценивали в первую очередь по кабине, а точнее, по ее внутренним размерам. Ровный пол и максимальная высота считались более важными показателями, потом уже рассматривались ширина спальных полок, объем холодильника и вещевых боксов. В 1990 г. настоящую сенсацию произвел Renault Magnum с абсолютно ровным полом, затем такое же решение применили на кабине Mega Space у Mercedes-Benz Actros и флагманах других фирм. Долгое время самой просторной считалась кабина Space Cab на DAF XF, но впоследствии и другие производители выжали из внутреннего пространства максимально возможный полезный объем. Сегодня в зависимости от исполнения на любом из флагманов «большой семерки» можно выбрать модификацию, где водитель и его сменщик могут стоять в полный рост, не сгибаясь.

    На уровень комфорта влияет эргономика, и даже не в последнюю очередь комбинация приборов. Лучший в классе интерьер, по мнению ряда дальнобойщиков, у Volvo FH. Добротные материалы, высокое качество отделки, удобство доступа к органам управления и многообразие вариантов трансформации салона характеризуют кабину «шведа». Очень близок к идеалу по уровню исполнения внутренний объем Mercedes-Benz Actros, но есть замечания. Например, подстаканники на центральной консоли мелкие. Есть претензии к бликующему стеклу комбинации приборов и бледной подсветке циферблатов и монитора бортового компьютера при включенном наружном освещении. Впрочем, это мелочи на фоне бесспорных достоинств. К последним в том числе относятся «лежаки» с ортопедическими матрацами. На Actros они одни из самых удобных, хотя и не самые широкие. И в Mercedes-Benz, и в Volvo верхнюю полку можно зафиксировать с помощью ремней в строго горизонтальном положении или установить нужный угол в случае, если автомобиль стоит на неровной поверхности. На других «европейцах» спальное место проще, но по функциональности, в принципе, не хуже.

    И наконец о дизайне водительской зоны. С этой точки зрения одно из лучших решений предлагает MAN: здесь практически прослеживается стиль легковых автомобилей класса Premium. Впрочем, помимо эстетики важно и удобство пользования. Не всем пришлось по душе новаторство, примененное на Renault Magnum: электронный спидометр и раздражающая подсветка красного цвета. Гораздо привычнее и приятнее не только консерваторам, но и всем, кто подолгу крутит баранку изо дня в день, бело-лунная.

    Дальнобойщики ценят удобство не только рабочей зоны, но и организацию зоны сменщика. На некоторых машинах нет подлокотника в кресле напарника, как, скажем, на новом Actros. Да и передняя панель не у всех так хороша, как на Magnum, где предусмотрена зона упора для ног второго водителя.

    Агрегатная база

    Глобализация привела к тому, что ряд узлов и агрегатов на грузовых автомобилях фактически дублируются. Правда, в полной мере это пока не коснулось двигателей и трансмиссий. Если по мощности и крутящему моменту силовые агрегаты конкурентов не сильно различаются, то по срокам замены моторного масла, интервалам технического обслуживания и ремонтопригодности они очень разнятся.

    По отзывам перевозчиков, самые надежные и долговечные двигатели – на грузовиках Mercedes-Benz. Они менее прихотливы к качеству топлива, чем, например, двигатели и система питания MAN TGX, а их ресурс до капремонта превышает 1,2 млн. км пробега. Хорошие двигатели на DAF XF105, но они плохо переносят дизельное топливо с водой и посторонними примесями. Зато высокое содержание серы в отечественной солярке не так критично для них, как наличие воды.

    Теперь о трансмиссии. Например, Mercedes-Benz Actros третьего поколения стал первым среди аналогов с серийно устанавливаемой автоматической коробкой передач Power Shift 2. Иными словами, при заказе автомобиля доплачивать за «автомат» не придется. Грамотное решение, а главное – повышающее конкурентоспособность продукта на рынке. «Автоматы» есть на всех представителях «большой семерки», но за дополнительную плату. А из них я бы выделил еще I-Shift, устанавливаемый на продукцию Volvo Trucks. «Автомат» на Scania R-Series неудобен тем, что он сопряжен с педалью сцепления, которую надо обязательно выжимать при начале движения и остановке, иначе двигатель заглохнет.

    Естественно, что флагманы семи европейских компаний оснащены системами безопасности. Набор современных устройств у всех приличный, но самый полный предлагают три бренда: Mercedes-Benz, MAN и Volvo Trucks. Впрочем, если системы курсовой устойчивости, противобуксовочные и антиблокировочные устройства действительно необходимы, то ряд других для нашей страны пока не актуален. К таковым перевозчики относят, например, алкотестер и систему слежения за дорожной разметкой. Но есть и устройства, актуальность которых год от года растет. Это, например, «контролер» мертвой зоны справа, дистроник, адаптивный круиз-контроль и другая электроника. Со временем вырастет спрос на датчики давления воздуха в шинах, автоматические парктроники и другие полезные помощники, облегчающие труд водителя.

    Подводя итог краткому обзору представителей «большой семерки», лично я при покупке транспортного средства для международных грузоперевозок выбирал бы между Mercedes-Benz Actros и Volvo FH13. Впрочем, у читателя на этот счет может быть свой взгляд. Не зря ведь говорят: сколько людей – столько и мнений.

    Источник статьи: http://litezona.ru/daf-ili-man-chto-luchshe/

    Оцените статью