- Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
- Сравниваем Nissan X-Trail & Toyota RAV4 в 2020 году
- Экстерьер — что новенького?
- Интерьер: практичность и адаптивность
- Все по ходовой — комплектации и характеристики X-Trail 2020
- Комплектации Rav4 в 5-м поколении
- Гарантия и программа Nissan Assistance
- Гарантия и сервис Toyota
- Выводы и итоги
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/toyota/5dc3d836ec05c4773800006e.html
Сравниваем Nissan X-Trail & Toyota RAV4 в 2020 году
Сегодня на рынке кроссоверов большое разнообразие и высокая конкуренция. Требования у покупателей соответствующие — хорошее оснащение технологиями, комфортабельное устройство салона, современный внешний вид и расширенные опции безопасности.
Сегодня в сравнении яркий Nissan X-Trail и консервативный Toyota Rav4.
Экстерьер — что новенького?
В новом поколении Rav4 заметны настоящие преображения по кузову — автомобиль стал намного более интересным и нескучным. Светодиодная оптика, пластиковые протекторы по периметру, гармоничный дизайн боковых зеркал и хром на ручках — все играет новыми красками.
А технологичный и брутальный кроссовер X-Trail не останавливается в своем преображении. В 2020 году автоконцерн Nissan показал, на что способен внимательный подход к производству и представил интересный апдейт хорошо известного и горячо любимого российским рынком X-Trail.
В дизайне не произошло изменений и в нем по-прежнему читается дерзость, хорошо отличимы плавные объемы и изгибы. Все еще бонусом идет расширенная линейка цветов ЛКП — их восемь на выбор.
До рестайлинга решетка радиатора была поуже и поменьше, и была “спаяна” с бампером. Теперь она самостоятельная, что помогло в целом визуально увеличить всю поверхность сетчатой решетки.
Видим и нестандартный значок производителя, теперь это не просто выпуклый логотип. Именно в эмблему встроен один из техно-апгрейдов X-Trail — радар, предотвращающий фронтальное столкновение с впереди идущим автомобилем.
В максимальной комплектации Rav4 “Премиум Safety” есть аналогичное устройство для повышения безопасности движения. Оно также преобразило значок производителя с классики на то, что мы видим сегодня.
3 прочих особенностей экстерьера — в X-Trail полностью железный кузов, за исключением двери багажника, отсутствуют алюминиевые детали. Toyota пока не может похвастаться тем же.
Многими блогерами отмечена улучшенная шумоизоляция салона и подкапотного пространства в X-Trail, то есть в салоне вы не будете слышать шума двигателя. Стоит отметить, что на Rav4 шумоизоляция долго была слабым местом.
В новой версии производитель добавил шумоизоляционные маты на двери и изоляцию моторного отсека, но при подъеме оборотов выше 3000 шум ощущается в салоне очень хорошо, судя по отзывам обзорщиков.
В комплектациях X-Trail 2020 года есть выбор из 3 радиусов легкосплавных дисков — 17, 18 и 19 дюймов. 18 и 19 имеют оригинальное 2-х цветное исполнение — гармоничное сочетание черного и стального.
В Тойоте диски 17, 18 и 19 радиусов стального цвета, соответственно, в базовой комплектации это 17 дюймов с самым простым дизайном.
Если говорить об оптике Ниссана — в X-Trail передние фары адаптивные — поворачивают в сторону движения автомобиля и максимально освещают траекторию движения в повороте.
По типу комплектаций:
⦁ Галогеновые фары со светодиодной обводкой
⦁ Интеллектуальные адаптивные Bi LED фары
⦁ Интеллектуальные адаптивные Bi LED фары с автоматическим включением и выключением дальнего света
Противотуманки галогеновые во всех моделях, а задние фары LED даже в самой базовой комплектации.
В Rav4 фары ближнего и дальнего света тоже светодиодные, но не поворотная. По особенностям комплектаций — в “базе” отсутствуют противотуманки, а в более бюджетных версиях, чем премиальная, оптика не линзованная.
Интерьер: практичность и адаптивность
Новый X-Trail — это динамичный автомобиль для приключений, готовый к трансформациям. Это касается всего салона, багажного отделения и дополнительных аксессуаров.
Рулевое колесо стало D-образной формы, со скошенным низом, оно обтянуто кожей премиум-класса. Это делает стиль интерьера более спортивным и современным. Кожей обтянуты и подлокотники в дверях, благодаря чему они мягкие.
Накладки на центральной панели также из приятной на ощупь кожи, что создает дополнительный комфорт для правой ноги водителя и левой ноги пассажира при соприкосновении с панелью во время движения авто.
Кнопки стеклоподъемников оснащены подсветкой для быстрого доступа в темное время суток. В X-Trail укомплектована панорамная крыша с электроприводом.
Обновление 2020 года касается и мультимедийной системы Nissan Connect, например, появилась функция проекции экрана смартфона на головное устройство автомобиля. В этом случае интеграция смартфона происходит благодаря Android AutoTM, Apple CarPlay или Яндекс.Авто.
В последнем случае, на телефон должно быть установлено 2 приложения: Яндекс.Навигатор и Яндекс.Авто. Также с Nissan Connect доступен голосовой помощник Алиса – в комплектациях SE, SE Top, LE и LE Top.
С помощью данных приложений можно легко получить доступ к данным со своего смартфона при подключении по USB-кабелю и управлять приложениями на мультимедийном экране автомобиля, а также с помощью кнопок на руле или используя голосового помощника.
После подключения вы получите доступ к телефону и громкой связи, к картам, навигации, голосовому управлению и возможность начитки сообщений голосом. Из развлекательного: доступ к Play Music или Apple Music, доступ к WhatsApp, подкастам, аудиокнигам и другим приложениям.
Доступ к Интернету реализуется через подключенный телефон — в режимах проекции используется интернет-трафик подключенного устройства. Скорость работы и функционирование могут зависеть от скорости интернета и модели телефона. Такие опции доступны для комплектаций SE, SE Top, LE и LE Top.
В обновлении 2020 года головное устройство с Яндекс Авто имеет систему кругового обзора (AVM). Такой функционал доступен в комплектациях SE Yandex.Auto и LE Yandex.Auto.Через Яндекс.
Авто можно пользоваться привычными функциями Яндекса: Музыкой, Навигатором, Погодой, и управлять всем этим можно с помощью голосового помощника Алисы, не используя телефон.
С 2020 года в мультимедийке с Яндексом появилась система кругового обзора AVM. Она объединяет на одном экране изображения с камер по периметру автомобиля. Это позволяет контролировать ситуацию со всех сторон от автомобиля, что очень удобно при парковке и движении задним ходом.
Шайба управления полным приводом находится около центрального подлокотника и имеет 3 режима:
⦁ Режим блокировки межосевого дифференциала (LOCK)
⦁ 2WD (передний привод).
Передние анатомические сиденья Zero Gravity имеют электрорегулировку по высоте и глубине, а также регулировку поясничных подушек вперед-назад.
Боковая поддержка сидений упругая, но мягкая, что не создаст дискомфорта на дальних поездках, но сохранит каркас, чтобы тело ощущало расслабленность. Задние сиденья X-Trail оснащены как никогда прежде — тут есть полный набор для комфорта путешественника:
⦁ сдвигаются вперед для изменения типа посадки или увеличения багажного пространства;
⦁ откидываются в 2 положения, как в автомобилях бизнес-класса, для смены положения наклона спины;
Помимо этого, задние сиденья амфитеаторного типа, то есть они расположены чуть выше передних, что открывает пассажирам сзади полный обзор дороги. Задние двери в автомобиле открываются на 77 градусов, что делает посадку максимально комфортной для пассажиров любой комплекции и роста.
Тут же стоит отметить конкурента с его достаточно скромным набором опций для пассажиров заднего ряда — сиденья в Rav4 могут только лишь менять положение спинки, других функций для кроссовера не предусмотрели.
Доступные отделки салона X-Trail:
⦁ черная кожа с перфорацией;
⦁ бежевая кожа с перфорацией;
⦁ обивка Алькантара цвета кофе.
Nissan X-Trail 2020 обзавелся кожаными вставками в интерьере и потрясающим салоном Alcantara® кофейного цвета.
В светлой отделке обшивка дверей, центральной панели, нижней части торпеды и внутренней крышки багажника также выполнены в светлом цвете.
Возможности багажного отделения расширены благодаря системе Flexiboard. С ее помощью можно создать около 18 различных конфигураций хранения и расположения вещей в багажнике.
Здесь же стоит упомянуть бесключевой доступ по кнопке, который, конечно же, реализован на передних дверях, а помимо этого еще и на крышке багажника.
На ней вы можете нащупать две кнопки, одна из которых отвечает за открытие крышки, а вторая за закрытие центрального замка автомобиля. В X-Trail есть опция Hands Free, которая позволяет открыть багажник, просто проведя ногой под задним бампером. Закрытие двери багажника осуществляется по кнопке в торце.
В Toyota Rav4 дизайн интерьера сильно вырвался вперед по сравнению с предыдущими поколениями, но, учитывая стоимость автомобиля, не дотягивает даже до сравнения с Nissan X-Trail.
Здесь есть 1 тип отделки на бюджетные комплектации — черная ткань, а на престиже — черная кожа без перфорации или каких-либо комбинаций. С точки зрения оснащений:
⦁ в базе Тойоты Рав4, в отличии от X-Trail, не включен двухзонный климат-контроль, только кондиционер;
⦁ обогрев лобового стекла в стандартной комплектации Rav4 вас ждет только в нижней зоне под дворниками, а в X-Trail уже идет полная сетка по всему стеклу.
Таких мелочей по ходу сравнения будет еще много. Ну а что там в салоне Rav4 интересного? В престижной комплектации есть очень удобная беспроводная зарядка для смартфона. Руль мультифункциональный всегда, количество кнопок зависит от пакета опций авто. Дисплей 8 дюймов без навигации.
Все по ходовой — комплектации и характеристики X-Trail 2020
В России кроссовер Nissan X-Trail представлен в 8 комплектациях. В них варьируются опции комфорта и безопасности, технологий и дизайна, но есть базовые характеристики в связке двигатель + коробка передач.
Мотор представлен в 3 объемах и 2 видах топлива: 1,6 литра на дизеле, 2,0 литра и 2,5 литра на бензине. Коробка передач в 2-х версиях — шестиступенчатая механика и роботизированная CVT X-tronic, о которой уже развеяна масса мифов и которая вызывает доверие у российского покупателя.
Итак, как это выглядит в связке:
⦁ 1,6 дизель 130 л.с. + 4WD + 6МКПП
Расход 5,3 литра / 100 км, 320 н*м крутящий момент
(двигатель чугунный, производство — Франция)
⦁ 2,0 бензин 144 л.с. + 2WD + 6МКПП
Расход 8,3 литра / 100 км, 200 н*м крутящий момент
(алюминиевый двигатель с чугунной гильзовкой, Англия)
⦁ 2,0 бензин 144 л.с. + 2WD + CVT X-tronic
Расход 7,2 литра / 100 км, 200 н*м крутящий момент
(алюминиевый двигатель с чугунной гильзовкой, Англия)
⦁ 2,5 бензин 171 л.с. + 4WD + CVT X-tronic
Расход 8,3 литра / 100 км, 233 н*м крутящий момент
(алюминиевый двигатель с чугунной гильзовкой, Япония)
Комплектации + доступная связка:
⦁ XE (2,0 / 2,0), цена от 1.629.000 руб.
⦁ SE (1,6 / 2,0 / 2,0 / 2,5), цена от 1.848.000 руб.
⦁ SE Yandex.Auto (1,6 / 2,0 / 2,0 / 2,5), цена от 1.886.000 руб.
⦁ SE Top (2,0 / 2,0 / 2,5), цена от 1.964.000 руб.
⦁ XE+ (2,0 X-tronic), цена от 1.820.000 руб.
⦁ LE Yandex.Auto (2,0 X-tronic / 2,5), цена от 2.118.000 руб.
⦁ LE (2,0 / 2,0 / 2,5), цена от 2.087.000 руб.
⦁ LE Top (2,0 X-tronic / 2,5), цена от 2.182.000 руб.
У X-Trail многорычажная подвеска, вентилируемые тормозные диски — задние и передние. С комплектации SE включена стальная защита картера, а с SE устанавливаются датчики давления во всех шинах.
В автомобиле предусмотрена функция дистанционного запуска двигателя с ключа, и такая опция — просто мастхэв в российском климате и пробках.
Вы успеваете прогреть автомобиль заранее, тем самым сохраняя износостойкость двигателя, при этом не тратите драгоценное время на ожидание и не мерзнете в прохладном утреннем салоне машины.
Кроссовер предназначен для комфортной городской езды всей семьей или для путешествий загород, поэтому он прекрасно справляется с легким бездорожьем.
Комплектации Rav4 в 5-м поколении
Toyota укомплектовала для российского рынка кроссовер исключительно атмосферными бензиновыми двигателями. В объеме это 2.0 и 2.5 литра, за полный привод везде придется доплатить, а за пакет авто в пакете Safety, где все интересные и навороченные опции повышенной безопасности для водителя, выложить почти 3 млн. рублей. Итак, комплектации:
Диски R17, ручки окрашены в цвет кузова, парктроники отсутствуют
⦁ 6МКПП 2.0 Передний привод
от 1 885 000 руб.
Расход бензина 6,8 л / 100 км
Диски R18, ручки окрашены в цвет кузова, задние парктроники
⦁ Вариатор 2.0 Передний привод
от 2 118 500 руб.
⦁ Вариатор 2.0 Полный привод
от 2 234 500 руб.
⦁ 8АКПП 2.5 Полный привод
от 2 438 500 руб.
Диски R18, ручки окрашены в цвет кузова, задние парктроники
⦁ Вариатор 2.0 Полный привод
от 2 321 500 руб.
⦁ 8АКПП 2.5 Полный привод
от 2 525 500 руб.
Диски R19, ручки хромированные, задние и передние парктроники
⦁ Вариатор 2.0 Полный привод
от 2 429 500 руб.
⦁ 8АКПП 2.5 Полный привод
от 2 633 500 руб.
Диски R19, ручки хромированные, задние и передние парктроники
⦁ Вариатор 2.0 Полный привод
от 2 580 500 руб.
⦁ 8АКПП 2.5 Полный привод
от 2 784 500 руб.
Базовые параметры и габариты Nissan X-Trail:
⦁ Колесная база: 2705 мм
⦁ Ширина: 1820 мм (1830 мм с 19″ колесами)
⦁ Высота: 1710 мм (1740 мм с рейлингами)
Базовые параметры и габариты Toyota Rav4:
⦁ Колесная база: 2690 мм
⦁ Высота: 1685 мм (1690 мм с рейлингами)
Гарантия и программа Nissan Assistance
Ниссан предоставляет двухступенчатую гарантию на свои автомобили. Первая часть стандартна: либо по достижении 100 000 км пробега, либо при достижении 3-х лет владения, в зависимости от того, что наступит ранее. Но на этом программа не заканчивается.
При исполнении условий первой части, наступает второй период — двухлетний. В этот период гарантия распространяется на двигатель, коробку передач и подвеску. Он длится 2 года или 50 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Уникальным является и сервис Nissan Assistance:
⦁ Юридическая и информационная поддержка при ДТП
⦁ Эвакуация авто до ближайшего сервисного центра
⦁ Тех.помощь на месте поломки
⦁ Услуга такси до 200 км, либо билет на поезд/самолет от места поломки
⦁ Подменный автомобиль в случае ремонта
При прохождении ТО у официального дилера, сервис Nissan Assistance продлевается еще на год. То есть сервис не ограничен по продолжительности.
Гарантия и сервис Toyota
Гарантийный срок на автомобиль, приобретенный у официального дилера, составляет 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Далее есть опция “Активация уверенности”, благодаря которой вы можете продлить гарантию на еще 1 год. Это возможно при условии прохождения регулярных ТО только у официального дилера в течении всего 3-х летнего гарантийного периода.
Выводы и итоги
Возможно, бытует мнение о негласном преимуществе Toyota перед Nissan, но это утверждение в корне неверно, когда смотришь на 2 кроссовера 2020 производственного года.
При входной цене, приближающейся к 1,5 млн, X-Trail уже дает гораздо больше, чем Rav4, у которой входной билетик ближе к 2 млн. Когда речь идет о топовых комплектациях, то тут разница колоссальная — около 750 000 рублей.
При этом у X-Trail и Rav4 функциональное оснащение близко с идентичному — системы контроля движения в полосе, радар, предотвращающий фронтальное столкновение, большое количество подушек безопасности, контроль утомляемости водителя и не только.
При похожей технической базе, Ниссан ушел дальше в отделке салона и в заботе о комфортной езде — сиденья Zero Gravity, широкий функционал для пассажиров заднего ряда, панорамная крыша, выбор цвета отделки, открытие багажника взмахом ноги, улучшенная система навигации и обновленная аудиосистема.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/presentov/sravnivaem-nissan-xtrail—toyota-rav4-v-2020-godu-5fb3c7867eb1fe4ba0fee1e8