- Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
- Что такое нормочас ремонта автомобиля
- Как рассчитываются норма-часы
- От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
- Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
- Сборник норм времени на ремонт автомобилей
- Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
- Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Пример нормы времени на ремонт автомобиля
- Среднее время обслуживания одного автомобиля
- Среднее время обслуживания одной
Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Что такое нормочас ремонта автомобиля
Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
- Обслуживание рабочего места
- Оперативное время
- Получение материалов и инструментов
- Подготовительно-заключительную работу
- Время на отдых и личные надобности.
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
- Замерить контрольный расход топлива – 0,25
- Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
- Произвести уборку салона – 0,30
- Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
- Полная мойка всего автомобиля – 0,80
- Проверить работу системы сжигания – 0,32
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
- Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
- Ремонт электрооборудования – 12,0
- Малярные работы – 14,0
- Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
- Шиномонтажные работы – 12,0
- Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
- Обработка деталей в механическом цехе – 12,8
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Снять и установить топливный бак – 0,36
- Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
- Установка радиатора – 0,52
- Установка водного насоса – 0,64
- Заменить шланг – 0,25
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
- Снять и установить двигатель – 4,20
- Заменить механизм вращения клапана – 0,29
- Снять и установить карбюратор – 0,42
- Работа со сцеплением – 1,10
- Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
Источник статьи: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php
Среднее время обслуживания одного автомобиля
Среднее время обслуживания одной
После того как выяснены переменные, интересующие заказчика, надо постараться, основываясь на опыте заказчика, выяснить основные факторы, действующие на переменные. На потери от простоя оборудования и автомобилей на АЗС воздействуют среднее время обслуживания одного автомобиля, его дисперсия, а также характеристики потока автомобилей. Надо разобраться, сколько видов топлива используются на АЗС может быть, АЗС можно рассматривать как совокупность отдельных АЗС, каждая из которых осуществляет заправку единственным видом топлива, и эти отдельные АЗС не воздействуют друг на друга. Надо рассмотреть вопрос о том, зависит ли время обслуживания от типа автомобиля, чем отличаются различные варианты АЗС и. т. д. При этом надо постоянно иметь в виду вопрос об [c.243]
Влияние 90%-ной кривой квалификации на среднее время обслуживания одной машины и на общее время обслуживания можно рассчитать следующим образом [c.127]
Величину р называют приведенной плотностью потока требований или интенсивностью нагрузки, р — это среднее число требований, приходящееся на среднее время обслуживания одного требования. [c.67]
Прибористы. Прибористы обслуживают участки с различным набором установок. Анализ материалов наблюдений показал, что среднее время обслуживания одного прибора на различных участках одинаково. Следовательно, время, необходимое на обслуживание одного прибора, можно принять как среднюю величину для всех установок, что в значительной степени упрощает расчет по определению численности прибористов. [c.202]
Среднее время обслуживания одного прибора определяется на основании данных фотографий рабочего дня и рассчитывается по формуле [c.202]
Пример 3.6. Пусть для обслуживания десяти персональных компьютеров (ПК) выделено два инженера одинаковой производительности. Поток отказов (неисправностей) одного компьютера — пуассоновский с интенсивностью А = 0,2. Время обслуживания ПК подчиняется показательному закону. Среднее время обслуживания одного ПК одним инженером составляет t =1,25 час. [c.107]
На станцию технического обслуживания (СТО) автомобилей каждые два часа подъезжает в среднем одна машина. Станция имеет 6 постов обслуживания. Очередь автомобилей, ожидающих обслуживания, не ограничена. Среднее время обслуживания одной машины — 2 часа. Все потоки в системе простейшие. [c.115]
Пример. На автоматическую мойку машин с одним стендом приезжает в среднем по 9 машин в час, причем распределение прибывающих машин близко к пуассоновскому. Время обслуживания одного автомобиля имеет пуассоновское распределение, средняя продолжительность составляет 5 мин. Исходя из этого А = 9 машин в час S = 60/5 = 12 машин в час. [c.75]
Система (в нашем случае вычислительная система) изменяет свои состояния под действием потока заявок (заданий) -поступающие заявки (задания) увеличивают очередь. Число заданий в очереди плюс число заданий, которые обрабатываются ЭВМ (т.е. число заданий в системе), — это характеристика состояния системы. Очередь уменьшается, как только одна из ЭВМ заканчивает обработку (обслуживание) задания. Тотчас же на эту ЭВМ из очереди поступает стоящее впереди (или по какому-либо другому приоритету) задание и очередь уменьшается. Таким образом, число заданий в системе растет благодаря потоку заданий, а уменьшается благодаря окончанию обслуживания с помощью ЭВМ. Устройства обработки заявок в теории СМО называют каналами обслуживания. В этой теории поток заданий (заявок на обслуживание) характеризуется интенсивностью Л. — средним количеством заявок, поступающих в единицу времени (скажем, в час). Среднее время обслуживания (обработки) одного задания /о , определяет так называемую интенсивность потока обслуживания ц, [c.71]
Р = — параметр системы, показывающий, сколько в среднем заявок приходит в систему за среднее время обслуживания заявки одной ЭВМ (одним каналом обслуживания) [c.75]
Торговое предприятие, обслуживающее покупателей по телефонным заказам, располагает пятью операторами с телефонами для приема заявок (п = 5 операторов). Заказы на товары поступают в случайные моменты времени независимо друг от друга, в среднем по два заказа в минуту (X = 2 заказа). Среднее время обслуживания покупателя составляет одну минуту (t0 = 1). [c.143]
Пример. На автоматическую мойку машин с одним стендом приезжает по 9 машин в час, причем распределение прибывающих машин близко к пуассоновскому. Время обслуживания одного автомобиля имеет пуассонов-ское распределение, средняя продолжительность составляет 5 мин. [c.115]
Перечень трудовых операций по обслуживанию одной печи карбонизации, периодичность их выполнения в течение смены и среднее время на одну операцию приведены ниже [c.36]
Задача 3.8. Рассчитать норму времени на обслуживание одной группы ванн никелирования в течение 8-часовой смены. Перечень трудовых операций, периодичность их выполнения и среднее время на одну операцию приведены ниже [c.39]
Задача 3.21. Определить время суммарной занятости аппаратчика полимеризации в производстве бутилкаучука, норму обслуживания и штатный норматив. Перечень трудовых операций, их периодичность и среднее время на одну операцию приведены ниже [c.44]
Перечень операций по обслуживанию одной мельницы, их периодичность и среднее время на одну операцию приведены ниже [c.45]
Билетная касса работает без перерыва. Билеты продает один кассир. Среднее время обслуживания — 2 мин. на каждого человека. Среднее число пассажиров, желающих приобрести билеты в кассе в течение одного часа, равно Л = 20 пасс/час. Все потоки в системе простейшие. [c.113]
В вычислительном центре работают 9 персональных компьютеров (ПК). Простейший поток неисправностей имеет интенсивность 0,3 отказа в день. Среднее время устранения одной неисправности одним инженером равно 1,5 час. Компьютеры обслуживают три инженера с одинаковой производительностью. Все потоки событий простейшие. Возможны следующие варианты организации обслуживания ПК [c.115]
Малое транспортное предприятие эксплуатирует десять моделей автомобилей одной марки. Простейший поток отказов автомобилей имеет интенсивность Л = 0,25 отказа в день. Среднее время устранения одного отказа автомобиля одним механиком равно 2 час. Все потоки событий простейшие. Возможны два варианта обслуживания [c.116]
На вход телефонной станции, имеющей 9 каналов обслуживания, поступает в среднем 120 заявок в час. Заявка получает отказ, если все каналы заняты. Среднее время обслуживания в одном канале равно 4 мин. Все потоки в системе простейшие. [c.116]
Очевидно, что сокращение среднего времени, необходимого для обслуживания одной машины, по мере роста количества машин становится все меньше. Обратите внимание на то, что влияние кривой квалификации на общее необходимое время значительно если бы мы проигнорировали эффект квалификации, то оценка общего времени, необходимого для обслуживания 32 машин, составила бы [c.128]
Стол заказов при крупном универсаме оборудован четырьмя телефонами. Среднее число вызовов в течение часа составляет 96, среднее время, затрачиваемое на прием одного заказа, — 2 мин. Требуется определить, как полно загружены приемщики заказов, какова вероятность отказа в обслуживании. [c.179]
Пример. На станцию технического обслуживания автомобилей поступает в среднем одна машина в два часа. В очереди на обслуживание может стоять до трех машин. Имеется один пост обслуживания и ремонта. Среднее время ремонта — 2 ч. Определим 1) характеристики обслуживания 2) как изменятся эти характеристики, если установить еще один пост обслуживания и ремонта. [c.76]
Под качеством функционирования рассматриваемой системы понимается, насколько полно загружена резервуарная емкость, не образуется ли очередь заявок, а если образуется, то каково среднее время ожидания обслуживания. Задачей теории массового обслуживания является отыскание зависимостей между величинами, характеризующими качество работы обслуживающей системы, и величинами, описывающими входящий поток, определяющими возможности одного обслуживающего аппарата и учитывающими способ организации всей обслуживающей системы в целом. [c.104]
Модели очереди ( теория массового обслуживания ) позволяют рассчитать среднее время ожидания и длину очереди исходя из числа клиентов, времени обслуживания и количества параллельных каналов обслуживания. Пример. Супермаркет может воспользоваться этой моделью для прогнозирования длины очередей в разное время суток, учитывая число прилавков и касс, а также время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя. [c.141]
В 30-х гг. прошлого века на страницах журнала Красный библиотекарь активно обсуждалось предложение о практическом включении в планы и отчеты библиотек показателей экономичности (ценностных показателей) средней стоимости одной книговыдачи и стоимости обслуживания одного читателя, хотя проблема опенки работы по стоимостным показателям вто время серьезной теоретической разработки еще не получила. Нужно сказать, что с начала упомянутых годов в стране стала складываться специфическая для общественно-экономического уклада система экономических отношений, в том числе и в сфере библиотечного строительства. Основная масса общедоступных библиотек рассматривалась как общенародная собственность. Их открытие и содержание централизованно финансировалось из государственного бюджета на плановой основе. [c.9]
При использовании стационарных погрузочно-разгрузочных машин и установок грузовой фронт можно представить как одну систему массового обслуживания. При применении повышенных путей и разгрузочных эстакад или передвижных погрузочно-разгрузочных машин, если они специализированы для выполнения грузовых операций с вагонами МПС или с транспортными средствами промышленного предприятия (с вагонами или автомобилями), на складе создаются два самостоятельно функционирующих грузовых фронта, каждый из которых можно представить самостоятельной системой массового обслуживания. В этих случаях среднее время ожидания [c.94]
При заданной численности основных рабочих на участке (в цехе, иа установке, в отделении) рассчитывают необходимую для надежного обслуживания производства численность вспомогательных рабочих, максимизирующую среднюю выработку на одного рабочего. Целевая для предприятия продукция создается в оперативное время основных рабочих. Поэтому критерий оптимальности выразится отношением [c.22]
Для нашего примера продолжительность моделируемого цикла не может быть меньше одного года, а имитационные реализации должны учитывать данные за каждый час работы фабрики. Только при этих условиях можно получить достоверные качественные показатели, которые не будут одинаковыми в пределах моделируемого цикла. Они будут соответствовать реальным значениям в каждом однотипном интервале времени. Учитывая среднюю длину очереди L, среднее время ожидания обслуживания, а также число фактически загруженных каналов, можно спроектировать, например, такую фабрику химчистки, у которой эти параметры соответствуют желаемым целевым показателям. В п. 5.2 показана агрегативная модель СМО, отображающая производственный процесс, в том числе и процесс [c.242]
То5с — среднее время обслуживания одного требования одним [c.237]
Для определения среднего времени обслуживания и характера функции его распределения за двухнедельный период было сделано тысяча наблюдений. Их статистическая обработка показала, что среднее время обслуживания одного клиента mto6 = 18,5 мин, и, следовательно, интенсивность обслуживания равна m =1/щоб = 0,054 обе/мин. Время обслуживания клиентов также подчинено распределению Пуассона. [c.116]
Имеется двухканальная простейшая СМО с отказами. На ее вход поступает поток заявок с интенсивностью А. = 3 заявки в час. Среднее время обслуживания одной заявки / = 0,5 час. Каждая обслуженная заявка приносит доход 5 д. е. Содержание канала обходится 3 д. е./час. [c.117]
Задача 3.18. Рассчитать норму обслуживания для аппаратчика при изготовлении элементов, ДСвант», если в течение 8-часовой смены он выполняет перечисленные ниже операции, соблюдая указанную периодичность и среднее время на одну операцию [c.43]
Число требований в СО, время ожидания. Пусть /( — число заявок в СО в момент t. Обозначим nj(t) = = P lt = j . Для простейшей системы Л/ /Л/ /1/ , случайный процесс является марковским процессом, а точнее процессом рождения и гибели, техника исследования к-рого хорошо разработана. В этом случае для Uj(t) можно составить систему дифференциальных уравнений Колмогорова и решить её в явном виде. Для более сложных систем найти nj(t) в явном виде, как правило, не удаётся. В Т. м. о. наибольшее внимание уделяется исследованию стационарного режима, к-рый описывает доведение системы при t— или поведение системы в конечные моменты времени, но при специальном выборе начального распределения величины /0 (если, конечно, такой режим существует). Для мн. СО условием существования стационарного режима является выполнение требования, чтобы коэффициент загрузки р (произведение среднего числа заявок, поступивших за единицу времени, на среднюю продолжительность обслуживания одной заявки в пересчёте на один канал) был меньше единицы. При р I число заявок в СО — при t— oo. В этом случае система рассматривается в переходном режиме. Для системы Мь/Му./1/°о при р = Х/и,
Источник статьи: http://economy-ru.info/info/21548/