Средний возраст автомобилей по регионам

Средний возраст автомобилей с пробегом в регионах РФ

18 июня 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.

В зависимости от субъекта РФ данный показатель заметно отличается. Так, в 41 регионе он оказывается ниже, чем в целом по стране. Самые «молодые» автомобили перепродаются в Чечне, Москве и Татарстане – здесь их средний возраст составляет менее 9 лет. Еще в 6 регионах страны (Санкт-Петербург, Дагестан, Чувашия, Удмуртия, Самарская область и Пермский край) он не дотягивает до 10 лет, а в Подмосковье и ХМАО – равен им.

В остальных российских регионах средний возраст легковых автомобилей с пробегом, реализованных с января по май, превышает 10 лет. Причем в Ростовской, Ивановской, Калужской областях и Северной Осетии он идентичен общероссийскому показателю (11,4 года).

Самые «старые» машины в стране перепродаются в субъектах Дальнего Востока. К примеру, на Камчатке их средний возраст достигает 17 лет, а в Еврейской АО, Магаданской области, на Сахалине, Алтае и в Бурятии он составляет более 16 лет. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», столь высокий средний возраст во многом объясняется структурой местного автопарка, основу которого образует техника, в течение длительного времени ввозившаяся из соседней Японии.

Читайте также:  Легкие коммерческие автомобили lcv это

Быстро узнать стоимость автомобиля на вторичном рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».

Регионы РФ по среднему возрасту легковых автомобилей с пробегом

Источник статьи: http://www.autostat.ru/press-releases/39690/

Рейтинг регионов РФ по среднему возрасту парка легковых автомобилей

В ходе очередного исследования парка транспортных средств аналитики агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года (по состоянию на 1 января 2018 года).

Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года. Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет. В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно.

Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.

Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).

ТОП-15 регионов с наименьшим средним возрастом парка легковых автомобилей

Регион Средний возраст парка на 01.01.2018, лет
1 Республика Татарстан 9,7
2 Москва 10,3
3 Санкт-Петербург 10,7
4 Ханты-Мансийский АО; Югра 10,7
5 Пермский край 10,7
6 Самарская область 11,0
7 Московская область 11,2
8 Нижегородская область 11,2
9 Республика Башкортостан 11,3
10 Удмуртская Республика 11,4
11 Архангельская область 11,4
12 Чувашская Республика 11,6
13 Тюменская область 11,9
14 Вологодская область 11,9
15 Республика Марий Эл 12,0

ТОП-15 регионов с наибольшим средним возрастом парка легковых автомобилей

Источник статьи: http://www.autostat.ru/press-releases/34475/

Названы регионы России с самыми старыми и самыми свежими машинами

На начало 2020 года в России насчитывалось легковых автомобилей. Средний возраст отече­ственного автопарка составил 14,3 года. Посмотрите, автопарки каких регионов страны самые молодые, а какие — самые возрастные.

10 регионов с самыми молодыми автопарками

# Регион Возраст, лет Парк, тыс. шт.
1 Москва и Московская область 11,4 6421,8
2 Респ. Татарстан 11,5 1277,6
3 Пермский край 11,6 669,3
4 Респ. Башкортостан 12,0 1268,3
5 Удмуртская Респ. 12,1 451,9
6 Самарская область 12,3 1053,9
7 Ханты-Мансийский автономный округ 12,4 562,6
8 Ненецкий автономный округ 12,6 11,0
9 Санкт-Петербург и Ленинградская область 12,8 2284,0
10 Ямало-Ненецкий автономный округ 12,9 180,5

Сразу несколько регионов совсем чуть-чуть не дотянули до десятки лидеров: Нижегородская, Архангельская и Ивановская области (13 лет), Владимирская и Рязанская области (13,1 года), а также Республика Марий Эл (13,1 года).

10 регионов с самыми старыми автопарками

# Регион Возраст, лет Парк, тыс. шт.
1 Камчатский край 20,8 167,6
2 Приморский край 20,0 860,5
3 Еврейская автономная область 20,0 41,2
4 Сахалинская область 19,5 170,6
5 Хабаровский край 19,0 336,7
6 Магаданская область 18,9 47,1
7 Амурская область 18,7 214,7
8 Забайкальский край 18,4 282,1
9 Калининградская область 18,3 364,3
10 Республика Бурятия 18,3 219,9

Среди федеральных округов самый старый автопарк — на Дальнем Востоке. Средний возраст автомо­билей здесь составляет 19,2 года. Чуть моложе машины в Сибирском и Северо-Кавказском федеральном округе — 16,5 и 14,8 года соответ­ственно.

В Южном федеральном округе средний возраст автопарка близок к среднему по России и составляет 14,6 года, в Северо-Западном — 13,8 года, в Уральском — 13,4 года. Самые молодые парки автомо­билей в Центральном (12,9 года) и Приволжском федеральных округах (12,7 года).

При подготовке материала использованы данные АА Автостат.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/averageregpark/

Наши машины стареют, но в этом есть один плюс

Стареть легковой автопарк России начал в 2009 году — по завершении трехлетнего периода рекордных продаж новых машин. Тогда средний возраст легковушек составлял 11,5 лет, а «возрастными» были, главным образом, автомобили отечественных марок, средний показатель которых оценивался в 14,8 лет. К 2015‑му средний возраст автопарка ушел за 12 лет, а в январе 2018 года уверенно превысил 13 лет. Сегодня — уже 13,6.

Простая арифметика

Чтобы автопарк молодел, количество поступающих новых автомобилей должно превышать число выбывающих старых. Факторы, благотворно влияющие на продажи у дилеров, нивелировались различными кризисами. А вот пагубно влияющие никуда не делись.

Реальные средние доходы россиян растут медленнее, чем цены на всё, включая автомобили. Ставки по кредитам отнюдь не заманчивые. И различные госпрограммы, например, утилизации транспортных средств, не в состоянии сделать бедных богатыми.

Кроме того, наш автопарк многие годы активно прирастал подержанными автомобилями, прежде чем их ввоз прижали заградительными пошлинами и обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Многое из того, что «приплыло» из Японии, живо по сей день. Статистика по дальневосточным регионам красноречива: средний возраст машин на Камчатке составляет 23,4 года, в Приморском крае — 21,5, Магаданской области — 20,7. И пока нет никаких предпосылок к омоложению.

Ни много, ни мало

А вообще, 13,6 лет — это плохо или совсем беда? Оказывается, нет повода для громких заявлений типа «Россия стала свалкой автохлама».

Зажиточным державам мы, понятное дело, уступаем. По данным АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей), в 2019 году в Великобритании средний возраст автопарка составил 8 лет, во Франции — 9, ­ в Германии — 9,5.

Показатели Москвы с Подмосковьем, Татарстана, Санкт-Петербурга и ХМАО соответствуют Нидерландам и Италии — в диапазоне 10–11 лет. А Россия в целом пребывает между Португалией (12,9 года) и Польшей (13,9), превосходя Чехию (14,8) и Грецию (15,7 — вот свалка!). Абсолютный чемпион Европы с результатом 6,4 года — Люксембург. Аутсайдер — Литва (16,9), хотя по неофициальным сведениям в Болгарии ситуация как у нас на Камчатке.

Европа переживала схожие экономические неурядицы, а потому её автопарк за десять лет также постарел — на год-полтора. США в тренде: средний возраст легковушек в прошлом году достиг 11,8 лет (прирост за десять лет — ровно год). И там тоже есть «менее благополучные» регионы наподобие заурядного штата Монтана (16,6 лет). Сомнительно, что в нем проживает множество любителей винтажных тачек.

Возраст — это мудрость?

Вред от старения автопарка очевиден. Средний возраст машин прямо влияет не только на экологию, но и на безопасность движения: у новых моделей более продуманные с точки зрения пассивной безопасности кузова и совершенные электронные ассистенты, да и подушек безопасности численно больше.

А есть ли от старения польза? При желании можно найти и её. Возрастной автопарк увеличивает востребованность различных мастерских, разборок и магазинов запчастей, что, в теории, ведет к росту их доходов. Утешение слабое, но другого у нас пока нет: продажи новых машин в России в этом году упали примерно на 40%.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов, лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/926626-starost-ne-radost/

Названы регионы с самыми старыми автомобилями

Аналитики автомобильного портала Drom.ru изучили, как менялся возраст подержанных автомобилей, которые выставляют на продажу в разных регионах страны за 15 лет. Для этого они проанализировали базу из 5,3 миллиона объявлений.

Как сообщает пресс-служба портала, средний возраст автомобиля в России в 2019 году составлял 12 лет. В Приморском крае он был равен 14 годам, в Хабаровском — 16-и.

Камчатский край и Еврейскую автономную область эксперты назвали «рекордсменами»: средний возраст машины в этих регионах — 19 лет. Причем если на Камчатке автомобили сильно «постарели» за последние пять лет, то в ЕАО машины стабильно становятся старше каждый год.

К слову, еще в 2014-м средний возраст машин по всей России был равен 10 годам, а в 2009 — девяти.

Самыми «молодыми» автопарками сейчас могут похвастаться Татарстан, где средний возраст машин достигает девяти лет, и Москва, там продают 10-летние машины.

Кроме того, 10 лет назад доля машин возрастом до семи лет включительно составляла 56 процентов, сейчас — всего 29 процентов.

Эксперты портала считают, что российский автомобильный рынок продолжит стареть, так как экономическая ситуация не располагает к покупке новых машин, но при этом автолюбители, в частности, дальневосточники, предпочитают новым отечественным автомобилям стареющие иномарки.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/03/11/reg-dfo/nazvany-regiony-s-samymi-starymi-poderzhannymi-avtomobiliami.html

Оцените статью