- Возраст автомобилей в разных странах
- Экологическая катастрофа для бедных
- Украина , зима и контрольный срок
- Какой средний возраст у автомобилей в странах Европы
- Возраст пассажирских автомобилей в Европе, лет
- Автохлам на дорогах: кому это выгодно?
- Avtohlam
- Кризис среднего возраста
- автопарк_1–2
- Почти ровесники
- автопарк_1–1
- Жизнь после гарантии
- avtohlam1
- avtomag
- Россияне привязались к «Ладе»
- автопарк
- Дядя Вася — в выигрыше
- автопарк_1–3
- Панацея от старости
- Средний срок владения автомобилем в Европе больше, чем в России — причины этого факта
Возраст автомобилей в разных странах
Еще недавно, лет 9 назад, газеты подчеркивали бедность нашей страны заголовками «Каждый второй россиянин ездит на автохламе». Дескать средний возраст автомашин в России был 12,7 лет. а вот на благословенном западе «средний возраст легковых автомобилей в Европе составляет примерно 8,5 лет, а в США – 9,2 года».
По большому счету это верно, чем бедней страна, тем больше возраст автомобилей. Начиная от коммунистической Кубы со средним возрастом ретроавтомобилей в 36 лет. через винтажные Эфиопию и Украину с 20 летними авто. До самой молодой в ЕС автомобилями Австрии 8,2 года (2016) и заканчивая автомобилями Сингапура в 5,4 года, впрочем говорят что в Кувейте автомобилям в среднем 3,6 лет. Чем богаче стране тем новее автопарк. Чем беднее, как африканские страны типа Эфиопии или Украины, тем автопарк антикварней.
По тендеции динамики старения или омоложения автопарка можно косвенно сделать вывод, богатеет ли нация или нищает. И вот прошло 10 лет. Что же случилось с возрастом автомобилей в США и Европе, и в России? И кто стал жить лучше?
Автопарк ЕС с годами стареет. В 2017 году легковым автомобилям ЕС исполнилось в среднем 11,1 года, фургонам 11 лет, а тяжелым коммерческим транспортным средствам 12 лет. Особенно преклонным возрастом 15+ отличаются машины Прибалтийских стран, Румынии и Греции.
На первое января 2019 года, средний возраст легковых автомобилей на дорогах США составил 11,8 лет. Эта тенденция идет с энергетического кризиса 1973 года. Ведь до него, американцы в реальном выражении получали больше, чем сейчас. А теперь на каждую проданную Теслу и иной новомобиль приходится 2-3 автохлама по 20+ лет.
В России же автопарк молодеет. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года.
Отметим, что тут рассматриваются только авто с пробегом, без учета только что выпущенных. С ними средний возраст автомобилей составляет около 11,1 лет, как в среднем по ЕС. И конечно, важна динамика (именно она показывает, закупает ли население новые машины и как интенсивно) — парк автомобилей в ЕС стареет, а в РФ — молодеет.
Экологическая катастрофа для бедных
by Stumbler · Published 20.11.2019
Украина , зима и контрольный срок
by Kosmos · Published 01.12.2014 · Last modified 06.12.2014
Источник статьи: http://newru.org/vozrast-avtomobilej-v-raznyx-stranax/
Какой средний возраст у автомобилей в странах Европы
Относительно недавно я уже затрагивал автомобильную тему. Тогда было выяснено, какое количество легковых автомобилей приходится на 1000 человек в европейских странах . Цифры уровня автомобилизации оказались довольно интересными и в какой-то степени неожиданными, прочитайте.
А сегодня рассмотрим другой индикатор. Он не менее важный, чем число легковушек на душу населения.
Два этих показателя дополняют друг-друга и в совокупности дают гораздо более широкое представление не только о состоянии автомобильного парка в европейских странах, но и об уровне жизни населения в них.
Возраст пассажирских автомобилей в Европе, лет
Когда речь заходит об экономических показателях, то почти всегда континент приходится делить на части. Если взглянуть на цифры, то и в этот раз снова хорошо заметны две Европы.
На Западе люди достаточно оперативно обновляют свои средства передвижения. Страной с самым молодым автопарком стал Люксембург. Средний возраст пассажирского авто здесь составил 6,4 года. За ним следует соседняя Бельгия (7,9 года) и Дания (8,3 года).
Возможно, в Монако средний возраст автомобилей ещё ниже, но княжество в статистику не попало.
В целом, разница в среднем возрасте авто на западном и восточном направлении может достигать десятилетия. Например на Украине в и Польше они в 3 раза старше люксембургских.
Для жителей целого ряда стран Восточной Европы, покупка нового автомобился всё ещё недоступная роскошь. Поэтому подержанные авто из западных стран здесь по-прежнему желанны и являются заметной частью автопарка.
На фоне остальных стран с востока континента, как ни странно, неплохо выглядит Россия. На лето 2019 года, средний возраст легковых авто у нас составлял 13,4 года . Но ещё пару лет назад российский автопарк был моложе. Вероятно, снижение качественного показателя связано с замедлением роста доходов населения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/infostat/kakoi-srednii-vozrast-u-avtomobilei-v-stranah-evropy-5de07fc8fe9d9a0daefc195a
Автохлам на дорогах: кому это выгодно?
Avtohlam
Кризис среднего возраста
Мировой финансовый кризис до сих пор сказывается на состоянии автопарка США, который значительно постарел из-за почти 40-процентного падения продаж новых автомобилей в 2008–2009 гг. Средний возраст легковых машин, вседорожников и легких грузовиков в этой стране продолжает расти и к 2015 году достиг 11,5 года, гласят данные консалтинговой компании IHS Automotive. Впрочем, темпы старения американского автопарка замедляются, ведь продажи новых машин растут уже шестой год подряд и в этом году могут установить абсолютный рекорд. По прогнозу IHS Automotive, в 2016 году средний возраст автомобилей в США составит 11,6 года, но к 2018 году 11,7 года не достигнет.
«На автомобильном рынке США в 2009 году произошел настоящий обвал, и фактически продажи восстановились только в 2012–2013 годах. Если принять во внимание размер автопарка страны, то неудивительно, что он стареет», — говорит директор дилерского центра Mitsubishi Рольф Сити Владимир Мирошников.
Действительно, американский автопарк — крупнейший в мире, он насчитывает 257,9 млн машин, что более чем в два раза превосходит количество автомобилей в Китае. Только в прошлом году на дорогах страны прибавилось свыше 5,3 млн авто — это наибольший прирост за всю историю парка США. Как поясняют в IHS Automotive, по итогам 2014 года регистрация новых машин превысила выбытие старых на рекордные 42%, хотя в утиль было отправлено более 11 млн «драндулетов».
По словам консультанта департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анны Озделен, продажи легковушек в США увеличиваются и, как ожидается, достигнут 18 млн единиц после 2021 года. При этом средний возраст автомобилей также растет, чему, в частности, способствуют повышение качества и более длительный срок службы.
автопарк_1–2
Почти ровесники
Таким образом, американский автопарк практически догнал Россию по среднему возрасту автомобилей — в нашей стране, по данным «Автостата», этот показатель составляет 12,4 года. Правда, стоит отметить, что лицо российских дорог старят, в основном, отечественные машины, которые ездят в среднем 16,1 года. А вот парк иномарок значительно моложе, их средний возраст — 9,3 года.
«Большой средний возраст автомобилей в России обусловлен низким уровнем доходов на душу населения, — поясняет Владимир Мирошников. — Новые автомобили приобретаются преимущественно в крупных городах, где используются своими первыми владельцами, а затем „мигрируют“ в регионы, где могут эксплуатироваться „до последнего“.
Автопарк в России характеризуется низкими темпами списания автомобилей, соглашается Анна Озделен. По ее словам, дифференциация доходов различных групп населения привела к ситуации, когда часть граждан являются владельцами престижных иномарок, в то время как другие либо не могут себе позволить замену старого автомобиля, либо вообще не владеют машиной. «По сравнению с США механизм автокредитования в нашей стране остается недоразвитым. Экономическая ситуация в России также не способствует росту продаж новых автомобилей, увеличивая срок использования транспортного средства, поскольку мало кто из потребителей готов поменять автомобиль в сложившихся условиях», — рассуждает Анна Озделен.
автопарк_1–1
Жизнь после гарантии
Впрочем, значительно реже обновлять личный транспорт стали и американцы. Согласно данным IHS Automotive, за последние 10 лет средний срок эксплуатации нового автомобиля в США увеличился на 26 месяцев и сегодня достигает почти 78 месяцев, то есть шести с половиной лет. Для подержанных машин этот показатель составляет 63 месяца (5,3 года), что на 25 месяцев больше по сравнению с 2006 годом. Как отмечает Анна Озделен, срок погашения автокредитов в США увеличился, в среднем превысив 5 лет, что способствует более длительному владению автомобилем.
avtohlam1
Любопытно, что россияне, по статистике, меняют автомобили чаще, чем американцы. Так, по данным «Автостата», средний срок владения новой машиной у нас в стране составляет 56 месяцев (4,7 года). Для автомобиля с пробегом этот показатель в 1,5 раза меньше — 34 месяца (2,4 года).
«Уровень автомобилизации на душу населения в США (около 800 автомобилей на 1000 жителей) намного выше, чем в России (порядка 280 автомобилей на 1000 жителей), сейчас в большинстве американских семей есть несколько автомобилей. Отсюда — небольшие среднегодовые пробеги и в целом более медленный износ автотранспорта, — комментирует Владимир Мирошников. — При этом российская модель владения автомобилем отличается от американской: у нас, особенно в премиальном сегменте, принято эксплуатировать машину до окончания гарантийного срока, а затем обменивать на новую».
Кстати, в прошлом году, когда ситуация в российской экономике была не столь напряженной, наши сограждане расставались со своими авто еще быстрее — в среднем на два месяца раньше. По мнению аналитиков «Автостата», в условиях кризиса срок владения автомобилем в России увеличится на год-два. Как показывают социологические исследования, уже в этом году почти треть россиян (27%), планировавших смену машины, решили отказаться от этой идеи из-за повышения цен на автомобили и снижения платежеспособности. «С другой стороны, в России действуют заградительные страховые тарифы на автомобили с пробегом. Кроме того, из-за девальвации рубля резко подорожали запчасти, что делает эксплуатацию подержанных авто более дорогой. Поэтому покупка новой машины или замена на более молодую зачастую не только приятна, но и экономически целесообразна», — считает Владимир Мирошников.
avtomag
Россияне привязались к «Ладе»
Как показывает статистика, срок владения машиной определяется, в частности, привязанностью автовладельца к бренду. Согласно исследованию консалтинговой компании Experian Automotive, дольше всех американцы ездят на машинах таких премиум-марок, как Buick и Dodge (в среднем — 113 месяцев, или 9,4 года). А вот хозяева автомобилей массовых марок расстаются со своими «конями» быстрее — для Chevrolet, Ford и Mitsubishi этот показатель равен 109–111 месяцев (9,2 года).
В России, как известно, все с точностью до наоборот. Владельцы автомобилей премиальных брендов меняют их чаще, владельцы массовых — реже. Так, по данным «Автостата», средний срок владения Mercedes-Benz, BMW или Audi составляет 30–37 месяцев (2,5–3,1 года). Среди массовых иномарок дольше всего эксплуатируют модели Daewoo, Honda, Suzuki, Subaru, Mitsubishi, средний срок владения которыми 58–62 месяца (4,9–5,1 года). А дольше всего ездят на автомобилях Lada — в среднем 5,9 года.
автопарк
По мнению гендиректора агентства GiPA Россия Александра Груздева, срок владения определяет лояльность к автомобилю, к марке и месту обслуживания. «В нашей стране этого всего очень мало, а в США значительно больше. И именно этим, то есть лояльностью, и объясняются сроки владения, в том числе и тот факт, что там премиальными марками владеют дольше, ведь лояльность таким маркам выше», — констатирует он.
Дядя Вася — в выигрыше
В целом, старение автопарка выгодно для сервисных и ремонтных мастерских, а также для производителей запчастей. Ведь чем старше автомобили, тем чаще они ломаются и требуют более сложного технически и дорогостоящего ремонта. Впрочем, российские автомобилисты часто не видят необходимости в качественных запчастях и откладывают ремонтные работы на длительный срок, отмечает Анна Озделен.
А вот дилеры остаются в проигрыше, по крайней мере в России. Не секрет, что по истечении гарантийного срока большинство автовладельцев в дальнейшем обращаются к неофициалам. Хотя роль официальных дилеров в сервисе постгарантийных автомобилей в последнее время растет, снижение продаж новых автомобилей — это в любом случае негативная тенденция для дилера в любой стране, констатирует Владимир Мирошников. «Если продажи новых автомобилей падают, то предприятие недополучает прибыль и одновременно теряет потенциальную аудиторию ремзоны. Ведь если покупатель выбрал автосалон и доволен качеством его работы, то он с большой вероятностью будет обслуживать автомобиль здесь же, — рассказывает он. — Однако по мере старения автомобили все равно „сходят с орбиты“ дилеров. Их владельцы вынуждены экономить на ремонте, зачастую выбирают самые доступные запчасти и ограничиваются минимально возможным спектром работ. Как правило, они обращаются в неофициальные мастерские, основным приоритетом которых является низкая стоимость услуг».
автопарк_1–3
Панацея от старости
В условиях кризиса, который разгорелся на российском авторынке, власти запустили целый комплекс мер по стимулированию продаж новых автомобилей, что, в свою очередь, способствует омоложению автопарка. Это и программа утилизации старых машин, и льготные автокредиты, и субсидируемый автолизинг, доступный, в том числе, для физических лиц. В той же Америке восстановлению автомобильного рынка в 2009 году во многом помогла программа «Деньги за автохлам».
Однако мировой опыт показывает, что наиболее действенным средством обновления автопарка является дифференцированный налог в зависимости от возраста автомобиля. «Чем старше автомобиль, тем выше налог — это единственный эффективный способ, — утверждает Александр Груздев. — Любые другие способы вроде каких-либо премий за утилизацию старых автомобилей приводят лишь к временному эффекту и затем к откату рынка. И такие методы хороши, лишь когда надо поддержать отрасль в течение краткого времени (6–12 месяцев). Система налогов уже показала себя и позволяет говорить о том, что этот метод эффективен и работает, он стимулирует граждан к более частой смене автомобиля».
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/808441-avtoxlam-na-dorogax-komu-eto-vygodno/
Средний срок владения автомобилем в Европе больше, чем в России — причины этого факта
Очень часто от знакомых и коллег, которые не часто бывают в зарубежных командировках или в отпусках, приходилось слышать такую точку зрения — у нас многие на старых автомобилях ездят, т.к. денег нет на новые, зато вот в Европе народ чуть ли не каждый год новую машину покупает. И уж на Логанах (для стран третьего мира!) они точно никогда ездить не будут!
Давайте я озвучу свою точку зрения, на основе своего опыта и статистических данных.
Сразу хочу сказать — озвученная на основе зрительских комментариев точка зрения не имеет ничего общего с действительностью. Если начать с анализа покупательской способности на основе данных портала www.abreview.ru в августе 2020 года, автомобильные марки представлены следующим образом [ 1 ]:
Как видим, с большим отрывом лидирует марка Volkswagen, что, в принципе, не удивительно, т.к. штаб-квартира и заводы концерна располагаются в Германии, поэтому вполне логичный выбор местного населения в пользу данного бренда. Более подробно этот вопрос я разбирал в статье о предпочтениях европейцев в плане выбора автомобилей. Например, долгие годы в продажах новых автомобилей среди автомобилей марки Volkswagen лидирует Golf. Но что мы видим еще? А видим мы марки Renault и Peugeot (суммарно продано 107889 шт. новых автомобилей). А если посмотрим не только первую десятку, то увидим, что на 13 месте марку Dacia (продано 34112 автомобилей).
Однако, если мы начнем прогуливаться и присматриваться к припаркованным автомобилям, то увидим, что полным-полно автомобилей, которые прожили лет 10 своей автомобильной жизни (как пример, район ресторана U Matěje Kotrby, г. Прага):
Как видим, ни Тойота, ни Ситроен нельзя отнести ни к новым (уж Ситроен точно), ни к дорогим автомобилям. Объединение VDA выдавало информацию, что средний возраст автомобиля в Германии составляет 8,7 лет., а в исследовании от 2017 года говорится, что «легковым автомобилям ЕС исполнилось в среднем 11,1 года» [ 2 ], что позволяет предположить, что срок владения автомобилем также увеличился. Парадокс, но в Российской Федерации показатель продолжительности владения автомобилем новым составляет 6,3 года [ 3 ], а в 2017 году он составлял чуть более долгий срок — 7,8 лет [ 4 ]. Применительно к России весьма интересный вывод в работе [ 5 ]:
«В значительной мере справедлива гипотеза о том, что у автолюбителей , не пересевших на общественный транспорт, каршеринг или такси, поменялась модель поведения : из-за роста цен на новые автомобили на фоне стагнировавших долгое время реальных доходов населения автомобилисты стали менее склонны к смене личного автомобиля . В результате средние сроки владения автомобилем выросли практически в два раза за последнее десятилетие»
Наиболее выделяются в этом плане Соединенные Штаты Америки, где средний срок владения автомобилем составляет всего 5 лет [ 6 ], но, я считаю, в США совершенно иная ситуация — городской транспорт, фактически, отсутствует, поэтому даже для того, чтобы попасть в магазин за продуктами нужна машина. В итоге среднегодовые пробеги существенно выше, чем в Европейском Союзе.
Но в Евросоюзе несколько иные причины длительного владения автомобилем по сравнению в Россией. Ключевых факторов данного состояния рынка автомобилей в ЕС я вижу как минимум два. Самый главный, пожалуй, с моей точки зрения — несколько другое позиционирование автомобиля . Для европейца отношение к автомобилю скорее утилитарное, а не как к свидетельству личного благосостояния. Я не однократно был свидетелем того, как знакомый покупает машину, стоимость которой не соответствует его зарплате. Естественно, с привлечением кредита. Я так со знакомым общаться перестал — купил он себе Volkswagen Tiguan и я слышал его каждодневное практически нытье по поводу того, что машину сложно содержать, интересовался моим мнением о том, как можно сэкономить и обслужить его самостоятельно. А я выступал в роли экспертного мнения. Через какое-то время такое некомфортное для себя общение я прекратил.
Еще одним фактором выступает фактор общественного транспорта . Я всегда люблю приводить в пример Прагу как столицу, где идеально настроена система общественного транспорта (с помощью трамвая можно добраться практически до любой точки города). И, например, если нет желания постоянно путешествовать, то для поездок внутри города автомобиль не нужен, тем более — новый.
Также не будем забывать про фактор парковок. Опять же, возвращаясь к Праге, нельзя не отметить еще одну весьма интересную деталь — последние годы из старинной части города планомерно выдавливаются автомобили — количество парковочных мест уменьшается. Насколько я знаю, количество «синих» парковок (для местных) значительно не уменьшилось, а вот для «приезжих» сейчас запарковаться в центре Праги — тот еще квест.
Безусловно, если смотреть на средний возраст автомобилей в странах ЕС через призму среднего возраста автомобиля в России, то покажется, что все автомобили там, за границей, очень новые. Также хотел бы отметить, что стоимость владения автомобилем, например, в Германии, значительно выше, чем в России. Поэтому в ситуации «мне машина нужна для эпизодических поездок для работу» еще и не факт, что выбор будет сделан в пользу покупки машины.
Но я бы не стал утверждать, что каждый год европеец будет менять автомобиль. Особенно интересно посмотреть на динамику продаж в пандемийный 2020 год, т.к. продажи просели везде. И, учитывая возросшую безработицу, количество сделок по б/у автомобилям также снизилось.
Что касается меня, то при отлаженной системе общественного транспорта я бы с удовольствием отказался от автомобиля для передвижения в городе. Т.к., учитывая наши маленькие улочки, которые зимой не чистятся, зимой поездка на работу (примерно 10 км) превращается в почти часовой квест. Это если нет снегопада. Если есть, то он сразу парализует весь город. Тот же трамвай решил проблему стояния в пробках. Но, увы, наш трамвай совсем не похож на Пражский.
Завершить сегодняшний рассказ я бы хотел так — многие вещи, которые происходят вне нашего постоянного кругозора, кажутся нам идеализированными. Что там, вдали, точно лучше, чем здесь. А я всегда говорю — правда она где-то посередине. Безусловно, люди, которые работают на должностях уровня PM (Project Manager), имеют возможность менять машину раз два-три года, но если ориентироваться на среднестатистические срез общества, то нет в странах ЕС такого, что работник городского благоустройства каждый год покупал себе новый Мерседес. А кто будет такое говорить — не верьте ему! Ездят на абсолютно разных машинах. Рядом могут стоять новенький Мини и древнющий Рено.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kua1102/srednii-srok-vladeniia-avtomobilem-v-evrope-bolshe-chem-v-rossii-prichiny-etogo-fakta-5f7341b5077179683e9a33c9