Наши машины стареют, но в этом есть один плюс
Стареть легковой автопарк России начал в 2009 году — по завершении трехлетнего периода рекордных продаж новых машин. Тогда средний возраст легковушек составлял 11,5 лет, а «возрастными» были, главным образом, автомобили отечественных марок, средний показатель которых оценивался в 14,8 лет. К 2015‑му средний возраст автопарка ушел за 12 лет, а в январе 2018 года уверенно превысил 13 лет. Сегодня — уже 13,6.
Простая арифметика
Чтобы автопарк молодел, количество поступающих новых автомобилей должно превышать число выбывающих старых. Факторы, благотворно влияющие на продажи у дилеров, нивелировались различными кризисами. А вот пагубно влияющие никуда не делись.
Реальные средние доходы россиян растут медленнее, чем цены на всё, включая автомобили. Ставки по кредитам отнюдь не заманчивые. И различные госпрограммы, например, утилизации транспортных средств, не в состоянии сделать бедных богатыми.
Кроме того, наш автопарк многие годы активно прирастал подержанными автомобилями, прежде чем их ввоз прижали заградительными пошлинами и обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Многое из того, что «приплыло» из Японии, живо по сей день. Статистика по дальневосточным регионам красноречива: средний возраст машин на Камчатке составляет 23,4 года, в Приморском крае — 21,5, Магаданской области — 20,7. И пока нет никаких предпосылок к омоложению.
Ни много, ни мало
А вообще, 13,6 лет — это плохо или совсем беда? Оказывается, нет повода для громких заявлений типа «Россия стала свалкой автохлама».
Зажиточным державам мы, понятное дело, уступаем. По данным АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей), в 2019 году в Великобритании средний возраст автопарка составил 8 лет, во Франции — 9, в Германии — 9,5.
Показатели Москвы с Подмосковьем, Татарстана, Санкт-Петербурга и ХМАО соответствуют Нидерландам и Италии — в диапазоне 10–11 лет. А Россия в целом пребывает между Португалией (12,9 года) и Польшей (13,9), превосходя Чехию (14,8) и Грецию (15,7 — вот свалка!). Абсолютный чемпион Европы с результатом 6,4 года — Люксембург. Аутсайдер — Литва (16,9), хотя по неофициальным сведениям в Болгарии ситуация как у нас на Камчатке.
Европа переживала схожие экономические неурядицы, а потому её автопарк за десять лет также постарел — на год-полтора. США в тренде: средний возраст легковушек в прошлом году достиг 11,8 лет (прирост за десять лет — ровно год). И там тоже есть «менее благополучные» регионы наподобие заурядного штата Монтана (16,6 лет). Сомнительно, что в нем проживает множество любителей винтажных тачек.
Возраст — это мудрость?
Вред от старения автопарка очевиден. Средний возраст машин прямо влияет не только на экологию, но и на безопасность движения: у новых моделей более продуманные с точки зрения пассивной безопасности кузова и совершенные электронные ассистенты, да и подушек безопасности численно больше.
А есть ли от старения польза? При желании можно найти и её. Возрастной автопарк увеличивает востребованность различных мастерских, разборок и магазинов запчастей, что, в теории, ведет к росту их доходов. Утешение слабое, но другого у нас пока нет: продажи новых машин в России в этом году упали примерно на 40%.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов, лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/926626-starost-ne-radost/
Средний возраст автомобилей в Москве составил почти 10 лет
Фото: M24.ru/Евгения Смолянская
Столица заняла четвертое место в рейтинге регионов России по наименьшему возрасту автомобилей. Средний возраст машины в столице составляет 9,8 лет, сообщает «Автостат».
Самым молодым автопарком в России может похвастаться Татарстан – 8,9 лет. Второй и третье места занимают Ханты-Мансийский автономный округ (9,5 лет) и Пермский край (9,6 лет). Средний возраст легкового автомобиля в России составляет 12,4 года.
Самый старый автопарк – в регионах Дальнего Востока и Сибири. Так, на Камчатке средний возраст автомобиля превышает 20 лет.
Напомним, в апреле 2015 года объем российского рынка новых легковых машин составил 110,6 тысячи штук. Это на 49 процентов меньше, чем в прошлом году. Лидером стала марка LADA с объемом 20,5 тысячи штук, что по сравнению с 2014 годом меньше на 36,7 процента. На втором месте KIA. Ее объем сократился на 37,1 процента и составил 11,7 тысячи автомобилей. Третью строчку занял Hyundai, объем которого снизился на 44,8 процента, составив 9,6 тысячи авто.
В первом квартале 2015 года выдача новых автокредитов сократилась на 74,1 процента по сравнению с первым кварталом 2014 года.
Продажи новых автомобилей упали не так сильно: за первый квартал текущего года продано 275,4 тысячи, что на 50,4 процента меньше, что годом ранее (555,5 тысячи).
Таким образом, доля новых автомобилей, проданных в кредит в первом квартале 2015 года, составила 20,1 процента, что в два раза меньше показателя годичной давности.
© 2012 – 2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/avtomobili/18052015/73601
Назван средний возраст автомобилей в России
Средний возраст парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2018 г. составляет 13,4 года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». При этом средний возраст машин иностранных марок равен 11,2 года, тогда как у отечественных легковушек этот показатель равен 17 годам.
Наиболее молодой автопарк у китайских марок — 7,4 года. Далее следуют машины южнокорейских (7,8 года) и американских брендов (10,7 года). Средний возраст легковых автомобилей европейских марок составляет 11,1 года, а наиболее возрастными считаются представители японских компаний — 13,4 года.
Что касается отечественных марок, то самый маленький средний возраст у автомобилей УАЗ — 15,1 года. Далее идут машины Lada с показателем более 16 лет.
Ранее аналитики посчитали, что России в октябре 2019 г. было продано 526,7 тыс. подержанных автомобилей. Эта цифра на 2,1% больше показателей за аналогичный период прошлого года. За десять месяцев 2019 г. на российском вторичном рынке было продано 4,5 млн машин. Это практически соответствует (-0,1%) показателю января—октября прошлого года.
Самыми популярными подержанными автомобилями в России во втором месяце осени стали Lada. В прошлом месяце на вторичном рынке было продано 131,5 тыс. таких автомобилей. Эта цифра на 0,8% меньше показателей 2018 года. На втором месте Toyota с показателем 57,8 тыс. проданных машин (+3,4%). Замыкает первую тройку Nissan. За прошлый месяц россияне приобрели 29,3 тыс. таких машин на вторичном рынке (+4%).
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5de0c0d39a794729ab9a5d82
Средний возраст автомобиля 2015
Легковой автопарк России стареет: три кризисных года отбросили его в состояние конца 2000-х. Средний возраст автомобиля по итогам 2015 года, как подсчитало агентство «Автостат» на основе данных о продажах новых авто, регистрации и выбытии, составил 12,5 года. Локальный минимум был зафиксирован по итогам 2011 года – 11,8, а максимум в 12,7 – по итогам 2008 года.
Процесс старения автопарка следует за состоянием экономики, хотя и с некоторым отставанием по темпам, объясняет управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев, приводят его комментарий «Ведомости». Топ рейтинга в основном корреспондирует с экономическим состоянием региона, отмечает главный аналитик «Автостата» Андрей Топтун. Из десятки регионов с самыми молодыми автомобилями пять входят в первую десятку по ВРП, еще три – во вторую. Из них только Самарская область – регион, где сравнительная молодость автопарка объясняется наличием местного производства. Там большой парк новых отечественных машин и их часто меняют: средний возраст «Лады» при первой продаже на родине – меньше четырех лет.
Старение автопарка затронуло все регионы. По состоянию на конец 2015 года только в трех регионах средний возраст авто не превышал 10 лет – в Татарстане, ХМАО и Москве, – годом раньше их было пять (плюс Самарская область и Пермский край). В группе аутсайдеров – Дальний Восток плюс Калининград – средний возраст машин приблизился к 20 годам. В этих регионах традиционно абсолютное большинство автопарка составляют иномарки, импортированные из Японии и Германии соответственно, причем значительная часть – до введения в 2009 году запретительно высоких пошлин. С тех пор на Дальнем Востоке появились дилеры европейских марок, в Калининграде и Владивостоке – сборочные производства, но существенного влияния на структуру автопарка они не оказали: люди продолжают ездить на старых машинах, ссылаясь на доступность запчастей и сервиса даже для давно снятых с производства моделей.
Чтобы автопарк молодел, количество новых автомобилей должно превышать количество выбывающих. В тучные годы соотношение было примерно 2:1, а сейчас – почти 1:1, и там и там порядка 1,5 млн авто в год. Продажи новых авто в кризис падают из-за сокращения реальных доходов, роста цен на авто и высоких ставок по кредитам, а выбытие сейчас стимулируется программой утилизации. То есть предпосылок для омоложения парка практически нет и в ближайшем будущем они вряд ли появятся, а значит, Россия останется страной машин предпенсионного возраста.
Источник статьи: http://www.bnkomi.ru/data/news/51983/
Средний возраст автомобилей в России превысил 13 лет
Средний возраст парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2018 г. составляет 13,1 года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
При этом средний возраст машин иностранных марок равен 10,9 года, тогда как у отечественных легковушек этот показатель равен 16,6 года. Наиболее молодой автопарк у китайских марок — 6,6 года. Далее следуют машины южнокорейских (7,4 года) и американских брендов (9,9 года). Средний возраст легковых автомобилей европейских марок составляет 10,8 года, а наиболее возрастными считаются представители японских компаний — 13,1 года.
Что касается отечественных марок, то самый маленький средний возраст у автомобилей УАЗ — 15 лет. Далее идут машины Lada с показателем 16 лет.
Ранее агентство «Автостат» назвал самые популярные автомобили на российском вторичном рынке за апрель. Всего в прошлом месяце было реализовано 444,1 тыс. подержанных машин, из которых 26% пришлось на транспортные средства марки Lada (115,5 тыс. единиц).
На втором месте — Toyota. В апреле россияне приобрели 50,3 тыс. таких автомобилей с пробегом (-0,9%). Первую тройку замыкает другой японский бренд — Nissan. За месяц на вторичном рынке было реализовано 24,6 тыс. таких машин. Эта цифра на 1,4% меньше показателей прошлого года.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5b081b589a79471bad9fb61a