Средства для очистки лкп автомобиля

Как очистить кузов автомобиля

Чистый авто – гордость любого автомобилиста. Однако превратить кузов машины в идеально чистую и гладкую поверхность получается далеко не у каждого. В результате многие автомобилисты не рискуют браться за дело самостоятельно и пользуются услугами специализированных моек.

В действительности все гораздо проще. Самостоятельная очистка кузова автомобиля доступна каждому. Необходимо правильно взяться за дело и использовать подходящее средство из широкого арсенала, предлагаемого производителями автокосметики. Качественная очистка особенно актуальна при последующем нанесении различных полиролей и составов.

Выбираем очистители в соответствие с типом загрязнения

1. Поверхностные разводы .

Городская пыль или грязь из луж оставляют свои весьма заметные следы. Однако и избавляться от этих загрязнений предельно просто. Необходимо выбрать один из подходящих автошампуней и промыть поверхность автомобиля.

2. Результаты воздействия реагентами или жирные пятна .

Такие загрязнения особенно характерны зимой, когда дороги обрабатываются реагентами. Кузов покрывается жирной темной пленкой грязи, которая не отмывается шампунями. Избежать пятен мазута или топлива так же удается далеко не всегда. Вопрос как очистить кузов от подобных загрязнений становится делом пяти минут, если воспользоваться специальными обезжиривателями.

Можно использовать средства «антисиликон», выпускаемые в форме аэрозоля. Такие средства легко наносить, они обезжиривают поверхность качественнее, чем спиртовые очистители, поскольку содержат мощные нефтяные растворители. Для лакокрасочного покрытия они безопасны, а вот у жирной пленки шансов не останется. Использование такого средства требует лишь распыления на вымытый кузов и последующего вытирания.

Читайте также:  Что такое зеленый автомобиль

3. Пятна от смолы, гудрона, битума, насекомых или пыльцы растений, а также птичий помет возникают постоянно.

Весной особенно досаждает смола с липких почек деревьев. Эти виды загрязнений имеют такую неприятную особенность, как впитывание в поверхность. Часть таких загрязнений смоется на мойке, но самые стойкие пятна удалить без использования специальных очистителей не удастся.

Есть немало очистителей, предназначенных специально для удаления пятен подобного рода. Средство распрыскивается на загрязнение и через некоторое время, указанное в инструкции, удаляется чистой тряпочкой. При необходимости действие повторяется до полного очищения. Теперь чистота капота автомобиля будет соперничать лишь с его шикарным интерьером.

4. Пятна, въевшиеся в лак .

Если типы загрязнений из пункта 3 не удалось вывести очистителями, значит они уже проникли внутрь поверхности. Любые химические воздействия на кузов автомобиля остаются в виде загрязнений. Особенно характерны остатки птичьего помета, не смытые вовремя, или же последствия кислотных дождей. В таких ситуациях удалять последствия без специальных абразивных средств невозможно.

Пятновыводитель для стойких химических загрязнений обычно представляет собой пасту с абразивными частицами. Еще одним вариантом удаления въевшихся пятен выступает использование абразивных полиролей для удаления поврежденного слоя.

5. Микровкрапления частиц .

Вкрапления на кузове, невидимые глазу, но ощущаемые как шероховатость, удаляются исключительно при помощи очищающей глины. Состав вытягивает твердые частицы из лакокрасочного покрытия. На этом его достоинства не заканчиваются. Глина так же может удалять типы загрязнений из пункта 3 (птичий помет, смолу, сажу, гудрон). Более полезный и универсальный очиститель трудновыводимых пятен сложно и представить.

Арсенал средств для содержания кузова автомобиля в идеальном порядке предельно прост. Достаточно приобрести базовый набор, чтобы навсегда забыть о пятнах и при необходимости легко подготовить кузов к нанесению любых составов. Теперь вы наверняка знаете о каких средствах мечтает ваш авто.

Источник статьи: http://epicar.ru/blog/articles/kak_ochistit_kuzov_avtomobilya/

10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними

В современных реалиях автомобилю приходится ежедневно «встречаться» с грязью. И хорошо, если это будет просто пыль и грязь после дождя/снега. К сожалению, не все загрязнения кузова безобидны и не оставляют последствий. От некоторых видов грязи следует избавляться незамедлительно, чтобы не пришлось затем бороться с неприятными последствиями.

Известь

Распознать известь можно по пятнам белого цвета, которые особо заметны на сухой поверхности автомобиля.

Чаще всего воздействию извести подвергаются автомобили, которые стоят на подземных парковках или парковках крупных торговых центров. Известковые потоки опасны для кузова, поскольку могут влечь за собой неприятные последствия в виде следов на лаке. В некоторых случаях после удаления потёков извести лак и вовсе может вспучиться. В таких ситуациях полировка кузова не принесёт результата.

Уровень опасности для кузова: 6 из 10.

Как убрать известь

Пятна можно попытаться удалить самостоятельно с помощью специальных кислотных составов. Если область загрязнения не большая, и пятна не въелись в кузов сильно, можно попробовать очистить поверхность с помощью уксуса. При этом стоит понимать, что после удаления известковых пятен может потребоваться полировка или окраска кузова.

Реагент

Чаще всего следы реагентов заметны на тех авто, которые стоят в тёплых паркингах. Загрязнение проявляется в виде маслянистой плёнки желтоватого оттенка.

Уровень опасности: 2 из 10.

Реагенты можно самостоятельно очистить с кузова в процессе мойки. Поскольку по своей природе пятна реагентов схожи с битумными пятнами, для их удаления подойдут антибитумные средства.

Крошка битума

Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этим типом загрязнения, поскольку битум входит в состав дорожного полотна. Проявляется битумная крошка в виде маленьких чёрных точечек на поверхности кузова.

Уровень опасности: 2 из 10. Битум не несёт угрозы для покрытия кузова, легко смывается и не въедается. Так что срочности в его удалении с поверхности авто нет.

Очистить битумную крошку можно с помощью:

  • антибитумного состава;
  • растворителя на основе нефти;
  • керосина;
  • солярки;
  • уайт-спирита.

Выбранный состав следует нанести на пятна и оставить на некоторое время. Не следует сразу же пытаться оттереть битум тряпочкой, т.к. средство должен «поработать». Затем можно мыть кузов.

Смола с деревьев

«Расцвет» смолы приходится на весну — в период распускания почек и цветения деревьев. Казалось бы, смола не должна нести особой угрозы кузову, однако на практике это не так. Дело в том, что древесная смола быстро въедается в лак. А если автомобиль ещё и стоит под солнцем, то этот процесс ускоряется в несколько раз. Особенно смола опасна для машин с мягким лаком.

Уровень опасности: 8 из 10. Если смола полностью въестся в лак, убрать её уже не получится – она оставит кратеры и жёлтые пятна. Придётся только перекрашивать автомобиль. Более того, смола с некоторых деревьев, например, тополя и липы, и вовсе приводит к вздутию лака. Даже самая безобидная смола – грушовая – оставит следы, требующие полировки. Поэтому так важно как можно быстрее приступить к удалению пятен.

Для борьбы с древесной смолой следует приобрести специальный состав для древесных почек. Такие средства обычно делаются на основе эфирных масел цитрусовых или смеси растворителей.

Птичьи экскременты

Ещё один тип загрязнений, с которым встречается каждый автомобилист. Птичий помёт несёт максимальную угрозу для кузова, поскольку проникает в самое «сердце» лакокрасочного покрытия. Более того, если экскременты долго не убирать, они могут вспучить лак, повредить краску и даже дойти до металла. В этом случае придётся полировать или же и вовсе окрашивать кузов.

Уровень опасности: 10 из 10.

Убирать птичий помёт нужно сразу же после загрязнения. Его можно смыть водой или же протереть влажной салфеткой. Главное – не терять времени! Если его сразу не убрать, в дальнейшем не помогут никакие средства.

Следы от насекомых

Насекомые для кузова опасны тем, что легко впечатываются в поверхность кузова. Особенно, если дело происходит в жаркий период. Так, под воздействием солнечных лучей кузов нагревается, и тем самым, привлекает летучих насекомых. Они ударяются об автомобиль и оставляют следы, (кровь, хитин и др.), которые сразу же впитываются в лак.

Уровень опасности: 8 из 10.

Справиться с этим типом загрязнения не так уж сложно. Нужно просто побрызгать следы специальным моющим средством и смыть водой.

Если капот не был горячим, и насекомые были на нём недолго, для чистки подойдёт обычный автошампунь.

Если же кузов хорошо прогрелся, насекомые были на нём долго, да ещё и лак не сильно твёрдый, придётся приобрести спецсредство.

Если автомобиль был оставлен на жаре на долгий срок, то за удалением следов мёртвых мух и прочих насекомых придётся обратиться к полировщикам.

Бетон

Этот материал можно найти на любой стройке и не только. Всего одна капля бетона способна доставить немало неприятных минут.

Уровень опасности: 10 из 10

Следы от бетона можно попробовать убрать самостоятельно. Однако делать это следует с максимальной осторожностью, при этом, желательно иметь некоторые познания в химии. Так, следует приобрести очиститель для плитки, смывающий строительные смеси. Его придётся растворить в агрессивных кислотах. Смывать такой состав с поверхности кузова следует сразу же после нанесения, дабы избежать повреждения лака. Процедуру чистки необходимо повторить несколько раз.

Важно! После удаления следов бетона кузов нуждается в полировке.

Дорожная разметка

Для нанесения дорожной разметки используется краска на эпоксидной основе. Её особенностью является высокая прочность и износостойкость. «Подхватить» пятна можно, если проехать по невысохшей разметке.

Уровень опасности: 10 из 10.

Убрать краску с кузова можно, но следует знать класс её износостойкости. Если речь идёт об обычной жёлтой краске (её используют на парковках), то удаления пятен подойдёт спирт или средство для удаления почек.

Если же это белая краска, используемая для нанесения разметки на дороге, то удалять её придётся только абразивным способом.

Краска

Напыление краски на автомобиль может попасть во время проведения уличных ремонтных работ: окрашивания мостов, фасадов зданий, столбов и т.п. Избежать капель краски на кузове не удастся, если ремонт осуществляется в ветреную погоду.

Уровень опасности: 10 из 10. Краска с кузова не всегда поддается удалению. В этом случае потребуется полное окрашивание авто.

Загрязнение следует убирать, когда оно ещё свежее. Понадобится растворитель, подобранный для краски определённого типа:

  • Красочные материалы на основе уайт-спирита очищают только уайт-спиритом.
  • Свежую водоэмульсионную краску можно смыть водой, засохшую – спиртом.

Главная проблема в очищении – определить тип краски. Ведь использование неправильного растворителя может привести к вспучиванию или отторжению лака. И тогда без полировки кузова не обойтись.

Металлическое загрязнение

Этот тип зачастую представляет собой раскалённую пыль, отлетающую от тормозных колодок в момент торможения. Причём пыль не просто оседает на поверхности автомобиля, но в прямом смысле слова впивается в лаковое покрытие. Если её вовремя не убрать, пыль начнёт ржаветь и проявляться в виде рыжих крапинок. Особенно это будет заметно на машинах светлой окраски.Уровень опасности: 4 из 10. С эстетической точки зрения металлические загрязнения довольно неприятны, однако большой урон лакокрасочному покрытию они не несут.

Как удалять пятна? Загрязнение удаляется в процессе мойки автомобиля. Для лучшего эффекта рекомендуется использовать pH-нейтральные средства. Обозначаются они как «очистители дисков».

Как самостоятельно бороться с загрязнениями кузова

Чтобы не нанести ещё больший вред автомобилю в процессе удаления разных пятен, следует придерживать советов:

  • Определить природу загрязнения и подобрать подходящее средство для его удаления.
  • Нанести специальный состав на место загрязнения.
  • Дать составу время «поработать».
  • Смыть средство водой. Если этого недостаточно, можно протереть кузов тряпочкой из микрофибры. Главное – не нажимать на кузов в процессе протирания, иначе можно поцарапать лак.

Желательно, чтобы автомобиль в процессе удаления загрязнений был чистым. Дело в том, что в самом пятне (вне зависимости от его происхождения) могут быть частички песка, которые способны затереть лак. В результате на загрязнения образуется светлое пятнышко в обрамлении мутноватого ореола.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shinservice/10-tipov-zagriaznenii-kuzova-i-sposoby-borby-s-nimi-5cf64860e24ab100bce1b0b6

Удаляем с кузова следы от почек, битум и смолу: тест 11 препаратов

Брызги битума или капли смолы впиваются в поверхность лакокрасочного покрытия, и водными процедурами не отделаться: нужно что-то посерьезнее. Вот мы и взяли десяток специализированных очистителей стоимостью от 125 до 625 рублей за флакон и посмотрели, на что они способны.

Как обычно, напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке продукции и не могут служить основанием для суждений о всей гамме продукции той или иной марки.

Методика испытаний

Основное испытание для препаратов — удаление однородного слоя битумной мастики, заранее нанесенного на металлическую тестовую поверхность с лакокрасочным покрытием. Каждым составом нужно было очистить одинаковый по площади участок. Мы наносили все средства строго по инструкции.

Помимо качества очистки, оценивали запах препаратов, а также удобство их применения. При подведении итогов учитывали стоимость химикатов.

Триггерная упаковка. Густая жидкость прокачивается через распылитель с трудом, зато хорошо держится на вертикальной поверхности. Запах едва заметный. А вот с битумом справляется очень неохотно. Да и цена высокая.

Не рекомендуем: оценка «Плохо».

Аэрозоль. Запах отталкивающий, летучий. Консистенция жидкая.

Загрязнения удаляет неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно».

Триггерная упаковка. Препарат жидкий, запах сильный, но летучесть невысокая.

Чистит неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно».

Аэрозоль. Дает пену, которая неплохо держится на вертикальной поверхности. Запах неприятный, битум отмывает довольно плохо.

Не рекомендуем: оценка «Плохо».

Аэрозольный препарат имеет жидкую консистенцию. Запах химический, летучесть довольно высокая. С битумными пятнами расправился лихо.

Рекомендуем: оценка «Отлично».

Немецкий аэрозоль имеет довольно сильный, летучий запах. Консистенция жидкая, но битум удаляет отлично.

Рекомендуем: оценка «Отлично».

Триггерная упаковка. Запах химический, не самый приятный. Консистенция жидкая. Битум удаляет неплохо.

Общая оценка «Удовлетворительно».

Триггерная упаковка. Запах — слегка химический. На вертикали держится хорошо, а вот битум удаляет довольно вяло. Цена высокая.

Не рекомендуем: оценка «Плохо».

Жидкий аэрозоль с химическим, не очень приятным запахом. Чистит неплохо.

Общая оценка «Удовлетворительно».

Триггерная упаковка. Запах слабый. Консистенция препарата довольно жидкая, на вертикальной поверхности долго не продержится. Но битум удаляет на «Отлично». Цена — вполне приемлема. Рекомендуем.

Аэрозоль с сильным химическим запахом дает хорошую пену, потому особенно удобен для работы на вертикальной поверхности. Оттирает на «отлично». Рекомендуем: оценка «Отлично».

Результаты

Лучше других с удалением битумных пятен справились средства Astrohim АС‑395, Kerry KR‑930, Lecar TG‑505 (все российского производства), а также немецкий Liqui Moly 7603 — мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на них. При этом Kerry KR‑930 хочется похвалить за пенную структуру, которая лучше других держится на вертикальных поверхностях. Если же сравнить стоимость препаратов в пересчете на единицу объема, то по этому параметру лучшим оказывается Astrohim АС‑395. Эти два российских средства и удостоились «Выбора ЗР».

Советы по применению

Заметили пятна битума? Не тяните с их удалением: чем дольше они остаются на кузове, тем сильнее «прикипают» и тем тяжелее их удалять! Сполосните водой обрабатываемый участок кузова, чтобы не втирать абразивные частицы (выражаясь проще — грязь) в лакокрасочное покрытие. Нанесите средство согласно инструкции на упаковке и дайте ему время подействовать: пусть поработает без механического растирания. Затем чистой салфеткой, желательно из микрофибры, удалите пятно без излишнего нажима. При необходимости повторите обработку.

А чем еще можно?

Помогут ли подручные средства? Иногда кухонная химия оказывается ничуть не хуже специализированных средств. Под рукой оказались универсальный препарат WD‑40, а также моторное и растительное масло, бензин и дизтопливо.

Зачем применять подобные средства? Дело вовсе не в экономии или не только в ней. Практика показывает, что удалять битумные загрязнения лучше «по горячим следам», а фирменные препараты не всегда под рукой.

Что получилось? Всеми перечисленными «народными» средствами пользоваться можно — с битумным пятном они справляются. Однако делают это не так лихо, как проверенная нами специализированная химия: каждое пятнышко нужно довольно долго оттирать. А при этом растет вероятность появления царапин на краске. Но как аварийное решение задачи эти средства вполне подойдут.

Всем удачи на дорогах. И да минуют нас брызги битума!

  • Экспертиза проникающих жидкостей (WD-40 и не только) — тут.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/922205-preparaty-dlya-ochistki-kuzova-sravnitelnyj-test/

Оцените статью