- Средства против скольжения автомобилей
- 7 лучших цепей противоскольжения для колес
- Содержание:
- На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
- Материал изготовления
- Срок эксплуатации
- Подбор цепей
- Различия по форме и типу крепления
- Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
- Промстроп «Медведь 76»
- Колесо без пробуксовки – обзор устройств против скольжения
- Внедорожник выезжает при помощи трака
- Ремни помогают выбраться из снега и грязи
- Тест браслетов против скольжения
- Противобуксовочные цепи на колесах
Средства против скольжения автомобилей
Средства против скольжения автомобилей очень разнообразны: начиная от цепей, которые вешают на колеса, заканчивая специальными препаратами, которые делают так, что покрышка как бы прилипает ко льду. Однако радикальным средством против скольжения автомобиля, являются металлические шипы. Они появились на автомобилях с начала ХХ века. Тогда их начали устанавливать не только как средство против скольжения, но и для того чтобы шины меньше изнашивались. Позже, когда были изобретены пневматические шины, интерес к такому способу исчез.
Массовому использованию шипов мешала их низкая износостойкость и несовершенство конструкции стальных штифтов. В 30-е годы спортивные автомобили начали оснащаться шинами с шипами. Для их установки в покрышках делали сквозные отверстия, изнутри в шину был вмонтировано болт-грибок и снаружи его фиксировали обычной гайкой. Можно только представить какой вес имели такие шины. В Скандинавии по окончанию 50-х годов, появились шины конструкции, которая осталась и по сей день. Основой была обычная стальная заклепка, которая закреплялась в теле твердосплавной шины. Именно в таком виде выпускались шины того времени.
В зимних условиях, особенно нашей страны, шины возымели неоспоримые преимущества. Они были высоко оценены водителями различных стран. Чтобы придать своим автомобилям большую безопасность в такие шины переодевали не только легковые автомобили, но и грузовики, тяжелую строительную технику и автобусы. В этот момент выступать против шипованых шин начали дорожники, которым прибавилось немало работы. Когда заканчивался сезон холодов, на дорогах появлялись колеи, шипованое колесо работало наподобие фрезера. Особо большое пагубное влияние такие шины оказали на немецкие автобаны, которые большую часть зимы были очищены ото льда и снега. Это не удивительно, что против шипов первыми восстали – это немцы. Так с 1975 года в Германии запрещено использовать на автомобилях шипованую резину. За ними последовал ряд ограничений и в других странах где, или полностью запретили использование таких шин, или ввели суровые ограничения.
Помимо всего прочего, как показали данные исследования отдельных ученых, шипованые шины могут представлять серьезный риск здоровью людей. Частицы покрытия, которые вырывают шипы, превращаются в пыль, очень вредную для здоровья людей, в первую очередь от этого страдают астматики. Как говорят ученые, такое загрязнение может унести до 1900 жизней в год. Говорят, что частицы пыли и асфальта на много опаснее чем выхлопные газы. В Европе сейчас осталось не много стран, где еще не запретили использование шипованой резины. От сюда выходит, что их производством занимается очень мало фирм. Шипованую резину часто покупают для того, чтобы ездить по заснеженным или обледенелым поверхностям. В этом случае польза шипов неоспорима. Если же ездить на такой резине по голому асфальту, то шипованые шины во многом будут уступать.
Конструкция.
Как и пол века, назад шины, предназначенные препятствовать скольжению, состоят из двух деталей: твердосплавной вставки и корпуса. Задача корпуса очень простая – ему надо удержать шипы в протекторе, на протяжении всего срока эксплуатации. А шип должен вгрызаться в поверхность дороги, чтобы на скользком покрытии увеличивался коэффициент сцепления. Сплавы шипов совершенно разные, как правило, у каждого из производителей есть свой уникальный состав. Зачастую такие сплавы имеют очень прочный состав, естественно для езды по льду и снегу это слишком, но для асфальта – то, что надо. Шипы усовершенствуют через изменения их материала и формы. Изначально корпуса для шипов делали со стали. Но когда начались споры об их использовании, масса производителей начала производство шипов в пластиковых корпусах. Масса такого шипа на 0.4 грамма меньше, что в совокупности дает ощутимый результат. Минусом пластмассы является то, что она не всегда выдерживает те нагрузки, которые взваливаются на протекторы.
Сейчас же почти все производители шипов начали переходить на алюминиевые корпуса. Легкий сплав дает преимущества прочной стали, а по весу его можно сравнить с пластиком. К примеру, шип Kometa Marathon весит всего на 0.2 грамма тяжелее пластикового. Он покрыт тефлоном, который облегчает монтаж в резину, а также препятствует появлению коррозии. Кстати, именно из-за коррозии производителям приходится усложнять форму корпуса. Так как у основания каждого шипа существует промежуток, в который постоянно попадает влага и соль, в результате чего там начинаются коррозийные процессы. Чтобы это предотвратить в корпусе шипа делают несколько фланцев. Преимуществом многофланцевого шипа можно назвать и то, что они лучше держаться в корпусе. Однако из-за того, что изготовление их сложнее, стоимость на них значительно выше.
Делятся шипы на: точечные и штампованные. Первые стоят намного дороже, так как каждый шип будет обработан отдельно. Если вы хотите поставить на свои шины шипы, необходимо обращаться к специалистам, который на качественном оборудовании сделает это по высшему разряду.
Состоит протектор из пары слоев резины: верхний (он мягче, и отвечает за сцепление с дорогой) и нижний (твердый слой который довольно плотно удерживает шипы в отверстии профиля). Помимо этого, под каждым шипом установлена специальная мягкая подушечка, которая при движении по твердой поверхности не позволяет шипам «утопиться», для того чтобы приносить наименьший вред дорожному покрытию. Шины из-за границы к нам поступают в неошипованом варианте, но с отверстиями под них. В отечественных шинах, как правило, гнезд нет, но есть разметка под них. После чего специальный станок делает нужные отверстия.
После того, как вы приобрели себе такую шину, вам надо ее обкатать. Это значит, что тормозить и трогаться надо плавно, скорость лучше всего не превышать более 60-80 км/ч. Соблюдать эти правила надо на первых 500 км эксплуатации. Давление в шинах также стоит часто проверять. Все это позволит вам удержать шипы на своем месте как можно дольше.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/1378-sredstva-protiv-skolzheniya-avtomobilej.html
7 лучших цепей противоскольжения для колес
В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.
Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.
Содержание:
На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.
Материал изготовления
Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.
Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.
Срок эксплуатации
Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.
То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.
Подбор цепей
Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.
Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.
Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.
Различия по форме и типу крепления
Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.
Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.
Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.
Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.
Промстроп «Медведь 76»
Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.
Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.
В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.
Источник статьи: http://znaiauto.ru/rating/luchshie-cepi-protivoskolzhenija
Колесо без пробуксовки – обзор устройств против скольжения
Вытолкать со льда или снега забуксовавший автомобиль не всегда просто. В такой ситуации остается полагаться лишь на помощь других людей или на подручные средства, которые можно положить под колеса. Но не всегда они оказываются под рукой.
Наиболее оптимальный и не слишком затратный вариант – купить одно из противобуксовочных средств. АиФ.ua выяснил, что сейчас предлагают автовладельцам специализированные магазины и сколько стоят устройства против скольжения
Траки и трапы. Применяют, когда машина уже увязла в снегу. Зубчатые пластиковые пластины в комплекте из 2-6 частей, которые можно соединять между собой, регулируя длину антибуксовочного покрытия. Есть модели из независимых пластин, а также в виде складных пластиковых лент. С двух сторон этих приспособления снабжены зубцами – одна сторона фиксируется на скользком покрытии, другая адаптирована под протектор шин и обеспечивает хорошее сцепление с колесом.
Внедорожник выезжает при помощи трака
К этой же категории противобуксовочных устройств относятся трапы противоскольжения – устройства из прочной резины, внешне напоминающие веревочную лестницу. Их преимущество в том, что благодаря конструкции они обеспечивают максимальное соприкосновение с рельефом дороги – не «провисают» на ямках или бугристой поверхности.
Траки подкладывают под ведущие колеса автомобиля. При выборе этих устройств нужно обращать внимание на массу, которую они способны выдержать. Как правило, минимум это 2500 кг, хотя грузоподъемность некоторых моделей доходит до 10 т.
Траки и трапы удобны в использовании – их просто нужно уложить под колесо. Они легкие, выдерживают мороз до 50 градусов и не занимают много места в багажнике. Стоимость 100-250 грн.
Ремни. Используют перед прохождением скользкого заснеженного участка и в качестве помощи, когда колеса уже забуксовали.
Ремни предотвращают проскальзывание колеса при пробуксовке, создавая дополнительное сопротивление. Они охватывают шину полукольцом по принципу хомута, закрепляясь на колесном диске. Ремни прочно прижимаются к протектору, усиливая сцепку шины со скользкой поверхностью.
Ремни помогают выбраться из снега и грязи
Ремни универсальны и подходят ко всем типоразмерам шин. Не так просты в использовании, как траки, но тем не менее, их можно достаточно быстро поставить и снять с колеса. Для их установки не нужно дополнительных инструментов или приспособлений.
При хранении помещаются в небольшой пластиковый чехол, занимающий минимум места в багажнике. Стоимость 160-250 грн.
Браслеты. Практически то же самое, что и ремни – устанавливаются и снимаются по тому же принципу и в тех же ситуациях. Только вместо ремня использованы металлические цепи, крепящиеся к колесному диску при помощи капроновых ремней со специальными замками.
Тест браслетов против скольжения
Эти устройства особенно рекомендуют использовать на внедорожниках, а также на любых авто при прохождении сложных участков на пересеченной местности и для преодоления крутого скользкого подъема. Но после того, как авто благополучно преодолело преграду, браслеты необходимо снять. Цена этих устройств сравнима с ремнями – в пределах 200-250 грн.
Цепи. Используются для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда колеса уже начали буксовать, т.е. в качестве превентивной меры. Улучшают сцепление колес с дорогой и повышают проходимость авто. К слову, при снегопаде в ряде регионов использование цепей обязательно – например, на некоторые перевалы крымских гор или Карпат водителя на авто без цепей попросту не пустят.
Противобуксовочные цепи на колесах
По сравнению со всеми перечисленными противобуксовочными средствами цепи самые неудобные в установке – колесо нужно буквально «одевать» в каркас из цепи. Тем не менее, они достаточно эффективны для того, чтобы не попасть в ловушку из льда и снега.
Цепи устанавливают на ведущие колеса, а при полном приводе – на все четыре колеса. При выборе цепей лучше купить те, у которых звенья сделаны из квадратного профиля. В этом случае острые грани обеспечивают лучшие сцепные свойства. Стоимость цепей 200-300 грн.
Источник статьи: http://aif.ua/auto/tips/1081701