Срок эксплуатации автомобилей полиции

Приложение N 2. Сроки службы (нормы наработки) автомобильной техники и автомобильного имущества во внутренних войсках МВД России

от 17 февраля 2001 г. N 170

Сроки службы (нормы наработки) автомобильной техники и автомобильного
имущества во внутренних войсках МВД России

I. Общие положения

1. Настоящие сроки службы (нормы наработки) автомобильной техники и автомобильного имущества по внутренних войсках МВД России*(1) до ремонта и списания распространяются на автомобили, специальные колесные шасси, автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники родов войск и служб, автомобильные шасси, многоосные колесные тяжелые тягачи, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры, тракторы, железнодорожный транспорт, плавсредства, мотоциклы, прицепы и полуприцепы, автомобильные кузова-фургоны, унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры типа КК*(2), автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, пневматические шины*(3), аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для автомобильной техники, станочное, парково-гаражное и технологическое оборудование, находящиеся в органах управления, соединениях, воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России*(4).

2. Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для машин интенсивного использования*(5), двигателей стационарных и передвижных установок.

3. Сроки службы до замены автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники и списания устанавливаются для машин малоинтенсивного использования*(6).

4. Ресурс до ремонта и (или) списания автомобильного имущества определяется:

нормами наработки — для новых шин и шин, восстановленных наложением протектора;

сроками службы и нормами наработки — для аккумуляторных батарей,

сроками службы — для приборов ночного видения, станочного, парко-гаражного и технологического оборудования, тентов и кузовов.

5. Сроки службы (нормы наработки) машин, двигателей стационарных и передвижных установок, шин, аккумуляторных батарей и приборов ночного видения для автомобильной техники иностранного производства приравнивается к срокам службы (нормам наработки) аналогичных по типу и классу машин, шин, аккумуляторных батарей и приборов ночного видения для автомобильной техники.

6. Необходимые данные о сроках службы (наработке) машин, шин аккумуляторных батарей записываются в соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины.

7. Установленные сроки службы являются минимальными.

II. Сроки службы (нормы наработки) машин интенсивного использования

8. Для автомобильной техники и основных агрегатов устанавливаются сроки службы (нормы наработки):

8.1. Для автомобилей, автобусов, специальных колесных шасси, многоосных колесных тяжелых тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, тракторов и мотоциклов — согласно таблице N 1 (приложение N 1 к настоящим Срокам службы).

8.2. Для прицепов и полуприцепов — согласно таблице N 2 (приложение N 2 к настоящим Срокам службы).

8.3. Для основных агрегатов автомобилей и автобусов — согласно таблице N 3 (приложение N 3 к настоящим срокам службы).

8.4. Для железнодорожного транспорта, плавсредств, кузовов и кабин машин — согласно таблице N 4 (приложение N 4 к настоящим Срокам службы).

9. Машины (кроме гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров и тракторов) подвергаются капитальному ремонту один раз. Повторные капитальные ремонты проводятся в соответствии с решением автомобильного управления техники и вооружения внутренних войск МВД России.

10. Нормы наработки до капитального ремонта и списания автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники, высвободившихся после демонтажа вооружения и военной техники и используемых в качестве транспортных или учебных машин, определяются согласно нормам, установленным настоящими Сроками службы с учетом выработанного ресурса. При этом автомобильным базовым шасси вооружения и военной техники, капитальный ремонт которым не производился, наработка до ремонта или списания снижается за каждый последующий год эксплуатации на 15 процентов.

11. Наработка до списания машин воинских частей, дислоцирующихся в отдельных районах Российской Федерации, где отсутствует производственная база для капитального ремонта, а транспортирование их для ремонта и другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, определяется пробегом до первого капитального ремонта. Перечень отдаленных районов страны устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Наработка до списания машин, капитальный ремонт которых на авторемонтных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации и специализированных предприятиях Министерства внутренних дел Российской Федерации прекращен, а также машин иностранного производства, капитальный ремонт которых в Российской Федерации не производится, определяется пробегом до первого капитального ремонта в соответствии с условиями завода-производителя.

Списание машин, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при невозможности их дальнейшего использования проводится по фактическому техническому состоянию, определяемому комиссией воинской части в порядке, установленном Инструкцией о порядке списания автомобильной техники и автомобильною имущества во внутренних войсках МВД России*(7).

13. Разрешается направлять для капитального ремонта легковые, санитарные автомобили и автобусы со сроками службы 8 лет и списывать их в установленном порядке через 15 лет эксплуатации, независимо от наработки, если кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

14. Средний ремонт машин производится, как правило, не более одного раза за пробег до капитального ремонта, а также между капитальным ремонтом и списанием. Средний ремонт выполняется при пробеге не менее 60 процентов от нормы наработки до капитального ремонта для новых машин и не менее 50 процентов от капитального ремонта до списания для машин, прошедших капитальный ремонт. Нормы наработки машин до капитального ремонта и списания не изменяются от сроков проведения средних ремонтов.

15. Разрешается списание легковых и грузовых автомобилей производить после трех средних ремонтов. При этом второй средний ремонт производится вместо первого капитального ремонта, а наработка до списания должна соответствовать значениям, указанным в таблице N 1 приложения N 1 настоящих Сроков службы.

16. Наработка до ремонта и списания машин, специальное оборудование которых приводится в действие от их двигателей, исчисляется с учетом работы этих двигателей. При этом один час работы двигателя приравнивается: для автомобилей всех групп эксплуатации (кроме учебной) — 25 км; автомобилей учебной группы эксплуатации — 20 км; специальных колесных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных машин — 15 км; колесных тракторов — 10 км; гусеничных тракторов — 5 км пробега.

17. Нормы наработки и сроки эксплуатации машин до очередного капитального ремонта или списания в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов машин и характера их использования могут корректироваться применением соответствующих коэффициентов (приложение N 13 к настоящим Срокам службы).

18. Предусмотренная настоящими Сроками службы корректировка (изменение) сроков службы (норм наработки) машин, двигателей стационарных и передвижных установок, шин и аккумуляторных батарей применяется в том случае, если они использовались в особых условиях эксплуатации, позволяющих применять соответствующие коэффициенты корректирования, указанные в пункте 17 настоящих Сроков службы, не менее 60 процентов от общего срока службы или наработки.

III. Сроки службы до замены и списания
машин малоинтенсивного использования

19. Замена автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники машинам малоинтенсивного использования проводится, как правило, каждые 12-15 лет их эксплуатации.

20. Грузовые машины малоинтенсивного использования в зависимости от срока службы и технического состояния заменяются на новые грузовые машины, поступающие на укомплектование войск, и переводятся в транспортную группу эксплуатации.

21. Срок службы до списания машин малоинтенсивного использования определяется 20-25 лет. Срок службы до списания воинских частей, дислоцирующихся в отдаленных районах Российской Федерации, где отсутствует производственная база для капитального ремонта, а транспортирование их для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, определяется сроком службы 12-15 лет.

22. Срок службы до списания автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески), которые не могут быть использованы в качестве транспортных и учебных машин, определяется сроком службы установленного на них специального оборудования.

23. Срок службы до списания машин малоинтенсивного использования воинских частей, находящихся на территории очень холодного, холодного и с высокой агрессивностью окружающей среды природно-климатических районов*(8), устанавливается: для автомобилей — 18 лет; для многоосных тяжелых колесных тягачей, специальных колесных шасси и гусеничных машин — 20 лет.

24. При среднем и капитальном ремонте вооружения и военной техники при наличии возможности разрешается проводить средний и капитальный ремонт автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники независимо от наработки (срока службы). Вид ремонта определяется начальником ремонтного предприятия при поступлении образца вооружения и военной техники в ремонт.

25. Срок службы до списания кузовов устанавливается:

кузовов-фургонов типа К (КП) — 18 лет;

типа КМ (КМП) и КУНГ — 15 лет;

унифицированных многоосных кузовов-контейнеров типа КК- 20 лет.

IV. Нормы наработки до капитального ремонта
двигателей стационарных и передвижных установок

26. Для двигателей стационарных и передвижных установок устанавливаются нормы наработки:

26.1. Для автомобильных двигателей стационарных и передвижных установок — согласно таблице N 5 (приложение N 5 к настоящим Срокам службы).

26.2. Для тракторных двигателей стационарных и передвижных установок — согласно таблице N 6 (приложение N 6 к настоящим Срокам службы).

27. Наработка до капитального ремонта автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок, работающих в режиме переменных нагрузок или на максимальной мощности более 20 процентов времени, снижается на 15 процентов.

V. Нормы наработки до списания шин

28. Для шин устанавливаются нормы наработки до списания:

28.1. Для новых шин — согласно таблице N 7 (приложение N 7 к настоящим Срокам службы).

28.2. Для шин постоянного давления, восстановленных наложением нового протектора (ТУ 38.108051-89), — согласно таблице N 8 (приложение N 8 к настоящим Срокам службы).

28.3. Для шин, прошедших ремонт местных повреждений покрышек (ТУ 38.10453-77, ТУ 38,408256-93), — согласно таблице N 9 (приложение N 9 к настоящим Срокам службы).

29. Нормы наработки шин до списания, в том числе восстановленных наложением нового протектора, в зависимости от их назначения и условий использования снижаются:

на 5 процентов — для шин автомобилей, используемых в городах с населением 1 млн. человек и более;

на 10 процентов — для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн и перекачивающих станций), грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов;

на 15 процентов — для автомобилей, используемых в качестве тягачей для буксировки вооружения и военной техники, используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках, аэродромах, строительстве и ремонте железнодорожных и шоссейных дорог, при устройстве переправ; при эксплуатации восстановленных шин в воинских частях Восточного и Сибирского округов внутренних войск и в воинских частях, дислоцируемых в горной местности на высоте свыше 1000 м над уровнем моря;

на 20 процентов — для шин учебных автомобилей и бронетранспортеров: для шин автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором; для шин специальных автомобилей, используемых на аэродромах (полигонах, космодромах) при подготовке к запуску летательных аппаратов, а также для шин автомобильной техники, эксплуатируемой в жарком сухом климатическом районе*(8);

на 25 процентов — для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами;

на 30 процентов — для шин автомобилей, постоянно используемых для: буксировки летательных аппаратов; перевозки специальных агрессивных жидкостей, работы в условиях морских пирсов.

Суммарное снижение наработки шины до списания, учитывающее факты, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 40 процентов.

30. Нормы наработки шин, изготовленных до 1 июля 1988 года, снижаются на 5 процентов и с 1 июля 1988 года — на 2,5 процента за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления, но не ниже установленной гарантийной наработки в пределах гарантийного срока службы.

31. Шины, выработавшие установленную норму наработки и достигшие предельного износа (износившиеся до минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), подлежат списанию, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся в машине). Пробег списываемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.

В отдельных случаях разрешается списывать шины парами (с одного моста, оси) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.

В воинской части новые шины выдаются на машины в обмен на списанные или освеженные.

Нормы наработки ошипованных шин до списания соответствуют наработке неошипованных шин этой модели (типоразмера).

32. Шины, выработавшие не менее 80 процентов установленной наработки до списания, подлежат восстановлению наложением нового протектора на шиноремонтных предприятиях.

Восстановлению не подлежат шины регулируемого давления, шины грузовых автомобилей с металлокордом и шины легковых автомобилей, со времени изготовления которых прошло более 10 лет.

33. Шины автомобильной техники малоинтенсивного использования подлежат освежению (замене на новые).

Шины с регулируемым давлением и изготовленные по ГОСТ ВД 8430-85 и ГОСТ 5513-86 освежаются через 10-12 лет, шины 1500 х 600-635, 1600 х 600-685, 18.00-24 — через 12-14 лет, остальные — через 5-8 лет со времени их изготовления.

Снятые в порядке освежения шины дорабатываются в пределах установленных норм на машинах интенсивного использования.

Замена шин, находящихся на хранении на складах, осуществляется не позднее 3 лет с момента их поступления на склад.

VI. Сроки службы (нормы наработки) аккумуляторных батарей

34. На машинах (двигателях) ресурс аккумуляторных батарей исчисляется сроком службы в годах и по наработке — в километрах пробега, а на машинах (двигателях), учет работы которых ведется в моточасах, — по наработке в часах.

35. Сроки службы (нормы наработки) до списания аккумуляторных батарей устанавливаются согласно таблице 10 (приложение N 10 к настоящим Срокам службы).

36. Сроки хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливаются со времени изготовления — 5 лет, батарей 6СТЭН-140М, 6СТ-140Р и 12СТ-70М — 7 лет; 12СТ-85Р — 10 лет.

Аккумуляторные батареи на складах и машинах длительного хранения, как правило, содержатся сухими с плотно закрытыми герметичными пробками и подлежат замене на новые в сроки, не превышающие установленных сроков хранения в сухом виде.

37. Установленные сроки службы (нормы наработки) аккумуляторных батарей исчисляются со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом), независимо от продолжительности хранения, но в пределах, указанных в пункте 36 настоящих Сроков службы.

38. Сроки службы (наработка) аккумуляторных батарей снижаются:

на 50 процентов — в очень холодном климатическом районе*(8);

на 20 процентов — в холодном климатическом районе и при использовании на всех видах плавсредств*(8);

на 15 процентов — в очень жарком сухом и жарком сухом климатических районах*(8);

на 10 процентов — при использовании на машинах аэродромного обслуживания и входящих в комплексы вооружения и обеспечивающих боевое дежурство.

39. Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении их срока службы (выработке норм наработки) при условии, что фактическая отдаваемая ими емкость при контрольном разряде составит менее 50 процентов от номинальной. Аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50 процентов от номинальной, подлежат дальнейшему использованию.

VII. Сроки службы приборов ночного видения

40. Сроки службы до капитального ремонта и списания приборов ночного видения устанавливаются согласно таблице N 11 (приложение N 11 к настоящим Срокам службы).

VIII. Сроки службы автомобильных тентов

41. Сроки службы автомобильных тентов устанавливаются:

41.1. Для машин интенсивной эксплуатации:

41.1.1. Брезентовые для автомобиля — 3 года.

41.1.2. Прорезиненные для автомобиля — 5 лет.

41.2. Машин малоинтенсивной эксплуатации:

41.2.1. Брезентовые для автомобиля — 5 лет.

41.2.2. Прорезиненные для автомобиля — 7 лет.

IX. Сроки службы станочного, парково-гаражного
и технологического оборудования

42. Сроки службы станочного, парково-гаражного и технологического оборудования определяются согласно таблице N 12 (приложение N 12 к настоящим Срокам службы).

*(1) Далее — «Сроки службы».

*(2) Далее — «машины», если специально не оговаривается иное.

*(3) Далее — «шины», если специально не оговаривается иное.

*(4) Далее — «воинские части», если специально не оговаривается иное.

*(5) К машинам интенсивного использования относятся машины, вырабатывающие установленный ресурс до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

*(6) К машинам малоинтенсивного использования относятся машины с годовым расходом моторесурсов, не превышающим наработку, установленную для машин боевой группы эксплуатации, и находящиеся на длительном хранении.

*(7) Утверждены приказом МВД России от 17 февраля 2001 г. N 170 (приложение N 1).

*(8) Указанные районы определены в таблице N 2 приложения N 2 к настоящим Срокам службы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник статьи: http://base.garant.ru/1352753/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Читайте также:  Коммерческое предложение брендирование автомобилей
Оцените статью