Срок эксплуатации автомобиля ограничить

Какие автомобили подпадут под закон «О запрете эксплуатации старых автомобилей»

Стали известны новые подробности о законе » О запрете эксплуатации старых автомобилей». Теперь примерно стало понятно какие автомобили станут вне закона с принятие нового правового акта. Так планируется, что коммерческий транспорт будет служит от 20-25 лет, в зависимости от пассажировместимости. А вот личному транспорту ( до 3 тонн) дадут покататься по дорогах — 30 лет.

При этом по статистике около 3 миллионов автомобилей, которые эксплуатируются на дорогах РФ старше указанного возраста. И по большей части их владельцами являются наши отцы и деды (пенсионеры), у которых нет денег на новые автомобили, которые к слову им и не нужны.

Также, планируется, что е сли сотрудник ДПС остановит автомобиль «с истекшим сроком годности», то водителю не избежать штрафа. А, поскольку действия нового закона несут такие благие намерения, как уменьшение числа ДТП и улучшение экологии, то по нашему мнению ждать штрафа ниже — 5000 руб. не стоит.

Однако, пока, что рано говорить о том, как в финальном виде будет выглядеть закон. Ведь его разработкой занимается кабинет «по транспорту». И возможно «гайки» еще раскрутят.

При этом, уже первые предпосылки для введения закона для обычных граждан имеется. Так с 2020 г. перевозит детей в автобусах можно будет только на данных транспортных средствах не старше 10 лет. При этом, как будут возить детей в школы в селах и деревнях наши парламентарии не задумывали. Ведь денег на покупку «свежих» автобусов еще никто не выделил.

Читайте также:  Инструкция по приему автомобилей

Давайте поделимся мнение о перспективах нового закона и его реалиях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yuridicheskoe_pravo/kakie-avtomobili-podpadut-pod-zakon-o-zaprete-ekspluatacii-staryh-avtomobilei-5d5cdb48d11ba200ad7a1b99

У каких автомобилей уже истек «срок годности» по новому закону и на них нельзя будет ездить

Не смотря на всеобщую критику, вчера в ГосДуме обсуждали новый закон «О запрете эксплуатации старых автомобилей». При этом широкой огласки положения нового закон не дается, но сегодня стали известны новое подробности, которые прольют свет на будущие старых автомобилей отечественного и иностранного производства.

Согласно положениям нового закона планируется ограничить возможность эксплуатации автомобилей, как легкового, так и коммерческого назначения. Сейчас обсуждаются цифры равные 30 и 25 годами. То есть, в случае принятия закона, автомобиля (легковые) выпущенные до 1990 г. ( если закон ступит в силу в 2020 г.) станут «вне закона», то есть эксплуатировать такие автомобили будет нельзя, а регистрация транспортных средств будет аннулированы.

Таким образом, наши граждане, а по большей части это наши отцы и деды останутся без транспортных средств, а как мы все понимаем, купить новый или подержанный автомобиль в силу их пенсий они уже не смогут.

В Минтрансе заявляют, что это вынужденная мера, которая не только сможет улучшить экологию в городах, но и повысит безопасность на дорогах. Так ли это?

Кроме того, имеется вариант, ч то за прекращение регистрации автомобиля с «истекших сроком годности» будут выплачивать 50 тысяч руб., как при утилизации, при условии владения автомобилем более 2 лет. Однако, кому эти копейки будут нужно, нам не известно.

Уважаемые читатели, свое мнение о новом законе оставляйте в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yuridicheskoe_pravo/u-kakih-avtomobilei-uje-istek-srok-godnosti-po-novomu-zakonu-i-na-nih-nelzia-budet-ezdit-5d53a0add5135c00adea18c3

В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию старых машин

Думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

Почему увеличивается срок эксплуатации машин

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал “Ъ”, перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

Из-за чего сокращаются продажи подержанных авто

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км,— возраст в таких случаях не может служить показателем. «Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели»,— поясняет он. «Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/4060423

Еще поездим

Минпромторг подтвердил «Российской газете», что к ним поступили рекомендации по выводу из оборота старых автомобилей. И некоторые из них уже реализованы, например, существует возможность вводить ограничение движения авто в зависимости от экологического класса. В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они — на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.

Чего не скажешь о коллегах инициаторов. Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты». А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянии».

Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс. С этим согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит», — отмечает Блинкин. Что же касается пассажирского транспорта, то требовать от регионов обновить его по мановению волшебной палочки не получится, добавляют эксперты.

Надо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении техосмотра, говорит Лысаков.

Сегодня в России 60,5 миллиона транспортных средств, по данным ГИБДД. 20,9 миллиона из них старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти. По экспертным оценкам, наиболее «молодые» авто — в Москве и Татарстане. Наиболее возрастные — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст авто больше 20 лет, в Иркутской области — 17 лет. А в Калининградской области — 18 лет.

Источник статьи: http://rg.ru/2019/08/14/reg-cfo/zapretiat-li-v-rossii-starye-avtomobili.html

Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

Недавняя инициатива ГД о запрете на эксплуатацию старых автомобилей оказалась понятой неправильно

Александр Климнов, фото автора

Забота законодателей о детях понятна – школьным автобусам старше 10 лет уже давно на дорогах не место (тем не менее, случаи использования для перевозок детей неподходящего транспорта все еще нередко происходят). На фото «правильный» свежий школьный автобус КАвЗ-4238

Идея о распространении законопроекта на коммерческий транспорт в целом появилась 6 лет назад после появления аналогичного требования к автобусам для перевозок детей.

Еще совсем недавно такие вот «10-летки» дымили даже в Москве

Это связано со значительным ростом количества аварий с участием старых автобусов, с полной амортизацией.

Сегодня Россия перемещается преимущественно на пожилых ПАЗиках 3205-й модели самых разных возрастов и мгновенно заменить их новыми машинами определенно не удастся

Новый закон может самым жестким образом ударить по вторичному рынку автобусов

Законодатели категорически утверждают, что таким ветеранам как этот Mercedes-Benz O302 на наших дорогах не место

И все же думается, что при грамотной эксплуатации пожилые иномарки известных брендов вполне еще могли бы послужить, естественно, при должном прохождении техосмотров

Новый законопроект создавали члены совета экспертов, производители и общественные компании, сверяясь с мировым опытом.

Конечно такие автобусы-бурбухайки на шасси грузовиков (на фото югославский TAM-80, преспокойно разъезжающий по современной Москве) никаким современным нормативам безопасности уже не соответствуют

Самые старые машины используются в качестве внутризаводского транспорта (на фото древний ЛАЗ-4202 по территории бывшего ЗИЛа катался еще три года назад)

так, по их утверждению автобусы любых марок, производителей и стран выпуска старше 10 лет уже не соответствует последним требованиям к системам торможения, управления и другим пунктам требований к безопасной эксплуатации.

А вот владельцам старых грузовиков пока можно спать спокойно, но добраться хотят и до них

P.S. Получается, владельцы легковушек и грузовиков могут выдохнуть – никто им не запретит и дальше кататься на своих коптящих олдтаймерах.

Зато владельцы легкового транспорта могут эксплуатировать свои машины сколько угодно долго или даже бросать совсем

Впрочем, быстрое обновление парка в нашей стране одновременно и необходимо (цифры долей старых машин в любой категории попросту ужасающие), и невозможно (у населения и мелкого и среднего бизнеса попросту нет такого количества денег), так что скоропалительный запрет даже на эксплуатацию автобусов без АБС может привести: а) к возникновению дефицита автотранспортных услуг; б) к резкому вздорожанию проезда на новых автобусах. И то и другое чревато ростом социальной напряженности. Так, что еще раз повторюсь: семь раз отмерь – один отрежь.

Источник статьи: http://rim3.ru/comauto/news/zakon-o-predelnom-vozraste-ekspluatatsii-avtomobiley-razyasnili/

Оцените статью