Через сколько лет списывается автомобиль скорой помощи если он работает в 2 смены, и можно ли устанавливать газовое оборудование на скорые?
Через сколько лет списывается автомобиль скорой помощи если он работает в 2 смены, и можно ли устанавливать газовое оборудование на скорые?
—ответ дан со ссылкой на источник.
Автомобиль скорой медицинской помощи (санитарный автомобиль) отнесен учреждением к коду ОКОВ 15 3410166. Какой срок полезного использования для целей бюджетного учета может быть установлен для данного автомобиля в случае, если эксплуатация его проходит в условиях повышенной сменности?
29 сентября 2011
Самый быстрый способ проверить контрагента
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи в случае его отнесения к легковым автомобилям или автобусам особо малым и малым длиной до 7,5 м включительно, независимо от условий его эксплуатации, должен быть установлен равным 5 годам.
Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157 н (далее — Инструкция N 157 н). При этом только в случае, если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОВ), и «Классификации. «, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация), не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии.
В последнем случае срок полезного использования автомобиля может быть определен профильной комиссии учреждения в том числе и с учетом ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта.
Вместе с тем, по нашему мнению, в рассматриваемом случае представляется возможным определить срок полезного использования имущества в целях начисления амортизации автомобиля скорой медицинской помощи исходя из вышеуказанных документов.
Отраслевыми особенностями бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Минздравсоцразвития России, было рекомендовано относить автомобили скорой медицинской помощи, реанимационные автомобили, оснащенные специальным оборудованием, к транспортным средствам в соответствии с классификацией, установленной ОКОВ (код 15 3410166 «Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)»).
Правомочность отнесения автомобилей скорой медицинской помощи к коду ОКОВ 15 3410166 подтверждают и судьи (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2006 N Ф 09-6385/05-С 1).
В свою очередь, код 15 3410166 включен ОКОВ в подкласс ОКОВ 15 3410010 «Автомобили легковые», который, в свою очередь, включен Классификацией в третью амортизационную группу, за исключением только отдельных видов легковых автомобилей (коды ОКОВ кроме 15 3410114, 15 3410130-15 3410141).
Отнесение автомобилей, отнесенных к коду ОКОВ 15 3410166 к третьей амортизационной группе в составе подкласса ОКОВ 15 3410010, с учетом вышеуказанных исключений конкретных видов легковых автомобилей, кажется логичным.
В то же время в письме от 15.08.2006 N Д 1973 Минэкономразвития России (далее — Письмо N Д 1973) было дано разъяснение об отнесении автомобилей скорой медицинской помощи к определенным кодам ОКОВ. При этом было отмечено, что автомобили скорой помощи в Классификации отсутствуют, в связи с чем было указано на необходимость руководствоваться письмом Минэкономразвития России от 12.01.2004 N 230-ИМ/10 «О применении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», в котором рекомендуется устанавливать срок полезного использования основных средств, не указанных в Классификации, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями.
Согласно данным разъяснениям автомобили скорой помощи (микроавтобусы) могут быть отнесены к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров), и в соответствии с Классификацией они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (коды ОКОВ 15 3410250-15 3410265 «Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно») (в редакции Классификации, действовавшей на момент издания Письма N Д 1973).
Отметим, что в действующей редакции Классификации автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно включены в третью амортизационную группу.
Принимая во внимание рекомендации Минэкономразвития России об установлении срока полезного использования основных средств, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями, считаем возможным при решении заданного вопроса воспользоваться позицией специалистов финансового ведомства (письмо Минфина России от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161), налоговых органов (п. 16 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177) и судебных инстанций (постановления ФАС Уральского округа от 17.01.2006 N Ф 09-6113/05-С 1, Арбитражного суда Пермской области от 21.10.2005 N А 50-18009/2005-А 16, решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.11.2006 N А 54-4020/2006 С 8), согласно которой при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории легковых или специальных автомобилей следует руководствоваться ОКОВ, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Так, например, автомобили скорой медицинской помощи, которые в соответствии с паспортами транспортных средств относят к категории «В»* (1), разрешенная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а в строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указана характеристика — «Легковой», «Санитарный а/м», «Специальный а/м», а в строке «Марка, модель ТС» — соответствующее кодовое обозначение* (2), по нашему мнению, обоснованно могут быть признаны легковыми автомобилями (смотрите постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.03.2008 N А 05-8497/2007), отнесены к коду ОКОВ 15 3410166 и к третьей амортизационной группе.
А учитывая, что по объектам основных средств, включенным согласно Классификации в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп (п. 44 Инструкции N 157 н), срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В случае же, если в документах на транспортное средство указано иное, например «Автобус», код ОКОВ учреждением данному автомобилю должен быть присвоен соответствующий (например 15 3410250 «Автобусы особо малые длиной до 5 м включительно»). Но и в этом случае автомобили скорой помощи, скорее всего, попадут также в третью амортизационную группу и срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В заключение отметим, что установленный для целей бюджетного учета, исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, срок полезного использования автомобиля скорой помощи, по нашему мнению, не коим образом не зависит от условий его эксплуатации.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
5 сентября 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
* (1) По мнению специалистов финансового ведомства, указание в паспорте транспортного средства категории «В» само по себе не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому транспортному средству (письма Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01).
* (2) В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. » и «Положением. «, утвержденным приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, в строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства. Оно состоит из букв, цифр или их смешения.
Первая цифра обозначает класс транспортного средства:
— по рабочему объему двигателя — для легкового автомобиля;
— по габаритной длине — для автобуса;
— по полной массе — для грузового автомобиля.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/6366822/
Приказ Минздрава РСФСР от 10.07.1986 N 565 «Об утверждении инструкции по эксплуатации санитарного автотранспорта» (вместе с «Инструкцией по эксплуатации санитарного автотранспорта в системе Министерства здравоохранения РСФСР»)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
от 10 июля 1986 г. N 565
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САНИТАРНОГО АВТОТРАНСПОРТА
В целях упорядочения использования автомобильного транспорта учреждений здравоохранения РСФСР приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию по эксплуатации санитарного автотранспорта в системе Министерства здравоохранения РСФСР (приложение N 1).
2. Министрам здравоохранения АССР, заведующим край(обл)здравотделами, начальникам Главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Мособлисполкома, Ленгорисполкома, начальникам аптечных управлений, руководителям учреждений здравоохранения республиканского подчинения:
2.1. Принять к руководству и исполнению Инструкцию по эксплуатации санитарного автотранспорта в системе Министерства здравоохранения РСФСР.
2.2. Провести в III квартале 1986 года проверку использования автотранспорта в подведомственных учреждениях, принять меры к устранению выявленных недостатков. Лиц, виновных в нарушениях порядка эксплуатации автотранспорта, привлечь к строгой ответственности, взыскать в установленном порядке нанесенный государству ущерб.
2.3. О принятых мерах доложить к 15 ноября 1986 года.
3. Управлению распределения материальных фондов и оборудования (т. Хромов Б.М.) усилить контроль за эффективностью эксплуатации автотранспорта и рациональным расходом горюче-смазочных материалов.
к Приказу Министерства
от 10 июля 1986 г. N 565
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САНИТАРНОГО АВТОТРАНСПОРТА В СИСТЕМЕ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
1. Настоящая инструкция обязательна для всех автохозяйств санитарного автотранспорта и учреждений здравоохранения, пользующихся автотранспортом на договорных началах или имеющих автомобили на своем балансе.
2. Должностные лица автохозяйств и учреждений здравоохранения, ответственные за эксплуатацию автотранспорта, должны быть ознакомлены с настоящей инструкцией и обязаны ее выполнять.
3. Ответственность за использование автотранспорта по прямому назначению, организацию учета и контроля за его работой на местах, а также достоверность отражаемых в путевом листе сведений о работе автотранспорта в учреждениях здравоохранения возлагается на руководителей этих учреждений.
4. Ответственность за правильную техническую эксплуатацию, качественное обслуживание, общий учет работы автотранспорта и контроль за его использованием возлагается на руководителей автохозяйств и руководителей учреждений здравоохранения, имеющих автотранспорт на своем балансе.
Содержание санитарного автотранспорта
5. Санитарные автомобили должны отвечать всем техническим требованиям, предусмотренным инструкциями заводов-изготовителей и правилами дорожного движения.
6. Все санитарные автомобили должны иметь опознавательные надписи, установленные Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.04.82 N 217 «О перечне специальных легковых автомобилей» и Приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 15.04.82 N 261, а также стандартные эмблемы Красного Креста, установленные на ветровом стекле с правой стороны и в центре заднего стекла или задней дверцы автомобиля.
7. Автомобили скорой медицинской помощи окрашиваются и оборудуются согласно ГОСТ 21392-75.
Назначение и порядок использования санитарного автотранспорта
8. Оснащение учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом осуществляется согласно нормам, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 25.03.76 N 300.
9. Санитарные автомобили с носилками и опознавательной надписью «Скорая медицинская помощь» используются строго по целевому назначению.
10. Санитарные автомобили с опознавательной надписью «Медпомощь» предназначены для:
— транспортировки больных, доставки лечащих врачей, врачей-специалистов и среднего медицинского персонала на дом к больным с необходимой медицинской аппаратурой, инструментарием и медикаментами;
— доставки к больным консультантов из различных лечебно-профилактических и научно-исследовательских медицинских учреждений;
— перевозки на объекты медицинского персонала, осуществляющего санитарно-эпидемиологические и профилактические мероприятия, с необходимой аппаратурой и лабораторным оборудованием, химикатами и реактивами, бакпрепаратами и медикаментами в пределах ручной клади.
11. На санитарных автомобилях без носилок при соответствующей отметке руководителя учреждения здравоохранения в путевом листе разрешается доставка мелких партий медикаментов и медицинской аппаратуры. Использование указанных автомобилей для перевозки золота, серебра, серебросодержащих растворов, рентгенопленки, бланков больничных листов, денежных документов бухгалтерии, кассиров и сопровождающих их лиц в банк для получения или сдачи денег разрешается только в исключительных случаях, при отсутствии в учреждении здравоохранения служебного автомобиля, с соответствующей записью руководителя медицинского учреждения в путевом листе (графа «особые отметки»).
12. Количество больных, перевозимых за один раз в санитарном автомобиле, определяется медработником исходя из создавшейся обстановки и медицинских показаний больных. Число сопровождающих больного лиц, не считая медицинского персонала, определяется также медработником, но оно не должно превышать количества мест в автомобиле, предусмотренных заводом-изготовителем.
13. Работникам учреждений здравоохранения разрешается в случае необходимости использовать санитарные автомобили для выезда за город с целью проведения консультативно-методической работы, эпидемиологических обследований детских оздоровительных учреждений, проведения профилактических мероприятий.
Запрещается использовать санитарный автотранспорт
14. Для служебных и хозяйственных разъездов по организациям, учреждениям для решения административных вопросов, доставки корреспонденции, поездок на совещания медработников, из дома на работу и обратно, по магазинам, рынкам, в различные учреждения личной необходимости и т.д.
Примечание. Водителям санитарного автотранспорта разрешается совместно с бригадой медработников посещение на автомобилях прикрепленных столовых, буфетов для приема пищи в предоставляемое диспетчером время (ст. 57 КЗоТ РСФСР).
15. Использование санитарного автотранспорта не по назначению рассматривается как грубое нарушение настоящей инструкции. Лица, виновные в нарушениях, должны привлекаться к дисциплинарной, административной и материальной ответственности.
Дополнительные обязанности медицинских работников, пользующихся санитарным автотранспортом
16. При движении автомобиля медицинский персонал должен пользоваться ремнями безопасности.
17. При подаче автомобиля задним ходом медработник, находящихся в нем, должен выйти и оказать помощь водителю для обеспечения маневрирования.
18. Медицинский персонал не вправе давать указания водителю о порядке вождения автомобиля и вынуждать водителя продолжать движение при отсутствии подъездных путей и свободных проездов.
19. В автомобиле запрещается курение, провоз алкогольных напитков; установка и пользование радиоприемниками.
20. При отсутствии в путевом листе водителя штампа о прохождении предрейсового медицинского осмотра в гараже, медицинском учреждении необходимо провести медицинский осмотр водителя с соответствующей записью в путевом листе, заверенной подписью и штампом, а также в спецжурнале (см. приложение к инструкции N 1 — не приводится).
Медработники, осуществляющие проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей, несут дисциплинарную ответственность за допуск к управлению автотранспортом водителей в состоянии, угрожающем безопасности движения, а также в состоянии алкогольного опьянения или остаточных явлений алкогольного опьянения.
21. После окончания смены медработники производят уборку салона санитарного автомобиля (бинтов, ваты, ампул, следов крови и др.).
22. Водитель обязан обеспечить:
а) бесперебойную работу вверенного ему автомобиля;
б) безопасность движения;
в) беспрекословное выполнение указаний ответственного за транспорт работника учреждения здравоохранения, а также медперсонала при выполнении им задания на линии.
Примечание. В случае получения задания от медработника, идущего в разрез с требованиями настоящей инструкции, водитель после выполнения задания обязан доложить об этом руководителю учреждения здравоохранения и администрации автохозяйства.
27. По прибытии в лечебно-профилактическое учреждение водитель обязан:
а) предъявить путевой лист ответственному лицу за работу санитарного автотранспорта для отметки фактического времени прибытия, показания спидометра и получения задания; без разрешения ответственного лица не выезжать за пределы лечебно-профилактического учреждения;
б) при получении задания вносить в путевой лист все маршруты движения (кроме водителей, работающих на подстанциях скорой медицинской помощи), а по окончании работы предъявить его ответственному лицу для подтверждения выполненных заданий подписью и штампом учреждения. Маршруты, записанные в путевом листе, должны соответствовать записям в журнале учета работы санитарного автотранспорта в учреждении здравоохранения;
в) принять меры, предупреждающие возможность угона автомобиля во время работы в учреждении и на линии.
Контроль за работой санитарного автотранспорта
28. Руководители лечебно-профилактических учреждений, пользующихся санитарным автотранспортом на договорных началах или имеющих автомобили на своем балансе, обязаны:
а) обеспечить строгий контроль за правильным использованием санитарных автомобилей и предупредить медперсонал, пользующийся автотранспортом, об ответственности за использование его не по назначению в соответствии с п. 15 настоящей инструкции;
б) в целях упорядочения использования санитарного автотранспорта и осуществления контроля за его работой на линии категорически запрещается выезд медперсонала на санитарных автомобилях без специального удостоверения, свидетельствующего об отношении медработника к данному учреждению здравоохранения;
в) приказом по учреждению назначить ответственных лиц за работу санитарных автомобилей, в обязанности которых входит:
— производить в путевых листах отметку фактического времени прибытия и убытия автомобилей;
— вести журнал регистрации работы санитарного автотранспорта за смену по установленному образцу (см. приложение к инструкции N 2 — не приводится);
— категорически запретить лицам, ответственным за работу санитарных автомобилей, оформлять подписью и штампом учреждения незаполненные бланки путевых листов, а также преждевременно производить отметку об окончании работы автомобиля.
29. Медицинские работники, пользующиеся санитарным автотранспортом, обязаны осуществлять постоянный контроль за состоянием водителей и принимать необходимые меры вплоть до недопущения водителей к работе с обязательным оформлением своих действий письменным рапортом в случае обнаружения каких-либо признаков состояния водителя, угрожающих безопасности движения.
30. Контроль за правильным использованием автотранспорта в лечебно-профилактических учреждениях осуществляют непосредственно руководители лечебно-профилактических учреждений и руководители автохозяйств.
Источник статьи: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdrava-rsfsr-ot-10071986-n-565/