- Калькулятор окупаемости ГБО
- Примеры расчета окупаемости ГБО 4-го поколения
- Окупаемость бизнеса: способы расчета срока окупаемости проекта
- Окупаемость бизнеса
- Определение окупаемости
- Преимущества и недостатки показателя
- Существует 2 способа расчета срока окупаемости:
- Простой срок окупаемости
- Пример № 1
- Пример № 2
- Пример № 3
- Дисконтированный срок окупаемости
- Пример № 4
- А теперь рассмотрим более реалистичный пример.
- Итог. Какие выводы можно сделать?
- Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов
Калькулятор окупаемости ГБО
Данный калькулятор окупаемости ГБО позволяет рассчитать экономический эффект от установки на автомобиль газобаллонного оборудования. В результате расчетов вы узнаете примерный срок окупаемости ГБО (в месяцах и километрах), стоимость пробега 100 км на бензине и на газе, а также сумму возможной экономии за год при переходе на газомоторное топливо.
Больше информации об автомобильном ГБО можно найти по следующим ссылкам:
Средний расход топлива на вашем автомобиле и его количество на расстояние поездки поможет быстро рассчитать наш калькулятор расхода топлива.
Примеры расчета окупаемости ГБО 4-го поколения
Ниже приведены примерные сроки окупаемости ГБО 4-го поколения для 10 популярных марок автомобилей. Пример рассчитан исходя из того, что до установки газобаллонного оборудования каждое авто проезжало за год 20 000 км. на 95-м бензине.
Автомобиль | Средний расход топлива, л/100 км | Стоимость ГБО, руб. | Окупаемость ГБО по калькулятору, мес. |
Лада Ларгус (1.6 л, 84 л.с.) | 8 | 25 000 | 9 |
Лада Веста (1.6 л, 106 л.с.) | 7 | 25 000 | 11 |
Лада ВАЗ-2110 (1.6 л, 81 л.с.) | 8 | 25 000 | 9 |
Нива ВАЗ-21213 (1.7 л, карбюратор) | 13 | 25 000 | 6 |
NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT (Ниссан Х-Трейл) | 9 | 25 000 | 8 |
MITSUBISHI PAJERO V6 (Митсубиси Паджеро) | 13 | 35 000 | 8 |
FORD EXPLORER v8 (Форд Эксплорер) | 17 | 40 000 | 7 |
УАЗ 3163 PATRIOT 2.7 MT (УАЗ Патриот) | 14 | 25 000 | 5 |
УАЗ 315195 HUNTER 2.7 MT (УАЗ Хантер) | 13 | 25 000 | 6 |
Газель Бизнес (дв. УМЗ 4216) | 18 | 25 000 | 4 |
Все результаты расчетов были получены при помощи нашего калькулятора окупаемости ГБО. Цены на оборудование и данные по расходу топлива – ориентировочные (взяты из открытых источников). Более точные расчеты вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись калькулятором в начале этой страницы.
Источник статьи: http://unit-car.com/online/256-raschet-okupaemosti-gbo.html
Окупаемость бизнеса: способы расчета срока окупаемости проекта
Окупаемость бизнеса
Каждого инвестора интересует вопрос, когда его вложения окупятся и начнут приносить устойчивую прибыль. Для оценки эффективности инвестиций и используется показатель «срок окупаемости».
Определение окупаемости
Срок (период) окупаемости (Payback Period, PP) – это срок, который требуется для того, чтобы были полностью возмещены первоначальные инвестиции, вложенные в проект. То есть это тот период, после которого первоначальные вложения начнут генерировать стабильный денежный поток и позволят инвестору получать прибыль. Срок окупаемости — один из ключевых параметров для принятия решения об инвестировании: стоит вкладывать деньги в проект или нет?
Преимущества и недостатки показателя
Показатель срока окупаемости является простым и понятным для понимания и расчета. Однако, несмотря на его удобство, он имеет ряд ограничений, а именно:
- не учитываются все риски, возникающие при инвестировании;
- не учитываются возможные паузы, которые будут неизбежно возникать при реализации проекта;
- не учитываются доходы, которые начнут поступать уже после момента выхода на запланированные объемы продаж/ производства.
Существует 2 способа расчета срока окупаемости:
- Простой (PP)
- Дисконтированный/ динамичный (DPP)
Простой срок окупаемости
Простой срок окупаемости рассчитывается по формуле:
PP (Pay-Back Period) – простой срок окупаемости, выраженный в годах/ месяцах;
IC (Invest Capital) – сумма первоначальных инвестиций;
CF (Cash Flow) – ожидаемый среднегодовой (среднемесячный) денежный поток.
Расчет простого срока окупаемости будет корректным только при соблюдении следующих предпосылок:
- вложения являются единовременными и инвестируются на старте проекта;
- доход поступает стабильно и равными размерами (колеблется в пределах 5%);
- отчетный период является одинаковым.
Рассмотрим, как рассчитывается простой срок окупаемости на конкретных примерах.
Пример № 1
Общий объем инвестиций в открытие магазина: 900 тыс. руб. Предполагается, что среднегодовой доход будет составлять 300 тыс. руб. Необходимо рассчитать срок, за который окупятся вложенные средства.
Период (год) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инвестиции, тыс. руб. | -900 | |||||
Годовой доход, тыс. руб. | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |
Денежный поток, тыс. руб. | -900 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Денежный поток нарастающим итогом, тыс. руб. | -900 | -600 | -300 | 0 | 300 | 600 |
Из таблицы видно, что в год, когда вложенные средства сравнялись с накопительным денежным потоком, наступил срок окупаемости.
Посчитаем этот же пример с использованием указанной выше формулы:
Срок окупаемости = 900 тыс.руб. / 300 тыс. руб. = 3 года
Получим, что простой срок окупаемости составит 3 года.
Пример № 2
Будем использовать условия предыдущего примера. Однако, теперь магазин будет генерировать неравный доход. Задача – найти простой срок окупаемости.
Период (год) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инвестиции, тыс. руб. | -900 | |||||
Годовой доход, тыс. руб. | 300 | 250 | 350 | 400 | 300 | |
Денежный поток, тыс. руб. | -900 | 300 | 350 | 340 | 320 | 310 |
Денежный поток нарастающим итогом, тыс. руб. | -900 | -600 | -250 | -90 | 230 | 540 |
В данном примере 4 года — минимальный срок, за который накопленный доход превысит первоначальные инвестиции.
Конечно, это очень простые случаи, они не учитывают, что в процессе работы магазина неизбежно будут возникать издержки. Поэтому рассмотрим еще один пример.
Пример № 3
Условия те же самые, как и в примере № 1, но ежегодные издержки магазина составляют 100 тыс. руб.
Период (год) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инвестиции, тыс. руб. | -900 | |||||
Годовой доход, тыс. руб. | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |
Годовые издержки, тыс. руб. | -100 | -100 | -100 | -100 | -100 | |
Денежный поток, тыс. руб. | -900 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Денежный поток нарастающим итогом, тыс. руб. | -900 | -700 | -500 | -300 | -100 | 100 |
Из таблицы видно, что срок окупаемости наступит между 4 и 5 годом работы магазина. Воспользуемся формулой для расчёта срока окупаемости с учетом издержек:
На основании данного расчета срок окупаемости магазина составит 4,5 года. Именно в это время все поступившие доходы покроют величину вложенных в магазин средств, а также ежегодные расходы магазина.
Дисконтированный срок окупаемости
На практике же доход поступает совсем не равными частями. Более того, ценность денег во времени меняется. Например, 100 рублей сегодня – это не те же 100 рублей через 5 лет. Фактор времени в простом сроке окупаемости не учитывается. Для расчета срока окупаемости с учетом изменения стоимости денег во времени и используется дисконтированный способ расчета.
Формула для расчета дисконтированного срока окупаемости выглядит следующим образом:
DPP (Discounted Pay-Back Period) — дисконтированный срок окупаемости, выраженный в годах/ месяцах;
CF (Cash Flow) – ожидаемые денежные поступления в конкретный период;
IC (Invest Capital) – сумма первоначальных инвестиций;
r – процентная ставка;
n – количество лет (месяцев) окупаемости.
Дисконтированный метод расчета основывается на приведении стоимости будущих доходов к сегодняшнему времени, то есть, сколько будут стоит будущие доходы в «сегодняшних деньгах». Делается это для того, чтобы снизить неопределенность. Ведь стоимость денег в будущем может измениться существенно, поэтому легче рассчитать будущие доходы на основе уже известных факторов.
Пример № 4
Рассмотрим дисконтированный способ расчета окупаемости инвестиций на уже знакомом примере. Ставку дисконтирования примем за 10%.
Период (год) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инвестиции, тыс. руб. | -900 | |||||
Денежный поток, тыс. руб. | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |
Дисконт | (1+0,1)=1,1 | (1+0,1) 2 =1,21 | (1+0,1) 3 =1,33 | (1+0,1) 4 =1,46 | (1+0,1) 5 =1,61 | |
Дисконтированный денежный поток | 272,73 | 247,93 | 225,39 | 204,9 | 186,28 | |
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом, тыс. руб. | -900 | -627,27 | -379,34 | -153,94 | 50,96 | 237,24 |
Именно коэффициент дисконтирования (k) позволяет учитывать влияние времени на величину дохода.
k = 1 / (1+r) n , где
r — процентная ставка,
n — порядковый номер года от начала проекта.
Дисконтированный срок окупаемости магазина составит 4 года, а сумма всех поступлений за 4 года: 950, 96 тыс. руб. Именно за этот период сумма дисконтированных доходов покроет сумму первоначальных вложений.
Важно отметить, что дисконтированный срок окупаемости всегда больше простого, так как уменьшение ценности денег во времени требует большего срока окупаемости (в рассмотренных примерах 4 года против 3-х лет). Также дисконтированный срок окупаемости более приближен к реальной жизни.
А теперь рассмотрим более реалистичный пример.
Для начала рассчитываем инвестиции на запуск бизнеса:
- проведение ремонта – 20 тыс. руб.,
- покупка кофемашины, мебели и сопутствующего оснащения – 100 тыс. руб.
Таким образом, общий объем инвестиций: 120 тыс. руб.
В ежемесячные расходы работы бизнеса входит:
- аренда помещения (2 кв. м.) – 12 тыс. руб.,
- оплата труда (посменная работа 2-х сотрудников) – 60 тыс. руб.,
- ежемесячное пополнение запаса ингредиентов (кофейные зерна, сливки, молоко и т. д.) и сопутствующих товаров для реализации (пирожные и т. д.) = 30 тыс. руб.
Итого ежемесячные расходы = 102 тыс. руб.
Теперь прикинем ожидаемый ежемесячный доход. Предполагается, что средний чек: 200 руб. Среднее количество покупателей в день: 25 чел.
Ожидаемая выручка точки за месяц = 200 руб. х 25 чел. х 30 дней (месяц) = 150 тыс. руб.
Рассчитаем простой срок окупаемости по формуле:
Срок окупаемости = Вложения / (Доход — Расходы)
Таким образом, точка по продаже кофе с собой с учетом ежемесячных расходов окупится примерно за 2,5 месяца.
Итог. Какие выводы можно сделать?
Срок окупаемости — это показатель, на который ориентируются инвесторы перед принятием решения о целесообразности вложений в проект. Срок окупаемости позволяет инвестору сравнить альтернативные проекты и выбирать тот, который в большей мере соответствует его ожиданиям. Считается, что, чем меньше срок окупаемости, тем лучше проект. Однако стоит заметить, что срок окупаемости зависит от специфики бизнеса и даже от региона работы. Например, бизнес по ногтевому сервису может окупиться уже через несколько месяцев, а для ювелирного магазина (бизнеса, который требует значительных вложений) срок окупаемости может составить несколько лет. Поэтому рекомендуется проводить более детальный анализ и внимательно подходить к принятию решения для исключения возможных просчетов.
Источник статьи: http://franshiza.ru/article/read/okupaemost_biznesa/?view=desktop
Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов
Для реализации предложения по сокращению расходов на перевозку сборных грузов по г. Москве необходимы инвестиции на приобретение двух грузовых автомобилей MAN 7.150, а также текущие расходы на заработную плату водителям, горюче-смазочные материалы, ремонтные работы. В приложении № 1 приведена характеристика и стоимость приобретаемых грузовых автомобилей.
Представим расчет основных показателей по данному предложению: Рассчитаем основные показатели
1. Стоимость двух автомобилей MAN 7.150 – 7000000 руб.
2. Текущие затраты на топливо и амортизацию автомобилей:
Среднесуточный пробег двух грузовых автомобилей при перевозке грузов по Москве составляет 400 – 500 км.
Для расчетов примем средний пробег 450 км. Таким образом, среднесуточный расход топлива:
л. в сутки.
Средняя цена на ДТ 35 руб. за литр.
Среднесуточные затраты на топливо
руб.
Среднемесячные затраты на топливо
руб.
Затраты на горюче смазочные материалы и ремонтные работы для двух грузовых автомобилей в среднем составляют 9448 руб. в месяц.
руб.
3. Расчет фонда оплаты труда водителей.
Заработная плата одного водителя в год:
(часовая тарифная ставка) = 150 руб.
ФРВ(фонд рабочего времени одного водителя) = 1920 часов.
к – коэффициент, учитывающий выплату премий. Для расчета примем
к = 1,1 (10% премия)
руб.
Заработная плата двух водителей составит – 633600 руб. в год.
Среднемесячный расход на оплату труда водителей составит –
руб.
После покупки двух грузовых автомобилей и приема на работу водителей, текущие среднемесячные расходы на перевозку грузов по г. Москве будут составлять: руб. В день это примерно – 5474,4 руб.
Как уже было рассчитано ранее, ежемесячная выручка составляет 804600 руб.
На заказ грузовых автомобилей ежедневно расходуется 40230 руб., на 34756 руб. больше, в месяц это 695112 руб. экономии. Рассчитаем, за какой срок окупится приобретение двух грузовых автомобилей.
Цена, покупки двух грузовых автомобилей – 7000000 руб.
Следует разделить эту сумму на сумму ежемесячной экономии:
месяцев– срок окупаемости проекта по приобретению собственного парка транспортных средств.
В таблице 3.3 представлен период окупаемости данного мероприятия.
Процесс окупаемости предложенного мероприятия по приобретению в собственность грузовых автомобилей при организации сборных перевозок грузов по г. Москве (при капитальных затратах в 7000000 руб.)
Месяц | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц |
Показатель | ||||||||||||
Выручка (руб.) | ||||||||||||
Текущие затраты (руб.) | ||||||||||||
Окупаемость капитальных вложений (руб.) | -6304888 | -5609776 | -4914664 | -4219552 | -3524440 | -2829328 | -2134216 | -1439104 | -743992 | -48880 | — | — |
Прибыль (руб) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Из данных таблицы 3.3. следует, что после реализации данного мероприятия, через 10 месяцев будет пройдена точка безубыточности и компания начнет получать прибыль.
Исходя проведенных расчетов, следует сделать вывод, что использование собственного транспорта при организации перевозок сборных грузов по г. Москве в компании ООО «Жефко», является более выгодным, чем использование услуг перевозчиков.
В результате проведенного исследования в выпускной квалификационной работе были сделаны следующие выводы и сформулированы предложения:
1. Определено место грузовых автомобильных перевозок в структуре транспортной логистики;
2. Показаны сущность и особенности организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Рассмотрены такие преимущества автомобильного транспорта как гибкость доставки и высокая скорость перевозки, доступность, частота перевозок и высокая сохранность груза, определены недостатки: высокая себестоимость перевозки, небольшая грузоподъемность, плохое состояние дорог и неразвитая инфраструктура в отдельных районах России.
3. Проведен анализ действующей системы организации автомобильных грузовых перевозок, а так же экономический анализ хозяйственной деятельности компании ООО «Жефко».В ходе анализа было выявлено, что экономическое положение ООО «Жефко» за последние два года нельзя назвать устойчивым. Валовая прибыль, прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль за последние два года сократились, что может быть связано с повышением конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг, нестабильной экономической ситуацией в стране, снижением спроса на транспортно-экспедиционные услуги.
4. Исследована транспортная структура и порядок взаимодействия транспортного экспедитора с клиентами на рынке грузовых автомобильных перевозок;
5. Разработаны рекомендации по выбору перевозчиков и определены пути рационализации транспортной структуры компании ООО «Жефко» при перевозках грузов автомобильным транспортом.
6. Сформулировано предложение по созданию собственного парка транспортных средств компании для организации сборных доставок грузов по г. Москве.
7. Проведен расчет экономической эффективности от использования предложенного мероприятия по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов по г.Москве компанией ООО «Жефко».
В результате, как показало проведенное исследование, совершенствование транспортной структуры логистической компании позволит оптимизировать совокупные затраты в цепи поставок компании ООО «Жефко» при сохранении качества транспортно-экспедиторского обслуживания потребителей.
Список литературы
1. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.
2. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы / Н. В. Афанасьева. – СПб: Санкт-Петербург. 2013.
3. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010 Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2013.
4. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие, 2013. 457 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ А.М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 472 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие: Маркетинг, 2012.
7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
8. Ивуть Р. Б., Кисель Т. Р. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие– Минск: БНТУ, 2015. 377 с.
9. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.
10. Канке А. А. Логистика: Учебник — 2-e изд., испр. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 384 с.
11. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 323 с.
12. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.
13. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с.
14. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. – М.: Транспорт, 2014.
15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
16. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2012.
17. Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.
18. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2014. 366 с.
19. Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.
20. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2014. 487 с.
21. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. 240 с.
Приложения
Рис. 2.6. MAN 7.150
Характеристика грузового автомобиля MAN 7.150
Производитель | MAN |
Модель | 7.150 |
Тип транспорта | Фургон |
Колесная формула | 4х2 |
Кабина | 2-х местная без спального |
Мощность двигателя (л.с.) | |
Расход топлива (ДТ) | |
Тип двигателя | Дизельный |
Количество цилиндров | |
Тормозная система | Евро 4 |
Подвеска задняя | Пневматическая |
Подвеска передняя | Рессорная |
Топливный бак | |
Цвет | Белый |
Объем кузова/грузоподъемность | 42 м |
Цена | 3 500 000 руб. |
Рентабельность основной деятельности за 2011 г.
Рентабельность продаж за 2011 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2012 г.
Рентабельность продаж за 2012 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2013 г.
Рентабельность продаж за 2013 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2014 г.
Рентабельность продаж за 2014 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 9 месяцев 2015 г.
Рентабельность продаж за 9 месяцев 2015 г.
По валовой прибыли:
[1] Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
[2] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2013. 328 с.
[3] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с
[4] Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010
[5] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. 442 с.
[6] Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.
[7] Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.
[8] Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2013. 428 с.
[9] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.
[10] Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 323 с.
[11] Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.
Источник статьи: http://infopedia.su/9x127fa.html