- Toyota Land Cruiser 200 – гигантомания
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Регламент ТО Toyota Land Cruiser 200
- Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)
- Проверки при ТО 1 и всех последующих
- Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)
- Проверки при ТО 2 и последующих через одно ТО
- Перечень работ при ТО 3 (30 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)
- Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км
- Перечень работ при пробеге 60 000 км
- Перечень работ ТО 8 при пробеге 80 000 км
- Перечень работ ТО 10 (100 000 км пробега)
- Перечень работ при пробеге 120 000 км
- Замены по сроку эксплуатации
- Стоимость ТО Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200 – гигантомания
Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 4,7 л / 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л / 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).
TLC 200 (2007-2012)
Кроме России Ленд Крузер активно продавался в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользовалась дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагался исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока был доступен весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 объемом 4,0 л / 243-271 л.с. (1GR-FE).
Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских «двухсоток».
Двигатели
Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ (17 000 рублей плюс 8000 рублей за работу). Преемник объемом 4,6 л получил надежный привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют лишь на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.
Турбодизель 4,5 л также имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.
Версии дизельных моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км — до 1,5-2 л на 5000 км (владельцы немецких автомобилей улыбнулись). Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов. Нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовало повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5000 рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле — около 15-18 тыс. рублей.
TLC 200 (2012-2015)
После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 000 рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.
Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, что вызывает сбои в работе блока.
Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1500 рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога — 300-500 рублей.
Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Обычно они выхаживают не менее 200-250 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 25-30 тыс. рублей.
Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.
К сожалению, ряд дизельных моторов потребовал замены или капитального ремонта. В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.
Нередко беда случалась из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали «лишнюю» деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.
Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6000 рублей, на стороне – около 5000 рублей.
Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (23 000 рублей за аналог).
Трансмиссия
Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.
Неисправные крестовины карданного вала вызывают и вибрации.
Сам «автомат» проблем не доставляет.
TLC 200 (2012-2015)
Ходовая
В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинали гудеть передние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.
Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивался после 30-40 тыс. км, а его источник — шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях «официалы» прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре стук появлялся снова. Затем его изгоняли установкой прижимных шайб после стопорной пружины. Но и это оказалось не панацеей. Впоследствии, «умельцы» придумали компенсатор люфта.
По прошествии 200-250 тыс. км начинает стучать и рулевая рейка. Причина — износ правой опорной втулки. Стоимость новой рейки — около 20 000 рублей.
После 100-150 тыс. км встречается закисание задних суппортов и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
На первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже места крепления противотуманок были доработаны. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.
На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются очаги коррозии. Конечно же, рама быстро «не сгниет» — для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет. Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может атаковать крепления передних крыльев.
Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.
Нередки проблемы и с замком двери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне, или сбоит штатная сигнализация. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки — окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (2-4 тыс. рублей).
TLC 200 (2012-2015)
В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.
Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей по заказ-наряду.
После 100-120 тыс. км нередко начинал свистеть моторчик печки: изнашивались втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе просили еще около 5000 рублей. Некоторым мастерам удавалось подобрать аналогичные втулки. В таком случае стоимость ремонта сокращалась до 3-5 тыс. рублей.
Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.
Систематических «глюков» электрики не зафиксировано.
Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (2-4 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчает проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но особенно озадачивают инциденты с дизельным двигателем.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/214-toyota-land-cruiser-200
Регламент ТО Toyota Land Cruiser 200
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 появился в 2007 году, в РФ поставлялся с двумя двигателями — улучшенный 2UZ-FE с системой VVT-i и новый V-образный восьмицилиндровый дизель 1VD-FTV. Для других рынков Ленд Крузер 200 комплектовался ещё 4.0L двигателем 1GR-FE. С 2012 года после первого рестайлинга 2UZ-FE более не устанавливался на внедорожник и был заменён на новый 4.6L двигатель 1UR-FE, который поставлялся в том числе и в Россию.
Автомобили комплектовались с несколькими вариантами АКПП на 5 ступеней (A750F) для двигателей 2UZ-FE и 1GR-FE, 6 ступеней (AB60F) для двигателей 1UR-FE, 1VD-FTV, 3UR-FE и 8 ступеней (AE80F) для двигателей 3UR-FE (с 2015 года) и с одним вариантом 5 ступенчатой МКПП (H150) только для двигателей 1VD-FTV и 1GR-FE.
В техническом обслуживании Toyota Land Cruiser 200 в общей картине можно выделить первые четыре ТО, дальнейшие похождения является повтором предыдущих периодов за исключением отдельных процедур в зависимости от типа установленного двигателя.
При замене технических жидкостей необходимо ориентироваться на такие данные:
Таблица объема технических жидкостей Toyota Land Cruiser 200 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Масло двигателя (л) С фильтром/без фильтра | Антифриз (л) С задним отопителем/без заднего отопителя | Дифференциал передний/задний | Масло МКПП (л) | ATF АКПП (л) | Тормоз / Сцепление (л) |
1UR-FE (4,6 л) | 7,5/7,1 | 17,0/14,2 | 1,9/4,2 | 2,7 | 11,5 | 0,7 |
1GR-FE (4,0 л) | 6,1/5,6 | 11,2 | 1,9/4,2 | 2,7 | 11,1 | 0,7 |
1VD-FTV | 9,2/8,2 | 17,6/14,8 | 1,9/4,2 | 2,7 | 11,8 | 0,7 |
Таблица регламента ТО Toyota Land Cruiser 200 выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)
- Замена моторного масла. В автомобиле Toyota Land Cruiser 200 с бензиновыми моторами 1UR-FE и 1GR-FE используется масло «Toyota Genuine Motor Oil». Масло для двигателя должно соответствовать стандартам и маркировке 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допускается использование всесезонного моторного масла класса SL «Energy-Conserving» (энергосберегающее), SM «Energy-Conserving» (энергосберегающее) или SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) 15W-40.
С завода в авто с бензиновыми двигателями заливают моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40». или 0W-30″. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 08880-80846. Цена 585 рубля. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра Toyota с артикулом 08880-10705, обойдется в 2330 рублей.
Для дизельного двигателя применяется масло «Toyota Genuine Motor Oil» классификации ACEA C2 с такими же вязкостями как и в бензиновом моторе. Оригинальным, заливаемым с конвейера, является синтетическое моторное масло Toyota «Premium Fuel Economy 0W-30», 08880-82871. Стоимость 4545 рублей. Литровая канистра «Premium Fuel Economy 0W-30 обойдётся в 1200 рублей, арт. 08880-82870.
Проверки при ТО 1 и всех последующих
- Аккумуляторная батарея.
- Отстойник водоотделителя (для дизеля).
- Фильтр очистки воздуха для авто с дизельным двигателем (включая проверку предварительного воздухоочистителя, при наличии).
- Педаль тормоза и стояночный тормоз.
- Тормозные колодки и тормозные диски.
- Тормозная жидкость.
- Жидкость усилителя рулевого управления.
- Рулевое колесо, привод и редуктор рулевого управления.
- Шаровые шарниры и пыльники подвески.
- Передняя и задняя подвеска.
- Шины и давление воздуха.
- Световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочистители и омыватели.
- DPF – шланги для проверки давления выхлопных газов (дизельный для ДВС EURO V).
- Газовая камера системы активного управления высотой (при наличии).
Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)
Все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры проверок.
Проверки при ТО 2 и последующих через одно ТО
- Приводные ремни вспомогательных агрегатов.
- Фильтр очистки воздуха для авто с бензиновым двигателем. (включая проверку предварительного воздухоочистителя, при наличии).
- Тормозные накладки и барабаны (в том числе стояночные тормозные накладки и барабаны).
- Трубки и шланги тормозной системы.
- Чехлы ведущего вала.
- Масло для заднего дифференциала.
- Масло для переднего дифференциала.
- Количество хладагента для кондиционера воздуха.
Перечень работ при ТО 3 (30 000 км пробега)
Потребуется весь набор расходных материалов что и для проведения ТО-1 и также:
Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе. В качестве оригинального применяется фильтр Toyota с артикулом 17801-51020. Цена 1760 рублей.Также необходимо произвести проверку предварительного воздухоочистителя (при его наличии).
Фильтр кондиционера (только модели GX и VX). Оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-50100, приблизительная стоимость 1275 рублей.
Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)
Каждые 40 тыс. км предусмотрен повтор работ предусмотренных ТО-1 и ТО-2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:
Замена воздушного фильтра (на бензиновом ДВС). Оригинальным фильтром является фильтр с артикулом Toyota 17801-38030. Цена 1600 рублей.
Замена жидкости тормозов. Для замены ТЖ подойдёт любая ТЖ типа DOT4. Объем заливаемой жидкости в систему чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4, „Brake & Clutch Fluid“, арт. 0882380112, объёмом в 1 литр – 820 рублей.
Масло в переднем и заднем дифференциалах. Оригинальным является масло трансмиссионное „Toyota Genuine Differential gear oil LХ 75W-85 GL-5“, код товара 08885-81070, цена 2070 руб. или аналогичное „Getriebeoil LT 75W-85“, производства компании Toyota с артикулом 08885-81060. Цена литровой бутылки 1550 рублей. Заливается новое масло в дифференциал до уровня 5 мм от заливного отверстия. Примерный объем масла – 1,85-1,95 л (передний) и 4,15-4,25 литра (задний).
Кроме технических процедур предусматриваются и работы по осмотру и обслуживанию других элементов.
Проверки при ТО 4 и всех последующих через три ТО
- Система охлаждения и обогрева.
- Охлаждающая жидкость двигателя (включая жидкость в промежуточном охладителе).
- Шланги и соединители системы охлаждения моторного масла (только ДВС 1 GR-FE).
- Дымление дизельного двигателя.
- Крышка заливной горловины топливного бака, топливные трубопроводы, соединения и клапан давления паров топлива (бензиновый двигатель).
- Крышка заливной горловины топливного бака, топливные трубопроводы, соединения (дизельный двигатель).
- Угольный фильтр (бензиновый двигатель).
- Жидкость для автоматической трансмиссии.
- Масло в раздаточной коробке (для доливки либо плохого его состояния используется оригинальная трансмиссионная жидкость 0888580606).
Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км
Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.
Перечень работ при пробеге 60 000 км
Комплекс работ, предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.
Перечень работ ТО 8 при пробеге 80 000 км
Комплекс работ, предусмотренных регламентом ТО-4. А также замена:
Топливный фильтр. Применяется оригинальный топливный фильтр (бензиновый двигатель), с каталожным номером Toyota 23300-50140, цена 2050 рублей. Для дизельного оригинальным будет фильтр с артикулом Toyota 23390-51070, стоимость 1050 рублей.
Перечень работ ТО 10 (100 000 км пробега)
Комплекс работ, предусмотренных регламентом ТО-1 и ТО-2. А также замена:
Свечи зажигания (бензиновый двигатель). Для бензиновых двигателей 1UR-FE с объёмом 4,6 л подходящим будет свеча зажигания Denso SK20HR11, оригинал — Toyota 90919-01211, цена 775 руб. /шт. для моторов 1GR-FE с объемом 4,0 л соответствует свеча Denso SK16HR11, оригиналом является свеча производства Toyota 90919-01233, цена 770/шт. руб.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Выполнить все работы регламентного ТО-4.
Замены по сроку эксплуатации
Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 160 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или Toyota Long Life. В случае залива Toyota Long Life, срок замены жидкости сокращается до 40000 км. Артикул литровой канистры концентрата который разводят дистиллированной водой — 08889-80140, средняя стоимость — 1170 рублей. Канистра на 5 литров с кодом товара 08889-80072, стоит 3730 рублей.
Замена топливного насоса (на дизельном двигателе). Смена насоса топлива осуществляется через 300 000 км пробега согласно регламента ТО. Каталожный номер оригинального изделия от Toyota 22100-51042, стоимость 54000 рублей.
Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо лишь проверять, а в случае необходимости доливать смазку. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене коробки передач. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия, автомастера рекомендуют менять масло каждые 90 000 км пробега.
Для МКПП потребуется 2,7 литра трансмиссионного масла GL-4/GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки масла »SYNTHETIC Gear Oil 75W-90″ 08885-80606, цена — 1360 рублей.
Для АКПП используется жидкость Toyota ATF WS либо Toyota ATF T-IV, Toyota ATF-DIII. Рекомендована частичная замена, для нее потребует 3,7 литра жидкости, а при полной замене вакуумным автоматом заливают 11,1-11,8 л в зависимости от модели. Каталожный номер канистры на 4 литра — Toyota 0888602305, а цена — 2760 рублей.
При работе с АКПП также понадобятся: масляный фильтр АКПП — 35330-60050 (2490 рублей), прокладка самого фильтра — 90301-31014 (110 рублей), прокладка поддона — 35168-34020 (1400 рублей), прокладка для сливной пробки масляного поддона — 35178-30010 (100 рублей).
Замена ремня привода на Toyota Land Cruiser 200 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.
В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей они имеют разные каталожные номера:
Двигатель | 1UR-FE (4,6 л) | 1GR-FE (4,0 л) | 1VD-FTV (4,5D) |
---|---|---|---|
Артикул | 90916-A2014 | 99369-K2250 | |
Цена | 5100 | 5600 |
Стоимость ТО Toyota Land Cruiser 200
Ежегодное обслуживание Toyota Land Cruiser 200 относительно недорогое, ведь авто нуждается в замене дорогостоящих расходников лишь каждое четвертое техобслуживание (ТО 4, ТО 8 и ТО 10). Стандартно по пробегу 10 тыс км требуется только моторное масло и салонный фильтр. Вот ориентировочная цена во сколько обойдется техобслуживание Ланд Крузер 200 с бензиновым двигателем.
Стоимость технического обслуживания Toyota Land Cruiser 200 (бензин) | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер запчастей | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 08880-10705 масляный фильтр – 90915-20004 салонный фильтр — 87139-50100 уплотнительное кольцо — 90430-12031 смазка для карданных валов — 90430-12031 | 6880 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО | 6880 |
ТО 3 | Повтор первого ТО | 6880 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: тормозная жидкость – 0882380112 воздушный фильтр -17801-38030 масло дифференциала 08885-81070 | 21720 |
ТО 8 | топливный фильтр — 23300-50140 | 23770 |
ТО 10 | свечи зажигания — 90919-01253 — 9091901164 | 9960 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Замена охлаждающей жидкости | 888980072 | 14920 |
Масло для МКПП | 08885-80606 | 4080 |
Масло для АКПП | 0888602305 35330-60050 (фильтр) | 10770 |
Замена навесного ремня | 90916-A2014 99369-K2250 | 5100 5600 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2019 года для Москвы и области.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/1197-reglament-to-toyota-land-cruiser-200