Срок службы турбины автомобиля

У Вас машина Turbo? Готовьтесь к расходам!

Проблемы с турбокомпрессором затрагивают все большее число автомобилей. В теории срок службы турбины должен превышать ресурс двигателя. Однако, по многим причинам турбонагнетатель теряет свою работоспособность намного раньше. Как правило, в дизельных двигателях средний срок службы турбины составляет около 150-200 тыс. км. В бензиновых двигателях нагнетатель живет немного дольше, что связано с более простой конструкцией и другими условиями работы.

В дизельных двигателях подавляющее большинство турбокомпрессоров имеют конструкцию с изменяемой геометрией, что повышает их стоимость, а ремонт невозможен или не приносит ожидаемых результатов. В бензиновых двигателях до сих пор преимущественно используются турбокомпрессоры с фиксированной геометрией, которые восстанавливаются достаточно эффективно.

Ремонт турбин стал возможен благодаря легкому доступу к оригинальным запчастям. Так же специализированные мастерские имеют соответствующее оборудование для динамической балансировки. Восстановленный турбокомпрессор практически не уступает новому, а стоимость ремонта оценивается в пределах 6-12 тыс. рублей.

Вопрос же ремонта турбины с изменяемой геометрией вызывает много споров. Производители таких турбонагнетателей не предоставляют оригинальных запчастей. Кроме того, мастерские не оборудованы специальными устройствами для измерения расхода воздуха. По этим причинам, ремонт теоретически нецелесообразен, так как нет никакой гарантии, что восстановленный турбокомпрессор будет обеспечивать строго необходимую производительность при определенных оборотах двигателя.

Несмотря на это достаточно много компаний, предлагающих выполнить ряд работ по восстановлению турбин с изменяемой геометрией. Тем более, что спрос рождает предложение: желающих отремонтировать неисправный турбокомпрессор немало. Это неудивительно, так как цены на турбину с фиксированной геометрией начинаются от 15 тыс. рублей, а с изменяемой – от 25 тыс. рублей и зачастую достигают суммы в 40 тыс. рублей. Поэтому многие с удовольствием соглашаются на ремонт, оцениваемый примерно в 15 тыс. рублей.

Читайте также:  Увод автомобиля от прямолинейного движения при торможении

К сожалению, большинство клиентов, не догадываются, что для восстановления часто используются детали других производителей плохого качества, в основном китайских. При этом, как правило, турбины настраиваются не идеально, что приводит к слишком большому или, наоборот, к недостаточному количеству подаваемого воздуха. Конечно, небольшое падение мощности многие водители даже и не заметят, но снижение производительности тоже влияет на исправность мотора. В двигателе, работающем с плохо настроенным турбонагнетателем, нарушается такой немаловажный параметр, как соотношение воздуха к топливу. Тем самым меняется состав и температура выхлопных газов. Очень часто это приводит к высвечиванию индикатора «Check Engine», повышенному расходу топлива и увеличению нагрузки на катализатор.

Независимо от конструкции турбокомпрессора его неисправность означает большие расходы. Чтобы ремонт имел смысл, а проблема вновь не повторилась, перед установкой новой, либо восстановленной турбины необходимо устранить все возможные причины повреждения. Наиболее распространенная – плохая смазка ротора турбины.

Масло в турбомоторах работает в очень сложных условиях и отвечает как непосредственно за смазку, так и за отвод тепла. Со временем подача масла к турбине становится все более и более ограниченной из-за появления отложений в магистралях подвода масла или из-за снижения эффективности масляного насоса. Ротор может быть поврежден в результате механических примесей продуктов износа деталей двигателя — металлическая пыль или стружка. Поэтому очень важно промыть всю систему смазки, включая картер.

Кроме того нередко замены требует масляная магистраль, о чем порой забывают даже специалисты в авторизованных сервисных центрах. Так же необходимо промыть или заменить интеркуллер, установить новый воздушный фильтр и продуть воздушный тракт, чтобы убедится в свободном проходе воздуха. Последнее часто игнорируется, а между тем плохая проходимость воздушного потока увеличивает давление на выходе из турбины и способствует утечке масла через уплотнения рабочего колеса. Излишнее разряжение во впускном тракте так же способствует выбросу масла .

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/publikatsii/409-u-vas-mashina-turbo-gotovtes-k-raskhodam

От чего зависит срок службы турбокомпрессора?

Почему одни турбокомпрессоры выходят из строя через непродолжительный промежуток времени, а другие продолжают работать годами? При этом производители турбокомпрессоров сообщают, что их изделия имеют такой же ресурс, как и двигатель, на котором они работают. Связано это с новейшими технологиями на предприятиях, автоматизированными линиями, строгим многоступенчатым приемом на выходе готовых компрессоров. Тогда почему же ломаются турбокомпрессора на двигатель? Так, например, средний срок работы турбины в дизельных двигателях составляет до 200 тыс. км. Бензиновый нагнетатель будет работать несколько дольше из-за своей более простой конструкции.

Одна из причин такой ситуации – стремительное развитие технологий турбонаддува. Корпорации выпускают новые модели по новым технологиям и с новыми возможностями. Следить за этим не успевают не только рядовые покупатели, но и профессионалы, которые обслуживают турбокомпрессора. В результате, специалистов, которые бы досконально разбирались в устройстве и ремонте турбокомпрессоров, очень мало.

Кроме того, срок службы турбины будет соответствовать заявленной только при условии исправности всех компонентов двигателя, его правильной эксплуатации и обслуживания. При этом нужно всегда помнить, что даже небольшие повреждения турбокомпрессора ведут к серьезным проблемам с двигателем. Вот почему важно постоянно следить за тем, чтобы работа турбокомпрессора была правильной.

Причины поломки турбины

Самыми частыми причинами выхода из строя турбины являются следующие факторы (по степени распространения):

  • — нарушение в системе смазки;
  • — попадание посторонних предметов;
  • — неправильная установка;
  • — проведение первого запуска турбокомпрессора с нарушением правил;
  • — естественный износ.

Как продлить срок службы турбокомпрессора?

Хотя купить турбокомпрессор на автомобиль – не проблема, однако гораздо проще предотвратить его поломку. Для этого специалисты советуют:

  • Эксплуатировать автомобиль согласно рекомендациям завода-изготовителя. Так, нельзя в первые минуты езды резко нагружать двигатель, особенно в холодное время. Не рекомендуется сразу же после остановки глушить двигатель – нужно дать ему поработать на холостом ходу. Нужно отказаться от агрессивной езды.
  • Вовремя менять масло, фильтры, а перед заменой масла также обязательно делать промывку
  • Использовать только высококачественное масло, рекомендованное производителем.
  • Избегать попадания посторонних предметов на лопатки компрессорного и турбинного колес. В турбинное колесо могут попасть части камеры сгорания, свечей, гайки, шайбы, части поршней, а в компрессорное – части воздушного фильтра, кусочки резины, болты, гайки, шайбы.
  • Своевременно менять воздушный фильтр (не по пробегу, а по состоянию), проверять состояние соединений патрубков и продувать воздушный тракт.
  • Избегать тепловых и стрессовых нагрузок на турбину;
  • Заправлять в автомобиль всегда качественное топливо, не заправляться на сомнительных АЗС.
  • Обеспечить постоянное сервисное обслуживание двигателя автомобиля и всех систем автомобиля: вентиляционную, смазочную, подачи топлива.

И все-таки, несмотря на все ваши старания, турбина может выйти из строя.

Когда менять турбину?

Признаков вышедшей из строя турбины несколько:

  • мотор теряет мощность;
  • увеличивается расход горючего;
  • отработанные газы излишне дымят;
  • нарушается температурный режим двигателя.

Компания «ПроТурбо» поможет заменить турбину!

В нашу компанию «ПроТурбо» вы можете обратиться за любым сервисным обслуживанием, в том числе и ремонт турбокомпрессора в Екатеринбурге . Турбина представляет собой очень сложный механизм, и после замены или ремонта срок службы турбины зависит от квалификации специалиста.

Даже чтобы просто разобрать турбокомпрессор, необходимы специальный инструмент и навыки работы. Ремонт потребует еще более серьезной профессиональной подготовки. Специалисты сервиса «ПроТурбо» выполняют установку турбокомпрессора на двигатель различных автомобилей – легковых, грузовых, а также спецтехники. Все работы выполняются на высокоточном оборудовании с применением высококачественных материалов и с последующей гарантией.

Постоянным клиентам предоставляется скидка. Наши адекватные цены – экономия ваших средств!

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Источник статьи: http://www.proturbo66.ru/stati/srok-sluzhby-turbokompressora.html

Факторы, влияющие на срок службы турбокомпрессора (турбины) и основные причины ее выхода из строя

Анализ поврежденных турбокомпрессоров (турбин) показывает, что около 40% повреждений являются следствием попадания посторонних предметов на лопатки компрессорного или турбинного колес. Еще 40% повреждений вызваны неисправностью системы смазки. Оставшиеся 20% повреждений вызваны другими причинами.

К посторонним предметам, которые часто попадают на лопатки турбинного колеса, относятся: отломившиеся части клапанов, свечей и камеры сгорания; неправильно установленная прокладка(части прокладки могут оторваться и попасть в выпускной коллектор), куски герметика используемого вместо прокладок; болты, гайки и шайбы, которые при замене турбокомпрессора падают в выпускной коллектор; отломившиеся части поршней ДВС. Все эти предметы, даже при незначительном своем размере, приводят к серьезному повреждению турбинного колеса турбокомпрессора.

Повреждение компрессорного колеса от попадания посторонних предметов случается реже, чем турбинного колеса. К посторонним предметам, попадающим на компрессорное колесо, относятся: элементы воздушного фильтра; кусочки резины или армирующей проволоки, оторвавшиеся от впускных патрубков; болты, гайки и шайбы, попавшие во впускной патрубок при замене воздушного фильтра или патрубков. Так же части лопастей замененного турбокомпрессора, оставшиеся в воздушном патрубке.

Неисправностей системы смазки, вызывающих повреждения ТКР, может быть несколько. Наиболее часто встречаются отложения (масляный кокс) в трубопроводах, по которым подается и отводится масло в турбокомпрессор. Эти отложения значительно уменьшают площадь проходного сечения трубопровода, а иногда и полностью забивают его, как на моторах VW-Audi 1.8T AEB, APU и др. Нередко на этих моторах встречаются загрязненные маслозаборники. Для нормальной работы турбокомпрессора очень важно, чтобы при тяжелых условиях работы подавалось определенное производителем количество масла с требуемым давлением в подшипники турбины. Масло перед подачей в подшипники обязательно должно пройти через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа.

Повреждения турбокомпрессора могут быть вызваны также повышенной температурой отработавших газов при работе машины на больших высотах над уровнем моря. Любой двигатель, который работает при температурах близким к предельным на уровне моря, превысит эти температуры на высоте 1500м над уровнем моря. Также работа на таких высотах над уровнем моря может привести к превышению максимальной скорости вращения вала ТКР. Поэтому необходимо в соответствии с требованиями производителя изменить систему подачи топлива. Кроме этого, на увеличение температуры отработавших газов значительное влияние оказывают: позднее зажигание, бедная смесь и поздний момент впрыска. Также повышение температуры турбокомпрессора может быть вызвано неисправными лямбда-зондами и/или «забитыми» катализатором.

Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.

Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же- это может привести к постепенному абразивному износу колеса компрессора из-за постоянного попадания мелкой пыли на его лопатки и увеличить расход масла, т.к. при работе двигателя на холостых и на низких оборотах будет создаваться избыточное разряжение, которое будет вытягивать масло со стороны компрессорной части турбокомпрессора. Неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха (воздух будет стравливаться наружу). Помимо рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по «пробегу», а по состоянию, т.е. необходимо с некоторой периодичностью проверять воздушный фильтр.

Иногда соединения турбокомпрессора с впускным и выпускными коллекторами сделаны так, что расширение выпускного коллектора и других частей, соединенных с турбиной, вызывают действие больших нагрузок на элементы турбокомпрессора. Эти нагрузки могут привести к изменению размеров корпусов турбинного и компрессорного колес так, что колеса начнут тереться по корпусам, но это больше относится к старым турбокомпрессорам, на современных моделях таких дефектов быть не должно. Недостаточно жесткое крепление турбокомпрессора к двигателю, которое не может предотвратить его чрезмерную вибрацию во время работы, может вызвать так же искажение формы элементов турбокомпрессора и привести к поломкам.

На современных дизельных автомобилях устанавливаются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией соплового аппарата, которые обычно просто называют «турбина с геометрией». Характерной неисправностью таких турбокомпрессоров является заклинивание этого соплового аппарата в одном положении. Причинами такой неисправности бывают либо неисправность привода изменяемой геометрии(вакуумного или электрического), либо попадание сажи и/или масла из двигателя в сам механизм изменяемой геометрии. Сажа в механизм изменяемой геометрии может попадать либо от неисправности форсунок (льют) либо неисправности системы ЕГР (прогар клапан или его зависание). Блоки управления современных дизелей при диагностике позволяют определить прямо или косвенно неисправность форсунок (коррекции по подачи для CDI и PD и др.) и системы ЕГР (по фактическому и расчетному количеству воздуха, потребляемого двигателем). Масло в элементы механизма изменяемой геометрии может попадать либо из-за изношенной поршневой группы двигателя, либо из-за неисправности системы вентиляции картера двигателя (характерная неисправность для моторов VW-Audi 2.5TDI V6 и др.)

Поломку турбокомпрессора можно практически исключить, если не допускать попадания посторонних предметов на лопатки турбинного и компрессорного колес, превышения допустимых температур работы турбокомпрессора и если обеспечить подачу качественного масла в турбину в требуемом количестве.

Автор статьи : turbolider.ru

Контакты

Общий , бесплатный звонок по России
8 (800) 70-70-642

Источник статьи: http://www.turbolider.ru/articles/faktoryi-vliyayushhie-na-srok-sluzhbyi-turbokompressora-turbinyi-i-osnovnyie-prichinyi-ee-vyihoda-iz-stroya/

Оцените статью