- Как и с какой периодичностью проводится обслуживание Hyundai ix35
- Особенности регламента
- 75 и 105 тысяч километров
- 90 тысяч километров
- 120 тысяч километров
- Что требуется поменять по сроку эксплуатации
- Расходы на ТО
- Регламент ТО Хендай ix35
- Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
- Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
- Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
- Перечень работ при пробеге 90 000 км
- Перечень работ при пробеге 120 000 км
- Замены по сроку эксплуатации
- Стоимость ТО Хендай ix35/Туссан 2
Как и с какой периодичностью проводится обслуживание Hyundai ix35
Появление на российском рынке модели ix35 производства южнокорейской компании Hyundai вызвало достаточно внушительный ажиотаж.
Автовладельцам следует знать про актуальный регламент технического обслуживания и строго его придерживаться. Это позволит сохранить кроссовер в оптимальном состоянии и продлить жизнь всем основным узлам, включая кузов и двигатель.
Особенности регламента
Важно понимать, что ix35 вышел на рынок в 2009 году. С 2010 года автомобиль начали продавать в России. Под разными именами (ix35 и Tucson II) продавали идентичные автомобили. В РФ машина получила именно название ix35.
Говоря про регламент технического обслуживания для Hyundai ix35, подразумевается также и ТО для модели Tucson 2 поколения. На рынок РФ эта машина поставлялась с двумя моторами. Это бензиновый и дизельный ДВС объёмом 2,0 литра.
Согласно инструкциям корейского автопроизводителя, ТО для кроссовера ix35 требуется проводить каждые 15 тысяч километров, либо каждый год эксплуатации. Тут стоит выделить первые 4 ТО, далее они повторяются циклично.
Первое плановое ТО для автомобилей Hyundai ix35 наступает через год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.
В рамках этого техобслуживания выполняется определённый перечень диагностических мероприятий, а также проводится работа по замене расходников.
Заменить потребуется такие элементы:
- Моторное масло. С завода в эти кроссоверы заливается масло Helix Ultra 0W40 производства Shell. Если выполняется переход на другую смазку, тогда нужно придерживаться стандарта ACEA A3/A5 для бензинового ДВС и стандарта B4 для дизеля без сажевого фильтра. Если присутствует сажевый фильтр, тогда это будет стандарт масла ACEA C3.
- Масляный фильтр. Всегда меняется одновременно с заменой самого масла.
- Воздушный фильтр.
- Фильтр салона. Он же фильтр кондиционера.
Проверочно-диагностические мероприятия на первом ТО и на всех последующих одинаковый.
В рамках регламентного технического обслуживания на ix35 требуется проверить:
- топливопровод;
- заправочную горловину топливного бака;
- топливные шланги;
- вакуумные шланги;
- систему вентиляции картера;
- насос системы охлаждения;
- ремень ГРМ;
- аккумулятор;
- приводные ремни и ролики;
- жидкость в гидроусилителе;
- оптику;
- все электросистемы;
- световую сигнализацию;
- кондиционер и климат-контроль;
- покрышки;
- жидкость в АКПП;
- масло в МКПП;
- карданный вал;
- задний дифференциал;
- раздаточную коробку;
- систему охлаждения ДВС;
- тормоза, диски и колодки;
- шаровые опоры;
- подвеску;
- тормозную систему;
- ручник;
- педальный узел (газ, тормоз и сцепление);
- рулевой узел;
- люфт на колёсных подшипниках;
- чехлы, ШРУСы, пыльники, приводной вал.
В рамках каждого последующего ТО перечень диагностических и проверочных операций будет повторяться.
Такие регламентные работы по обязательному техническому обслуживанию автомобилей Hyundai модели ix35 проводятся через 2 года эксплуатации либо по мере достижения пробега 30 тысяч километров.
Отметим, что для ix35 выполняются те же мероприятия, что предусмотрены по ТО-1, включая замену расходников.
Но дополнительно потребуется выполнить такие работы:
- Заменить тормозную жидкость. Для южнокорейского кроссовера рекомендуется применять тормозные жидкости типа DOT3 или DOT4.
- Поменять топливный фильтр. Актуально для дизельных модификаций Hyundai.
- Заменить свечи зажигания. Эта процедура проводится на бензиновом моторе.
На этом список регламентных работ в рамках ТО-2 заканчивается.
Далее для автомобилей Hyundai ix35 регламент предусматривает техническое обслуживание через 3 года эксплуатации либо же через 45 тысяч километров пробега.
Здесь список работ полностью повторяет манипуляции, рассмотренные в рамках ТО-1. Никаких отличий ТО-3 не имеет.
Четвёртое по счёту ТО Hyundai ix35 проводится через 60 тысяч километров или 4 года с начала эксплуатации южнокорейского кроссовера.
Касательно этого ТО есть несколько основных правил и рекомендаций.
- Это техническое обслуживание предусматривает выполнение тех же процедур, которые проводятся на ТО-1 и ТО-2.
- Владельцам автомобиля с бензиновым мотором потребуется на этом этапе заменить топливный фильтр.
- Также нужно поменять адсорбер бензобака, если такой был предусмотрен с завода.
Адсорбер является своего рода фильтром. Им комплектуются модели, где установлена система улавливания бензиновых паров. Рекомендуется менять адсорбер каждые 60 000 километров.
75 и 105 тысяч километров
Также предусматривается ТО Hyundai ix35 по мере прохождения дистанции 75 000 и 105 000 километров.
Здесь ничего нового не предусмотрено. При таком пробеге нужно выполнить регламентные работы, предписанные для планового первого техобслуживания.
90 тысяч километров
Это тоже регламентный период, при котором требуется выполнить определённый перечень обязательных работ.
Здесь технический регламент для автомобилей Hyundai ix35 предусматривает такие операции.
Всё начинается с полного повторения работ, актуальных для Hyundai ix35 в рамках технического обслуживания по ТО-1 и ТО-2.
После 90 тысяч километров нужно заменить:
- масло и фильтр масляный;
- воздушный;
- салонный фильтр;
- свечи зажигания (на бензиновых версиях);
- топливный фильтр (на дизельных версиях);
- жидкость в системе сцепления;
- тормозную жидкость.
Также 90 000 километров является отметкой для обязательной замены масла в составе автоматической коробки передач.
120 тысяч километров
Следующее плановое ТО для Hyundai ix35 предусмотрено после пробега 120 тысяч километров.
Это также обязательное техническое обслуживание, в рамках которого выполняется перечень обязательных работ.
Актуальное техобслуживание через 120 000 км. для Hyundai ix35 подразумевает соблюдение таких правил и требований:
- Выполнение всех работ, предусмотренных в рамках ТО-4.
- Замена масла в составе механической коробки передач.
- Замена масел в раздаточной коробке. Актуально для моделей, которые оснащены системой полного привода.
- Замена масла в заднем дифференциале. Также выполняется на модификациях с полным приводом.
Поскольку ТО имеет циклический характер, далее просто производятся работы путём повторения пройденных этапов.
Все дополнительные работы оплачиваются отдельно.
Что требуется поменять по сроку эксплуатации
Не у всех расходников есть строгий период службы, прописанный в официальном регламенте.
Некоторые компоненты, такие как жидкость охлаждения, навесные приводные ремни и цепь ГРМ требуется заменить не только по сроку службы, но и по их техническому состоянию.
На этот счёт нужно дать несколько рекомендаций.
- Жидкость системы охлаждения двигателя регламентированного срока службы не имеет. Никаких графиков в рамках ТО для этой жидкости не прописывается. На автомобилях Hyundai ix35 требуется использовать ОЖ, изготовленную на основе этиленгликоля.
- Приводные ремни. Менять ремни приводов агрегатов по регламенту не требуется. Но в рамках каждого планового ТО обязательно проверяется их состояние. Если имеются признаки износа или повреждения, тогда выполняется замена.
- Цепь ГРМ. Если заглянуть в паспортные данные автомобиля Hyundai ix35, то на этом кроссовере менять цепь газораспределительного механизма не нужно, поскольку по задумке она должна служить весь срок эксплуатации. Но если появится ошибка P0011, которую чаще всего можно увидеть спустя 150 тысяч км., цепь лучше заменить.
При износе именно цепь ГРМ можно назвать самым дорогостоящим расходником для автомобилей Hyundai ix35.
Что же касается расходников по сроку их эксплуатации, тут можно привести такие данные:
- воздушный фильтр меняется каждые 15 000 км.;
- салонный фильтр нужно менять через 15 000 км.;
- масло и масляный фильтр меняют в тандеме каждое ТО;
- тормозная жидкость служит по 30 тысяч км.;
- Свечи зажигания лучше менять с интервалом 30 000 км;
- топливный фильтр на дизельных ДВС меняют через одно ТО, начиная с ТО-1;
- топливный фильтр на бензиновых ДВС требуется менять через каждые 60 тысяч км;
- Масло в автоматической коробке раз на 90 000 км.;
- масло на механике через 120 тысяч км.
Но реальный срок их службы в российских условиях ниже.
Расходы на ТО
Здесь можно привести только примерную стоимость регламентного ТО, без учёта дополнительных работ.
Ориентировочные расценки для обслуживания Hyundai ix35 такие:
- ТО-1 стоит от 4 тысяч рублей.
- ТО-2 для бензиновых моторов от 6,5 тысяч рублей, а для дизельных около 8 тысяч.
- ТО-3 аналогично ТО-1, то есть порядка 4000 рублей.
- ТО-4 обойдётся в 8-9 тысяч рублей.
- ТО-6 стоит от 7 тысяч.
- ТО-12 может обойтись в 10 тысяч рублей минимум.
Hyundai ix35 можно отнести к категории недорогих в плане обслуживания автомобилей. Во многом и этим можно объяснить такую популярность модели кроссовера.
Источник статьи: http://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-obsluzhivaniya-hyundai-ix35.html
Регламент ТО Хендай ix35
В 2009 южнокорейская компания Hyundai, осуществила рестайлинг популярной модели Hyundai Tucson, впоследствии получившие название Tucson II (LM). На мировой рынок данная модель поставлялась с 2010 года и стала более известна как Hyundai ix35. Поэтому технический регламент обслуживания (ТО) Хендай ix35 (EL) и Tucson 2 абсолютно идентичен. Первоначально автомобиль комплектовался двумя двигателями, бензиновым G4KD (2.0 л.) и дизельным D4HA (2.0 л. CRDI). В дальнейшем авто «дооборудовали» бензиновым двигателем 1.6 GDI и дизельным 1.7 CRDI. В России официально продавались только автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями объёмом 2.0 литра. Так что рассмотрим карту регламентных работ и номера необходимых расходников (с их стоимостью) именно для Тускона (он же Айикс 35) с мотором 2,0.
Периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО является пробег в 15000 км или 1 год эксплуатации. Для автомобиля Хендай ix35 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре обслуживания. Поскольку дальнейшие техническое обслуживание является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.
Таблица объема технических жидкостей Hyundai Tucson ix35 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Масло двигателя(л) | ОЖ(л) | МКПП (л) | АКПП (л) | Тормоз/Сцепление (л) | ГУР(л) |
Бензиновые двигателя | ||||||
1.6 L GDI | 3,6 | 7,0 | 1,8 | 7,3 | 0,7 | 0,9 |
2.0 L MPI | 4,1 | 7,0 | 2,1 | 7,1 | 0,7 | 0,9 |
2.0 L GDI | 4,0 | 7,0 | 2,22 | 7,1 | 0,7 | 0,9 |
Дизельный агрегат | ||||||
1.7 L CRDi | 5,3 | 8,7 | 1,9 | 7,8 | 0,7 | 0,9 |
2.0 L CRDi | 8,0 | 8,7 | 1,8 | 7,8 | 0,7 | 0,9 |
Таблица регламента ТО Хендай Туссан ix35 выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена моторного масла. Масло, заливаемое в двигатель Hyundai ix35 2.0 бензин и дизель (без сажевого фильтра) должно соответствовать стандарту ACEA A3/A5 и B4 соответственно. Для дизельных Hyundai iX35 / Tucson 2 с сажевым фильтром, стандарт масла должен соответствовать ACEA С3.
С завода в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 0W40, каталожный номер упаковки на 5 литров — 550021605, обойдется в 2400 рублей, а на 1 литр — 550021606 цена составит 800 руб.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Топливопроводы, заправочная горловина бака, шланги и места их соединения.
- Шланги вакуумной системы, системы вентиляции картера и EGR.
- Насос системы охлаждения и ремень ГРМ.
- Приводные ремни навесных агрегатов (натяжные и обводные ролики).
- Состояние АКБ.
- Фары и световая сигнализация и все электрические системы.
- Состояние жидкости ГУР.
- Систему климат-контроля и кондиционирования
- Шины и состояние протектора.
- Уровень рабочей жидкости АКПП.
- Уровень масла МКПП.
- Карданный вал.
- Задний дифференциал.
- Раздаточная коробка.
- Система охлаждения двигателя.
- Элементы подвески автомобиля (крепления, состояние сайлентблоков).
- Шаровые опоры подвески.
- Тормозные диски и колодки.
- Тормозные шланги, магистрали и их соединения.
- Стояночная тормозная система.
- Педаль тормоза и сцепления.
- Рулевой механизм (рулевая рейка, шарниры, пыльники, насос ГУР).
- Вал привода и соединения шарниров (ШРУСы), резиновые чехлы.
- Осевой люфт передних и задних колесных подшипников.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
- Все работы, предусмотренные ТО-1, а также дополнительно еще три процедуры:
- Замена тормозной жидкости. Для замены ТЖ подойдёт типа DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей.
- Замена топливного фильтра (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319224H000. Цена 1400 рублей.
- Замена свечей зажигания (бензин). Оригинал для замены свечи на двигателе 2.0 л. имеет артикул Hyundai/Kia 1884111051. Цена 220 руб./шт. Для мотора 1.6 л стоят другие свечи – Hyundai/Kia 1881408061 по 190 руб./шт.
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
ТО №3, которое выполняется каждые 45 тыс. км предполагает выполнение всех регламентных работ предусмотренных в первом техобслуживании.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
- ТО-4, производимое с промежутком 60 тыс. км предусматривает повтор работ выполняемых при ТО 1 и ТО 2. Только теперь, и для владельцев Hyundai iX35 (Туссан 2) с бензиновым двигателем регламент также предусматривает замену топливного фильтра.
- Замена топливного фильтра (бензин). Оригинальная запчасть на авто с двигателем объёмом 1.6 л. имеет каталожный номер Hyundai/Kia 311121R100, а мотором 2.0 литра – Hyundai/Kia 311123Q500.
- Замена адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем, присутствует на машинах с системой улавливания паров бензина (EVAP). Находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia – 314532D530, цена 250 рублей.
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Пробег автомобиля спустя 75 и 105 тыс. км предусматривает выполнение только базовых работ технического обслуживания, тоесть аналогично ТО-1.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
- Повторение работ, которые нужно делать при подготовке к ТО 1 и ТО 2. А именно: замена масла и масляного фильтра, салонного и воздушного фильтра, свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов, свечей зажигания на бензиновом и топливного фильтра на дизельном агрегате.
- А так же в дополнение ко всему, регламентом ТО 90000 километров пробега автомобиля Хендай ix35 или Туксон, обязательно нужно проверить зазор клапанов на распредвале.
- Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара 0450000115. Цена 570 рублей.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
- Выполнить все работы предусматриваемые в ТО 4.
- Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. Согласно технической документации на заводе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Артикул товара 550027967, цена 460 рублей за литр.
- Замена масла заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. При замене масла в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто следует подбирать смазку, соответствующую классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90 или Shell Spirax X.
Замены по сроку эксплуатации
Заметьте, что не все расходные материалы имеют строгий регламентированный характер. Охлаждающая жидкость (ОЖ), навесной ремень привода дополнительных агрегатов и цепь газораспределительного механизма подлежат замене лишь по сроку эксплуатации или техническому состоянию.
- Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Срок замены ОЖ по необходимости. Предполагается использование антифриза на основе этиленгликоля, так как на современных автомобилях Хундай установлен алюминиевый радиатор. Каталожный номер концентрата пятилитровой канистры ОЖ LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841, цена около 2700 руб. за пятилитровую канистру.
- Замена ремня привода агрегатов на Хендай Туссан (ix35) не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня для бензинового двигателя объёмом 2.0 – Hyundai/Kia 2521225010 — 1300 рублей. Для мотора 1.6 – 252122B020 — 700 рублей. Для дизельного агрегата 1.7 – 252122A310, стоимостью 470 рублей и для дизельного 2.0 – 252122F300 по цене 1200 рублей.
- Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок её эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ярким сигналом для замены цепи, является появление ошибки P0011, что может свидетельствовать о её растяжении на 2-3 см (после 150000 км). На бензиновых двигателях 1.8 и 2.0 литра устанавливают цепь ГРМ с артикулами 243212B620 и 2432125000 соответственно. Цена данных изделий от 2600 до 3000 рублей. Для дизельных ДВС 1.7 и 2.0 стоят цепи 243512A001 и 243612F000. Их стоимость от 2200 до 2900 рублей.
В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.
Стоимость ТО Хендай ix35/Туссан 2
Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Hyundai ix35, приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. Самое затратное тех обслуживание – ТО-12. Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.
Стоимость тех. обслуживания Хендай ix35 или Tucson LM | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 550021605 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971332E210 воздушный фильтр — 314532D530 | 3690 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: свечи зажигания — 1884111051 тормозная жидкость — 0110000110 топливный фильтр (дизель) — 319224H000 | 6370(7770) |
ТО 3 | Повтор первого ТО | 3690 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: топливный фильтр (бензин) – 311121R100 фильтр топливного бака — 314532D53 | 8430 |
ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: масло АКПП — 0450000115 | 6940 |
ТО 12 | Все работы предусмотренные в ТО 4: масло МКПП — 550027967 смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста — 430000110 | 9300 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Замена охлаждающей жидкости | 8841 | 2600 |
Замена навесного ремня | 252122B020 | 1000 |
Замена цепи ГРМ | 243212B620 | 3000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2018 года для Москвы и области.
ИТОГ
Осуществляя комплекс работ, по периодическому техническому обслуживанию автомобилей ix35 и Туксон 2 необходимо придерживаться графика ТО каждые 15 тыс. км (раз в год) если хотите чтобы машина служила вам максимально долго. Но когда эксплуатация авто проходила в интенсивном режиме, например при буксировке прицепа, в условиях городских пробок, движении по пересечённой местности, при прохождении водных преград, работа при пониженных или повышенных температурах окружающей среды, то интервалы прохождения, ТО могут сокращаться до 7-10 тыс. Тогда цена на обслуживание может вырасти от 5000 до 10000 тысяч рублей и это при условии самостоятельного обслуживания, на сервисе сумму стоит умножить на два.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/715-reglament-to-hendaj-ix35