Стандарты iso для автомобилей

Международные стандарты ИСО на службе автомобилистов и автопроизводителей

За период с начала 2016 года специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization of Standardization; ИСО; ISO) успели довести до логического завершения сразу несколько проектов, связанных с автомобилестроением. Рассмотрим эти проекты подробнее.

Международный стандарт ИСО 23013:2016 поможет оценить прочность стекол авто

Новый международный стандарт ИСО позволит оценить сопротивление защищенного автомобильного остекления механическому воздействию со стороны злоумышленников вроде воров и других лиц, чьи действия несут угрозу безопасности транспортного средства и его пассажиров.

Документ называется ИСО 23013:2016 «Автодорожный транспорт — Определение стойкости к взлому конструкций из безопасного стекла, используемых при остеклении автомобиля — Испытание систем остекления». Этот стандарт был подготовлен специалистами технического комитета ИСО ТК 22 «Автодорожный транспорт», в работе которого участвуют эксперты из таких стран как Беларусь, Китай, Россия, Великобритания и Соединенные Штаты.

Целью составителей международного стандарта ИСО 23013:2016 было создание метода, касающегося количественной оценки прочности системы остекления на основе безопасного стекла (включает непосредственно стеклянные элементы и связанные с ними части кузова автомобиля) в ситуации быстрого несанкционированного проникновения постороннего внутрь транспортного средства без использования каких-либо спецсредств. Стандарт не распространяется на взлом авто с использованием специальных инструментов, которые может использовать профессиональный вор.

Международный стандарт ИСО 17464:2016 повысит надежность пневматических шин

Пневматические шины помогают смягчать толчки при движении, уменьшая динамическую нагрузку на авто, и повышать сцепление колес с опорной поверхностью, увеличивая таким образом проходимость транспортных средств.

Читайте также:  Высококачественные материалы для покраски автомобиля

Именно таких шин касается еще один новый стандарт, получивший название ИСО 17464:2016 «Пневматические трубки для автомобильной техники — Технические требования и методы испытаний». Он охватывает ключевые элементы пневматических шин: специальные пневматические трубки. Эти резиновые трубки размещаются внутри колес и выполняются в виде замкнутых в кольцо емкостей для сжатого воздуха. Документ был подготовлен специалистами технического комитета ИСО ТК 31 «Шины, колесные диски и вентили камер шин».

Международный стандарт ИСО 17438-1:2016 упростит вождение внутри зданий

Стандарт ИСО 17438-1:2016 «Интеллектуальные транспортные системы (ITS) – Навигация внутри закрытых пространств с использованием персональных и автомобильных станций ITS — Часть 1: Общие сведения и описание сценариев использования» будет полезен водителям, которые вынуждены часто перемещаться внутри различных зданий и закрытых сооружений (многоуровневые парковки, тоннели и так далее) и нуждаются при этом в эффективных системах навигации. В подобных ситуациях использование привычной спутниковой навигации невозможно.

Стандарт ИСО 17438-1:2016 предполагает, что надежной заменой спутниковому сигналу могут выступать другие системы передачи данных, содержащие информацию об инфраструктуре и позволяющие осуществлять точное позиционирования: сети Wi-Fi AP, RFID-метки, Bluetooth AP и т.д. Документ был подготовлен специалистами технического комитета ИСО ТК 204 «Интеллектуальные транспортные системы».

Стандарт ИСО 17438-1:2016 описывает архитектуру систем навигации внутри закрытых пространств, включающую дополнительные компоненты для существующих систем ITS и предполагающую возможность эксплуатации пользователями различных категорий: водитель, пассажиры и пешеходы (с персональными станциями ITS). Новый документ включает информацию общего плана и является первым в серии стандартов ИСО 17438.

Международный стандарт ИСО 22915-1:2016 сделает промышленные погрузчики надежнее

Специалисты Международной организации по стандартизации представили актуализированный стандарт ИСО 22915-1:2016 «Промышленные погрузчики – Проверка стабильности – Часть 1: Общие положения», предыдущая версия которого увидела свет в 2008 году. Подготовкой стандарта занимался технический комитет ИСО ТК 11 «Промышленные погрузчики».

Документ охватывает методы проверки устойчивости промышленных погрузчиков, распространяясь на колесные самоходные машины и не охватывая машины, передвигающиеся по рельсам. Стандарт охватывает как контролируемые оператором погрузчики, так и автономные машины, перемещающиеся без водителей.

Международный стандарт ИСО 19013-2:2016 упростит подачу топлива в авто с бензиновыми ДВС

Новый стандарт ИСО 19013-2:2016 «Резиновые шланги и трубопроводы для системы подачи топлива двигателям внутреннего сгорания — Спецификация — Часть 2: Бензиновые топлива» определяет требования к резиновым трубкам и шлангам, используемым в схемах подачи бензина в двигатели внутреннего сгорания.

Документ охватывает топлива, которые содержат кислородсодержащие соединения вроде метанола, а также топлива, которые могут окисляться («кислый газ»). Его подготовкой занимались специалисты технического комитета ИСО ТК 45 «Резина и резиновые изделия».

Источник статьи: http://www.novotest.ru/news/world/mezhdunarodnye-standarty-iso-na-sluzhbe-avtomobilistov-i-avtoproizvoditeley/

Что такое ISO разъем для магнитолы

Для коммутации головного акустического устройства с проводкой используется ISO разъем, который обеспечивает быстроту монтажа. Использование стандартного штекера позволяет избежать скруток кабелей, снижает риск возникновения акустических помех и перебоев подачи питания. При замене магнитолы владельцу достаточно вынуть старое устройство из штатного гнезда и отстегнуть проводку, которая затем подключается к новому оборудованию.

Виды разъемов

В зависимости от производителя автомагнитолы разъем и фиксатор имеют различную конфигурацию. В конструкции магнитол Pioneer применялся штекер типа М16, имеющий сложную геометрическую форму для обеспечения установки только в одном положении. Оборудование Prology оснащается широким прямоугольным разъемом с небольшой высотой.

Стандартный евроразъем состоит из 2 секций, соединенных перемычкой или выполненных раздельно. На одной части располагаются силовые провода питания головного устройства, подведенные от аккумуляторной батареи, кузова автомобиля и замка зажигания. Жгут проводки отвечает за дополнительные функции магнитолы — изменение громкости в зависимости от скорости движения или приглушение звука при поступлении телефонного звонка.

Секция питания обозначается на электрических схемах литерой А, распиновка зависит от модели магнитолы. При использовании раздельных штекеров силовая секция оснащается колодкой из пластика коричневого цвета. Коммутационные кабели имеют изоляцию разного цвета, что позволяет разобраться в схеме подключения.

Цветовая гамма изоляции стандартна для большинства автомобилей, но возможны исключения.

Другая половина обозначается буквой В, предназначена для коммутации магнитолы с громкоговорителями. Если проводка оснащена индивидуальными штекерами, то разъем для колонок выполняется из пластика черного цвета. Форма черного и коричневого штекера идентична, что может привести к ошибке при подключении, поэтому ряд производителей выполняет на деталях направляющие пазы, которые исключают некорректный монтаж.

Существуют головные акустические устройства с 3 штекерами подключения или с общим разъемом, имеющим нестандартную форму, такой объединяет в себе колодки типа евро и специальный штекер. Дополнительный элемент используется для разводки линейного выхода на штатной магнитоле или для подключения дополнительного навигационного оборудования.

Что такое ISO

Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.

В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.

Схемы подключения

Шлейф для магнитолы, соответствующий стандарту ISO 10487, содержит в силовой части кабели следующего назначения:

  • регулировка звука автомагнитолы в зависимости от скорости (опция, используется кабель с любым изолятором);
  • снижение громкости или полное отключение звука при поступлении звонка на подключенный сотовый телефон (опция);
  • подача положительного сигнала от аккумулятора автомобиля для обеспечения сохранения настроек в памяти оборудования (желтый изолятор провода);
  • положительное питание штатной антенны (синий провод);
  • система подсветки экрана и клавиш управления головным аудиоустройством (оранжевый кабель);
  • подача положительного питания от замка зажигания (изоляция красного цвета);
  • подключение к «массе» автомобиля (кабель с черным защитным покрытием).

В жгут для подключения динамиков входят кабели:

  • положительный и отрицательный выводы правого заднего динамика (фиолетового и фиолетово-черного цвета соответственно);
  • жгут правого переднего громкоговорителя (серый и серо-черный кабели);
  • коммутация левого переднего динамика (изолятор белого и бело-черного цвета);
  • подсоединение левого заднего громкоговорителя (зеленый и зелено-черный кабели).

Стандарты 1Din и 2Din

Стандарт Din получил обозначение от сокращения названия немецкого института Deutsches Institut für Normung e.V., который разработал норматив в 1984 году. Целью введения единого размера корпуса головного аудиоустройства стало обеспечение взаимозаменяемости оборудования. На автомобилях применяются магнитолы размера 1Din (178*50 мм) и 2Din (178*100 мм). Также встречается промежуточный вариант 1,5Din (178*75 мм), который ограниченно используется некоторыми производителями. Все магнитолы соответствуют монтажной глубине 160 мм.

Использование размера 2Din позволяет обеспечить улучшенное охлаждение усилителя магнитолы, разместить внутри корпуса дополнительные устройства (например, жесткий диск). Увеличение фронтальной части допускает установку сенсорного дисплея диагональю 5″ и выше. Штатное оборудование имеет оригинальную конфигурацию корпуса, для установки головных устройств сторонних производителей используются переходные рамки.

На автомобилях японского производства используется оригинальное акустическое оборудование с увеличенными размерами посадочного гнезда.

Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.

Схемы подключения питания автомобильной магнитолы не зависят от конфигурации и размера корпуса. Для кроссировки головных устройств 1Din и 2Din используются разъемы ISO с объединенными или раздельными штекерами.

Двойной ИСО разъем

Штатные головные устройства, применяемые на некоторых автомобилях, могут подключаться при помощи двойного штекера. Разводка кабелей не имеет различий от раздельных колодок.

Половины штекера соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются общим зажимом. Для обеспечения корректного монтажа используется направляющий паз, исключающий возможность установки штекера в неправильном положении.

Переходники и аксессуары

Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.

Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.

Как сделать выход самому

Владелец транспортного средства может самостоятельно установить или заменить штекер:

  1. Приобрести в магазине радиотоваров разъем ISO, соответствующий штекеру на корпусе головного устройства. Если на магнитоле установлен пучок проводов, то приобретается колодка, пригодная для коммутации с ответной частью на проводке авто.
  2. При помощи тестового прибора определить кабели, отвечающие за подачу напряжения на блок питания магнитолы. Провода имеют увеличенное сечение и защищены изоляцией красного и черного цвета. При установке штекера на магнитолу следует кратковременно подать напряжение 12 В на найденные кабели, что позволит убедиться в работоспособности устройства.
  3. Разделить провода громкоговорителей, определив по электрической схеме машины направление разводки. При подключении динамиков запрещается соединение отрицательного провода в общую магистраль или подключение его к кузову автомобиля. Подсоединенные по такой схеме устройства работают с перегрузкой и не обеспечивают качественной передачи звука.
  4. Среди оставшихся проводов найти кабель, отвечающий за работу антенны.
  5. Распределить кабели по контактам штекера в соответствии с назначением. В новом разъеме имеются специальные стержни, к которым прикрепляются оголенные концы проводов. Для соединения используется специальный обжимной инструмент, обеспечивающий надежный контакт.
  6. Соединить жгуты проводки и проверить работоспособность головного устройства и акустики в различных режимах воспроизведения.

Возможно приобретение штекера с уже установленными проводами, снятого с разбитого автомобиля или вышедшей из строя магнитолы. После выяснения предназначения выполняется соединение кабелей обжимными трубками. Место стыка защищается изоляционной лентой или термоусадочной трубкой. Излишки длины кабелей собираются в бухты, которые затем фиксируются пластиковыми хомутами. Установленный жгут не должен иметь контакта с задней крышкой магнитолы, которая используется как радиатор усилителя.

Выполнение работ требует минимум инструментов и навыков. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, занимающийся монтажом акустического оборудования.

Источник статьи: http://autotuning.expert/magnitola/iso-razem.html

Оцените статью