- ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
- Камеры «Старт» и «Финиш» — что это и как работает?
- Принцип фиксации средней скорости
- Законность установки
- Камеры «Старт» и «Финиш» — что это и как работает?
- Камеры «Старт» и «Финиш» — что это и как работает?
- Принцип фиксации средней скорости
- Законность установки
- Спортивный секундомер — Система «Старт финиш» своими руками
- Список электронных компонентов.
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Цель этой темы: сформировать хороший, надёжный, работоспособный проект электронных ворот, с таким расчётом, чтобы любой более-менее грамотный инженер, не обязательно программист (софт для микроконтроллера и компа будет в общем доступе) мог бы повторить конструкцию, просто купив в магазине готовые модули, правильным образом соединив их и настроив софт.
В первую очередь речь здесь будет идти о воротах для слалома над водой, но абсолютно ничто не мешает использовать эту же конструкцию в качестве старт-финишных ворот на суше (это даже намного проще).
Любой вклад, пусть даже в виде советов, категорически приветствуется.
Я вижу в этом проекте 3 практически самостоятельные составляющие: механика (конструкция собственно самих ворот), электроника (датчики, микроконтроллеры, кабели и т.д.), программное обеспечение (прошивка микроконтроллера и программа «умного» автоматизированного секундомера для ПК).
Наверное, есть смысл (как мне кажется сейчас) взять за основу, например, проект электронных ворот, который делался к чемпионату СЗФО в Осьмино. Так что для начала я в самых общих словах опишу, что он из себя представляет. Все детали (на таком уровне, чтобы конструкцию можно было повторить, не обращаясь ни к каким другим источникам) чуть позже. Итак:
Основа — инфракрасные датчики. Вот эти:
http://www.compel.ru/infosheet/AUTONICS/BMS5M-TDT/
Они по паспорту рассчитаны на 5 метров, но, с 12 вольтовым питанием, уверенно работают на 10 м.
Сигнал с выхода датчика (по длинному кабелю) подаётся на микроконтроллер. Я использовал готовую отладочную плату:
http://www.chipdip.ru/product/stm32l476g-disco/
Плата с микроконтроллером по USB подключена к компьютеру. Микроконтроллер делает минимальную обработку и по USB отправляет сигнал о срабатывании в компьютер. На компе работает программка, которая запускает и останавливает секундомер (ручной и автоматический), записывает данные в файл и т.п.
Редактировалось: Tendzin (29 Июн 2016), всего редактировалось 4 раз(а)
Источник статьи: http://paraplan.ru/forum/topic/154407
Камеры «Старт» и «Финиш» — что это и как работает?
Правда, что в России можно получить штраф за превышение средней скорости?
Мало кто из водителей представляет себе, по какому принципу автоматические камеры на дорогах фиксируют превышение скорости. Некоторые автомобилисты считают, что установленный режим соблюдать необязательно: достаточно лишь притормозить в нужном месте, чтобы избежать «письма счастья». Не будем затрагивать здесь вопрос разумности таких рассуждений. Понятно, что пренебрежение требованиями ПДД неизбежно повышает риск аварии. Суть в другом: камеры давно «научились» отслеживать поведение нарушителей на протяженных отрезках полотна. Один из таких «умных» комплексов – «Автодория». Что же это за устройство и как оно работает?
Принцип фиксации средней скорости
После изобретения радар-детекторов многие правонарушители получили возможность уклоняться от назначения административных штрафов. В качестве ответной меры в 2013 году был создан комплекс, который рассчитывает среднюю скорость движения машин. «Автодория» – такое название получило новое устройство. С его появлением водители стали поговаривать о том, что использование радар-детекторов скоро потеряет смысл.
Источник изображения: e1.ru
Принцип работы комплекса заключается в фиксации процесса движения автомобиля в двух точках. Для этого устройство использует систему ГЛОНАСС/GPS. Первая камера («Старт») «запоминает» проехавшую машину. Одновременно происходит определение координат контрольной точки, которую миновал автомобиль. Через 250-10000 метров устанавливается еще одна камера («Финиш»), которая повторно фиксирует координаты. После этого данные обрабатываются программой: расстояние делится на время, за которое оно было пройдено. Таким образом определяется средняя скорость движения транспортного средства.
При выявлении превышения скорости выносится постановление о назначении штрафа. Вместе с ним правонарушителю отправляются обе фотографии его автомобиля, сделанные камерами «Старт» и «Финиш».
Законность установки
В середине 2018 года ряд депутатов во главе с Игорем Лебедевым внес на рассмотрение Государственной Думы проект закона об изменении статьи 1.5 КоАП РФ. Документ предполагал отмену наказания за среднюю скорость. Парламентарии пояснили, что расчеты не должны являться доказательством по делу об административном правонарушении. Они предложили наказывать водителей только за превышение скорости в конкретном месте и в определенное время.
Чиновник заявил, что в случае неудачи не собирается опускать руки, и если проект закона отклонят, вскоре на рассмотрение Государственной Думы будет внесен новый. В итоге документ действительно так и не был принят. Его рассмотрение в первом чтении не состоялось до сих пор. И будет ли вообще это заседание – неизвестно.
Источник изображения: rbtoday.ru
Многие утверждают, что понятия «средняя скорость» в административном праве нет. Поэтому и наказание на основании расчетов называют неправомерным. Однако при внимательном изучении Кодекса становится ясно, что никакого противоречия нормам в данном случае не наблюдается. Ни в одном документе не говорится о том, каким именно образом должно быть зафиксировано превышение скорости.
Несмотря на скептический настрой парламентариев, штрафы за вычисленную скорость продолжают назначаться. И ведь если рассудить логически, то вряд ли в этом может быть нарушение прав водителей. Если средняя скорость выше той, которая допустима на конкретном участке полотна, значит, водитель действительно ее превысил. Иначе просто быть не может: это противоречит законам физики.
Результаты внедрения «Автодории» по-настоящему впечатляют. К примеру, за первый же год использования комплекса в Республике Татарстан смертность на дорогах сократилась на 51 %. При этом аварийность снизилась на 15,6 %. Система давно функционирует в 16-ти регионах России. Еще в 5-ти субъектах камеры установили недавно, и в настоящее время идет наработка практики их использования. В ближайшее время «Автодорией» планируют начать оборудовать дороги Псковской области.
Источник статьи: http://www.rudorogi.ru/articles/advices/camera-start-and-finish.html
Камеры «Старт» и «Финиш» — что это и как работает?
Уже привычным поведением на дороге стало кратковременное снижение скорости.
После проезда стационарной камеры, многие водители ускоряются до привычного темпа движения. Зная о такой ситуации, в ГИБДД разработали принципиально новый способ контроля скорости.
О самой идее. В целом идея контроля «средней скорости» не нова. Фиксируется не только скорость на отдельном участке дороги автомобиля, но и время прохождения контрольного отрезка. Это может быть небольшой населенный пункт на трассе, где автомобиль будет отмечен на въезде и выезде в него.
Невзирая на скорость на начальном и конечном участке, если время прохождения отрезка будет меньше заданного значения, автомобиль автоматически попадает в разряд нарушителя.
Система контроля. Новое устройство на российских дорогах получило название «Автодория». Система способна держать «в поле зрения» сразу несколько автомобилей. Для нормального функционирования комплекса задействован комплект оборудования. В его состав включены:
- камера фиксации въезда на отрезок;
- программный вычислительный комплекс;
- камера фиксации в выездных «воротах».
Расстояние для измерения средней скорости может задаваться в широком диапазоне — от 250 до 10 000 метров.
В способе контроля скоростного режима таким образом есть только один изъян. Транспортное средство выпадает из поля зрения системы «внутри» отрезка. Если «лихач» захочет проехаться быстро в населенном пункте — по участку в несколько километров, но при этом не засветиться на выезде, то и наказания не последует. Такие действия нередко демонстрируют летом байкеры, которые проносятся по улице с невероятной скоростью.
Законодательная основа. Разработка комплекса «Автодория» закончена еще в 2013 году. Но широкое использование пока было под вопросом. Дело в том, что юридического понятия «средняя скорость» в нормативных документах не было. Это и оспаривали некоторые инициаторы. В частности инициативная группа под руководством депутата Государственной Думы И.Лебедева еще в середине 2018 года пыталась добиться отмены наказание за превышение «средней скорости».
Позже юристам удалось доказать, что в Административном Кодексе не установлено за какое превышение выносится наказание — максимальной или средней величины. Значит, никакого противоречия здесь нет.
Первые результаты. Первый опыт внедрения контрольного комплекса «Автодория» демонстрирует положительную динамику на отрезках подчиненных дорог. В Татарстане показатель смертности за последний год сократился на 51 %, а общий процент аварийности уменьшился на 15,6 %.
Число регионов, с установленными комплексами, по стране составляет 16. Еще в 5-ти субъектах Федерации заявили о готовности начать установку фиксирующих средств на наиболее проблемных участках дорог.
Итог. Успешный опыт эксплуатации позволит в скором времени отказаться от применяемого ныне оборудования. Это сократит число стационарных камер, снизит затраты на их содержание. При этом ситуация с аварийностью, по причине превышения скоростного режима, значительно улучшится.
Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/54021-kameryi-start-i-finish-chto-eieto-i-kak-rabotaet/
Камеры «Старт» и «Финиш» — что это и как работает?
Мало кто из водителей представляет себе, по какому принципу автоматические камеры на дорогах фиксируют превышение скорости. Некоторые автомобилисты считают, что установленный режим соблюдать необязательно: достаточно лишь притормозить в нужном месте, чтобы избежать «письма счастья». Не будем затрагивать здесь вопрос разумности таких рассуждений. Понятно, что пренебрежение требованиями ПДД неизбежно повышает риск аварии. Суть в другом: камеры давно «научились» отслеживать поведение нарушителей на протяженных отрезках полотна. Один из таких «умных» комплексов – «Автодория». Что же это за устройство и как оно работает?
Принцип фиксации средней скорости
После изобретения радар-детекторов многие правонарушители получили возможность уклоняться от назначения административных штрафов. В качестве ответной меры в 2013 году был создан комплекс, который рассчитывает среднюю скорость движения машин . «Автодория» – такое название получило новое устройство. С его появлением водители стали поговаривать о том, что использование радар-детекторов скоро потеряет смысл.
Принцип работы комплекса заключается в фиксации процесса движения автомобиля в двух точках. Для этого устройство использует систему ГЛОНАСС/GPS. Первая камера («Старт») «запоминает» проехавшую машину. Одновременно происходит определение координат контрольной точки, которую миновал автомобиль. Через 250-10000 метров устанавливается еще одна камера («Финиш»), которая повторно фиксирует координаты. После этого данные обрабатываются программой: расстояние делится на время, за которое оно было пройдено. Таким образом определяется средняя скорость движения транспортного средства.
При выявлении превышения скорости выносится постановление о назначении штрафа. Вместе с ним правонарушителю отправляются обе фотографии его автомобиля, сделанные камерами «Старт» и «Финиш».
Законность установки
В середине 2018 года ряд депутатов во главе с Игорем Лебедевым внес на рассмотрение Государственной Думы проект закона об изменении статьи 1.5 КоАП РФ. Документ предполагал отмену наказания за среднюю скорость. Парламентарии пояснили, что расчеты не должны являться доказательством по делу об административном правонарушении. Они предложили наказывать водителей только за превышение скорости в конкретном месте и в определенное время.
Чиновник заявил, что в случае неудачи не собирается опускать руки, и если проект закона отклонят, вскоре на рассмотрение Государственной Думы будет внесен новый. В итоге документ действительно так и не был принят. Его рассмотрение в первом чтении не состоялось до сих пор. И будет ли вообще это заседание – неизвестно.
Многие утверждают, что понятия «средняя скорость» в административном праве нет. Поэтому и наказание на основании расчетов называют неправомерным. Однако при внимательном изучении Кодекса становится ясно, что никакого противоречия нормам в данном случае не наблюдается. Ни в одном документе не говорится о том, каким именно образом должно быть зафиксировано превышение скорости.
Несмотря на скептический настрой парламентариев, штрафы за вычисленную скорость продолжают назначаться. И ведь если рассудить логически, то вряд ли в этом может быть нарушение прав водителей. Если средняя скорость выше той, которая допустима на конкретном участке полотна, значит, водитель действительно ее превысил. Иначе просто быть не может: это противоречит законам физики.
Результаты внедрения «Автодории» по-настоящему впечатляют. К примеру, за первый же год использования комплекса в Республике Татарстан смертность на дорогах сократилась на 51 %. При этом аварийность снизилась на 15,6 %. Система давно функционирует в 16-ти регионах России. Еще в 5 субъектах камеры установили недавно, и в настоящее время идет наработка практики их использования. В ближайшее время «Автодорией» планируют начать оборудовать дороги Псковской области.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kamery-start-i-finish—chto-eto-i-kak-rabotaet-5d8899e198fe7900b045f31a
Спортивный секундомер — Система «Старт финиш» своими руками
Вот он результат работы которая длилась несколько месяцев. Это проектирование, разработка схем, испытание и много разных процессов было. Начиналось все с простого секундомера на Attiny 2313. Похожих проектов в сети найдено не было. Профессиональная система старт финиш стоит слишком больших денег.
Однако уже сейчас становятся более доступны заводские системы для отсчета времени на соревнованиях. Такие системы практически универсальны в использовании. Посмотрите несколько различных вариантов:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Данный спортивный секундомер предназначен для такого вида как пожарно-прикладной спорт. С ее помощью можно замерить время как при подъеме по штурмовой лестнице в окна учебной башни так и на стометровую полосу с препятствиями. Показания выводятся на светодиодное табло. Отсчет времени будет начинаться одновременно с выстрелом стартового пистолета. Осуществить это нам поможет звуковой сенсор Arduino.
В принципе данная система универсальна. Может использоваться и в других видах спорта.
За основу взята все так же схема секундомера на Attiny 2313. Имеет 4 символа. Если Вам понадобиться больше, все просто будет изменить.
Старт производится выстрелом из стартового пистолета. В качестве датчика звука выступает звуковой сенсор для Arduino с дискретным выходом D0.
Работает она так: настраиваем чувствительность подстроечным резистором, замеряем его сопротивление и впаиваем на его место постоянный резистор чтобы не сбилось значение. Будет неприятно если система на соревнованиях будет стартовать от чиха стартера). Сенсор я разместил за сто метров от финиша и расположения плат управления которые спрятал в корпусах табло. Подключен по витой паре и глюков не замечал.
По это схеме подключаем звуковой сенсор к плате. Транзистор VT3 — S8050. На плате он не предусмотрен, будьте внимательны!
С этим разобрались. Финиш пока трогать не будем, т.к. у меня нет схем (упс..). Я схитрил и использовал готовые ИК-барьеры для финиша. Если будут просьбы, я обязательно нарисую для вас. Выглядят они в нашем проекте примерно так:
Вот и дошли руки доделать проект до конца. Собрал нормальный лазерный финиш и смастерил красивые и удобные коробки для подключения финишных площадок.
Сейчас расскажу про лазерный финиш. Лазеры использовал обычные китайские на 5 Вольт. Модель используемого фотодиода — BPW-34. Корпус для платы использовал Gainta G403. Всего установлено 5 стоек. Так как у меня 4 дорожки в манеже, у меня 4 платы приемника. Последняя пятая стойка держит лишь один лазер, и для нее корпус меньше Gainta G403. А у самой первой стойки плата без лазера. Остальные три стойки с лазером на плате. На плате предусмотрено место под него.
Вот как разрабатывалась плата под корпус Gainta G401. Часами сидел и все правильно вымерял. Чтобы все аккуратно сидело. После уже подгонял плату с помощью машинки для гравировки. Разъем на плате использовал для удобства. И пригодилось несколько раз. Так же рекомендую его использовать.
Шаровое крепление для настройки направления лазера использовал не очень распространенные на рынке крепление для фотоаппаратуры.
И теперь готовое устройство.
Схему лень рисовать, поэтому просто скрин платы из Sprint Layout.
Теперь расскажу как собирал корпус для подключения площадок финишных. Ранее использовались телефонные разъемы. После недолгого использования разъемы эти пришли в негодность и пропал контакт, что на соревнованиях недопустимо. И решено было сделать что то более надежное и простое. Для этого были выбраны разъемы «Бананы» вилка и розетка. Соединяются площадки с разъемами проводом ПВС. Для красоты сделал наклейку с номерами контактов чтобы было понятно что куда подключать. Потом понял что чего то не хватает и добавил еще место под светодиод синий а к нему рамку еще чтобы сидел красиво и ровно. Все собрал, приклеил, припаял и коробку прикрутил к стене. И теперь когда мы бегаем по учебной башне у нас горят все коробочки. Их три кстати, на каждом этаже. P.S. Тут я задумался о большом видео работы все системы.
Чуть не забыл самое важное. Вот основная схема самого секундомера.
Тут видите «умощнитель нагрузки» транзисторную сборку Дарлингтона, микросхему ULN2003 (подойдут и аналоги ULN2004, UDN и прочая чепуха). Вот схема которая включает каждую цифру по очереди согласно программе:
Пояснения. VT1 — КП503, VT2 — КТ972. Можно и аналоги использовать.
Кнопку «Сброс» я решил не использовать. Ведь если остановлен отсчет времени, то следующее начало отсчета «старт» будет начинаться с нуля.
В начале в целях экономии предполагалось использовать корпус для табло из ДСП. Вот как бы они выглядели.
Но все же это было все не то. В итоге получился такой корпус в эскизе.
Теперь расскажу о светодиодах. Ушло примерно 18 метров. Мощность 14 Вт/М. В нашем варианте 4 двусторонних светодиодных табло, в итоге получилось 224 сегмента. Схема тянет свое табло без проблем.
Плату повесил в воздухе внутри корпуса как то так:
В качестве шайб-подставок был использован простой кембрик сделанный из изоляции какого-то провода.
Теперь о плате. На фото Вы можете увидеть реле. Это планировалось реализовать функцию которая в итоге не пригодилась, так что его я исключил. Файл платы в формате SL в конце статьи.
Вот что в итоге получилось. Тестировали систему старт-стоп сразу на соревнованиях.
Файл печатной платы секундомера в формате Sprint Layout — Загрузить.
Файл прошивки и исходник для 6 разрядов секундомера — Загрузить.
Файл прошивки и исходник а так же файлы протеуса — Загрузить.
Файл печатной платы лазерного финиша для корпуса Gainta G403 в формате Sprint Layout — Загрузить.
Файл наклейки для коробок с разъемами в формате PDF — Загрузить.
Схема будет работать в режиме работы «Общий катод». Вот сразу готовый файл прошивки рабочий если вдруг не знаете как сделать — Загрузить.
Обещаю статью постепенно обновлять, так как материала много, мог что то и забыть.
Список электронных компонентов.
Наименование | Тип | Количество | Магазин |
---|---|---|---|
Звуковой сенсор Arduino | 1 | Да | |
Микроконтроллер | Attiny 2313 | 1 | Да |
Транзисторная сборка | ULN 2003 | 1 | Да |
Транзистор VT1 | КП503 | 4 | — |
Транзистор VT2 | КТ972 | 4 | — |
Транзистор VT3 | S8050 | 1 | — |
Лазер | 5 Вольт | 4 | Найти |
Шаровое крепление | 1\4 | 5 | Найти |
Вилка 4 мм | «Банан» | Найти | |
Розетка 4 мм | «Банан» | — | Найти |
Фотодиод | BPW-34 | 4 | Найти |
Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш материал? Поделитесь с друзьями!
Источник статьи: http://tehnopage.ru/sistema-start-finish