- Система Старт Стоп на автомобиле
- Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?
- Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?
- Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?
- Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы
- Зачем нужна система Старт-Стоп в авто? Как она работает
- Назначение
- Как она работает?
- Модернизированные версии «старт-стоп»
- Вредит ли? Плюсы, минусы
- Подводим итоги
- СИСТЕМА START-STOP/СТАРТ-СТОП: ФУНКЦИИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Система Старт Стоп на автомобиле
Первые эксперименты по оптимизации работы двигателя проводились еще в середине семидесятых готов — тогда компания Toyota установила на одну из своих моделей LUXE механизм, выключающий двигатель после двухминутного простоя. Такая конструкция была у машин в 80-е годы. В 2006 году компанией Citroen было введено в эксплуатацию устройство Start Stop — генератор, стартер и трансмиссию объединили в единый блок.
Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?
Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее — машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.
Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:
- экономия горючего;
- уменьшение вреда для окружающей среды;
- снижение шумности машины.
Инженеры добились следующего эффекта — мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.
Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.
Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?
Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует устройство так:
- Когда происходит остановка мотора, питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
- Активация системы происходит после выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП). Двигатель моментально запускается.
При падении заряда аккумулятора ниже определённого уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после того, как аккумулятор получает заряд.
Водитель может деактивировать систему кнопкой на приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль, жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами — загорание индикатора говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще раз нажать на тормоз, затем на кнопку.
Есть разные модификации Stop & Start. Например, Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному управлять генератором автомобиля — оно отключает генератор, когда нагрузки на силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора упадет ниже 75%.
Компания Valeo разработала устройство STARS, использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор —устройство, выполняющее сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером. Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.
SISS — новая технология. Создана фирмой Mazda недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего. Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора. Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.
Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток — работает только с АКПП.
Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?
Автомобили можно заводить не только при помощи ключей зажигания — на многих современных моделях авто стоит кнопка Start Stop. Чтобы завести автомобиль, нужно только один раз на нее нажать — просто и удобно. Если кнопки на автомобиле нет, ее можно установить. Установка производится в гнездо замка зажигания или в другую часть приборной панели.
Функция «Старт Стоп» очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, ею оснащены далеко не все автомобили.
Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы
Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.
Что ни говори, но «старт-стоп» действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.
Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.
Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.
А теперь о минусах. Главный — увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.
Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.
Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start — надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.
Источник статьи: http://mashinapro.ru/1809-sistema-start-stop-na-avtomobile.html
Зачем нужна система Старт-Стоп в авто? Как она работает
С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.
Назначение
Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:
- Увеличение топливной экономичности.
- Уменьшение выбросов СО в атмосферу.
- Снижение уровня шума авто.
С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.
Как она работает?
Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:
- Узел, осуществляющий запуск ДВС.
- Электронные элементы управления.
Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:
- Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
- Стартер-генератор.
- Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.
В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:
- Входные датчики.
- Исполнительные устройства.
- Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).
К первым можно отнести датчики:
- Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
- АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
- Коленвала.
- Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
- Состояния АКБ.
Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:
- Форсунки или инжектор.
- Стартер.
- Катушки зажигания (на бензиновых авто).
Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:
- Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
- Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).
При этом учитываются такие параметры:
- Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
- Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
- Температура ДВС.
- Режим работы кондиционера и акустики.
Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.
Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.
В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.
Модернизированные версии «старт-стоп»
Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:
- Скорости движения авто в данный момент.
- Скорости машины до начала торможения.
- Уровню уклона дороги и возможности маневрирования.
В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.
На автомобилях «Киа» используется схожая технология – Idle Stop&Go. Но в отличие от предыдущей, здесь задействуется генератор. При высокой нагрузке на ДВС, данный узел отключается (с целью экономии топлива). А при торможении генератор снова включается и выполняет подзарядку АКБ. Вредит ли данная система? Работает она только в случае, если батарея заряжена не ниже, чем на 75 процентов. Если величина разряда более четверти, система автоматически отключается. Также технология не работает, если в автомобиле включен кондиционер.
Компания «Валео» выпустила систему STARS. Ее можно встретить на автомобилях «Ситроен» и «Мерседес». В конструкции используется реверсивный генератор. По данным производителя, он позволяет снизить расход на 10 процентов. Генератор являет собой электрический узел переменного тока. В зависимости от текущих условий, механизм действует как генератор, либо стартер. Рабоатет узел бесшумно, время запуска составляет 0,4 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного стартера. Управляет технологией отдельный ЭБУ. Он взаимодействует с ЭБУ двигателя. Набор датчиков аналогичен классической системе «Бош».
Вредит ли? Плюсы, минусы
Мы уже знаем, что такое система старт-стоп в авто, как она работает. Из главных достоинств можно выделить только экономию топлива. Шум и экология отходят на второй план. Но стоит ли игра свеч? Для примера возьмем классический двухлитровый автомобиль. Как показывает практика, на каждые 100 километров система экономит 0,3 литра топлива. Средний пробег автомобиля – 30 тысяч в год. То есть всего за год мы экономим 80 литров (да и то, если будем ездить часто в пробках). При частой езде по трассе эта система бесполезна. Экономия будет в пределах погрешности.
Теперь о минусах. Так как двигатель постоянно глушится и запускается, оказывается серьезная нагрузка на АКБ и стартер. Да, производитель учитывал этот фактор, а потому на таких авто стоит АКБ увеличенной емкости и усиленный стартер. Но это не защищает батарею и стартер от постоянных нагрузок. Вдобавок, эти узлы более дорогие, нежели штатные, устанавливаемые на авто без данной функции. Это касается и генератора системы Idle.
Подводим итоги
Судя по отзывам водителей, многие относят систему старт-стоп к ненужной функции. Без нее автомобиль не станет прожорливым. Экономия тщетна. А за установку данной опции нужно заплатить немало денег. Если говорить объективно, «старт-стоп» — это низкоэффективная и дорогая «игрушка» для автовладельцев. Поэтому не стоит переплачивать за данную опцию и уж тем более устанавливать систему внештатно.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Источник статьи: http://cars-life.org/construction/zachem-nuzhna-sistema-start-stop-v-avto-kak-ona-rabotaet/
СИСТЕМА START-STOP/СТАРТ-СТОП: ФУНКЦИИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автоматической системой зажигания и глушения двигателя, которая известна у автовладельцев под понятием “Старт/Стоп“, в чем ее эффективность, какова надежность, а также стоит ли приобретать транспортные средства с такой опцией. Кроме того, расскажем про основной принцип работы системы без ключевого управления зажиганием автомобиля, какие преимущества и недостатки имеет эта на первый взгляд полезная инновация. В заключении мы поговорим о том, благодаря каким устройствам и механизмам функционирует система запуска двигателя “Старт/Стоп“, а также помогает ли она снизить выброс вредных веществ в окружающую среду, как утверждает большинство автопроизводителей, производящих транспортные средства с этой функцией.
На сегодняшний день почти каждый крупный автопроизводитель на планете стремится следовать общемировому девизу заботе об окружающей среде, а именно сокращении выбросов выхлопных газов транспортными средствами. Система, которая обеспечивает в какой то степени снижение вредных выбросов в атмосферу, а также экономию топлива, называется устройством автоматического запуска и глушения двигателя или по привычному – “Старт/Стоп“. Система полагается в своей работе на специальные датчики, а также на бортовой компьютер автомобиля, который анализирует поступающую информацию.
Перед тем, как приобретать автомобиль с системой автоматического запуска и глушения двигателя внутреннего сгорания, а также, как правильно необходимо ею пользоваться, нужно понимать, как она функционирует и для чего используется такая инновационная опция в том или ином транспортном средстве. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о системе автомобиля “Старт/Стоп“, а особенно ее надежности и эффективности.
1. Понятие системы автоматического запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп”
Самой главной задачей автомобильной системы “Старт/Стоп” является глушение двигателя в тех ситуациях, когда машина не нуждается в его работе. Самым ярким примером функционирования такой системы является простой автомобиля в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора на перекресте. Многие автолюбители отмечают, что такая система намного увеличивает количество запусков мотора, что обязывает владельца транспортного средства устанавливать усиленный стартер, а также аккумулятор с повышенной емкостью. Заметим, что в большинстве современных автомобилей применяется в качестве стартера, используется генератор, который позволяет обеспечивать двигатель быстрыми и бесшумными запусками мотора.
На чем же базируется система без ключевого запуска и глушения двигателя? Система полностью снабжена специальными электронными сверх чувствительными датчиками и блоком управления мотора. Отметим, что датчики расположены таким образом, что все ведущие узлы и устройства автомобиля, такие как: колеса, аккумулятор, коленвал, стартер или генератор, а также коробка передач оборудованы этими сверхчувствительными приборами, которые моментально передают сигналы необходимые для эффективного управления двигателем в бортовой компьютер транспортного средства.
Когда происходит остановка автомобиля, датчик, который отвечает за скорость вращения колес направляет сигнал на электронный блок управления двигателем на его глушение и в том случае, если заряд аккумулятора позволяет это выполнить, мотор перестает работать и глушится. Автоматический же запуск двигателя происходит, как правило, только на нейтральной передаче, а сигналом для этого служит даже небольшое нажатие водителем на педаль газа или в том случае, если транспортное средство оборудовано автоматической коробкой передач, то для запуска мотора потребуется лишь отпускание педали тормоза.
2. Особенности и принцип работы автомобильной системы “Старт/Стоп”
На сегодняшний день самой распространенной и проверенной временем является система без ключевого запуска двигателя от компании Bosch. В данной системе, если взять ее за эталон применяются следующие компоненты : во-первых, усиленный стартер и генератор; во-вторых работу системы контролирует стандартный блок управления двигателем с усовершенствованным программным обеспечением (это устройство и глушит мотор по сигналам от датчиков скорости вращения колес); в-третьих, разрешение на запуск двс дают датчики на педалях сцепления и тормоза. Более наглядно рассмотреть схему строения системы “Старт/Стоп” можно на изображении ниже, где для наглядности цифрами отображены основные элементы и узлы данного устройства.
Следующими или четвертыми по списку важности компонентом системы “Старт/Стоп” идут датчики рычага коробки передач и уровня заряда аккумуляторной батареи автомобиля, которые нужны для блокировки остановки мотора, когда энергии в акб недостаточно или включена одна из передач трансмиссии; в-пятых, датчик положения коленчатого вала, которые точно определяет остановку поршней в положении, которое обеспечивает оптимальное состояние для дальнейшего пуска двигателя; в-шестых, в системе расположен специальный стабилизатор, который компенсирует падение напряжения в сети во время запуска мотора, данный компонент также необходим для оптимальной и эффективной работы бортовых потребителей тока.
Принцип функционирования системы “Старт/Стоп” не отличается чрезмерной сложностью, а главной особенностью устройства является довольно частый запуск и глушение двигателя, что к сожалению отражается на ресурсе мотора и его долговечности. Данный момент является наиболее большим недостатком системы. Что касается преимущества в виде сокращения расхода топлива, то результат такой экономии составляет в среднем от 5 до 9 процентов на 100 километров пробега.
Отметим тот факт, что вышеописанный ресурс мотора при этом снижается в среднем на 10 процентов, конечно в зависимости от типа двигателя (его объема, мощности, модели и прочих показателей). Поэтому, перед тем, как решиться на покупку автомобиля с такой современной системой нужно для себя понять и решить мы хотим получить модный гаджет в покупаемой машине, в виде кнопки с дополнительными датчиками, которые глушат, а потом запускают двигатель или наоборот все же постараться сохранить долговечность его силовой установки. Кроме того, заметим, что если например приобретается автомобиль с системой “Стар/Стоп” бизнес класса такой, как Мерседес-Бенц, то о какой экономии топлива может вообще идти речь.
На изображении ниже, можем наглядно ознакомиться с принципом работы автомобилей марки Toyota оборудованных системой быстрого запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп“.
Как правило, системой “Старт/Стоп” комплектуются транспортные средства стандартно, то есть по умолчанию, поэтому вычислить точную стоимость этого устройства довольно сложно. Хотя на рынке автомобильных услуг по их ремонту и обслуживанию, в среднем цена на установку такой системы варьируется от 300 до 600 долларов США в эквиваленте. Наверно несложно будет произвести подсчет, чтобы оправдать такую вложенную сумму в систему “Старт/Стоп“, ведь может понадобится не один год езды по центральным улицам города в пиковые часы, а также простаивание в длинных пробках, чтобы она полностью отработала свою стоимость.
В заключении отметим, что система быстрого без ключевого запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп” является довольно дорогой и малоэффективным устройством или автомобильным гаджетом. В том случае, когда купленное транспортное средство уже было по умолчанию оснащено такой системой, то в принципе – это неплохо, как говорится не выбросить же ее из машины. Желательно перед покупкой того или иного автомобиля лично проверить на тест драйве все ее преимущества и недостатки. Заметим, что при покупке транспортного средства не нужно ориентироваться на наличие опции “Старт/Стоп”.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/sistema-startstopstartstop-funkcii-pliusy-i-minusy-5e8f2bc926b22d0e0e61cf27