- Как часто делать балансировку и для чего она нужна
- Зачем нужна балансировка колес
- Как делается балансировка
- Статическая
- Динамическая
- Финишная
- Автоматическая
- Правильная балансировка колес
- Как часто стоит делать балансировку колес
- Балансировка колес
- Динамическая балансировка колес
- Статическая балансировка колес
- Нужна ли балансировка колес?
- Как делают балансировку колес?
- Грузики для балансировки колес
- Самоклеющиеся грузики
- Все о балансировке колёс
- Различают следующие виды регулировки колес:
- Статистическая балансировка
- Динамическая балансировка
- Финишная балансировка
- Автоматическая балансировка
- Правильная балансировка колес
- Как часто нужно делать балансировку
- Балансировка при замене колес
Как часто делать балансировку и для чего она нужна
Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.
Зачем нужна балансировка колес
В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки. Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле некомфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески. В первую очередь страдает ступичный подшипник, который непременно придется менять в том случае, если вы ездили на несбалансированных колесах.
Согласитесь, куда дешевле сделать балансировку, нежели менять изношенные детали и покрышки. До сих пор встречаются люди, которые балансируют только передние колеса. Якобы в этом нуждаются только ведущие, и нет нужды тратить дополнительные деньги на балансировку задних. Это заблуждение, и такая экономия лишь убьет элементы задней подвески.
Существует несколько видов балансировки:
- на станке, со снятием колеса;
- финишная, производится непосредственно на автомобиле;
- автоматическая (порошковая, бисерная).
Так же существует разделение на динамическую и статическую.
Как делается балансировка
Статическая
В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс.
Во избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.
Грузы бывают двух типов:
- с кронштейном, крепятся на край диска и применяются, как правило, на штампованных дисках;
- на клеевой основе, удобны для балансировки литых, кованых дисков.
Динамическая
Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.
Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.
Финишная
Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической. Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить. Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.
Автоматическая
Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект. Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.
На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.
Правильная балансировка колес
Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.
- диск нужно очистить от грязи. Ведь ее зачастую довольно много как на внешней, так и на внутренней части. Автоматика рассчитывает, сколько грамм груза нужно повесить на ту или иную часть колеса. Сбалансировав грязное колесо, вы рискуете потерять баланс на первой же кочке, когда большой кусок грязи отвалится от диска и вся работа пойдет «коту под хвост»;
- обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;
- ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;
- различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.
Как часто стоит делать балансировку колес
Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах. Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте.
Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.
» alt=»»>
Источник статьи: http://znanieavto.ru/skaty/balansirovka-koles-staticheskaya-dinamicheskaya-finishnaya.html
Балансировка колес
Автолюбители исправно проходят техническое обслуживание своих автомобилей, меняют масла, фильтры и другие расходники. Однако зачастую многие забывают о такой процедуре, как балансировка колес. Владельцы одного комплекта дисков раз в сезон приезжают на смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Обладатели летнего и зимнего варианта самостоятельно ставят колеса и годами ездят на неотбалансированной резине.
Различают два вида балансировки:
Внимание! Не каждая фирма по шиномонтажу готова взяться за работу по статической балансировке из-за отсутствия необходимого оборудования. Качественные и профессиональные услуги вы можете получить здесь.
Динамическая балансировка колес
Такой вид работ вам могут провести только на специальном и современном стенде. На большинстве новых автомобилей с завода устанавливается резина с широким профилем, которая чувствительно воспринимает динамический дисбаланс и требует дополнительной проверки на оборудовании.
При проведении работ специалист устанавливает колесо на рабочий станок, который делает несколько замеров и указывает место установки грузика. Такая процедура не займет у вас много времени, зато оградит от неприятных биений при прохождении затяжного поворота.
Статическая балансировка колес
Любой балансировочный станок способен устранить статические биения колеса. Смысл заключается в поиске самой тяжелой точки и определении точки установки грузика.
Разные станки могут обслужить колеса от небольшого грузового и легкового автомобиля. Для установки больших колес используется специальный грузовой стенд и осевой адаптер.
При проведении статической балансировки ваше колесо раскручивается для определения центробежной нагрузки. Частота вращения зависит от настроек оборудования. Данная операция может выполняться работником сервиса до тех пор, пока колесо полностью не отбалансируется и прибор не покажет правильные значения.
Внимание! Перед проведением работ проследите за тем, чтобы оператор удалил все камни из протектора, очистил внутреннюю сторону диска от загрязнений и удалил старые грузики. Если вам проведут настройку баланса с камнями в протекторе, то все настройки собьются сразу после удаления камня на высокой скорости.
Перед установкой колеса на станок нужно правильно отмыть и очистить все загрязнения. Некоторые компании используют очистительную камеру, в которой подается пар под высоким давлением.
Нужна ли балансировка колес?
При производстве резины и автомобильных дисков невозможно точно угадать баланс и равномерно распределить вес. Даже в процессе покраски литых или металлических дисков краска на ободе ложится не равномерно и дает биение при динамических нагрузках.
Самое сильное влияние на распределение веса оказывает резина, ввиду удаленного расположения от центральной оси. Поэтому даже если вы купите новую резину и диски, то необходимо сделать балансировку колес.
Резина, установленная без балансировки, оказывает влияние на некоторые системы и детали автомобиля, например:
- ступичные подшипники изнашиваются в несколько раз быстрее;
- по кузову идет хорошо ощутимая вибрация на высоких скоростях;
- долгий процесс эксплуатации с вибрацией выводит из строя шрус, рулевые тяги, шаровые, наконечники и сайлентблоки;
- покрышка изнашивается намного быстрее;
- рулевая рейка постоянно получает микроудары и быстрее придет в негодность.
В итоге копеечная экономия на ежегодную балансировку может привести к серьезным тратам при дорогостоящем ремонте ходовой части автомобиля. Последствия вибрации также могут оказывать негативное влияние на подушки двигателя и трансмиссии.
Как делают балансировку колес?
Работы проводятся на специальном оборудовании с помощью вспомогательных элементов и грузиков для балансировки колес.
Всего доступно несколько вариантов:
- На оборудовании (требуется снятие колеса).
- Финишная, при которой колесо остается на автомобиле.
- Автоматическая (используется бисер или тонкий порошок).Самым распространенным и надежным вариантом является настройка баланса снятого колеса на специальном оборудовании.
Перед установкой на станок выполняются условия:
- очистка покрышки и диска с помощью гидротурбины, пара или мойки высокого давления;
- подкачка колеса до рабочего давления;
- снятие центрального колпачка и установка адаптера.
Внимание! Зачастую мелкие сервисы по старинке очищают обод тонкой щеткой, не промывая трудные участки от скопившейся грязи. Такой подход не позволит правильно отбалансировать колесо, и вам придется делать повторный визит или ехать в другую фирму.
Балансировать колеса вы можете самостоятельно с помощью специальных гранул. Однако не каждый автовладелец хочет сыпать в каждую покрышку легкового автомобиля около 50-100 граммов порошка. К тому же сделать балансировку рабочего колеса обойдется намного дешевле классическим способом с применением грузиков. Поэтому автоматический метод балансировки с бисером чаще всего используется дальнобойщиками на грузовых авто.
Финишную балансировку колес можно сделать прямо на автомобиле. Машина устанавливается на специальное оборудование, которое раскручивает колесо до 90 километров в час, проверяя резину и диск на биение. Если с настройками все в порядке, то приспособление не потребует установки дополнительного грузика. Непосредственная проверка на автомобиле удобна тем, что вам не придется снимать колесо.
Оборудование для проведения балансировки
Лучшими станками для проведения балансировочных работ являются «Тринберг» и «Троммельберг». Мастера часто называют их «Тролинберг». Принципы работы каждого станка очень схожи, однако отличаются системные алгоритмы для определения точки установки грузика.
Важно! Невозможно сделать балансировку колеса на устаревшем оборудовании с изношенным валом и сбившимися системными настройками. Поэтому, если вы решили сделать балансировку в незнакомом сервисе, обязательно обратите внимание на чистоту рабочего места и внешний вид станка.
Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса
Колеса без балансировки оказывают пагубное влияние на элементы подвески и снижают срок службы ступичных подшипников. Не все автовладельцы хотят раз в сезон оплачивать услуги балансировки передней и задней оси, поэтому часто задаются вопросом, можно сделать балансировку колес своими руками?
Наверняка вы не захотите самостоятельно создавать балансировочное оборудование, а покупка готовых вариантов стоит приличных денег. Для работы нужен не только станок, но и дополнительные компоненты:
- помещение для проведения работ;
- мощная электрическая точка для обеспечения питания;
- твердая рука и наличие опыта;
- свой комплект грузиков, которые могут самоклеяться.
Все необходимые компоненты требуют много времени и денежных вложений. Поэтому на начало зимнего или летнего сезона вам все же придется посетить станцию и обслужить колеса.
Грузики для балансировки колес
Различают несколько типов грузиков:
Набивные состоят из свинца или металла. Каждая деталь оснащена специальным крепежом для надежного зацепления с ободом колеса. Установка осуществляется на внешнюю и внутреннюю сторону обода с помощью легкого постукивания молотком. Такие детали имеют разные показатели по весу, а также отличаются по форме для штампованных и литых дисков.
Самоклеющиеся грузики
Балансировочные ленты с адгезивной подложкой изготавливаются из свинца. Чаше всего вся лента весит 60 граммов и состоит из отдельных элементов по 5 и 10 граммов. При необходимости нужный вес очень легко отделить.
Данная деталь приклеивается с внутренней стороны литого диска с помощью специального клейкого состава.
Внимание! Перед приклеиванием нужно тщательно обезжирить поверхность. В противном случае грузик отвалится при высоких скоростях.
Источник статьи: http://autodont.ru/running-gear/tires-disks/balansirovka-koles
Все о балансировке колёс
Не каждый автолюбитель осознает ту важность, которая несет под собой балансировка колес. Регулировка баланса предназначена для предотвращения дисбаланса между узлами подвески, деталями колес и креплениями, равномерно распределяет массу относительно самого центра колеса. О правильной балансировке говорит отсутствие вибрации, что повышает комфортность передвижения на автомобиле, позволяет нивелировать неровности дорожного покрытия. В свою очередь, дисбаланс существенно снижает ресурс покрышек и ступичного подшипника.
Процедура балансировки позволяет существенно сэкономить, поскольку цена на услугу гораздо ниже ремонтных работ подвески. Отдельная категория автолюбителей выполняет балансировку лишь ведущей пары колес, считая, что для остальных колес она не является обязательной. Это распространенное заблуждение, регулировать нужно все колеса транспортного средства.
Различают следующие виды регулировки колес:
- cтанком;
- автоматическая регулировка;
- финишная балансировка.
Большинству водителей известно лишь о статическом и динамическом виде регулировки.
Статистическая балансировка
Как только нарушается баланс, вес колеса начинает распределяться неравномерно по оси вращения и концентрироваться в отдельном месте. Именно этот участок колеса начнет бить по дорожному полотну в процессе движения. Чем выше скорость передвижения транспортного средства, тем сильнее растет дисбаланс. Для предотвращения этого существует процедура статической регулировки. Ее проводят в любом автомобильном сервисе, где есть услуга шиномонтаж.
Процедура регулировки проводится следующим образом: колесо выставляется на специальный стенд и начинает вращаться. С помощью электроники определяют место дисбаланса. На этот участок устанавливается грузик. Любой мастер, специализирующийся на монтаже шин, с легкостью справится с этой работой.
Динамическая балансировка
Данную регулировку проводят не во всех сервисах, поскольку процедура требует наличие определенного оборудования. Дисбаланс устраняется путем размещения грузов с обеих сторон обода колеса. Разбалансировка также определяется посредством вращения колеса на большой скорости.
Финишная балансировка
Является заключительным этапом статической или динамической регулировки. Машина размещается на специальном станке. Колеса транспортного средства вращаются со скоростью 80-90 км/ч. Такая скорость позволяет электронике провести расчет и определить место установки балансирующих грузиков. Процедура необходима после каждой смены колес автомобиля.
Автоматическая балансировка
Данная процедура предназначена для грузового транспорта и автобусов. Процесс проводится с помощью добавления дополнительного груза в колёса. Это может быть песок, специальные гранулы и т. д. Вращаясь, колесо создает центробежную силу, которая прижимает добавленный груз к центру оси вращения, тем самым автоматически нивелируя дисбаланс.
К легковому транспорту такой метод не применим, поскольку весьма проблематично установить необходимое количество добавляемого материала.
Правильная балансировка колес
Чтобы колеса были сбалансированы правильно, необходимо соблюдать определенные условия:
- На поверхности дисков не должны быть никакой грязи. Наличие загрязнений на колесе не позволит правильно распределить массу, а значит балансировка не устранит дисбаланс.
- Перед каждой балансировкой обязательно убираются старые грузики.
- Пластиковые колпаки с диска снимаются, поскольку их вес может существенно повлиять на процесс балансировки.
Как часто нужно делать балансировку
На этот счет у мастеров нет единого мнения. Одни рекомендуют проводить процедуру после каждых 10 тысяч км пробега. Однако, как только появляется биение в рулевом колесе, вибрация или дерганье, необходимо немедленно посетить СТО. Это позволит избежать внезапную поломку и чувствительный в финансовом плане ремонт.
Колеса нужно осматривать каждый сезон. Только так можно уменьшить фактор риска поломки узлов и деталей автомобильной подвески. Цена регулировки определяется оборудованием, с помощью которого она выполняется, и видом.
Балансировка при замене колес
Споры между автомобилистами на предмет важности прохождения балансировки после сезонного переобувания, не прекращаются по сей день. Мало, кто понимает, что, находясь на хранении, даже не будучи в эксплуатации, баланс колес нарушается. Конечно, необходимость возникает не каждый раз. Однако, кто может дать гарантию, что колеса, пережившие зимний период, сохранили прежнее состояние, кроме специалиста автомастерской?
Ряд автомобилистов старается выполнить процесс балансировки собственными силами. Это возможно, когда знаком со всеми тонкостями дела.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bd84e9e8af1ac00ada692ac/vse-o-balansirovke-koles-5d066f8c9415b00db99bae28