- 10 автомобилей, которые рано или поздно сгорят
- Ford Pinto
- Pontiac Fiero
- Peugeot 307 и Citroen C4
- Итальянские суперкары и … Porsche
- Ford Ranger и Explorer
- Статистика пожаров на автотранспорте в Российской Федерации
- Какие авто загораются чаще — с ДВС или электрокары
- Что говорит статистика о пожарах бензиновых автомобилей
- Причины возгорания авто с ДВС
- Насколько опасны электрокары
- Пламенный мотор, или почему горят машины
10 автомобилей, которые рано или поздно сгорят
Автомобиль – это сложное техническое устройство. Автопроизводители часто сталкиваются с большими или маленькими производственными дефектами. А учитывая тот факт, что автомобиль пронизан огромным количеством электрических кабелей и возит с собой большой запас топлива, риск возгорания существует всегда. Но некоторые автомобили в этом плане особенно уязвимы.
Ford Pinto
Американский Ford в семидесятых годах стремился создать конкурента более дешевому Volkswagen. Форд Пинто стал хитом, но автопроизводитель поспешил с проектированием и не учел особенности расположения топливного бака. Даже при несильном ударе бак терял герметичность, и топливо попадало на горячие выхлопные трубы. По оценке экспертов по этой причине произошло более тысячи случаев возгорания, даже в результате мелких ДТП.
Pontiac Fiero
Небольшой спортивный автомобиль с двигателем посередине очень быстро набирал популярность в США. Но эйфория быстро сошла на нет после первых серьезных аварий и пожаров. Производство Понтиак Фиеро было остановлено через пять лет. Расположенный в средине двигатель перегревался и «выплевывал» масло. Куда? Прямо на горячие выпускные коллекторы.
Peugeot 307 и Citroen C4
Французский дуэт имеет нежную электропроводку. Одна из распространенных проблем – короткое замыкание и возгорание стартера. Подобные инциденты возникали и в системе подачи топлива. Несмотря на общую природу возникновения проблем, возгорания Ситроен встречались чаще.
Итальянские суперкары и … Porsche
Итальянские спорт кары имеют импульсивный характер и неважную надежность, а потому становятся частым объектом для шуток. Конечно, в большинстве случаев во всем виноваты сами владельцы, не умеющие управлять мощным спортивным автомобилем. Тем не менее, Ferrari 458 Italia не был лишен производственных дефектов. Из-за нескольких пожаров пришлось приглашать владельцев со своими болидами в сервис.
Сумел опозориться и Porsche. В 911 GT3 появлялись утечки масла, которые в некоторых случаях приводили к пожару. Порше организовал отзывную кампанию, в ходе которой менял двигатель целиком.
Ford Ranger и Explorer
Еще один пример, «вспыльчивых» автомобилей, которые участвовали в большом отзыве в США – Ford Ranger и Ford Explorer. Пожароопасный виновник – модуль круиз-контроля. Всего было отозвано четыре с половиной миллиона автомобилей.
Из современных автомобилей нельзя не вспомнить сервисную акцию по 89 000 Mini с турбонаддувом. Электроника, расположенная рядом с турбонагнетателем, перегревалась, в результате возникало короткое замыкание и пожар. Несколько автомобилей Мини успело сгореть.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/publikatsii/793-10-avtomobilej-kotorye-rano-ili-pozdno-sgoryat
Статистика пожаров на автотранспорте в Российской Федерации
В данной статье мы рассмотрим основные статистические показатели по пожарам, произошедшим на автотранспорте в России за последнее время.
Статистика пожаров в РФ за 2012-2016 гг.:
Наименование, ед.изм.
2012
2013
2014
2015
2016
Количество пожаров, тыс.ед.
Прямой материальный ущерб от пожаров, тыс.руб.
Количество погибших при пожаре людей, чел.
Количество травмированных при пожаре людей, чел.
Количество уничтоженной техники, тыс. ед.
Несмотря на тренд по снижению количества происшествий, показатели все еще достаточно высоки.
Более подробно остановимся на показателях пожаров, произошедших на автотранспорте в Российской Федерации за 2012-2016 гг.:
Наименование, ед.изм.
2012
2013
2014
2015
2016
Прямой материальный ущерб, тыс. руб.
Отметим, что не наблюдается снижение количества погибших в результате пожаров на автотранспорте.
Рассмотрим распределение пожаров в Российской Федерации, произошедших в 2014-2016 гг., по видам транспортных средств:
Вид транспортного средства
Количество пожаров, ед.
Количество погибших, чел.
Количество травмированных, чел.
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
Железнодорожные передвижные спецмашины
Передвижные машинные станции
Прочие транспортные средства*
*Примечание: Прочие транспортные средства — морское, речное, воздушное судно, трактор, сельскохозяйственная техника, ремонтнодорожная и строительная техника, специальная техника, специальный вагон, железнодорожная и автомобильная цистерны и прочие траспортные средства.
Обстановка с пожарами на транспорте и гибелью людей на них в Российской Федерации в 2016 г.
Наибольшее количество пожаров происходит на легковых и грузовых автомобилях, что связано с их техническим состоянием и соблюдения правил устройства и эксплуатации.
Рассмотрим р аспределение пожаров на транспортных средствах в Российской Федерации, произошедших в 2014-2016 гг., по причинам их возникновения:
Причина пожара
Количество пожаров, ед.
Количество погибших, чел.
Количество травмированных, чел.
Источник статьи: http://iprospb.ru/stati/statistika-pozharov-na-avtotransporte-v-rossijskoj-federacii/
Какие авто загораются чаще — с ДВС или электрокары
Фото и видео сгоревших машин приводит в ужас как начинающих, так и бывалых автовладельцев. Этот факт наталкивает на мысль о поиске информации о наиболее безопасных машинах. Факты и аргументы за и против вы найдете в этой статье.
Что говорит статистика о пожарах бензиновых автомобилей
Согласно мировой статистике, на дорогах мира ежедневно воспламеняются около 150 машин с ДВС. Исходя из общего числа автомобилей на дороге, это количество не кажется ужасающим.
Реже всего горят автобусы и грузовики. Но их и не так уж и много на дорогах, но именно этот транспорт наиболее часто проходит технический осмотр.
Наглядно о количестве автомобилей сгоревших по какой-либо причине в РФ за 2018 и 2019 год можно узнать из таблицы:
Вид ТС | 2018 | 2019 |
Легковой транспорт | 16798 | 15203 |
Грузовые автомобили | 2317 | 2403 |
Пассажирские автобусы | 516 | 506 |
Легковые машины горят чаще всего, ведь большинство владельцев не имеет должного уровня осведомленности об устройстве автомобиля.
Тенденция к снижению загоревшихся легковушек обусловлена уменьшение эксплуатации старых «совковских» машин. В то же время число охваченных пламенем грузовиков увеличивается по причине старения автопарка.
Причины возгорания авто с ДВС
Среди основных причин воспламенения машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, выделяют дорожно-транспортные происшествия, в результате которых взрывается двигатель, топливная система или замыкает проводка.
Но не только в результате столкновений машина может загореться. Немало случаев, когда замыкала проводка, в момент, когда машина стояла на стоянке.
Причиной тому становилось короткое замыкание, связанное с переоборудованием системы автомобиля или нарушением распределения потребителей (что особенно актуально во времена повального увлечения тюнингом, зачастую производимым в кустарных условиях неквалифицированными автоэлектриками).
Среди причин также нередко выделяют:
- перегрев двигателя;
- неисправности печки радиатора;
- существенные вибронагрузки;
- перепады температуры за бортом;
- естественное старение проводов.
Часто причиной пожаров стоящих машин является кустарная установка сигнализации, а также неосторожное обращение с огнем, нарушение техники безопасности при гаражном хранении.
Насколько опасны электрокары
Одной из главных тем недавнего времени было самовозгорание АКБ электрокара, поставленного на зарядку. Со слов очевидцев, в тот день происшествие стало причиной смерти двух женщин, находящихся неподалеку.
В исследованиях описывается также немало случаев пожаров, возникших при ДТП (хотя автомобили всех серий оснащены системой безопасности должного уровня).
Несмотря на этот прискорбный факт, на практике оказалось, что автомобили, которые оснащены электрическим двигателем, по степени безопасности перед пожарами, оказываются только на четвертом месте после машин, работающих на бензине, дизтопливе или газе.
И это не голословные факты. Доказательством этому является официальная статистика, которая говорит о том, что мировой общественности известно только:
- 6 случаев самопроизвольного возгорания с Tesla Model S,
- 2 случая с Chevrolet Volts,
- 2 с Mitsubishi,
и по одному с автомобилями не менее известных марок Zotye и BYD возгораний на территории США за весь период исследований.
В целом по миру специалисты компании дистрибьютора электрокаров отмечают, что возгорания отмечаются не чаще, чем в 90 случаев на каждый миллиард совокупного пробега автомобилей.
Несмотря на малое количество машин такого класса на дорогах, статистика все же говорит о том, что электрокары весьма безопасны.
Надеемся, что эта коротенькая статья помогла разобраться в мифах и реалиях, связанных с пожарами в автомобилях. И теперь вы точно будете уверены, что шагая в ногу со временем и отдавая предпочтение современным, экономичным и эргономичным электрокарам, вы будете защищены больше, чем вы думали ранее.
Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/kakie-avto-zagorayutsya-chashhe/
Пламенный мотор, или почему горят машины
Старые и новые, отечественные и зарубежные, роскошные и «народные»… В группе риска возгорания и самовозгорания сегодня — любой автомобиль. Пламя беспощадно. Говорят, современные авто сгорают до остова за 20-30 минут. Почему случается эта беда? Кто виноват и что делать?
Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» Геннадий Редькин недавно пополнил копилку своих экспертных знаний и навыков. Прошел обучение на базе Санкт-Петербургского университета МЧС и получил сертификат негосударственного судебного эксперта-пожаротехника. Наш разговор о том, чего делать не следует, если хотите проехать на своем железном коне еще ни одну тысячу километров.
— Стоит себе спокойно автомобиль на парковке — и вдруг самовозгорается. Что приводит к этой беде?
— Если исключить поджог, причины могут быть разные. Нередко это происходит из-за халатного отношения самих владельцев либо из-за некорректно выполненного ремонта. Как правило, автовладелец, у которого возгорается машина, в первую очередь начинает грешить на завод-производитель и через продавца или автосалон предъявляет претензии. Но говорить о том, что автомобили сделаны некачественно сегодня в подавляющем большинстве не приходится. Даже если случаются прецеденты, связанные с неполадками, все уважающие себя производители, защищающие свой бренд, организуют кампанию по замене пожароопасных комплектующих. Как правило, это делается в дилерских центрах на бесплатной основе. Практика показывает, что в большинстве случаев в самовозгорании авто виноват сам владелец. Хотя сам он, как правило, так не считает. Между тем порой, даже когда его предупреждают, что некоторые дополнительные опции устанавливать на автомобиль нежелательно, он занимается технической самодеятельностью. И заканчивается это зачастую печально.
— Какие опции устанавливать нельзя?
— Речь в первую очередь о мощной нештатной аудиоаппаратуре, которую так любит сегодня молодежь. Автозапуски часто устанавливаются некорректно. Что же касается сигнализаций, то их предлагается сегодня великое множество на любой вкус и кошелек. При этом устанавливают их все, кому не лень. Между тем дилеры вынуждены констатировать: для опытного взломщика, к сожалению, практически нет преград. А те «пугалки», которые рассчитаны на дворовую шпану и разгильдяев, как правило, не требуют мощного оснащения. При покупке авто надо ознакомиться с перечнем опций, согласованных с заводом-производителем. Когда автовладелец на свой страх и риск устанавливает какую-то иную аппаратуру или комплектующие, он должен очень внимательно отнестись к оформлению всех договорных документов и следить за тем, в каком состоянии находятся новые опции.
Как правило, возгорание не происходит одномоментно. Сначала из-за частичного нагрева в контактных парах, которые либо некачественно сделаны, либо выполнены из материалов, которые плохо «дружат», происходит осадка защитной резино-пластиковой изоляции. Даже в процессе беглого осмотра очень часто видно, что в узле или жгуте проводов есть определенные неполадки. При частой смене циклов (нагрев-остывание) в один неприятный момент и происходит короткое замыкание, что приводит к возгоранию автомобиля.
— Даже когда двигатель автомобиля уже несколько часов как выключен.
— Если машина начинает гореть спустя несколько часов после отключения двигателя, значит, процесс был запущен в момент его работы. Либо в машине были оставлены тлеющие, легко воспламеняющиеся вещи (сигареты, промасленная ветошь, посторонние предметы, которые могут оказаться в салоне автомобиля или подкапотном пространстве…), либо под автомобилем — жухлая трава или кучи сухих листьев. Тлеть они могут долго, и в результате накопления кинетической энергии рано или поздно произойдет воспламенение какого-то узла или детали. Очень внимательно также нужно относиться в саморазрядке аккумуляторной батареи.
Автомобиль в выключенном состоянии рассчитан на определенные токи покоя в его бортовой сети, так как в рабочем режиме находятся сигнализация, узлы пускового механизма и другие комплектующие. Если дополнительные опции превышают максимальную величину энергопотребления, аккумуляторная батарея быстро разряжается. Это должно насторожить автовладельца.
Кроме того, необходимо обращать внимание на появление в салоне посторонних запахов. Даже если запах, спустя время, стал менее интенсивным, имеет смысл перестраховаться и обратиться либо в дилерский центр, либо в автомастерскую за консультацией. В подавляющем большинстве случаев своевременная диагностика предотвращает большие неприятности.
— Слышала, что причиной возгорания машины может стать автоодеяло, которое автомобилисты любят укладывать зимой под капот в целях сохранения тепла…
— Рынок сегодня предлагает одеяла на все модели автомобилей. Но к так называемому «автотеплу» отношение экспертов двоякое. С одной стороны, большинство дилеров против установки автоодеяла в подкапотное пространство. Дело в том, что многие наружные комплектующие, в особенности защитные чехлы и накладки, выполнены из пластика. Для него небезопасно значительное тепловое воздействие. Пластик должен постоянно продуваться за счет поступающих под капот воздушных потоков во время движения. Кроме того, в автомобиле много технологических жидкостей. При локальных протечках топлива, масел, смазочных и технологических жидкостей (а в подержанных автомобилях это неизбежно происходит) отложения нарастающим потоком могут скапливаться на одеяле. С другой стороны, мы живем в зоне Южного, но все-таки Урала. Морозы у нас бывают приличные, нагрузка на весь пусковой механизм очень большая. Не зря говорят: один запуск авто в мороз равен 10-15 запускам в летний период. Поэтому «автотепло», несмотря на то, что оно экранирует только верхнюю часть моторного отсека, все-таки дает эффект. С учетом вышесказанного имеет смысл использовать только фирменные одеяла с соответствующими сертификатами и только в морозы (от -15 С и ниже). В более теплые периоды одеяла из-под капота нужно убирать в багажник или оставлять в гараже.
— Если беда все же случилась, что делать владельцу сгоревшего автомобиля?
— Надо как можно быстрее обратиться к экспертам- пожаротехникам. При этом до прихода специалиста желательно автомобиль с места пожара не убирать. Особенно, если он застрахован и есть надежда на получение выплаты. Если причина возгорания действительно техническая, в первые часы после происшествия ее можно выявить, обосновать и при необходимости представить доказательства в суде. К сожалению, довольно часто после пожара по совету «сведущих людей» автовладелец, сам зная истинную причину пожара, пытается ее скрыть, предпринимая те или иные шаги. Хочется огорчить таких «чудо-мастеров», полностью убрать следы-провокаторы невозможно. Любая, даже небольшая горка пожарного мусора, отдельные фрагменты или детали всегда очень информативны. Опытные пожаротехники всегда докапываются до истинной первопричины возгорания автомобиля.
Источник статьи: http://mediazavod.ru/articles/daily/otraslevye-temy/auto/143133/