Статья за автомобиль двойник

Машины-двойники. Какие могут быть последствия

За последние годы все чаще встречаются мошеннические действия с машинами-двойниками, которые появляются чуть ли не каждый день. Покупка данного автомобиля может обернуться потерей денег, а так же изъятием автомобиля правоохранительными органами. Поэтому, будущему владельцу подержанного авто следует знать что такое автомобиль-двойник, откуда они берутся и какие последствия после покупки могут возникнуть.

Как появляются двойники?

Итак, в первую очередь разберемся что же такое автомобиль-двойник. Обычно так называют автотранспортное средство, внешне схожее с другим авто, при этом даже номера, ПТС И СТС идентичны. Однако, по правилам двух абсолютно одинаковых автомобилей просто не должно быть. Значит, если такое произошло, то одна из машин оригинал, а другая незаконная ее копия.

Как правило, двойники появляются на рынках по вторичной продаже автомобилей, таким образом мошенники маскируют угнанные авто, делая их идентичными с другим автотранспортным средством. При этом во время покупки, очень сложно понять легальное авто Вы приобретаете или же его клон. А связано это с тем, что при пробитии авто по базе данных, будут высвечиваться все сведения о машине и о прошлых владельцах и т.п.

А так же двойником может стать машина, привезенная из-за рубежа, с которой возникли некие проблемы при растаможивании. Мошенникам просто не выгодно заниматься ее легализацией и они выставляют на продажу на рынок. Сейчас же многое можно решить при помощи денег, поэтому появление двойников и всех документов на него вовсе не удивительно. Ладно если будет одна машина-двойник у оригинала, а если две, три или больше?

Читайте также:  Все автомобили от 150000 до 300000

Следует помнить, что после оформления договора купли-продажи, вся ответственность за машину-двойника будет нести уже новый владелец. Иногда даже оригинал может обладать плохой историей, например:

  • Авто участвовало в одном и более ДТП.
  • Произошла авария со смертельным исходом.
  • Числится в угоне.
  • Краденая машина и т.п.

Итак, разберемся теперь откуда же берутся данные авто. Самый простой способ появления автомобиля-двойника связан с находкой потерянных документов либо же их незаконным завладением. Мошенники, которые обладают техпаспортом, могут без труда создать клон, перебив номера или покрасить авто в аналогичный цвет.

Некоторые и вовсе умудряются узнать данные техпаспорта у самого владельца, для этого придумываются различные способы, например подставной инспектор ГИБДД, который останавливает автомобиль под предлогом проверки документов и незаметно фотографирует данные машины А так же эту информацию можно получить непосредственно из базы данных ГИБДД.

А самым распространенным способом появления автомобиля-двойника является угнанное авто. Ведь после пропажи машины, настоящий владелец обращается ГИБДД, и все данные автомобиля появляются на их сайте, вот там то мошенники их и берут, а потом создают клона. Но как правило, такое транспортное средство практически не используется для езды, так как шанс засветиться перед правоохранительными органами достаточно высок. В таком случае мошенники подыскивают аналогичный автомобиль и перебивают у него номера и подделывать документы не приходится.

Последствия покупки машины-двойника

Человек, купивший на рынке машину-двойника, а так же владелец оригинала могут узнать об этом неприятном инциденте в самый неподходящий момент. Хозяин оригинала узнает о клоне своей машины только тогда, когда решает продать своего железного коня, приходят штрафы с камер фиксации из других городов либо после получения повестки о ДТП, в котором он естественно не принимал участие.

Владелец клона сталкивается с данной проблемой при постановке купленного авто на учет, при установке газового оборудования или же во время экспертизы. Если же данные документы не занесены в базу данных ГИБДД, то при первой же остановке данного автомобиля сотрудником ДПС, его конфискуют.

После этого владельцу клона придется долго и тщательно доказывать свою непричастность к появлению машины-двойника. А если у такого авто номера не перебивались, то новому владельцу необходимо выложить крупную сумму за растаможню и тогда он сможет поставить автомобиль на учет и получить новые документы, а значит передвигаться по городу со спокойной душой.

Если же номера перебивались, то лучше отказаться от езды на данном транспортном средстве и распродать его по частям, или купить новый двигатель и другие агрегаты, собрать новое авто и поставить на учет. Однако первый вариант более подходящий и не требует никаких затрат.

Что делать в такой ситуации?

Владельцу машины-двойника доступны только три способа решения данной проблемы:

  1. Если при проверке документов, ДПС-ник выявит поддельные документы, то автомобиль будет конфискован и его отправят на платную штраф стоянку. Далее разбирательства будут происходить в судебном порядке с настоящим владельцем машины. Как правило, такие разбирательства длятся на протяжении долгого времени.
  2. Если на автомобиле-двойнике будут поставлены оригинальные номера, то покупателю придется самостоятельно легализовать свой автотранспорт. Но только в том случае, если оригинал не числится в угоне, тогда скорее всего судебные тяжбы закончатся положительным исходом.
  3. Если на клоне были перебиты номерные знаки, то новый владелец после приобретения авто, не сможет поставить его на учет, а значит и использовать автотранспортное средство тоже. Чтобы хоть как-то вернуть свои кровные средства, можно продать автомобиль по запчастям, вся сумма конечно не окупится, но все-же хоть что-то, чем ничего.

В современном мире никто не застрахован от обмана и мошеннических действий нечистых на руку продавцов. Но если Вы все-таки решили приобрести автомобиль на рынке, то следует как можно тщательнее проверить документацию, внешний вид и исправность авто. При малейших подозрениях, лучше заказать независимую экспертизу. Конечно это тоже стоит денег, но это повышает Ваши шансы купить «чистый» автомобиль и не иметь в будущем никаких проблем связанных с машиной.

Источник статьи: http://vazweb.ru/sovet/masiny-dvojniki.html

Что делать, если у автомобиля нашёлся двойник

По древним поверьям, встреча со своим двойником не сулила человеку ничего хорошего. Сегодня стоит ещё больше переживать в том случае, если где-то суще­ствует автомобиль с такими же, как у вашего, регистраци­онными знаками, документами и внешним видом. И тут нет никакой мистики — только злой умысел реальных преступ­ников, из плоти и крови. Давайте разберёмся, что можно противо­поставить их действиям.

Как появляются машины-двойники

Двойники не появляются случайно, это результат намеренных противо­законных действий. Самый безобидный сценарий: на машину вешают дубликаты чужих госномеров, чтобы избежать штрафов с камер или за парковку. В худшем случае мошенники не ограни­чиваются табличками, копируя вместе с ними VIN и другие маркировки, а также изготав­ливая поддельные документы. При этом внешность и данные «двойника» повторяют аналогичные параметры реального автомобиля.

Поэтому в случае с двойниками существуют два неприятных сценария. Первый: вы можете, ничего не подозревая, приобрести «фейк-кар» — с однозначно крими­нальным прошлым. Второй: ваш собственный автомобиль окажется объектом «копирования».

Как быть, если вы купили двойника

Если вам продали автомобиль-двойник, то дела плохи: рано или поздно он превратится в веще­ственное доказа­тель­ство в уголовном деле о мошен­ничестве. И, как только эксперты выяснят его истинное, а не поддельное прошлое, авто­мобиль конфискуют. Экспертиза, конечно, может прояснить, что является подлинным: сама машина или её документы, но вам это вряд ли поможет.

В суде вы, скорее всего, докажете, что стали добро­порядочным приобрета­телем, однако судьбу машины решение судьи не изменит: поставить её на учет всё равно не разрешат. Продать тоже не получится — это уголовное деяние. Един­ственный способ продолжить борьбу в этом случае — попробовать отменить сделку купли-продажи с продавцом машины и вернуть свои деньги. Но вряд ли вы его само­стоятельно найдёте — разве что это сделает полиция в рамках уголовного дела о мошен­ничестве или угоне. И, скорее всего, свои деньги придётся требовать через суд.

Как обезопасить себя от покупки двойника

Самое действенное средство — не прельщаться слишком дешёвыми пред­ложениям и не верить хозяевам, которые стараются макси­мально быстро избавиться от автомобиля. Но главное — всесторонне изучить прошлое машины, проверив её по всем возможным базам данных. Хотя в случае полного двойника это не всегда действенно: ведь проверяете вы вроде бы юридически чистые данные, и тут сложно определить, относятся они к этой конкретной машине или нет. Вам стоит насторожиться, если машину продаёт не собственник, если автомобиль часто попадает в ДТП и меняет владельцев. Можно предложить продавцу автомобиля провести криминали­стическую экспертизу в частной компании или же в качестве условия настаивать на передаче денег после его перерегистрации.

Как противостоять подражателю

Гораздо проще ситуация, когда ваш автомобиль оказывается объектом копиро­вания. Главное, не быть легко­мысленным. Если уверены, что вам приходят штрафы за нарушения, которых вы не совер­шали, оспаривайте каждое постанов­ление, даже самое незначи­тельное. Теперь это можно сделать и без визита в ГИБДД: обжаловать штрафы позволяет функционал портала Госуслуги. Однако помните, что сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения постанов­ления, после этого срока — только через суд. Однако можно приехать в то отделение ГИБДД, которое выписало штраф, и подать заявление на имя его начальника, что вам приходят штрафы за машину, данные которой копируют вашу собственную. К нему нужно приложить фото отличи­тельных особен­ностей вашей машины. Заявление можно подать и онлайн по ссылке.

С этого года, как утверждают в ГИБДД, отлавливать «двойников» будут ещё эффективнее. Фиксация транспорт­ного потока камерами становится непрерывной, и значит, появляется возмож­ность обнаружить, что одно­временно в разных частях страны едут два одинаковых автомобиля с идентичными номерами. Вот только какой из них признают оригиналом, а какой «контрафактом»? Ответ на этот вопрос может занять много времени. Поэтому пока самое надёжное средство защиты от обвинений в чужих нарушениях — пере­реги­страция машины с получением новых номерных знаков.

Итак, совсем коротко

— Двойники у машин появляются исключительно в результате злого умысла, поэтому если в своём автомобиле вы абсолютно уверены, опротесто­вывайте штрафы и пишите заявления в ГИБДД. А кроме того, перереги­стрируйте машину. Тогда не придётся, проживая, например в Ярославле, отвечать за штрафы, полученные в Хабаровске, в котором ваша машина никогда не была.

— Беда, если вдруг окажется, что ваша машина и есть двойник с перебитыми номерами или поддельными документами. Будьте готовы, что с ней придётся расстаться, даже если вы купили её абсолютно законным образом. Такой автомобиль станет уликой в уголовном деле, а вызвать его продавца в суд выйдет не раньше, чем его найдут следственные органы по делу о мошен­ничестве или угоне.

— Чтобы не стать владельцем двойника, проверяйте машину до покупки по всем базам и предлагайте продавцу провести криминали­стическую экспертизу или расплатиться после перереги­страции в ГИБДД. И при возникно­вении любых сомнений лучше откажитесь от сделки и подыщите другую машину.

Материал по теме

Что делать, если купленный автомобиль оказался в залоге

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/cardoubletips/

Машины-двойники: в ГИБДД придумали схему, как их ловить

В 2020 году Госавтоинспекция начнет поэтапно внедрять совершенно новую систему по отлову автомобилей-двойников. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-центре МВД России в ответ на соответствующий запрос. Как уточнили в ведомстве, в настоящее время функционал находится в стадии тестирования — внедрение и испытания нового информационного ресурса провели в 2019 г. в ряде регионов. Предполагается, что при ведении сплошного контроля передвижения транспортных потоков функционал позволит фиксировать факты одновременного проезда автомобилей с одинаковыми номерами в различных местах.

«Внедрение указанного ресурса на всей территории России позволит организовать своевременное реагирование нарядов дорожно-патрульной службы на факты фиксации транспортных средств рассматриваемой категории, а также минимизировать случаи вынесения в отношении собственников «оригинальных» автомобилей постановлений по делам об административных правонарушениях в автоматическом режиме», — объяснили в МВД России.

Система сможет распознавать соответствие госномера попавшего в объектив видеокамеры автомобиля и конкретной марки и модели, на которую этот номер был выдан. Что должно значительно упростить выявление автомобилей, эксплуатируемых с подложными государственными регистрационными знаками.

Сотрудники ГИБДД смогут ловить нарушителей с поддельными номерами только после официальных жалоб от пострадавших автовладельцев, объяснил эксперт по работе дорожных камер фотовидеофиксации Григорий Шухман. Фиксировать проезды двойников одновременно во всех регионах в автоматическом режиме не получится — это слишком трудозатратно. Однако, по оценке эксперта, если машина-двойник находится в одном регионе с оригиналом, то камеры вполне могут обнаружить таких нарушителей и поставить их в стоп-лист для проверки инспекторами ГИБДД даже без обращений от автомобилистов.

«При постоянном насыщении городов России новыми комплексами фиксации считать госномера и определить положение и привычный маршрут каждого автомобиля уже не проблема, — рассказал Шухман. — Главное, чтобы патрули оперативно получали информацию о том, что скоро будет проезжать машина, которая находится под подозрением — в стоп-листе. Если это не случайный проезд и машина уже находится на контроле и передвигается по более-менее однотипному маршруту, то очень легко определить этот маршрут и поймать водителя. Но основанием для анализа должна стать именно жалоба от гражданина. Инспекторы региональных ЦАФАПов не могут заранее знать, какие регионы проверять, где могут быть машины-двойники. Сами автомобилисты путешествуют по разным городам — люди могут просто уехать в отпуск. И ничего подозрительного в том, что машина с такими госномерами вчера была в Москве, а сегодня — в Сочи, по сути нет».

По его словам, можно создать фильтр по проездам транспортных средств в пределах одного региона. То есть настроить систему так, чтобы она давала сигнал, что машина телепортировалась в другой конец города, — тогда инспекторы получат сигнал ее проверить.

Эксперт назвал проблему автомобилей-двойников серьезной головной болью для автомобилистов. Так, если штраф приходит из другого региона, в ГИБДД далеко не всегда их отменяют и решают не тратить много времени на поиски мошенников. А ездить в суды и доказывать, что водитель не совершал эти нарушения, слишком неудобно. Поэтому водители вынуждены либо оплачивать чужие штрафы, либо просто менять госномера. Одновременно с этим Шухман прогнозирует, что на перенастройку системы ГИБДД и создание единой универсальной базы потребуется серьезное финансирование.

«Речь идет о том, чтобы заменить все программное обеспечение, а это колоссальная работа, — объяснил эксперт. — Во многих регионах используют совершенно разный софт, и тут встает даже не вопрос времени, а в первую очередь финансовый вопрос. Но эта система действительно нужна — любителей, которые пробивают по базам такие же модели и безнаказанно нарушают ПДД, нужно ловить».

Впрочем, быстро запустить систему не получится, считает эксперт в сфере фото- и видеофиксации нарушений, руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. Основная проблема, по его словам, в разрозненном способе хранения и обработки данных в каждом регионе — до текущего времени отсутствовал принцип стандартизации при составлении местных баз.

«Ни о какой простоте передачи таких данных, как двойные номера, или любых других не может быть и речи, — объяснил эксперт. — Представьте, в условный Иркутск поступила жалоба на автомобиль в Ярославле. В ЦАФАП Иркутска в собственную систему вбивают параметры — марка автомобиля, модель, госномер, ФИО владельца и так далее. А в Ярославле они пишут, например, сначала ФИО автовладельца, потом госномер. И все, если объединять такие базы, получится бессмысленная каша. И совершенно непонятно, почему в МВД не хотят использовать современный и быстрый способ — блокчейн. С этой технологией можно быстро извлекать все данные, обрабатывать их, не будет историй с разными «белыми списками», изменениями данных, потерей массивов информации по постановлениям, как это сейчас происходит регулярно. Перейти на единую стандартизированную работу не получится даже за ближайшие пять лет».

За управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками ч. 4 ст. 12.2 КоАП России грозит лишением права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. В МВД России заверили, что если должностные лица ЦАФАПов выявляют при проверке материалов с камер факты использования подложных госномеров, то не выносят постановления об административных правонарушениях. Вместо этого необходимая информация по таким случаям направляется в отделы ДПС территориальных подразделений Госавтоинспекции. Там перед личным составом ставят задачу по поимке такого нарушителя.

Владельцу автомобиля, который обнаружил, что аналогичные государственные регистрационные знаки, выдававшиеся на принадлежащее ему транспортное средство, установлены на другом автомобиле, в ГИБДД советуют обратиться с заявлением в отделение полиции. А если штраф за двойника все-таки пришел, необходимо обжаловать такое постановления согласно ст. 30 КоАП России. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5d300e489a79475050ede378

Оцените статью