Стивен кинг кристина марка автомобиля

Та самая Кристина Стивена Кинга (Plymouth Fury 1958 года) отправляется на аукцион!

В 1983 году кинокомпания Columbia Pictures выпустила в прокат художественны фильм «Кристина», созданный по мотивам книги Стивена Кинга. Фильм о машине-убийце при бюджете в 9 700 000 долларов собрал более 21 000 000 долларов и это было только начало: с годами армия фанатов фильма и, конечно, главной героини – великолепной «Кристины» Plymouth Fury только росла! Как нельзя кстати пришлось и название автомобиля, в переводе означающее «Ярость» …

Фурия 1958 года, снимавшаяся в фильме, была одной из самых красивых машин своего времени, с достаточно сдержанным элегантным стилем кузова. По словам Стивена Кинга, для роли машины-убийцы он искал автомобиль с эффектной внешностью, но не обладавший культовым статусом в глазах американских автолюбителей. До появления книги и фильма автомобили Plymouth, даже такие красивые как Fury, находились в тени продуктов Ford и Chevrolet, и Кинг выбрал именно такой автомобиль, без шлейфа легенд и штампов. Интересно, что режиссер фильма Джон Карпентер поступил примерно также при подборе актеров, сделав выбор в пользу малоизвестных актеров, стремясь придать фильму более реалистичный вид.

После выхода книги Стивена Кинга, а особенно фильма Джона Карпентера, Fury получила свою «минуту славы» и по праву заняла место в сердцах автомобильных энтузиастов. При этом поклонники фильма отмечают массу различий киношной «Кристины» и книжной, а также отличия «Кристины» Кинга от реальной Plymouth Fury 1958 модельного года…

Читайте также:  Автоцистерна для легкового автомобиля

Как обычно, на съемках картины использовалось несколько автомобилей, основная масса которых была уничтожена, ведь Fury по сценарию и врезалась во всё, что угодно, горела, а в финале попала под пресс… Но несколько автомобилей, снимавшихся в сценах, где Кристина была великолепна, уцелели и стали предметом маркетинговых мероприятий для раскрутки картины – один из них был разыгран в рамках рекламной лотереи в канун Нового 1984 года! В лотерее участвовало около 40 000 человек и одному из них улыбнулась удача.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zametkiauto/ta-samaia-kristina-stivena-kinga-plymouth-fury-1958-goda-otpravliaetsia-na-aukcion-5e02e1dc74f1bc00aee9fbbd

KUNST! Знаменитая «Кристина» Стивена Кинга

Plymouth Fury не был объектом культа среди автолюбителей. Но только до появления книги (а затем и фильма) «Кристина».

«Левую часть её ветрового стекла опутывала паутина трещин. Задний бампер почти отвалился, а обивка выглядела так, словно над ней поработали с ножом. Хуже всего было то, что под двигателем чернела широкая лужа масла. Эрни влюбился в Plymouth Fury 1958 года выпуска — один из тех, с большими длинными плавниками».

Мало каким моделям автомобилей выпадает честь получить устоявшееся прозвище, и ещё реже это происходит благодаря роману. Но именно так случилось с Plymouth Fury 1958 модельного года. С лёгкой руки Стивена Кинга (Stephen King), написавшего роман «Кристина» (Christine) про ярко-красный антикварный автомобиль, одержимый злым духом, а затем и Джона Карпентера (John Carpenter), снявшего по этой книге фильм, все такие машины получили статус культовых и среди фанатов известны под женским именем Кристина.

Заслужена или нет такая слава — вопрос спорный. Возможно, что у Стивена Кинга с этим автомобилем просто связаны личные ассоциации. Например, Plymouth 1958 года как зловещий знак прошлого мельком фигурирует, по крайней мере, ещё в одном его романе — «Оно» (It). Тем не менее в качестве символа эпохи, которую за любовь к вычурности и всяким излишествам часто называют «детройтским барокко», автомобиль выбран более чем удачно. Очевидно, что не последнюю роль при выборе сыграло и его название. Fury означает ярость, неистовство (вспомните, фуриями в римской мифологии назывались богини гнева и мщения). Самое подходящее имя для автомобиля, ставшего воплощением адских сил.

Plymouth, разумеется, не слишком престижная американская марка, зато одна из самых массовых. Начало ей было положено в 1928 году. Автомобильный магнат Уолтер Перси Крайслер (Walter Percy Chrysler), за четыре года до этого на обломках фирм Maxwell и Chalmers основавший собственную марку Chrysler, поспешно сколачивал автомобильную империю, которая могла бы потягаться с такими гигантами, как Ford и General Motors. Для этого он нуждался в недорогом массовом автомобиле. Таковым и стал Plymouth, названный в честь Plymouth Rock — Плимутской скалы, около которой в 1620 году причалил знаменитый корабль Mayflower, доставивший в будущий штат Массачусетс первых колонистов из Англии. Plymouth был дешёвой моделью и никогда не славился ни особо выразительной внешностью, ни передовыми конструкторскими решениями.

Тем временем концерн Chrysler, в середине серьёзно погоревший на футуристической, но непопулярной модели Airflow, ударился в противоположную крайность — излишний консерватизм. Поэтому модели корпорации от года к году всё сильнее отставали от автомобильной моды. Положение изменилось в , когда новый дизайнер корпорации Вёрджил Экснер (Virgil Exner) создал стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся стремительными линиями и громадными плавниками, мода на которые в то время захлестнула Америку.

«Лучи фар помчались вперёд, и за ними я увидел тёмный, прижатый к земле корпус Кристины, ринувшейся на свою добычу. С крыши Кристины срывались большие комья снега, насыпавшегося на улице, где она дожидалась нас в засаде. Яростно взвыл восьмицилиндровый двигатель».

Модели Plymouth годов стали едва ли не самыми характерными представителями плавникового стиля. У них всё на месте: агрессивные и в то же время изящные очертания, обилие хрома, сдвоенные фары, плавники, но при этом отсутствует тяжеловесность и перегруженность деталями, свойственная многим другим моделям этой эпохи, таким, как Buick, Oldsmobile или Mercury. Годом ранее, в , в линейке Plymouth появляется новая модель — Fury. Первоначально это была спортивная машина, выпускавшаяся в единственном варианте — как двухдверное купе-хардтоп. Она считалась эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах.

Стандартным мотором для Fury 1958 года был восьмицилиндровый Dual Fury с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял 318 кубических дюймов (это около 5,2 литра), мощность — 290 л.с. при 5200 об/м. По заказу ставился и Golden Commando. Прямо скажем, для тех лет двигатель нехилый. Он разгонял двухтонную махину до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а максимальная скорость Plymouth Fury с таким мотором составляла 240 км/ч. Не зря же герой Стивена Кинга при первом знакомстве с Кристиной замечает: «Предельное значение на спидометре было абсолютно абсурдным — сто двадцать миль в час. Когда машины ездили с такой скоростью?»

Всего за 1958 модельный год было выпущено 5303 машины Plymouth Fury (общее производство Plymouth в том году составило около 444 тысяч штук). Лишь в 1959 году появились седаны и универсалы Fury. А затем Fury обзавелась полным набором кузовов, превратившись в базовую полноразмерную модель Plymouth, и в таком качестве просуществовала до 1975 года, когда была переименована в Gran Fury.

Стивен Кинг не ставил своей целью соблюсти историческую достоверность. Для него важнее был дух эпохи. Поэтому знатоки находят в его романе многочисленные ошибки и несоответствия. Например, Кристина описывается в книге как четырёхдверная модель, но как уже сказано выше, до 1959 года Plymouth Fury выпускались только двухдверные. Автоматическую коробку передач на Fury Кинг называет Hydramatic, в то время как эту коробку выпускал General Motors, а на крайслеровских моделях применялись коробки Torqueflite, и управлялись они не рычагом, а кнопками. В фильме Карпентера некоторые из этих ошибок исправлены (Кристина снова становится двухдверной). Но появляются другие: например, двери на этой модели блокировались изнутри не кнопкой, а дополнительным поворотом дверной ручки, как на старых «Москвичах». Наконец, Кристина, по воле автора, окрашена в красный и белый цвета, однако все Plymouth Fury 1958 года красились в бежевый цвет с золотистой полосой. Впрочем, автор сам объясняет несоответствие тем, что автомобиль получил именно такую окраску по специальному заказу первого владельца: «По моей просьбе её покрасили в красный и белый цвета, как модель следующего года». Так или иначе, настоящий фанат скажет вам, что Кристина может быть только одного цвета — красная с белой полосой.

«Одна из её разбитых фар замигала и осветила дорогу. Одна из спущенных покрышек начала наполняться воздухом, затем — другая. Исчезли клубы едкого тёмно-серого дыма. Двигатель перестал чихать и заработал ровно и мощно. Стал выпрямляться помятый капот, на ветровом стекле сначала уменьшились, а потом совсем пропали многочисленные трещины; ободранные места на кузове вновь становились красными. Зажглась вторая фара — одна лампа за другой. Счётчик пробега ровно и без остановок крутился в обратную сторону».

Разумеется, в этот список не следует вносить «усовершенствования», которые получил по авторской воле зловещий автомобиль, начиная от необъяснимой полноприводности и заканчивая способностью ездить без водителя, и тем более — регенерировать после любых повреждений. Последнее свойство вообще механизмам не свойственно, тем не менее нечто подобное происходит с Плимутами 1957 и 1958 годов выпуска, отправленными на свалки. Фанаты разыскивают их там и восстанавливают. Поскольку настоящих Plymouth Fury было выпущено совсем немного, в ход идут любые модели, которых превращают в Кристин путём «клонирования» — на автомобиль одной модели устанавливают двигатель, оборудование и различные аксессуары, употреблявшиеся на другой модели. Главное, чтобы были одинаковыми кузова. Поэтому Plymouth 1958 года, выкрашенный в красный и белый цвета, первоначально мог быть любой другой моделью — скорее всего, даже не Fury, а Belvedere или Savoy.

Примерно так же подбирали «героев» и для съёмок фильма. История о том, как затюканный паренёк влюбился в стоящую на обочине ржавую машину, а та завладела его душой и телом, сразу же привлекла внимание киношников. Джон Карпентер, известный специалист по «ужастикам», начал снимать фильм ещё до издания книги. По всей стране было найдено 23 Плимута. Из них 16 использовалось при съёмке, а остальные пущены на запчасти. Первой снималась сцена в сборочном цеху, где присутствует только один красно-белый автомобиль (по сюжету, получивший такую окраску по спецзаказу). Так сделали, чтобы остальные машины можно было перекрасить в нужный цвет и использовать в других сценах.

По сюжету, Кристина каталась сама собой, без водителя. Чтобы показать это на экране, пришлось идти на разные хитрости. Простейший заключался в том, что стёкла автомобиля закрашивали в чёрный цвет, лишь в лобовом оставляя крохотное окошечко для водителя, да и то затемнённое. Поскольку такие сцены ещё и снимались в темноте, понятно, что водителем мог быть только настоящий профи. В другой сцене, где Кристина врезается в гараж, её тянули тросами, проходившими прямо через стену.

В наши дни любые трансформации моделируют с помощью компьютерных технологий, но в то время (1983 год) об этом можно было только мечтать. Для того чтобы снять, как побитая машина «восстанавливается», к фальшивым пластмассовым панелям изнутри приделывали гидравлические насосы, которые «всасывали» панели внутрь кузова, сминая их. Этот процесс записывали на плёнку, которую затем прокручивали в обратную сторону. При съёмке некоторых сцен использовались автомобили с резиновыми бортами и передками.

Подавляющее большинство этих машин пало «жертвой» киношников: после окончания съёмки осталось только три целых Плимута, которые участвовали в рекламной кампании, а затем были проданы коллекционерам. Такой вандализм, конечно, возмущает любителей антикварных машин, но нет худа без добра: в конце концов, именно благодаря фильму и возник культ Кристины, и, следовательно, намного больше Плимутов было спасено со свалок и возвращено к жизни. Вряд ли какой-либо другой автомобиль из тех золотых лет американского автопрома имеет столько же преданных поклонников. И никого зловещая репутация машины не останавливает. Тщательно восстановленная Кристина может уйти с молотка за сотню с лишним тысяч долларов.

«Что, если всё началось снова?

Что, если сейчас она мчится на восток, чтобы завершить своё дело?

Такая неотступная в достижении своих простых целей.

Источник статьи: http://www.drive.ru/kunst/plymouth/4efb32bf00f11713001e2070.html

Кристина, Бьюик 8 и Зелёный гоблин — страшные машины Стивена Кинга

Здравствуй, читатель!

Сразу скажу честно — идея этой статьи мне приснилась, так что вполне можно считать её полуночным бредом. Именно поэтому она и опубликована в субботу — на канале ПроЧтение в этот день недели давно известный праздник — «День отпуска мозга в отпуск». В конце дам тому подтверждение.

Но, всё же, и дальше буду честным — Стивен Кинг сам признавался пару раз в интервью, что идеи книг ему частенько приходят во сне. Так что взять за основу обзора несколько произведений Кинга и рассказать об автомобилях — не такой уж плохой сон, не сравнить с «Безнадёгой» или «Бегущим человеком».

К тому же Кинг и автомобили — тема для самого Кинга не только больная после всем известной аварии, но и любимая: почти во всех книгах этого обзора автомобили являются главными героями.

Опять же, аварии: «Кладбище домашних животных», «Мизери», «Почти как Бьюик» связаны с ними непосредственно и даже дают в этих романах толчок всего сюжета.

Мистер Мерседес

Это был вот такой большой серый седан — Бенц S600 с ксеноновыми фарами, с двигателем на 12 цилиндров. В сериале, снятом по мотивам романа, Мерседес представлен белым, но это не по канону.

Действие романа происходит в середине весны 2009 года, так что мысли Оги о том, что наехавший на него автомобиль — старый, вполне соответствуют истине. S600 начали выпускать в 1991 году и впервые представили публике в Женеве, на брендовом автосалоне. Опять же — не врёт Кинг и о массе автомобиля: она действительно чуть больше 2-х тонн.

И ксеноновые лампы на Мерседесе — тоже аутентичный вариант комплектации этого люксового авто, которые как раз начали ставить в фары в начале 90-х.

А вот авторы сериала от канона отошли не только в цвете. В сериале вместо «шестисотого» играет Мерседес Бенц S500. Всего-то на восьми цилиндрах.

Кристина

Восьмой по счёту роман Кинга рассказывает о разумной и до безумия влюбчивой машине и является неким развитием идеи одного из его рассказов. О рассказе будет ниже, а пока давайте поговорим о Кристине.

Кристина была из семейства Plymouth, модели Fury. Символично, да? Именно синонимом этого слова — «Rage» — Кинг в 1977 году назвал свой роман «Ярость».

Не знаю, как там с Мерседесом, Кинг не очень делился этой информацией в интервью, но Кристину писатель выбирал на роль главного героя целенаправленно. Ему хотелось дать читателям эффектный автомобиль, но не заставить их шарахаться от похожих на улице. Именно поэтому им был выбран Плимут Фьюри — таким машин было выпущено чуть больше 5000 штук . Причём красный цвет был тоже выбран специально, хоть модели первого выпуска в красный и не окрашивали.

Куджо

Да, автомобиль из этого романа я тоже считаю одним из главных героев, наравне с Куджо, Донной и Тэдом. Большая часть действия этой небольшой книги происходит внутри и рядом с автомобилем Ford Pinto Runabout, модели 1978 года.

Роман писался Кингом в 1980-м и знал о чём писал. Это действительно малогабаритный трёхдверный автомобильчик, который позиционировали как мечту домохозяек.

Для съёмок фильма же использовалось несколько машин. Причём для разных ракурсов каждая из них была разобрана в определённых местах.

Почти как «Бьюик 8»

Бьюик 8 — это название, которое Кинг выбил на двигателе автомобиля в форме Бьюика Роудмастера модификации 1953 года, одного из самых шикарных автомобилей американского автоконцерна.

Пожалуй, это настоящая классика американского богатства. Один такой автомобиль мог стоить как десять Пинто из «Куджо», а то и больше. Зная определённую нотку цинизма в характере Кинга — использование именного этого автомобиля в роли Зла запросто может быть шпилькой в адрес американского образа жизни. Но это только предположение — хром и кожа Бьюика дают образу Зла невероятную эмоциональность.

Грузовики

Этот рассказ экранизировали дважды, так понравилась режиссёрам и продюсерам идея восстания машин. Именно машин, а не терминаторов. Причём идея снять кино по рассказу понравилась как раз Стивену Кингу, который сам стал и режиссёром, и сценаристом «Максимального ускорения». После этого фильма и номинации на «Золотую малину» Кинг сценарии не пишет и кино не снимает.

Самой известной и злой машиной в фильме и рассказе был грузовик. В кино его изобразили с огромной маской Зелёного Гоблина на радиаторной решётке и рекламой фирмы игрушек. Играл злодея тяжёлый тягач Western Star 4800, модель 1981 года.

У этого тягача интересная судьба. После съёмок его списали в утиль, а на следующий год его купил парень из Огайо, Тим Шоки, и почти 20 лет тягач стоял на задворках его дома. В 2013-м Тим восстановил внешний вид грузовика, в том числе — маску и сейчас раскатывает на нём по США и Канаде.

Как вам такой формат фантастичных историй на ПроЧтении? Достойно лайка и продолжения? Пишите в комментариях.

Обещал ещё ссылки на субботние статьи лёгкого жанра:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pro_read/kristina-biuik-8-i-zelenyi-goblin-strashnye-mashiny-stivena-kinga-5f7ed9bddee66543987261c7

Оцените статью