Автосервис не отдает машину.
Случилась вот какая ситуация. Отдали машину на ремонт бампера. Представитель сервиса предварительно оценил работу в 8-10 тыс. рублей. Мы оставили машину, внесли 3000 аванс, это было 20 января этого года, в течении недели нам информации по машине не говорили, все время обещали перезвонить, в среду позвонили, сказали лучше поставить новый уже крашеный бампер, за 14 тыс. руб, мы спросили окончательную стоимость ремонта, нам сказали перезвонят. Мы в итоге позвонили сами вчера, сказали готова машина и с вас 27 тыс. руб. Мы приехали, машину отдать отказались. Ни одного документа, ни акта выполненных работ, ни заказ-наряда с суммой и нашей подписью. С нами не согласовав что-то сделали с машиной и требуют деньги. Написали заявление в полицию. Почему-то наряд полиции отказался ехать и сказали нам приехать в отделение. Подскажите, как я могу вернуть свой автомобиль?
у вас гражданско правовые отношения, поэтому полиция этим заниматься не будет. Пишите письменную претензию в автосервис. Если урегулировать вопрос не получится, тогда остаётся судебный порядок.
Удачи вам и всего наилучшего.
При обращении в автосервис Вы заключали договор? Если с Вами не согласовывалась сумма, Вы ничего не подписывали и не давали какого либо согласия, то Вам надо для начала предъявить претензию и потребовать возврата авто. Автосервис не имеет права не выдать авто. Другое дело, если у них есть требования об уплате денег они могут после выдаче авто заявить их в судебном порядке и обосновать документами данную сумму. Если не отдадут, тогда Вам надо подавать иск об истребовании имущества из чужого не законного владения.
Вашу машину удерживают незаконно, пишите заявление в полицию, если бездействуют пишите в прокуратуру по факту бездействия сотрудников, так же претензию в автосервис, 10 суток на ответ, после подавайте иск в суд и требуйте компенсации.
То есть заплатить выкуп за машину, которую они требуют? Или не платить? Там хамы, мошенники на лицо! И почему не отдают автомобиль и не отдают старый бампер (который сделал и выдан за новый) ?
Уважаемая Анна, в данном случае не совсем согласен с коллегой. Судя по всему вам оказали навязанные услуги, которые вы не обязаны оплачивать. Пишите заявление в полицию по факту незаконного удержания вашей собственности.
То есть заплатить выкуп за машину, которую они требуют? Или не платить? Там хамы, мошенники на лицо! И почему не отдают автомобиль и не отдают старый бампер (который сделал и выдан за новый) ?
Ничего не платите, а обращайтесь в суд, можете конечно и в полицию написать, но скорей всего в возбуждении уголовного дела Вам откажут со ссылкой на то что это гражданско правовые отношения.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/13786295/
Сервис не отдает автомобиль после ремонта
Недобросовестность в сфере авторемонта – явление частое. Неконтролируемый материальный интерес, присущий сотрудникам и владельцам некоторых мастерских, нередко приводит к спорным ситуациям. И иногда такие случаи доходят до абсурда. Например, когда сервис не отдает машину законному хозяину. В таких обстоятельствах собственникам авто не рекомендуется вступать в прямой конфликт с авторемонтниками. Существуют законные, а потому более действенные, способы воздействия на работников СТО.
По каким причинам сервис может удерживать автомобиль
Наиболее распространенная причина, по которой владелец не может забрать машину из автосервиса, – недобросовестность его сотрудников и желание материальной выгоды. Ситуации могут несколько различаться, но суть их остается схожей.
Обычно происходит следующее. Собственник передает машину для ремонта. После составления сметы, механик сообщает ему цену услуг. В большинстве случаев в качестве предоплаты с заказчика взимается часть озвученной стоимости.
По окончании периода ремонта, автовладельцу сообщают, что итоговая цена значительно увеличилась. Например, по причине ранее не оговариваемого счета за стоянку и хранение или из-за проведения механиками манипуляций, на которые заказчик согласия не давал. При этом после проверки может и вовсе оказаться, что работа проделана некачественно. В любой из этих ситуаций, недовольство собственника транспортного средства (ТС), повлечет за собой нежелание оплачивать предъявленную сумму. И вот следующим шагом как раз выступит удержание машины сервисом с требованием погасить стоимость починки в полном объеме.
Получается, что чаще всего отказ автомастерской выдать ТС владельцу основывается на том, что последний не желает платить. Однако в большинстве случаев такие действия собственников авто объясняются некачественной работой механиков и в целом их незаконным поведением. Сам же факт удержания автомобиля, который выступает объектом чужого имущества, считается неправомерным.
Единственный вариант, при котором сервис может не отдавать машину владельцу, – его отказ внести оплату в размере ранее оговоренной стоимости услуг, при условии соблюдения сроков и качественного выполнения работ, указанных в заказ-наряде. В этом случае налицо нарушение договора клиентом. Автомастерская вправе требовать заработанные деньги на основании ст. 712 ГК РФ. И даже если в обозначенных условиях техцентр отдаст машину, то в дальнейшем автовладельцу стоит ожидать вызова в суд. Вероятнее всего, ему будет предъявлено требование о взыскании средств.
Допустимые сроки ремонта ТС
Еще один вариант развития событий, способный привести к спору в автомастерской, – срыв сроков. Последние устанавливаются сотрудниками сервиса, после осмотра ТС и составления сметы. При этом требуется согласие заказчика.
Нередко первично указанный период продляется, а потом еще раз и так может продолжаться довольно долго. Предлоги могут быть разными – отсутствие необходимых для ремонта элементов, переезд в новое помещение, другие заказы, технические неполадки и прочее.
В итоге автовладелец рискует не увидеть свое имущество еще дольше, чем предполагалось. И хорошо, если ремонт в итоге благополучно завершится и окажется качественным. Но может произойти и ровно наоборот. Поэтому неудивительно, что спустя какое-то время собственник просто желает забрать машину. И вот тут он может столкнуться с отказом, обоснованным, например, отсутствием мастера-приемщика, руководства или же вовсе ничем не аргументированным. И снова возникнет спор.
Законом установлен допустимый срок ремонта автомобиля. Зависит он от страны производителя. Интервал исчисляется в рабочих днях.
Период не должен превышать следующие пределы:
- Для российских ТС, ремонтируемых у официальных дилеров, сроки установлены п. 3.2.11 Положения о техобслуживании и ремонте автотранспортных средств. Максимальный период зависит от сложности работ, но не может составить более 50 дней.
- Для отечественных авто при обслуживании в неофициальной мастерской, а также иностранных авто, действует ч. 1 ст. 20 закона № 2300-1 – о защите прав потребителей. Срок ремонта, согласованный с заказчиком, в этом случае не может превысить 45 дней.
Время продолжительности ремонта обязательно прописывается в договоре, заключаемом между сервисом и собственником ТС. Но чаще вместо этого документа составляется заказ-наряд, в котором также обозначается срок работ и их перечень. Если период не указан, то руководствоваться необходимо указанными выше значениями. Ст. 314 ГК также поясняет, что любое обязательство должно выполняться в разумный срок. Если сервис не соблюдает изначально установленный интервал и превышает все мыслимые пределы, то он нарушает закон.
При этом по согласованию с заказчиком увеличение периода ремонта допускается. Однако в этом случае механик должен озвучить объективные причины. Например, если машина находится на ремонте в неофициальном сервисе или если речь идет об иностранном авто, то отсутствие запчастей и оборудования не могут выступить основанием для продления. Когда же согласие автовладельца получено, то новый период указывается в договоре, дополнительном соглашении или заказ-наряде.
При срыве сроков и самовольном продлении их сервисом, заказчик вправе отказаться от услуг. Машину допускается забрать в любой момент. Дополнительно автовладелец может требовать возмещения убытков.
Что делать автовладельцу, если СТО не отдает авто
Первые действия собственника, когда ему не отдают машину из сервиса, в целом не зависят от причины, которой автомеханики аргументируют свое решение. Здесь налицо один факт – наличие спора.
Для начала необходимо обратиться в техцентр – к администратору, а лучше сразу к руководителю. В разговоре в спокойном тоне следует изложить свои претензии, сообщить о намерении забрать машину. Потребуется озвучить причину, по которой заказчик не согласен провести оплату, – срыв сроков, некачественно выполненный ремонт, завышенная стоимость, навязанные услуги или иное.
Кстати, при серьезной просрочке клиент вправе претендовать на неустойку в сумме 3% от цены работ за каждый просроченный день, плюс возврат аванса.
При отказе в выдаче автомобиля, стоит попробовать обратиться в полицию. Поскольку речь идет о чужом имуществе, то здесь можно сослаться на ст. 330 УК РФ о самоуправстве. Появление наряда полиции, скорее всего, окажет необходимый эффект и транспортное средство вернут хозяину.
Правда на практике сотрудники обычно отказывают в возбуждении уголовного дела, потому как в этом случае имеют место гражданско-правовые отношения. Полиция может среагировать, если авто удерживают в неофициальной гаражной мастерской, а заказ-наряд или договор отсутствует. При этом в любом случае дополнительно стоит направить руководителю сервиса письменную претензию, а после, при необходимости, обращаться в суд.
Досудебная претензия и обращение в суд
Письменная претензия подготавливается в свободной форме. В тексте кратко и четко описывается позиция владельца ТС со ссылками на законодательные акты. Например, при срыве сроков можно опереться на ст. 28 закона о защите потребительских прав. Или ст. 29, если ремонт выполнен некачественно.
Далее, обозначается просьба о выдаче авто и указываются причины. Дополнительно излагаются иные требования. В зависимости от ситуации – снижение оплаты ремонта, безвозмездное устранение выявленных недостатков работы, возмещение убытков. Заверяется документ подписью заказчика.
Рекомендовано подготовить 2 копии. Одна передается в сервис. Вторая остается на хранении у автовладельца. На ней менеджер мастерской должен проставить регистрационную печать и подпись. Если спустя 10 дней ответа не поступит – можно приступать к подготовке судебного иска.
Запрос должен включать ту же информацию, что и претензия. При этом при составлении должны учитываться нормы ст. 131 ГПК РФ.
В иске обязательно указывают:
- данные сторон;
- суть ситуации, в которой были нарушены права истца;
- требования – возврат машины владельцу, а также, в зависимости от ситуации, требование об устранении допущенных в работе недостатков, возмещение убытков, неустойки, морального вреда, судебных издержек и прочее;
- основания для заявления требований, ссылки на законодательные акты;
- цену иска;
- отметку о направлении ответчику досудебной претензии;
- дату и подпись.
Иск подается в мировой суд по месту нахождения ответчика (автосервиса). Если цена запроса превышает 50 000 рублей, то обращаться следует в инстанцию районного порядка. Пошлина в этом случае не уплачивается, потому как истцом выступает потребитель.
Дополнительно к исковому запросу прилагается копия паспорта, досудебной претензии, договора с техсервисом или заказ-наряда. Также в ходе судебного разбирательства может потребоваться экспертиза, если в качестве причины спора и истребования авто выступает плохо проведенный ремонт.
При отказе сервисного центра выдать машину после завершения ремонта, ее владельцу следует попробовать решить вопрос мирно, обратившись к администрации. Если такой подход окажется безрезультативным, то следующий шаг – подготовка письменной претензии. Обычно для ответа предоставляется не более 10 дней. При отсутствии реакции со стороны техцентра, следует обращаться в судебные органы. При этом споры с СТО отличаются множеством нюансов и судебный процесс может затянуться на несколько месяцев. Поэтому рекомендовано заранее проконсультироваться у автоюриста.
Источник статьи: http://niavto.ru/poleznaya-informaciya/servis-ne-otdaet-avto-posle-remonta/
Что делать, если автосервис не отдаёт машину из ремонта?
Отдали машину в ремонт в официальный автосервис компании Рено 15 сентября сего года. Мастер на следующий день составил договор со своей подписью но без печати сервиса о том, что обязуется заказать запчасти на машину , оговаривая точные сроки доставки запчастей и о неустойке за несоблюдение сроков их доставки, а также о выполнении ремонта машины, но уже без срока. По прошествии 1,5 месяцев с этой даты на машине была выполнена одна часть работ , другая часть не выполняется до сих пор, слышим только пустые обещания о том, что машина будет готова то в понедельник, то в пятницу и т.д. Машина стоит без движения на стапеле до сих пор. Мастер ссылается на неправильно заказанные им запчасти. Брали в этом сервисе уже 2 гарантийных письма (одно за подписью коммерческого директора этого сервиса) о реальных сроках выдачи машины. Сроки все нарушены, машина по-прежнему в сервисе и по-прежнему слышны только обещания о том, когда машину можно забрать, по факту ничего не происходит и машину не возвращают . Что нам делать и куда обратиться, с каким заявлением, чтоб на машине уже завершили все работы и вернули её ?
Ответы юристов ( 2 )
Добрый день, Павел! В соответствии с законом о защите прав потребителей у вас широкий спектр прав в данной ситуации:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
—потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Источник статьи: http://pravoved.ru/question/1812431/