- Какими бывают автосервисы? Где обслуживать автомобиль?
- Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?
- Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
- Типы планового ТО и что в него входит?
- Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?
- Техническое обслуживание (ТО) автомобиля
- Когда надо проводить ТО?
- Причины записаться на ТО.
- Что происходит, если не проводить ТО вовремя?
- Во сколько обойдется не проведенное вовремя ТО.
Какими бывают автосервисы? Где обслуживать автомобиль?
При кажущимся сходстве автосервисов или СТО (станции технического обслуживания), они могут быть очень разными, специализируясь на той или иной процедуре. Разберем основные возможные варианты.
В первую очередь автосервисы следует делить на официального и не официального дилера. Официал всегда специализируется на конкретной марке. Больше того, он является уполномоченным представителем бренда в регионе. С точки зрения обслуживания, это значит, что сервисмены проходят обучение по методике автопроизводителя, иногда выезжают в специализированные учебные центры и вообще весьма глубоко и подробно знают устройство и специфику определенной марки. Они готовы провести любые работы с автомобилем конкретного бренда и часто располагают редким и дорогим оборудованием. Увы, на практике качество сервисменов у официалов часто не дотягивает до желаемого уровня. Качественную услугу могут оказать только по-настоящему опытные мастера, которых в отрасли не так много. При этом стоимость работ у официального дилера, как правило, высока (исключение для постгарантийных машин).
СТО, специализирующийся на определенных марках и концернах
Опытные мастера, работающие у официальных дилеров зачастую открывают собственные СТО и продолжают оттачивать свое ремесло по конкретной марке или группе концерна. Получив солидный опыт работы с определенными автомобилями и наработав практику, эти сервисы ничуть не хуже официалов разбираются в нюансах. При этом они тоже хотят заработать и иногда накалывают неподготовленных клиентов, включая в счет дополнительные услуги. С другой стороны, для постоянных клиентов они становятся максимально лояльны. Нередко деловые отношения перетекают в клубно-дружеские.
Сетевые и не сетевые СТО широкого профиля
Станции технического обслуживания, которые оказывают широкий спектр услуг, от замены масла, включая работы с ходовой, до кузовного ремонта или капитального ремонта двигателя или трансмиссии. При этом должное качество работ могут предложить отнюдь не все СТО широкого профиля. Что там — по-настоящему добросовестных сервисов и мастеров не так много. Обращаться на СТО широкого профиля лучше для простых процедур, таких как замена масла или тормозных колодок. Неким гарантом качества могут стать сети, к примеру, БОШ-сервис или ВилГуд, но и здесь не стоит слепо доверять СТО.
Обслуживание и ремонт агрегатов
Ремонт и обслуживание двигателей — диагностика и решение проблем с двигателем разумно доверить специализированным СТО, которые занимаются только моторами. Причем специализация двигателистов, как правило, углубляется дальше. Одни мастера глубоко разбираются в бензиновых силовых агрегатах, другие — в дизелях. Отдельные мастера особенно подробно знают устройство конкретных моторов.
Обслуживание и ремонт КПП
Наряду со специализированными сервисами по ремонту двигателя на рынке обслуживания автомобилей есть компании, занимающиеся исключительно ремонтом и обслуживанием коробок передач: механика, автомат, вариатор, робот (подробнее о типах коробок читайте здесь ).
Отдельный тип автомастерских — стекольщики. Чаще всего к ним приезжают, чтобы заварить пойманный скол от камней дабы по стеклу на разрослась трещина. Если же трещина уже разрослась по стеклу, его лучше поменять. Причем делать это опять-таки рекомендуется в специализированных мастерских, которые занимаются автомобильными стеклами. А стекло с большой трещиной лучше менять. Во-первых, ездить с треснутым стеклом небезопасно — при внешнем воздействии оно может сложиться по трещине. Во-вторых, сегодня нельзя поставить на учет машину с треснутым ветровым стеклом.
Если вы поймали прокол или грядет сезонная смена шин, очевидно, что следует обращаться в те СТО, где есть шиномонтажное оборудование — это, прежде всего, станок для бортировки шины на диск и аппарата для балансировки готового колеса.
Шумоизоляция способна значительно изменить восприятие уже знакомой машины. Обработав кузов, — крышу, двери, колесные арки шумопоглощающими материалами автомобиль станет намного тише и комфортнее с акустической точки зрения. Чтобы зашумоизолировать автомобиль не обязательно обращаться к официальному дилеру. Сегодня практически во всех городах есть гаражные мастерские, специализирующиеся на шумоизоляции автомобилей.
Если требуется восстановить автомобиль или его отдельные кузовные элементы после ДТП придется обратиться в мастерскую кузовного ремонта. Они бывают при официальных дилерах. Кузовной ремонт там обычно сверх дорогой. Автомобили поступают туда по направлению от страховых компаний. За качественным кузовным ремонтом «за свои деньги» обычно обращаются в специализированные мастерские не являющиеся официальными дилерами — там оптимальное сочетание цены качества. Если же нужно сделать кузовной ремонт максимально дешевым, единственный выход — обратиться в гаражные мастерские, но качество такого ремонта будет низкого качества.
Ремонт автоэлектрики, дооснащение опциями
Отдельная каста сервисменов — автоэлектрики, особенно работающие с технически сложными автомобилями. Как правило они не работают отдельно, а входят в состав автосервиса. Если вас беспокоит что-то серьезное, лучше обратиться к официальному дилеру или в специализированную мастерскую.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/594e06bb8e557dc2efa65846/kakimi-byvaiut-avtoservisy-gde-obslujivat-avtomobil-598ff9d09044b5aa46dbabdc
Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?
Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Типы планового ТО и что в него входит?
Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.
ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.
При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.
ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.
Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:
замена воздушного фильтра;
проверка заряда АБ;
осмотр свечей зажигания;
проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;
проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;
диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.
ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.
Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.
СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.
Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.
Плановое ТО КИА Sportage III
Плановое ТО Тойота Prado 160
Плановое ТО Хендаи Santa Fe
Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.
Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?
Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.
Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.
Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.
Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!
Источник статьи: http://intrakk.com/news/planovoe-to-avtomobilya-chto-vkhodit-kak-kontrolirovat/
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля
Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.
Список услуг, доступных для автомобиля
Наименование работы, услуги | Цена |
---|---|
Замена моторного масла | от 490 рублей |
Контрольный осмотр | бесплатно |
Замена свечей зажигания | от 400 рублей |
Замена цепи ГРМ | от 5000 рублей |
Замена ремня ГРМ | от 3500 рублей |
Воздушный фильтр — замена | от 250 рублей |
Салонный фильтр — замена | от 250 рублей |
Замена свечей накала | от 600 рублей |
Аппаратная замена масла в АКПП | от 2000 рублей |
Замена масла в МКПП | от 500 рублей |
Замена топливного фильтра | от 110 рублей |
ТО 1 (10000 км — 20000 км) | от 600 рублей |
ТО 2 (20000 км — 40000 км) | от 1000 рублей |
ТО 3 (40000 км — 60000 км) | от 1300 рублей |
ТО 4 (60000 км — 80000 км) | от 3400 рублей |
ТО 5 (80000 км — 100000 км) | от 2550 рублей |
Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.
Для исправной работы автомобиля необходимо проводить плановое техническое обслуживание. Регламент ТО можно узнать в инструкции автомобиля, сервисной книжке или в сети на соответствующих форумах. Тем не менее минимальное техническое обслуживание следует проводить чаще, чем диктует регламент.
Техническое обслуживание необходимо для того, чтобы снизить интенсивность износа деталей и выявить возможные неисправности.
К техническому обслуживанию относят:
- регламентные работы (проверка технических жидкостей, замена фильтров и масла);
- смазочные работы (подшипник, шкворни, шарниры, пальцы и прочее);
- работы с подвеской и ходовой частью авто (замена тормозных колодок и дисков);
- диагностика и регулировка двигателя (замена свечей зажигания или накаливания, цепи или ремня ГРМ).
Команда мастеров СТО СТАЙЕР профессионально выполняют любые работы по техническому обслуживанию любой сложности. Кратчайшие сроки и профессионализм выполнения работ – вот основные приоритеты нашей компании.
Когда надо проводить ТО?
Периоды прохождения ТО обусловлены:
- Гарантийными обязательствами на автомобиль. Перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и меняется каждый раз при достижении контрольного срока.
- Пробегом. Обычно межсервисный интервал составляет от 10 000 км до 20 000 км пробега.
- Временем. Не реже 1 раза в год. Это связано со сроком службы расходных материалов и условиями эксплуатации автомобиля.
- Если вам часто приходится ездить в тяжелых условиях, к которым кстати относится и эксплуатация авто в городах-миллионниках, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить и соотносить его с мото-часами. Например, каждые 500 часов.
Причины записаться на ТО.
- Загорелась индикация сервисного интервала на панели приборов: Check engine, Периодическое техобслуживание, Service due now, Срок ТО, Oil Service, Service required и т.п.
- Пришло время сервиса согласно бирке с предыдущего ТО.
- Не знаете, когда было предыдущее техобслуживание.
- Хотите сократить межсервисный интервал для увеличения срока службы мотора и приедете раньше срока.
- Хотите совместить замену масла с плановой заменой, например, тормозных колодок.
- Готовитесь в длительное путешествие на авто.
Замена масла в двигателе
Замена ремня ГРМ
Замена цепи ГРМ
Замена свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков
Проверка технических жидкостей
Замена свечей накала
Что происходит, если не проводить ТО вовремя?
Отработавшее свой ресурс масло перестает смазывать двигатель и превращается в густую массу, забивающую каналы масляной системы. «Кровоснабжение» автомобиля затрудняется и коробка или мотор погибают.
Фильтры перестают чистить и превращаются в непроходимую кучу грязи, затрудняя поступление воздуха и топлива в двигатель.
Ремни лопаются в самый не подходящий момент, например, на трассе или утром по дороге на работу.
Низкий уровень тормозной жидкости ведет к тому, что при нажатии педали тормоза автомобиль начинает тормозить неохотно и медленно. А это может привести к плачевным последствиям!
Свечи со временем выгорают и не могут больше корректно воспламенять топливо-воздушную смесь. Мотор не завести. Помимо этого, перегрузка электрической цепи зажигания может вывести из строя катушку или блок управления – довольно дорогостоящие детали.
Если в антифриз несколько раз доливали воду, то он закипит раньше положенных 110 градусов. А зимой он замерзнет гораздо раньше положенных 37 градусов. И мотор повредится.
Во сколько обойдется не проведенное вовремя ТО.
- Не впадая в крайности, просто предположим, что вы задерживаете замену масла на 1-3 тысячи км каждый раз. Примерно после 80000 – 100000 км пробега вы познакомитесь с терминами «масляное голодание» по причине забитого маслоприемника в поддоне и «гуталин» в головке блока из-за перегретого масла. Самый минимум затрат на очистку составит 5000 руб. А если не успеете вовремя доехать до СТО, то — переборка двигателя, а это уже расходы от 50000 руб.
- Грязный воздушный фильтр двигателя повлияет на мощность и расход топлива. А мелкие частицы пыли с трудом, но пройдут сквозь фильтрующий элемент и осядут тонким слоем на расходомере воздуха и выведут его из строя. Расходы на устранение последствий составят от 2500 руб. за снятие-установку и чистку расходомера и компьютерную диагностику. В худшем случае придется купить расходомер за 8000 — 25000 руб.
- Если не менять свечи вовремя, то самое простое что может случиться, это мотор который не заведется в одно прекрасное морозное или дождливое утро. Цена вопроса – эвакуатор до сервиса и испорченные планы на день. Самая высокая цена – испорченный катализатор (из-за неполного сгорания топлива) за 15000 — 70000 руб.
- Лопнувший ремень ГРМ приведет вас к легкой переборке головки блока цилиндров (ГБЦ) за какие-нибудь 60000 руб. и неделю без авто.
- Никто никогда не менял тормозную жидкость, вдобавок тонкие тормозные диски фирмы «еще походят» — типичное состояние подержанного авто. Последствия экономии на тормозной жидкости и тормозных деталях с легкостью компенсирует ОСАГО, а вот здоровье – никто.
Вывод — комфорт в дороге, это прежде всего не громкая музыка и руль с подогревом, а надежная работа узлов и агрегатов автомобиля. Экономию дает не отказ от технического обслуживания, а отсутствие переплат при своевременном проведении ТО.
Источник статьи: http://www.stostayer.ru/to