- Стендовая диагностика тормозных систем автомобилей
- Симптомы неисправности
- Выявление на стенде неисправностей тормозов с гидроприводом
- Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом
- Компьютерная диагностика тормозной системы
- Диагностика и ремонт тормозной системы
- Ремонт тормозной системы
- Этапы диагностики
- Выбор квалифицированного специалиста — залог безопасности
- Свежие записи
- Диагностика и ремонт тормозной системы
- Ремонт тормозной системы
Стендовая диагностика тормозных систем автомобилей
Все без исключения тормозные системы автомобилей принадлежат к системам активной безопасности, призванной вовремя уменьшить скорость движения. Притом в любом её режиме, от притормаживания до полной остановки.
Поэтому исправность тормозной системы становится вопросом безопасности. Способом поддержания тормозов в порядке является своевременная диагностика тормозной системы автомобиля, в которой рекомендовано придерживаться следующего графика:
- каждые 8 000 км тщательно проверяются шланги и уровень тормозной жидкости (для гидравлических систем);
- каждые 16 000 км замеряется толщина износа фрикционных прокладок;
- каждые 40 000 км полностью заменяется тормозная жидкость;
- каждые 80 000 км производят капитальный ремонт или замену суппортов и цилиндров.
Симптомы неисправности
Первым тревожным сигналом о начавшейся несогласованности в работе тормозной системы становится поведение педали тормоза, всё больше утапливаемой в пол при нажатии, при слишком мягком её ходе. Это означает, что в тормозную гидросистему через плохие уплотнители попадает воздух, а в пневматической есть его утечка.
Визуальный осмотр в таких случаях редко даёт результаты. Нужна стендовая проверка, которая при помощи контрольно-измерительной аппаратуры замерит:
- давление в гидравлике,
- тормозные моменты на всех колёсах – от этого зависит прямолинейность движения во время торможения при ровном руле,
- температуру тормозных колодок или дисков.
Специальными стендами для поверки тормозов оснащаются только крупные ремонтные и диагностические центры. Если же есть возможность выбрать СТО на рынке таких услуг, то можно поинтересоваться, какого рода стенд работает для проверки тормозных систем: платформенный инерционный, инерционно-роликовый, статический силовой или силовой роликовый, то в диагностике тормозов на стенде отдать предпочтение последнему, как наиболее точному и замеряющему максимум параметров тормозной системы.
Выявление на стенде неисправностей тормозов с гидроприводом
На силовом роликовом стенде выявляется максимум неисправностей тормозных систем. Или диагностируются состояния, при которых неисправность выявится в самом ближайшем времени.
При необеспечении тормозной системой нормального эффективного торможения чаще всего при диагностике тормозных усилий выявляются такие неприятности, как износ тормозных колодок или их замасливание из подтекающих шлангов или сальников или смазки ступиц колеса.
Вторыми по частоте неисправностей — износ клапанов управления и разбухание манжет поршня цилиндра гидровакуумного усилителя. Или отсутствие нормального торможения бывает вследствие попадания воздуха в гидросистему от неплотностей соединений.
Дефекты или сбой регулировки вызывают другие системные неисправности. Чаще всего такие, как неравномерное торможение всех задействованных в процессе колёс, следствием чего бывают заносы и даже полные развороты автомобиля после нажатия на педаль тормоза. Это может выражаться в том, что:
- Интервалы и последовательность начала работы тормозов на передних и задних колёсах не совпадают вследствие неправильных регулировок при установке или замене тормозных дисков или колодок, или неисправность регулятора давления.
- Срабатывание тормозов происходит только после неоднократного резкого нажатия на педаль тормоза. Причина – воздух в гидросистеме.
- Машину уводит в сторону после начала торможения – неравномерность регулировки колодок на одной оси.
- Невозможность нажатия педали или её сильнейшее сопротивление нажатию – бывает от перегрева металлических частей колеса, начиная от диска или даже ступицы до тормозного цилиндра от перетяжки или отсутствия смазки в коническом подшипнике ступиц. Как следствие – увеличивается объём тормозной жидкости от нагрева. Нагрев может также вызвать перекос или уменьшение зазора в тормозных колодках.
Следующие выявляемые неисправности при диагностике тормозов на стендах – нерастормаживание колёс. Притом даже при полном отпускании педали тормоза.
Причинами могут выступить тормозная жидкость не предусмотренной для данной модели автомобиля марки, отчего разбухают манжеты поршней тормозных цилиндров, солевые отложения на опорных пальцах тормозных колодок, обрыв стяжных пружин в колодках, а также засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре.
Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом
Стенды выявляют следующие неисправности пневмосистем:
- 1. Нарушение регулировок.
- Слабое и неодновременное действие тормозов.
- Заклинивание или неполное растормаживание тормозных систем.
- 2. Нарушение герметичности шлангов и трубопроводов.
- Износ деталей. А именно – тормозных камер, клапанов, кранов.
- Образование конденсата и его замерзание в ресиверах.
- Слабое давление воздуха в магистрали.
- В расторможенном состоянии происходит утечка воздуха через выпускное отверстие крана.
В случаях полного отказа тормозов в большинстве случаев выявляются три основные причины:
- Неисправность тормозного крана.
- Отсутствие давления в тормозной системе.
- Пережимание или разрыв тормозных магистралей.
Компьютерная диагностика тормозной системы
Компьютерная обработка данных о состоянии автомобиля и его тормозной системы производится на многофункциональном роликовом стенде со специальной компьютерной программой, учитывающей боковой увод, время реакции педали тормоза (а значит – и исправность гидравлики или пневматики), биение колёс во время обжима колодками или диском сопряжённых с ними деталей. Дополнительно фиксируется состояние выхлопных газов.
Эти и ещё некоторые другие показатели отображаются на большом дисплее, установленном недалеко от радиатора машины, в поле зрения оператора, который садится за руль и начинает имитацию езды по трассе – от запуска двигателя, снятия его со стояночного тормоза и далее до разгона и торможений в разных условиях и разной интенсивности.
Компьютерная диагностика тормозной системы позволяет обработать такие действия, реакцию на них тормозных и иных систем и выдать итоговую информацию с рекомендациями по устранению дефектов.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/stendovaia-diagnostika-tormoznyh-sistem-avtomobilei-5e70c61e9782a00adefbed18
Диагностика и ремонт тормозной системы
Ремонт тормозной системы
- тормозные колодки — передние и задние, дисковые и барабанные;
- тормозные диски и барабаны;
- тормозные шланги и трубки;
- тормозные суппорты;
- тормозные цилиндры;
- вакуумный усилитель;
- трос стояночного тормоза;
- элементы системы ABS;
- тормозную жидкость;
Важность исправной работы тормозной системы автомобиля сложно переоценить: она является главным гарантом безопасности на дороге. При малейших изменениях в поведении машины во время торможения следует незамедлительно обратиться за помощью наших специалистов. Ими будет выполнена диагностика тормозной системы с использованием современного оборудования.
Этапы диагностики
Проверка тормозной системы включает в себя оценку следующих параметров:
- состояние тормозных колодок (износ);
- гидравлическая система тормозов (герметичность);
- состояние вакуумного усилителя и тормозного цилиндра;
- зазоры между колодками (проверка на соответствие размеров установленным нормам);
- состояние тормозных механизмов и т. д.
Выбор квалифицированного специалиста — залог безопасности
Свежие записи
Технический эксперт компании СТО82 заключает с заказчиком договор на подбор автомобиля, где указываются все требования заказчика, после чего начинает процесс подбора. По автомобилям, прошедшим предварительную проверку и полностью соответствующим требованиям заказчика, наш эксперт проводит комплексную проверку ТС. По результатам проверки заказчик получает всю информацию о состоянии ТС, необходимую для принятия решения о покупке либо отказе от нее.
— проверка юридической части — сверка идентификационных номеров, проверка подлинности документов, проверка статуса транспортного средства через структурное подразделение ГИБДД и бюро кредитных историй.
— проверка технического состояния — проверка состояния кузова автомобиля высокоточными приборами на предмет не заводского вмешательства, проверка состояния основных узлов и агрегатов, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, проверка состояния подвески и других систем автомобиля.
По желанию заказчика технический эксперт может вести торг с продавцом на основании выявленных в процессе осмотра ТС недочетов.
По результатам проверки заказчик получает подробную информацию о состоянии ТС в виде фото/видео отчета с подробным описанием, где будут отмечены все выявленные недочеты и повреждения. Также, в отчете будет содержаться итоговое заключение эксперта по данному ТС.
Если заказчика устраивает предложенный вариант, эксперт организовывает повторный совместный осмотр, где наглядно показывает заказчику общее состояние ТС и выявленные им недочеты. Если предложенный вариант не устраивает заказчика, технический эксперт продолжает процедуру подбора дальше.
Когда заказчик готов к заключению сделки купли-продажи ТС, технический эксперт может провести подробную консультацию, организовать оформление всех необходимых документов и при необходимости присутствовать при регистрации ТС в органах ГИБДД.
Технический эксперт компании СТО82 на собственном автомобиле поступает в полное распоряжение заказчика на весь день. По всем предложенным заказчиком автомобилям эксперт проводит комплексную проверку. По результатам проверки заказчик получает всю информацию о состоянии ТС, необходимую для принятия решения о покупке либо отказе от нее.
— проверка юридической части — сверка идентификационных номеров, проверка подлинности документов, проверка статуса транспортного средства через структурное подразделение ГИБДД и бюро кредитных историй.
— проверка технического состояния — проверка состояния кузова автомобиля высокоточными приборами на предмет не заводского вмешательства, проверка состояния основных узлов и агрегатов, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, проверка состояния подвески и других систем автомобиля.
По желанию заказчика технический эксперт может вести торг с продавцом на основании выявленных в процессе осмотра ТС недочетов.
По готовности заказчика к заключению сделки купли-продажи ТС, технический эксперт может провести подробную консультацию, организовать оформление всех необходимых документов и при необходимости присутствовать при регистрации ТС в органах ГИБДД.
Технический эксперт компании СТО82 выезжает на место осмотра указанного заказчиком автомобиля и проводит комплексную проверку ТС. По результатам проверки заказчик получает всю информацию о состоянии ТС, необходимую для принятия решения о покупке либо отказе от нее.
— проверка юридической части — сверка идентификационных номеров, проверка подлинности документов, проверка статуса транспортного средства через структурное подразделение ГИБДД и бюро кредитных историй.
— проверка технического состояния — проверка состояния кузова автомобиля высокоточными приборами на предмет не заводского вмешательства, проверка состояния основных узлов и агрегатов, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, проверка состояния подвески и других систем автомобиля.
По желанию заказчика технический эксперт может вести торг с продавцом на основании выявленных в процессе осмотра ТС недочетов.
По готовности заказчика к заключению сделки купли-продажи ТС, технический эксперт может провести подробную консультацию, организовать оформление всех необходимых документов и при необходимости присутствовать при регистрации ТС в органах ГИБДД.
Источник статьи: http://sto82.ru/diagnostika-i-remont-tormoznoj-sistemy/
Диагностика и ремонт тормозной системы
Тормозная система — пожалуй, одна из самых важных элементов в автомобиле и основной гарант безопасности водителя, поэтому ее своевременную диагностику и ремонт необходимо осуществлять регулярно. Халатное отношение к работе этого узла, может иметь самые грустные последствия. Поэтому рекомендую устранять имеющиеся небольшие неисправности сразу, нежели потом производить серьезный капитальный ремонт.Диагностика неисправностей тормозной системы
На неисправность тормозной системы указывает: наличие посторонних шумов, скрип тормозов, заедание, подтекание тормозной жидкости, проваливание, западание и легкий ход тормозной педали, а также увеличение тормозного пути. Зачастую, эти неполадки тормозной системы случаются из-за нарушения герметичности некоторых элементов тормозной системы, дефицит тормозной жидкости или несвоевременная ее замена, а также серьезный износ тормозных колодок.
Если вы заметили хоть какой-то из этих признаков, настоятельно рекомендую произвести полную диагностику тормозов. Прежде всего, убедитесь в герметичности всех имеющихся соединений, которые идут от впускного коллектора. Затем, нажав на педаль тормоза при работающем двигателе, проверьте вакуумный усилитель. Также проверьте, чтобы все индикаторы приборной панели были исправны. Проведите проверку герметичности пневмопривода с неработающим двигателем. Места больших утечек воздуха довольно легко определить на слух, а маленькие места принято выявлять при помощи мыльного раствора, которым обрабатывают соединения трубопроводов.
Ремонт тормозной системы
Перед тем, как приняться за ремонт тормозной системы, зафиксируйте автомобиль в одном положение. В случае неэффективности торможения, можно сделать заключение, что где-то есть утечка тормозной жидкости из цилиндров колес задних или передних тормозов. Чтобы устранить эту неполадку, нужно заменить неисправные части цилиндров. После этого тщательно промыть и высушить барабаны и колодки, а также прокачать систему гидропривода.
Когда педаль тормоза проваливается, это признак того что, тормозная система завоздушена. Воздух из гидропривода необходимо удалить, после чего нужно восстановить уровень тормозной жидкости в бачках. Перед тем как приступать к удалению воздуха, нужно проверить, какой уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. В случае если уровень ниже допустимого, необходимо его восстановить. После этого снимите защитный колпачок с выпускного воздушного клапана, который обычно находится на рабочем цилиндре заднего правого колеса автомобиля. Затем один конец резинового шланга наденьте на штуцер клапана, а другой опустите в стеклянную емкость с тормозной жидкостью.
Выжмите несколько раз педаль тормоза, затем удерживая ее, на несколько оборотов отверните штуцер. Проделав это, снова поработайте педалью тормоза и задержите ее. Теперь можете постепенно отпустить педаль. Такое прокачивание системы гидропривода необходимо выполнять до тех пор, пока в посуду с тормозной жидкостью не прекратят выходить воздушные пузырьки. После того, как в системе совсем не останется воздуха, удерживая педаль тормоза, заверните до конца штуцер. Проделав все вышеуказанное, педаль можно отпустить, а шланг отсоединить и установить на место защитный колпачок.
Случается, что причиной плохой работы тормозов является замасленность тормозных накладок, при этом автомобиль, при торможении, как бы начинает слегка заносить, сопровождается это характерным скрипом тормозов. В таком случае нужно их промыть теплой водой с применением моющего средства, после «купания» тщательно просушить. После того, как тормозные накладки высохли, желательно произвести их шлифовку, а также удалить абразивную пыль.
Если вы слышите равномерный шум во время движения машины, который исчезает при торможении, это может означать, что тормозные колодки стерлись. В таком случае, вам следует в срочном прядке произвести их замену, в противном случае вы рискуете испортить сам тормозной диск. Для этого зафиксируйте свой автомобиль в удобном устойчивом положении и начинайте демонтаж колеса. Поверните рулевое колесо максимально вправо, это позволит вам легче добраться до тормозных колодок.
Заранее снимите из скоб, на передних стойках, тормозные шланги. Дальше, при помощи «газового» ключа утопите тормозной поршень суппорта. Выполняя работу, обращайте внимание на то, чтобы не поднимался уровень тормозной жидкости. Затем отведите тормозной шланг в сторону и открутите болты, а также аккуратно отогните тормозную скобу. После этого установите новые колодки, закрепите болты и установите все детали на свои места.
При тугом ходе тормозной педали, можно сделать заключение, что из строя вышел вакуумный усилитель, либо в местах соединения штуцера с трубопроводом двигателя нарушена герметичность. Для этого вам потребуется заменить неисправные детали вакуумного усилителя. А для восстановления герметичности, обработайте места соединения при помощи специального состава или пасты.
Если у вас вдруг случилось самопроизвольное торможение автомобиля, то у вас вероятнее всего неисправен суппорт или его положение нарушено. Если у вас первый вариант, то вам предстоит заменить суппорт на новый, что касается второго — то здесь можно обойтись всего лишь подтяжкой болтов крепления. В случае попадания в тормозную жидкость бензина, уплотнители главного тормозного цилиндра разбухают, это тоже одна из возможных причин притормаживания колес. «Лечится» это серьезной промывкой системы тормозной жидкостью, после этого, вышедшие из строя детали, нужно заменить и произвести прокачивание системы гидропривода.
Нередко причиной неисправности тормозной системы становятся, пришедшие в негодность, тормозные шланги. Причиной этому могут быть различные механические повреждения. Если шланг поврежден, в нем происходит увеличение давления, следовательно, его нужно немедленно заменить. Не слушайте тех, кто вам посоветует соорудить какой-нибудь хитромудрый бандаж или изоляцию, это может привести к более серьезным последствиям. Если шланг в порядке, но повреждена резьба соединения, вам придется заменить узел или же всю тормозную трубку. И ни в коем случае не вздумайте воспользоваться герметиком или изолентой, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет.
Следите за состоянием тормозной системы своего автомобиля, производите своевременную диагностику, замену необходимых элементов, и вы гарантированно избежите неприятных ситуаций на дороге, а также обезопасите себя и других участников дорожного движения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pokraska_avto_v_autoreal/diagnostika-i-remont-tormoznoi-sistemy-5e666c6f20e81f743c623af9